Отчёт по практике в ОАО «Витебские ковры»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:16, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Витебские ковры» - одно из наиболее старейших промышленных предприятий Республики Беларусь. Оно имеет большое значение для развития лёгкой промышленности и поэтому прохождение практики на данном предприятии дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения в университете
Финансы предприятия являются главным звеном финансовой системы. Через реальный сектор экономики приходят основные денежные потоки, благодаря которым формируются фонды денежных ресурсов всех хозяйствующих субъектов и централизованные фонды денежных средств государства. Экономические реформы в связи с переходом Республики Беларусь на рыночный путь развития обусловили существенные изменения в организации финансов предприятий.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика деятельности предприятия
1.1 Юридическая база формирования и функционирования предприятия, принадлежность к той или иной форме собственности
1.2 Краткая характеристика направлений деятельности банка. Лицензирование деятельности
1.3 Состав экономических служб, их задачи и функции
1.4 Ценовая политика в маркетинге предприятия
2. Организация бухгалтерского учёта
2.1 Общие сведения о бухгалтерском учёте
2.2 Учет денежных средств и расчетов
2.3 Учет основных средств
2.4 Учет затрат на производство
2.5 Учет готовой продукции и ее реализации
2.6 Учёт расчётов
2.6.1 Расчёты с поставщиками и подрядчиками
2.6.2 Учет заработной платы
2.6.3 Учёт расчетов с дебиторами и кредиторами
2.6.4 Учёт расчётов с бюджетом
2.6.5 Учёт расчетов с учредителями
2.6.7 Учет уставного фонда организации
2.6.8 Учет расчетов подотчетными лицами
2.6.9 Учет расчетов по претензиям
3. Бухгалтерская отчетность
4. Ценообразование
4.1 Ценовая политика предприятия
4.2 Методы ценообразования
4.3 Способы формирования цен на товары, работы, услуги
5. Финансовое планирование на предприятии
6. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
6.1 Нормативно-правовое обеспечение функционирования
6.2 Структура и функции подразделений, отделов, (служб). Права, обязанности и ответственность конкретных лиц и их служб
6.3 Анализ экспорта и импотра
6.4 Валютные риски и методы их страхования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

отчёт ОАО Витебские ковры.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

По решению участников (учредителей) величина уставного капитала может увеличиваться или уменьшаться, но при этом должны вноситься соответствующие изменения в устав с тем, чтобы сальдо сч. 80 соответствовало величине уставного фонда, зафиксированной в уставе. Размер уставного фонда предприятия зависит от его организационно-правовой формы, степени материальной ответственности перед кредиторами (субсидиарная или ограниченная) и определяется действующим законодательством. Договором устанавливаются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. При создании предприятий определенных организационно-правовых форм (например, обществ с ограниченной ответственностью) законодательство Республики Беларусь требует внесения имущества в уставный капитал до момента регистрации создаваемого предприятия, т.е. создаваемое юридическое лицо не правомочно и юридически еще не существует. Поэтому подписанный учредительный договор отражает обязательства учредителей между собой по созданию нового предприятия, но не обязательства между всеми учредителями и несуществующим предприятием. И только после регистрации устава созданного предприятия и фактического внесения имущества в уставный фонд, у учредителей возникают имущественные обязательственные права в отношении предприятия.

Следовательно, с точки зрения гражданского права до фактического внесения имущества в уставный капитал вновь созданного предприятия возникшие имущественные обязательства в учете как предприятия, так и учредителей не должны отражаться. Надо отдать должное отечественным методологам бухгалтерского учета: обязательства учредителей перед новой организацией в учете учредителей до момента фактического внесения имущества не отражаются, в то время как в учете созданной организации юридические действия и операции по формированию уставного фонда отражаются с момента ее государственной регистрации.

Согласно <<< Типовому плану счетов бухгалтерского учета >>>, утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 № 89 (далее - Постановление № 89), бухгалтерский учет уставного капитала осуществляется на сч. 80. Сальдо по этому счету должно соответствовать размеру капитала, предусмотренного учредительными документами. После государственной регистрации предприятия согласно <<< Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета >>>, утвержденной Постановлением № 89 (далее - Инструкция), уставный капитал должен отражаться по кредиту сч. 80 в корреспонденции с дебетом сч. 75 "Расчеты с учредителями" в размере, объявленном в уставе предприятия. Фактическое внесение вкладов учредителей учитывается по кредиту сч. 75 в корреспонденции со счетами по учету денежных и неденежных средств. Таким образом, в соответствии с Инструкцией уставный капитал в учете предприятия на сч. 80 отражается в объявленном размере, а не в размере его фактического заполнения.

Согласно же <<< ст. 2 Закона Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" >>> (далее - Закон о бухучете) в бухгалтерском учете отражаются обязательства организации как следствие совершившихся хозяйственных операций, в то время как объявление размера уставного фонда в учредительных документах хозяйственной операцией не является (поскольку не влечет изменений в объеме и (или) составе имущества и (или) обязательств организации). В этом и есть основное методологическое противоречие учета уставного фонда: в бухгалтерском учете отражается не сумма фактического обязательства организации своему учредителю в размере уже внесенного имущества, а сумма объявленного обязательства (что противоречит <<< ст. 2 Закона о бухучете >>>).

Следовательно, с точки зрения гражданского права и требований <<< ст. 2 Закона о бухучете >>> в учете предприятия после его государственной регистрации уставный капитал должен учитываться в фактической величине сделанных учредителями взносов по дебету счетов учета имущества (01 "Основные средства", 10 "Материалы" и т.п.) и кредиту сч. 80. При этом неденежные вклады вносятся в оценке, определенной по договоренности участников (см., например, <<< ст. 14 Закона Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью" >>>, другие аналогичные законы, комментарий к сч. 75 Инструкции). Договорная оценка обязательно подтверждается экспертным путем (<<< ст. 20 Закона Республики Беларусь "О предприятиях в Республике Беларусь" >>>, <<< Декрет Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 № 11 "Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования" >>>, <<< постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.02.1996 № 92 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы достоверной оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд юридического лица" >>>).

 

2.6.8 Учет расчетов подотчетными лицами

 

Для учета денежных средств, выданных под отчет своим работникам (состоящим в списочном составе) на административно-хозяйственные и опе­рационные расходы и служебные командировки, предназначен активно-пас­сивный счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

Денежные средства выдаются под отчет в соответствии с Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь. Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на оплату стоимости проезда к месту командировки и обратно, суточных за каждый день командировки в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Выдача наличных денег на расходы, связанные со служебными командировками, может быть произведена за счет средств, ранее выданных на эти цели и хранящихся в кассе субъекта хозяйствования, предпринимателя в пределах установленного лимита остатка кассы. Под отчет суммы выдаются на основании оформленного расходного кассового ордера.

Порядок выдачи наличных денег под отчет обязательном предварительном обеспечении авансом на предстоящие хозяйственно-операционные расходы.

В исключительных случаях допускается использование личных денеж­ных средств физических лиц, состоящих в трудовых отношениях, в интере­сах субъекта хозяйствования, предпринимателя на приобретение товарно-материальных ценностей, оказание услуг в пределах норм расчетов налич­ными денежными средствами между субъектами хозяйствования, установ­ленных обслуживающим учреждением банка в соответствии с законода­тельством Республики Беларусь.

Предприятия, предприниматели выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, расходы экспедиций, геолого-разве­дочных партий, а также отдельных подразделений субъектов хозяйствова­ния, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и на­ходящихся вне района деятельности предприятия, в размере и на сроки, оп­ределяемые руководителями, но не более предельного размера, установлен­ного обслуживающим банком для расчетов между субъектами хозяйствова­ния наличными деньгами в соответствии с законодательством Республики Беларусь и на сроки:

– не более трех рабочих дней –  на хозяйственно-операционные расхо­ды, производимые в месте нахождения организации, предпринимателя;

–   не более десяти рабочих дней  –   на расходы, производимые вне места расположения организации, предпринимателя;

–   до тридцати рабочих дней  –   в сумме, не превышающей размера одной базовой величины.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию организации, предпринимателя отчет об израсходованных сум­мах и возвратить в кассу неиспользованные деньги.

К документам, подтверждающим факт приобретения (поступления, изго­товления, выполнения) продукции, товаров, работ, услуг, относятся: кассо­вый чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру формы № КО-1 с при­ложением к ним копии товарного чека, квитанция к отрывному талону формы № 20-ФС, квитанция формы № КВ-1, другие приходно-расходные документы, утвержденные уполномоченными государственными органами. Выдача на­личных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным суммам. Передача наличных денег, выданных под отчет одному лицу, другим запрещается. Предприниматели, использовавшие собственные денежные средства на покупку товарно-материальных ценностей, оказание услуг, обязаны не позднее трех рабочих дней со дня приобретения составить отчет об израсходованных суммах для возмещения средств, использованных ими в интересах предприятия. Возмещение средств, использованных предпринимателями в интересах предприятия, производится в установленной законодательством Республики Беларусь и разрабатываемыми в соответствии с ним банковски­ми правилами очередности платежей со счетов предприятий, предпринима­телей.

Командировка оформляется приказом (распоряжением) с указанием пун­кта назначения, наименования организации, куда командируется работник, срока, цели и продолжительности командировки. Командированному работ­нику выдается командировочное удостоверение, подписанное руководителем организации и скрепленное печатью. При этом срок командировки работника определяется нанимателем и не может превышать 30 календарных дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока командировки допуска­ется с разрешения нанимателя не более чем на 10 дней.

Срок командировки рабочих, руководителей и специалистов, направляе­мых для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, не должен превышать одного года.

Расходовать полученные под отчет суммы допускается лишь на те цели, на которые они выданы.

Лица, убывающие в командировки и прибывающие из них, в организаци­ях регистрируются в специальных журналах.

Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самоле­та, автобуса либо другого транспортного средства из места постоянной рабо­ты командированного, а днем приезда –  день прибытия транспортного сред­ства в место постоянной работы. Если место отправления транспортного средства находится за чертой населенного пункта, то учитывается время, не­обходимое для проезда туда. На работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени тех организаций, в которые они командированы. Взамен дней отдыха, не использованных во время команди­ровки, другие дни отдыха по возвращении из командировки не предоставля­ются. Если работник специально командирован для работы в выходные или праздничные дни, компенсация за работу в эти дни производится в соответ­ствии с действующим законодательством. В случае, когда по распоряжению нанимателя работник выезжает в командировку в выходной день, ему по возвращении из командировки по решению нанимателя предоставляется другой день отдыха в установленном порядке.

Вопрос явки на работу в день отъезда в командировку или в день прибы­тия из командировки решается по договоренности с нанимателем.

Направление в командировку работника, работающего по совместитель­ству, допускается в свободное от основной работы время (при представлении подтверждения с основного места работы) или в случае направления в ко­мандировку одновременно по основной и совмещаемой работе.

За командированным работником сохраняются место работы (должность) и средний заработок за время командировки. Средний заработок за время на­хождения работника в командировке сохраняется за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы. Пересылка зар­платы командированному работнику по его просьбе производится за счет организации.

При командировке лица, работающего по совместительству, средний за­работок ему сохраняется в той организации, которая его командировала. В направления в командировку одновременно по основной и совмещаемой работе средний заработок сохраняется по обеим должностям (работам), а расходы по оплате командировки распределяются между командирующими организациями по соглашению между ними.

После возвращения из командировки работник в течение трех дней отчи­тывается о проделанной работе во время командировки и использовании по­дученных денег. При этом об использовании денежных средств составляется авансовый отчет. К нему прилагаются командировочное удосто­верение с отметками о времени выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы о най­ме жилого помещения, фактических расходах по проезду и др.

Командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения, проезду, выплачиваются суточные и другие расходы в соответ­ствии с действующим порядком.

Расходы по найму жилого помещения (исключая время нахождения в пути) возмещаются в размере оплаченных счетов (квитанций) и других доку­ментов, подтверждающих размер фактически понесенных расходов (кроме случаев, когда командированному предоставляется бесплатное помещение), без представления подтверждающих документов  –   по нормам, утвержден­ным Министерством финансов Республики Беларусь. Когда в стоимость но­мера не включены дополнительные услуги (предоставление проживающему телевизора, холодильника и других предметов культурно-бытового назначе­ния, включенных в состав оборудования гостиничного номера), то они также подлежат возмещению. Если же в стоимость номера (места) включена стои­мость завтрака, суточные возмещаются командированному в размере 70 % от установленной нормы.

Расходы по междугородным телефонным переговорам возмещаются ко­мандированным работникам лишь в случае, когда они производились в инте­ресах выполнения служебного задания на основании соответствующих кви­танций с подтверждением необходимости этих переговоров нанимателем.

Водителям грузовых автомобилей и лицам, командированным вместе с ними, останавливающимся в соответствии с графиком движения в пути сле­дования на отдых и не представившим оплаченных счетов, расходы по най­му жилого помещения за время нахождения в пути подлежат возмещению на общих основаниях по нормам, установленным Министерством финансов Республики Беларусь.

Расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы возмещаются в размере стоимости представленных проездных доку­ментов (включая страховые платежи и комиссионный сбор). Командирован­ному работнику возмещаются также расходы по бронированию билетов. В исключительных случаях, при отсутствии транспортного сообщения в пре­делах одного административного района, плата за проезд без представления проездных документов с разрешения нанимателя может быть компенсирова­на по минимальной стоимости проезда. Подлежат возмещению также расхо­ды по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта. Рас­ходы за пользование в поездах постельными принадлежностями возмещают­ся командированным работникам при проезде к месту командировки и об­ратно в плацкартных, купейных или мягких вагонах без представления под­тверждающих документов.

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Витебские ковры»