Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:16, отчет по практике
ОАО «Витебские ковры» - одно из наиболее старейших промышленных предприятий Республики Беларусь. Оно имеет большое значение для развития лёгкой промышленности и поэтому прохождение практики на данном предприятии дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения в университете
Финансы предприятия являются главным звеном финансовой системы. Через реальный сектор экономики приходят основные денежные потоки, благодаря которым формируются фонды денежных ресурсов всех хозяйствующих субъектов и централизованные фонды денежных средств государства. Экономические реформы в связи с переходом Республики Беларусь на рыночный путь развития обусловили существенные изменения в организации финансов предприятий.
Введение
1. Общая характеристика деятельности предприятия
1.1 Юридическая база формирования и функционирования предприятия, принадлежность к той или иной форме собственности
1.2 Краткая характеристика направлений деятельности банка. Лицензирование деятельности
1.3 Состав экономических служб, их задачи и функции
1.4 Ценовая политика в маркетинге предприятия
2. Организация бухгалтерского учёта
2.1 Общие сведения о бухгалтерском учёте
2.2 Учет денежных средств и расчетов
2.3 Учет основных средств
2.4 Учет затрат на производство
2.5 Учет готовой продукции и ее реализации
2.6 Учёт расчётов
2.6.1 Расчёты с поставщиками и подрядчиками
2.6.2 Учет заработной платы
2.6.3 Учёт расчетов с дебиторами и кредиторами
2.6.4 Учёт расчётов с бюджетом
2.6.5 Учёт расчетов с учредителями
2.6.7 Учет уставного фонда организации
2.6.8 Учет расчетов подотчетными лицами
2.6.9 Учет расчетов по претензиям
3. Бухгалтерская отчетность
4. Ценообразование
4.1 Ценовая политика предприятия
4.2 Методы ценообразования
4.3 Способы формирования цен на товары, работы, услуги
5. Финансовое планирование на предприятии
6. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
6.1 Нормативно-правовое обеспечение функционирования
6.2 Структура и функции подразделений, отделов, (служб). Права, обязанности и ответственность конкретных лиц и их служб
6.3 Анализ экспорта и импотра
6.4 Валютные риски и методы их страхования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для покрытия дополнительных личных расходов во время нахождения в командировке выплачиваются суточные за каждый день нахождения в командировке по нормам, устанавливаемым Министерством финансов Республики Беларусь. Суточные за время нахождения в пути выплачиваются по тем же нормам, что и за время пребывания в месте командировки.
При командировании работников на незначительное расстояние от постоянного места работа вопрос о том, сможет ли работник ежедневно возвращаться из места командировки к месту своего постоянного жительства, в каждом конкретном случае решается нанимателем (оговаривается в приказе о командировании работника) с учетом дальности расстояния, условий транспортного сообщения, характера выполняемого задания, а также необходимое» создания работнику условий для отдыха.
В случае временной нетрудоспособности командированного работника ему на общих основаниях возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению служебного поручения или вернуться к месту постоянной работы (но не свыше 40 дней). В случае стационарного лечения в больнице командированному работнику возмещаются суточные, расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы. Временная нетрудоспособность командированного работника, а также невозможность по состоянию здоровья вернуться к месту работы должны быть удостоверены в установленном порядке.
За период временной нетрудоспособности командированному работнику выплачивается на общих основаниях пособие по временной нетрудоспособности, и эти дни не включаются в срок командировки.
В случае использования командированным работником своих выходных дней в месте командировки до начала или после ее окончания оплата проезда работнику производится на общих основаниях, а суточные и расходы по найму жилого помещения за эти дни не возмещаются.
Подотчетные суммы на операционные и хозяйственные расходы выдаются в размерах и на сроки, определяемые руководителями организаций по согласованию с учреждениями банка, осуществляющими их кассовое обслуживание.
Сданный командированным авансовый отчет с приложенными оправдательными документами проверяется бухгалтерией и утверждается главным бухгалтером организации. Проверяя законность произведенных расходов из подотчетных сумм, бухгалтер одновременно против каждой суммы, приведенной в авансовом отчете, проставляет дебетуемые счета, субсчета и статьи расходов.
В случае непредставления в установленный срок отчетов об израсходовании подотчетных сумм или невозврата в кассу организации остатков неиспользованных авансов бухгалтерия вправе произвести удержание их из заработной платы работников в установленном порядке.
В условиях применения полной журнально-ордерной формы учет по счету 71 ведется в журнале-ордере № 7. Он является комбинированным регистром, сочетающим аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Это означает, что каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка.
Израсходованные подотчетные суммы согласно авансовым отчетам списываются со счета 71 следующими проводками:
К-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами", ж/о 7 Д-т сч. 10 "Материалы" (07, 15, 16, 41) – на стоимость приобретения через подотчетных лиц материальных ценностей, а также расходы, связанные с их приобретением;
Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы" – на расходы, связанные с выполнением строительно-монтажных работ, перегоном транспортных средств и другими работами, требующими капитальных вложений;
Д-т сч. 20 "Основное производство" (23, 25, 26) – на суммы расходов, связанных с производством продукции, обслуживанием производства и др.;
Д-т сч. 28 "Брак в производстве" – на суммы затрат, связанных с иеправлением внешнего брака у покупателя;
Д-т сч. 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" – на суммы расходов, связанных с выполнением работ, относящихся к непромышленной деятельности организации;
Д-т сч. 44 "Расходы на реализацию" – на суммы расходов по командировкам работников, сопровождающих отгруженную покупателям продукцию (если такие расходы, согласно договорным обязательствам, не возмещаются покупателями), по организации рекламы, участию в выставках, ярмарках и других мероприятиях, связанных со сбытовой деятельностью;
Д-т сч. 45 "Товары отгруженные" – на расходы, связанные с отгрузкой продукции, возмещаемые покупателями сверх стоимости товара и произведенные через подотчетных лиц;
Д-т сч. 50 "Касса" – при сдаче выручки за реализованные товары (продукцию) на рынке, выручки столовых, буфетов, при приобретении денежных документов через подотчетных лиц (марок, талонов, билетов и др.)
Д-т сч. 51 "Расчетный счет" (57) – на сданную выручку подотчетным лицом за реализованные товары (продукцию) на рынке;
Д-т сч. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" – на удержание невозвращенного остатка подотчетных сумм в пределах, разрешенных законодательством; выдачу заработной платы по трудовому соглашению из подотчетных сумм за выполнение погрузочных, транспортных и других работ по месту командировки работника организации;
Д-т сч. 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" – при отнесении на виновных лиц своевременно не возвращенных подотчетных сумм;
Д-т сч. 86 "Целевое финансирование" – при оплате расходов из подотчетных сумм, связанных с целевыми мероприятиями;
Д-т сч. 92 "Внереализационные доходы и расходы" – на расходы по командировкам, связанным с выполнением работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных происшествий, вызванных экстремальными обстоятельствами; списание на убытки подотчетных сумм при невозможности их взыскания; оплата подотчетными лицами судебных издержек и сборов; списание сумм на командировочные расходы, произведенные сверх установленных норм;
Д-т сч. 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" – на суммы своевременного невозвращенного остатка аванса, а также суммы, подлежащие удержанию по исполнительному листу. В дальнейшем эти суммы списываются с кредита счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (если они с согласия работника удерживаются с его заработной платы) или 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (когда они не могут быть удержаны из заработной платы работника);
Д-т сч. 97 "Расходы будущих периодов" – на суммы затрат, связанных с выполнением работ, относящихся к расходам будущих периодов.
2.6.9 Учет расчетов по претензиям
В процессе финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственные организации часто сталкиваются с невыполнением контрагентами своих договорных обязательств. Спор, затрудняющий осуществление участниками договорных отношений своих прав и обязанностей, может быть решен посредством претензии. Претензия (рекламация) - требование о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением имущественных интересов участниками контракта, предъявляемое субъектом хозяйствования к своему контрагенту при нарушении последним условий контракта.
Претензии могут выставляться к поставщикам, подрядчикам, транспортным организациям, покупателям, кредитным организациям.
Претензионный порядок предусматривается законодательством либо соглашением сторон и применяется, как правило, при обжаловании действий одной из сторон гражданско-правовых отношений. Претензия предъявляется дебитору в письменной форме, поскольку ведение претензионной работы предполагает документальное оформление результатов с отражением их в учете. В претензии требование к виновной стороне должно быть сформулировано четко и понятно, например: догрузить, заменить, устранить дефекты, оплатить затраты по устранению дефектов третьим лицом, уменьшить контрактную цену, расторгнуть договор и возвратить уплаченные по нему денежные средства. Наряду с этим в тексте претензии должны содержаться:
все необходимые сведения о сроках и размерах предъявляемых требований с приведением обоснованного расчета, если заявленное требование подлежит денежной оценке;
обстоятельства, на которых основываются требования, и доказательства, их подтверждающие, со ссылкой на нормы договора и акты законодательства;
перечень прилагаемых к претензии документов, доказывающих факт причинения убытков;
номер и дата ее составления;
подпись уполномоченного на то лица и дата ее совершения;
иные сведения по усмотрению покупателя, необходимые для урегулирования спора.
Как правило, в претензии ущемленная в своих правах и интересах сторона в зависимости от сложившейся ситуации выражает свое недовольство виновной стороне: несоответствием цен и тарифов; несоответствием качества поставленного товара стандартам, техническим условиям; несоответствием количества поставленного товара (недостача); несвоевременной оплатой или неоплатой, а также выставляет требование по выплате неустойки за нарушение условий хозяйственных договоров. Размер неустойки и порядок ее взыскания определяются условиями договора. Со стороны, нарушившей условия договора, по претензии могут не только взыскиваться штраф, пеня, неустойка, но и возмещаться убытки, проценты за пользование заемными денежными средствами.
Претензия подлежит рассмотрению в срок, определенный сторонами в договоре, а если он не установлен, то данный пробел восполняется применением общего правила о разумном сроке, в течение которого контрагент обязан осуществить необходимые действия по рассмотрению поступившей претензии и предоставлению ответа. Во избежание разногласий по поводу даты поступления претензии целесообразно претензию отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. К претензии прилагаются надлежаще заверенные копии документов.
Порядок отражения в учете претензий
В соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденными постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89 (с изменениями и дополнениями), а также Планом счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях, утвержденными постановлением Минсельхозпрода РБ от 06.04.2004 № 28, для учета расчетов по претензиям, предъявляемым поставщикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявляемым и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам предназначен счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 3 «Расчеты по претензиям». По дебету данного субсчета отражаются суммы выставленных претензий:
к поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям по выявленному при проверке их счетов (после акцепта последних) несоответствию цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок - в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или кредитом счетов учета производственных запасов, товаров и соответствующих затрат, когда завышение цен либо арифметические ошибки в предъявленных поставщиками и подрядчиками счетах обнаружились после того, как записи по счетам учета товарно-материальных ценностей или затрат были совершены (исходя из цен и подсчетов, отфактурованных поставщиками и подрядчиками);
к поставщикам материалов, товаров, к организациям, перерабатывающим материалы организации, за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу - в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
к поставщикам, транспортным и другим организациям на недостачи груза в пути сверх предусмотренных в договоре величин - в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
за брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков, в суммах, признанных плательщиками или присужденных судом, - в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат на производство;
к кредитным организациям по суммам, ошибочно списанным (перечисленным) по счетам организации, - в корреспонденции со счетами учета денежных средств, кредитов;
по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей транспортных и других услуг за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или присужденных судом (суммы предъявленных претензий, не признанных плательщиками, на учет не принимаются), - в корреспонденции с кредитом счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».
Субсчет 76-3 «Расчеты по претензиям» кредитуется на суммы удовлетворения претензий в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств или производственных запасов. Суммы, которые, как может быть выяснено впоследствии, взысканию не подлежат, относятся на те счета, с которых были приняты на учет по дебету субсчета 76-3 «Расчеты по претензиям».
Оформление исковых требований
В случае неразрешения споров посредством претензий последней инстанцией, способной четко определить, кто прав, а кто виноват, является суд.
Преимущества судебного разбирательства заключаются в том, что суд, будучи специальным органом, созданным для разбирательства конфликтов, разрешает спор в установленном законном порядке, в строго определенной процессуальной форме и выносит законное справедливое судебное решение, основанное на всестороннем исследовании всех обстоятельств дела.
Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Витебские ковры»