Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:16, отчет по практике
ОАО «Витебские ковры» - одно из наиболее старейших промышленных предприятий Республики Беларусь. Оно имеет большое значение для развития лёгкой промышленности и поэтому прохождение практики на данном предприятии дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения в университете
Финансы предприятия являются главным звеном финансовой системы. Через реальный сектор экономики приходят основные денежные потоки, благодаря которым формируются фонды денежных ресурсов всех хозяйствующих субъектов и централизованные фонды денежных средств государства. Экономические реформы в связи с переходом Республики Беларусь на рыночный путь развития обусловили существенные изменения в организации финансов предприятий.
Введение
1. Общая характеристика деятельности предприятия
1.1 Юридическая база формирования и функционирования предприятия, принадлежность к той или иной форме собственности
1.2 Краткая характеристика направлений деятельности банка. Лицензирование деятельности
1.3 Состав экономических служб, их задачи и функции
1.4 Ценовая политика в маркетинге предприятия
2. Организация бухгалтерского учёта
2.1 Общие сведения о бухгалтерском учёте
2.2 Учет денежных средств и расчетов
2.3 Учет основных средств
2.4 Учет затрат на производство
2.5 Учет готовой продукции и ее реализации
2.6 Учёт расчётов
2.6.1 Расчёты с поставщиками и подрядчиками
2.6.2 Учет заработной платы
2.6.3 Учёт расчетов с дебиторами и кредиторами
2.6.4 Учёт расчётов с бюджетом
2.6.5 Учёт расчетов с учредителями
2.6.7 Учет уставного фонда организации
2.6.8 Учет расчетов подотчетными лицами
2.6.9 Учет расчетов по претензиям
3. Бухгалтерская отчетность
4. Ценообразование
4.1 Ценовая политика предприятия
4.2 Методы ценообразования
4.3 Способы формирования цен на товары, работы, услуги
5. Финансовое планирование на предприятии
6. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
6.1 Нормативно-правовое обеспечение функционирования
6.2 Структура и функции подразделений, отделов, (служб). Права, обязанности и ответственность конкретных лиц и их служб
6.3 Анализ экспорта и импотра
6.4 Валютные риски и методы их страхования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с действующим законодательством все предприятия обязаны хранить свободные денежные средства в банках. Для осуществления расчетов наличными деньгами предприятие имеет кассу и ведет кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятием при осуществлении расчетов с населением производится с применением контрольно-кассовых машин. Наличные деньги, полученные в банке, расходуются на цели, указанные в чеке. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам предприятия, пособий по временной нетрудоспособности, пенсий и премий.
Для учета кассовых операций применяются такие типовые формы документов и учетных регистров, как приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовая книга, книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств. Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Данные кассовых ордеров записываются в книгу движения денежных средств, один-два раза в месяц кассир составляет в кассовой книге отчёт по поступившим и выбывшим документам.
Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платёжным или расчётно-платёжным ведомостям, подписанным руководителем и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платёжной ведомости. Выдача и возврат денег и оплаченных документов оформляются подписями. Бухгалтерия производит проверку отметок, сделанных кассирами в платежных ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм. Депонированные суммы сдают в банк и на сданные суммы составляют один общий расходный кассовый ордер. Приходный и расходный кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день.
Учет операций на валютном счете. Для учета операций в иностранной валюте создаётся специальная касса. Кассе устанавливаются лимиты в иностранной валюте. При приеме от клиентов платежных документов в иностранной валюте кассир должен проверить их подлинность и платежеспособность по имеющимся контрольным материалам, а также полноту и правильность заполнения реквизитов документов. Предприятия имеют право открывать валютный счет на территории Республики Беларусь в любом банке. После подачи соответствующих документов в банк, он оформляет распоряжение на открытие счета, копия которого дает возможность предприятию осуществлять операции по валютному счету. Затем банк заключает с клиентом договор о расчетно-кассовом обслуживании, в котором оговариваются тарифы комиссионного вознаграждения за оказываемые банком услуги, сроки принятия банком претензий по списанию или зачислению средств на валютный счет.
Для обобщения информации о наличии и движении средств в иностранной валюте используют счет 52 «Валютные счета». По дебету этого счета отражают поступление денежных средств на валютные счета, а по кредиту — списание денежных средств с валютных счетов.
2.3 Учет основных средств
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции обычно являются частью сделок гражданско-правового характера и оформляются типовыми формами первичной учетной документации.
Операциями по поступлению основных средств являются: ввод их в действие в результате осуществления сделок строительного подряда (капитальных вложений), безвозмездного поступления основных средств (сделки дарения), аренды, лизинга, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приема комиссия составляет в одном экземпляре акт приема-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и др. После оформления акт приема-передачи основных средств передают в бухгалтерию. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.). Акт утверждается руководителем.
В бухгалтерии основные средства отражаются по счетам: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Операционные доходы и расходы». На счете 01 и 02 учитывается движение основных средств (приход и расход), на счете 91 рассчитывается финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно он списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыль и убытки».
2.4 Учет затрат на производство
Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах:
- неизменность принятой методологии учета затрат по калькулированию себестоимости продукции в течение года;
- полнота отражения в учете всех хозяйственных операций и правильное отнесение расходов и доходов к отчетным периодам;
- разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальные вложения;
- регламент состава себестоимости продукции.
На предприятии для учета затрат производства продукции применяют счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».
Статьи затрат представлены в калькуляции себестоимости выпущенной продукции (приложение Д). Основными статьями затрат на ОАО «Витебские ковры» являются:
- сырьё за вычетом отходов;
- вспомогательные материалы;
- зарплата основная;
- отчисления на социальные нужды;
- энергия всех видов на технологические цели;
- общепроизводственные расходы;
- общехозяйственные расходы.
Учёт затрат на сырьё и материалы я рассмотрю на примере цеха грунтовой ткани, продукция которого в дальнейшем идёт в другой цех. В начале месяца сырьё и материалы поступают со склада в производство по лимитным картам. По истечении месяца на 1 число снимаются остатки и составляется акт о наличии сырья в производстве (незавершённое производство). Затем составляется отчёт по движению сырья, где отражаются остатки сырья и материалов, отчёт по движению готовой продукции . В итоге ткань, переданная в производство, и является выпуском готовой продукции и моментом реализации продукции грунтового цеха.
Заработная плата рассчитывается отделом труда и заработной платы. Затем даётся расшифровка по видам оплат, которые должны быть отнесены на счета бухгалтерского учёта (Д20 — К70). Одновременно делаются отчисления в фонд социальной защиты населения в размере 34%, а также отчисления на страхование в размере 1,2% (Д20 — К76).
Общепроизводственные расходы отражаются в ведомости №12 «Учёт затрат цехов основного производства».
Общехозяйственные расходы отражены в ведомости №15 «Общехозяйственные расходы». Учёт общехозяйственных расходов ведётся в целом по предприятию.
Сумма затрат по всем этим статьям составляет производственную себестоимость. По каждому элементу затрат составляется расчёт по субсчетам. После этого составляется калькуляция себестоимости, вычисляемая в целом по счетам затрат (20, 23, 25, 26).
2.5 Учет готовой продукции и ее реализации
На ОАО «Витебские ковры» учет готовой продукции ведется в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, приемными актами и другими первичными документами. Учет наличия и движения готовой продукции осуществляется по счету 43 «Готовая продукция». Готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости.
Учет готовой продукции по учетным ценам оформляется по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство». Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю. В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчётов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. Также дополнительно указываются форс-мажорные обстоятельства, поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков и другие.
Основанием для отгрузки готовой продукции и отпуска ее со склада служат товарно-транспортные накладные, на основании которых в бухгалтерии выписываются в нескольких экземплярах платёжные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк. Если готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада, то он обязан предъявить доверенность на право получения груза. На ОАО «Витебские ковры» широко применяется предварительная оплата намечаемой к поставке готовой продукции. При предварительной оплате поставки, оговоренной в договорных условиях, поставщик выписывает счет-фактуру и направляет его на предприятие. После получения этого документа по платежному поручению поставщику переводится сумма платежа за продукцию. При предоплате сумма поступивших платежей отражается в бухгалтерском учете до момента отгрузки продукции как кредиторская задолженность и оформляется как дебет счета 51 «Расчетный счет» и кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». После отгрузки продукции она считается проданной и списывается на счёта 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 90 «Реализация». Для целей налогообложения отгруженная готовая продукция по ценам реализации отражается по счетам 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 90 «Реализация».
2.6 Учёт расчётов
2.6.1. “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
ü поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
ü поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
ü поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
ü поставщикам по просроченным оплатой векселям;
ü поставщикам по полученному коммерческому кредиту.
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно.
При автоматизации учёта на основании выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта по каждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями (“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, “Расчёты по авансам”, “Расчёты с покупателями и заказчиками”, “Расчёты по претензиям”). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу.
2.6.2 Учет заработной платы
Учет заработной платы ведётся по счетам: 20 «Основное производство» (для учёта заработной платы рабочих), 25,26 «Общепроизводственные расходы», «Общехозяйственные расходы» (для учёта заработной платы служащих), 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» (для учёта больничных дней), 84 «Нераспределённая прибыль» (для учета премий), 96 «Резервы предстоящих расходов» (для учёта резервов будущих отпускных расходов). Удержание из заработной платы подоходного налога, отчисления на страхование и отчисления в пенсионный фонд учитываются на счёте 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют следующие учетные документы:
- приказ по личному составу (документ, издаваемый руководителем предприятия в целях оформления приема, перевода, перемещения, увольнения работника);
- личная карточка работника (заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником);
- штатное расписание (применяется для оформления структуры штатного состава и штатной численности организации);
- приказ о предоставлении отпуска (применяется для оформления учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором (контрактом));
- приказ о направлении работника в командировку (применяется для оформления и учета командировки) и другие.
Пособия по временной нетрудоспособности выплачивают лицам, на которых в соответствии с законодательством распространяется государственное и социальное страхование. Основанием для назначения выплаты пособия является листок нетрудоспособности (больничный лист), выданный и оформленный в установленном порядке. В соответствии с законодательством пособие по общему правилу выплачивается в размере 80% среднедневного заработка за рабочие дни по графику работы, приходящиеся на первые 6 календарных дней нетрудоспособности, и в размере 100 % среднедневного заработка за последующие рабочие дни нетрудоспособности. Пособие выплачивается в размере 50% при временной нетрудоспособности от заболеваний или травм, причиной которых явилось употребление алкоголя, наркотических и иных веществ.
Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Витебские ковры»