Отчёт по практике в ОАО «Витебские ковры»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:16, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Витебские ковры» - одно из наиболее старейших промышленных предприятий Республики Беларусь. Оно имеет большое значение для развития лёгкой промышленности и поэтому прохождение практики на данном предприятии дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения в университете
Финансы предприятия являются главным звеном финансовой системы. Через реальный сектор экономики приходят основные денежные потоки, благодаря которым формируются фонды денежных ресурсов всех хозяйствующих субъектов и централизованные фонды денежных средств государства. Экономические реформы в связи с переходом Республики Беларусь на рыночный путь развития обусловили существенные изменения в организации финансов предприятий.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика деятельности предприятия
1.1 Юридическая база формирования и функционирования предприятия, принадлежность к той или иной форме собственности
1.2 Краткая характеристика направлений деятельности банка. Лицензирование деятельности
1.3 Состав экономических служб, их задачи и функции
1.4 Ценовая политика в маркетинге предприятия
2. Организация бухгалтерского учёта
2.1 Общие сведения о бухгалтерском учёте
2.2 Учет денежных средств и расчетов
2.3 Учет основных средств
2.4 Учет затрат на производство
2.5 Учет готовой продукции и ее реализации
2.6 Учёт расчётов
2.6.1 Расчёты с поставщиками и подрядчиками
2.6.2 Учет заработной платы
2.6.3 Учёт расчетов с дебиторами и кредиторами
2.6.4 Учёт расчётов с бюджетом
2.6.5 Учёт расчетов с учредителями
2.6.7 Учет уставного фонда организации
2.6.8 Учет расчетов подотчетными лицами
2.6.9 Учет расчетов по претензиям
3. Бухгалтерская отчетность
4. Ценообразование
4.1 Ценовая политика предприятия
4.2 Методы ценообразования
4.3 Способы формирования цен на товары, работы, услуги
5. Финансовое планирование на предприятии
6. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
6.1 Нормативно-правовое обеспечение функционирования
6.2 Структура и функции подразделений, отделов, (служб). Права, обязанности и ответственность конкретных лиц и их служб
6.3 Анализ экспорта и импотра
6.4 Валютные риски и методы их страхования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

отчёт ОАО Витебские ковры.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

Специалист по маркетингу имеет право участвовать в обсуждении производственных заданий по выпуску продукции и вносить предложения по их изменению с учетом требований потребителя; вносить предложения начальнику отдела маркетинга и сбыта по повышению качества и улучшению потребительских свойств продукции, выбору или изменению направлений развития товарного ассортимента, дизайну ковровых изделий; требовать от работников предприятия предоставления информации, необходимой для выполнения работ, предусмотренных должностной инструкцией.

 

1.4 Ценовая политика в маркетинге предприятия

 

Пути улучшения проведения международного маркетинга на предприятии ОАО «Витебские ковры»:

1. тщательное изучение ассортимента предприятия. Подбор соответствующего ассортимента - работа достаточно сложная и требующая знаний современной моды, покупательского спроса, потребностей и предпочтений покупателя. Покупатель всегда хочет, чтобы ему был предоставлен максимально широкий выбор ассортимента изделий. Если внимательно учитывать их предпочтения, то можно предложить им ассортимент и выбор ковровых изделий, в полной мере отвечающий их запросам. Если покупатель может приобрести необходимую продукцию, то в последующем он будет покупать продукцию организации ОАО «Витебские ковры», а не продукцию конкурентов. По данным оценки удовлетворенности потребителей, по ассортименту изделий можно предложить следующее:

· имеются претензии по отсутствию достаточного ассортимента на ЦСГП рельефных и гладких полипропиленовых ковров;

· есть предложение увеличить объем выпуска тафтинга на подложке «фелт» (пропорция 50*50);

· есть интерес к продукции типа «шагги»;

· для ассортимента необходимы полушерстяные ковры;

· разработать новую коллекцию в/п п/ш ковров с отпускной ценой не выше 300-400 руб/м.кв.

Следовательно, проведение грамотной ассортиментной политики приведет к увеличению объемов продаж ковровых изделий организации;

2. выпуск продукции с применением различных цветовых гамм и размеров.

Для каждого региона можно предложить следующее:

· Пакистан - покрытия должны иметь светлые бежевые тона;

· Ирландия предлагает яркие дизайны (оранжевые), красные, синие, ярко-голубые.

Предложение размеров:

· Для Европы - потребность в маленьких коврах (80*130, 70*150), коврах формы круга, овала, шести- и восьмиугольники, наборы для спален, туалетов и ванных комнат, накидки для стульев из шерсти;

· Потребители с Урала и Сибири предпочитают ковры больших размеров (2,5*3,0; 2,5*3,5; 3,0*3,0).

По данным международного института: 70 % заменяемых ежегодно ковров и ковровых покрытий заменяются по причине износа.

Можно предложить изменения по рисунку ковровых изделий:

· особое внимание в классических рисунках четкости прорисовки линии, элементов;

· устранить перекосы на «карпетах» (ковры на тафтинге);

· хотя бы один новый рисунок в месяц на тафтинге;

· новые рисунки на гладком п/п;

· нужны хорошие рисунки дорожек и карпетов на восьмицветном тафтинге (медальонный рисунок);

· Актобе ТОО «А-Лидер» вновь поднимает вопрос по устойчивости окраски тафтинга;

3. соотношение цены и качества. Любому качеству можно найти свою нишу, по качеству изделий ОАО «Витебские ковры» не возникает вопросов, пока нет с чем сравнивать. Нужно отслеживать оптимальное соотношение цена-качество, эту цену диктует рынок. Ее можно приблизительно до 0,1 USD высчитать, далеко ходить не надо, сравнить цены с молдавскими;

4. совершенствование упаковки. Вопрос на предприятии прорабатывается. Но уже сейчас видно, что на экспорт несомненно необходимо упаковывать в полиэтилен, и явно не скотчем заклеивать края. Для тафтинга однозначно необходимы пластиковые цилиндры или цилиндры из спрессованной бумаги. Этикетка явно должна быть хотя бы на английском языке. Рисунок на этикетке. Плохая упаковка узкого товара, дорожек («карандаш»);

5. тщательное изучение рынков дальнего зарубежья. Наличие достоверной информации о потребностях и предпочтениях. С целью увеличения числа покупателей и расширения сбыта продукции предприятия можно сделать следующие предложения для стран дальнего зарубежья.

· В Швеции огромное разнообразие ковров. Они предпочитают продукцию ручного изготовления из Индии, Пакистана, Китая, Афганистана, Ирана, Ирака, Вьетнама, а также продукцию машинного производства практически всех крупных предприятий Европы и Америки. Цены на ковры относительно невысокие - не больше, чем стоимость ковров в Беларуси. Если им предложить обыкновенные ковры, то они однозначно не будут пользоваться широким спросом, здесь уже существует очень большой рынок и ассортимент но вот что-то специальное возможно. Как, например, ковры с иконами, а также мы имеем идею - «ковер со шведским мотивом», т.е. с типичным для этой полосы пейзажем. Для этого необходимо выслать эскизы, изготовленные предприятием, шведским партнерам и ждать ответа. Можно предложить для них мягкие приглушенные цвета;

· В Германии большое количество специализированных магазинов, в среднем 1 магазин на 15 тысяч человек.

Для них можно предложить работу через официальных представителей. Заработная плата - 1400 евро, процент от продаж. Расходы на поездки - 800-1000 евро в месяц без командировочных, аренда небольшого склада и грузовика. Данные расходы предлагается включить в стоимость ковра;

· Потребители Пакистана заинтересованы в самой дешевой продукции, интересен тафтинг. Качество продукции для них подходящее.

На данный рынок интересен, именно с точки зрения тафтинга. Специализированных магазинов практически у них нет. Делается упор на импортирующие фирмы. На данный момент предприятием уже найдена одна из крупных таких компаний, заинтересованная в ковровой продукции, ведутся переговоры. Мало аргументов, чтобы их заинтересовать: скидки от суммы предоплаты, широкий спектр предлагаемой продукции. Но все это предлагают все экспортирующие предприятия;

· Польше можно предложить широкий спектр предоставленной продукции, качество, дизайны и цветовые гаммы. Но основной вопрос - цена и условия оплаты;

· Америка поставляет 45% от всего объема мирового рынка ковров. 90% - это тафтинг в различных формах. Объем производства - 1,9 млрд. м. кв. (или 15,175 млрд. USD). Для них можно предложить ковры и покрытия, но основной вопрос - цена и условия оплаты;

· Гостиницы - есть запросы из Арабских Эмиратов, особые требования по качеству и особенно по износостойкости. Для арабских Эмиратов - ковры по технологиям Axminster и Wilton, сочные классические дизайны, 80/20 - шерсть/полиамид, ширина - 3,66; 4 и 5 метров. Необходимы так называемые broadloom для широких коридоров и комнат для гостей. Ковровые покрытия обработаны грязезащитным составом, имеют антимолевую защиту и удовлетворяют основным нормам пожарной безопасности, т.е. пожарный сертификат, сертификат качества ИСО, гигиенический сертификат. Сертификат ИСО - это не уровень высокого качества, это уровень стабильного качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация бухгалтерского учёта

 

2.1 Общие сведения о бухгалтерском учёте

 

Бухгалтерский учет в Беларуси регулируется Законом «О бухгалтерском учете и отчетности». Действие закона распространяется на все юридические лица, зарегистрированные на территории страны, филиалы и представительства, в т.ч. иностранных организаций. Функции регулирования бухгалтерского учета и отчетности возложены на Министерство финансов.

Государственное регулирование осуществляется в рамках утвержденной Правительством Республики Беларусь Государственной программой перехода на международные стандарты финансовой отчетности в Республике Беларусь Основные направления реформирования бухгалтерского учета в Республике Беларусь определяются как:

- создание нормативной базы – разработка национальных стандартов;

- подготовка специалистов, которые могут использовать эту нормативную базу в работе – разработка общеобразовательной программы подготовки и переподготовки бухгалтеров и экономистов, способных работать в новых условиях развития экономики Республики Беларусь;

- координацию действий с международными организациями в области реформирования экономики Республики Беларусь с целью привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику.

Организация и ведение бухгалтерского учета

Руководителем организации создается бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, либо производится передача на договорных началах ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности (аудиторской или консалтинговой фирме), или специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях - лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет.

В компетенцию главного бухгалтера входят:

- постановка и ведение бухгалтерского учета;

- формирование учетной политики;

- составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским учетом в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации. Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации.

В ближайшее время ожидается введение обязательной аттестации главных бухгалтеров (введение статуса профессионального бухгалтера);

Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации.

Учетная политика организации включает в себя:

- описание принятых способов ведения бухгалтерского учета;

- план счетов бухгалтерского учета организации;

- применяемые организацией формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, если они отличаются от типовых;

- регламентацию движения первичных документов и регистров в бухгалтерском учете организации (график документооборота).

Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Республики Беларусь, могут формировать свою учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения этих организаций, если эти правила не противоречат международным стандартам бухгалтерского учета и отчетности, а также законодательству Республики Беларусь.

 

2.2 Учет денежных средств и расчетов

 

Каждое предприятие имеет право открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Учет операций на расчетном счете. Для открытия расчетного счета предприятие должно предоставить в банк следующие документы:

- заявление на открытие счета установленного образца;

- нотариально заверенные копии устава предприятия, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

- справку налогового органа о регистрации в качестве налогоплательщика;

- копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Фонд социальной защиты населения;

- карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати предприятия в установленной форме, заверенную нотариально.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения предприятия, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда  и текущие  хозяйственные  нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Ежедневно банк присылает выписки с расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчётном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитываются на счете 51 «Расчетные счета». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит – уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

Учет кассовых операций. Денежные средства находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках (на особых счетах, чековых книжках). Основными задачами бухгалтерии являются: точный, полный и своевременный учет денежных средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и  целевым  использованием;  контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Витебские ковры»