Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:16, отчет по практике
ОАО «Витебские ковры» - одно из наиболее старейших промышленных предприятий Республики Беларусь. Оно имеет большое значение для развития лёгкой промышленности и поэтому прохождение практики на данном предприятии дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения в университете
Финансы предприятия являются главным звеном финансовой системы. Через реальный сектор экономики приходят основные денежные потоки, благодаря которым формируются фонды денежных ресурсов всех хозяйствующих субъектов и централизованные фонды денежных средств государства. Экономические реформы в связи с переходом Республики Беларусь на рыночный путь развития обусловили существенные изменения в организации финансов предприятий.
Введение
1. Общая характеристика деятельности предприятия
1.1 Юридическая база формирования и функционирования предприятия, принадлежность к той или иной форме собственности
1.2 Краткая характеристика направлений деятельности банка. Лицензирование деятельности
1.3 Состав экономических служб, их задачи и функции
1.4 Ценовая политика в маркетинге предприятия
2. Организация бухгалтерского учёта
2.1 Общие сведения о бухгалтерском учёте
2.2 Учет денежных средств и расчетов
2.3 Учет основных средств
2.4 Учет затрат на производство
2.5 Учет готовой продукции и ее реализации
2.6 Учёт расчётов
2.6.1 Расчёты с поставщиками и подрядчиками
2.6.2 Учет заработной платы
2.6.3 Учёт расчетов с дебиторами и кредиторами
2.6.4 Учёт расчётов с бюджетом
2.6.5 Учёт расчетов с учредителями
2.6.7 Учет уставного фонда организации
2.6.8 Учет расчетов подотчетными лицами
2.6.9 Учет расчетов по претензиям
3. Бухгалтерская отчетность
4. Ценообразование
4.1 Ценовая политика предприятия
4.2 Методы ценообразования
4.3 Способы формирования цен на товары, работы, услуги
5. Финансовое планирование на предприятии
6. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
6.1 Нормативно-правовое обеспечение функционирования
6.2 Структура и функции подразделений, отделов, (служб). Права, обязанности и ответственность конкретных лиц и их служб
6.3 Анализ экспорта и импотра
6.4 Валютные риски и методы их страхования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для выплаты заработной платы формируется Фонд заработной платы.
2.6.3 Учёт расчетов с дебиторами и кредиторами
Банковский кредит – это движение ссудного капитала, предоставляемого банками взаймы за плату во временное пользование. Он выражает экономические отношения между кредиторами (банками) и кредитополучателями (заемщиками), в качестве заемщика выступает предприятия, организации, другие банки, предприниматели, граждане.
Для получения кредита предприятие-кредитополучатель до заключения кредитного договора представляют в банк следующие документы:
1. заявку на кредит;
2. анкету руководителея и его заместителей;
3. действующую доверенность на осуществление подписания кредитного договора от уполномоченного лица, если кредитный договор подписывает не уполномоченное уставом, положением или иным учредительным документом лицо;
4. копии документов, подтверждающих право кредитополучателя на осуществление соответствующих видов деятельности (в т.ч. копии лицензий на право осуществления лицензируемых видов деятельности) на момент выдачи кредита;
5. копию формы № 6-ф «Отчет о состоянии расчетов»;
6. копию формы № 5-ф «Отчет о финансовых результатах»;
7. бухгалтерскую отчетность за отчетный период, определенный банком;
8. копии договора (контрактов) в подтверждение кредитных сделок;
9. исходные данные о требуемом кредите (целевое назначение, размер, предполагаемые способы обеспечения исполнения обязательств) и другие.
На основании представленных документов, а также с учетом иной информации специалистами банка составляется письменное заключение, на основании которого, а также в соответствии с локальными нормативными актами банка и законодательства Республики Беларусь уполномоченный орган банка принимает решение о предоставлении банком денежных средств кредитополучателю. Положительное решение о предоставлении денежных средств является основанием для заключения кредитного договора между банком и кредитополучателем. Оценка кредитоспособности клиента – важнейший предварительный этап для решения вопроса о выдачи кредита.
Основными источниками информации для анализа критериев кредитоспособности кредитополучателей является: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств; другие формы отчетности; приложения к бухгалтерскому балансу; материалы, полученные из архива банка, других партнеров кредитополучателя (поставщиков, покупателей, страховых органов); сведения органов статистики, налоговых органов; публикации и так далее.
Предоставление кредитов осуществляется в соответствии с условиями кредитного договора, на определенные цели в безналичном порядке путем перечисления банкам денежных средств на счет кредитополучателя либо на счете третьих лиц на основании платежей инструкции кредитополучателя либо на счета третьих лиц на основании платежей инструкции кредитополучателя и путем выдачи кредитополучателю наличных денежных средств.Не допускается использование кредита на уплату процентов за пользование кредитом, неустойки (штрафа, пени), а также различных комиссий, связанных с предоставлением кредита.
Погашение кредита и уплата процентов за пользование им производится как в безналичной форме, так и наличными денежными средствами ежемесячно или в ином порядке в соответствии, с кредитным договором. Организация безналичных расчетов строится на основе определенных принципов, имеет свои условия, порядок и формы расчетов (платежный инструмент). Осуществление платежей, как правило, после отгрузки товаров, оказания услуг, выполнения работ, наступления сроков погашения финансовых обязательств. Это обеспечивает тесную увязку товарного оборота с денежным.
При неисполнении кредитополучателем обязательств по погашению кредита и уплате процентов за пользование им кредитная задолженность со следующего дня после наступления срока ее погашения является просроченной. Срок погашения кредита по уважительным обстоятельствам может быть пролонгирован на основании дополнительного соглашения к кредитному договору. Погашение кредита осуществляется с текущего счета предприятия за счет прибыли, полученной от реализации продукции.
В 2008 году предприятием были привлечены кредитные ресурсы ОАО «Белинвестбанка» в сумме 1 165 403 долл. США под 13% годовых для приобретения ковроткацкого станка АЛЬФА 360, а также была открыта кредитная линия для приобретения товарно-материальных ценностей с максимальным размером (лимитом) общей суммы предоставляемых денежных средств 55 млн. рос. руб. и предельным размером единовременной задолженности, не превышающей 30 млн. рос. руб. под 12,2% годовых.
Кроме этого, в 2008 году в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 282 от 19 мая 2008г. предприятию был предоставлен кредит в рамках кредитной линии на закупку технологического сырья в сумме 3 188 млн. бел. руб., с взиманием процентов за пользование в размере 6,5 % годовых и погашением ежемесячно равными долями в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010г. по 31 декабря 2014г.
Кроме этого, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006г. № 528 «О некоторых мерах по стабилизации финансового положения отдельных организаций» и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2005 г. N 493 «Об утверждении положения о порядке зачисления, направлениях и целях использования средств инновационных фондов» Концерн «Беллегпром» предоставил предприятию из инновационного фонда беспроцентный заём на возвратной основе в размере 314 млн. руб. За счет данных средств были осуществлены предварительные оплаты на покупку сновальной машины в сумме - 152 млн. бел. руб. и на покупку прошивной машины Коббл (SPRINT) в сумме – 162 млн. бел. руб.
2.6.4 Учёт расчётов с бюджетом
Налоги подразделяются на две группы: прямые и косвенные.
К группе прямых налогов относятся подоходно-поимущественные налоги, которые взимаются в процессе приобретения и накопления, материальных благ и непосредственно связаны с величиной объекта обложения, например, налог на прибыль, налог на недвижимость, налог на землю.
К группе косвенных налогов относятся НДС, акцизы, налог с продаж. Косвенные налоги считаются наиболее выгодными для государственного бюджета, так как они не зависят от финансовых результатов деятельности предприятий, а только от оборотов по реализации продукции. Кроме того, механизм их взимания достаточно прост и прозрачен для контроля со стороны налоговых служб. Предприятие уплачивает также множество налогов и отчислений в государственный бюджет и в государственные внебюджетные фонды.
ОАО «Витебские ковры» уплачивает следующие виды налогов:
1. налог на добавленную стоимость;
2. налог на прибыль;
3. налог на недвижимость;
4. налог на землю;
5. налог на доходы;
6. транспортный сбор;
7. отчисления от выручки в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции;
8. налог на продажу;
9. экологический налог;
10. плата за размещение отходов производства;
11. сбор за владение собаками;
12. отчисления в инновационный фонд концерна «Беллегпром»;
13. отчисления в инновационный фонд Министерства торговли.
Чтобы по возможности уменьшить налоговое бремя, финансовые работники предприятия детально изучают налоговые законы и нормативные акты. На предприятии проводится налоговое планирование, которое позволяет заранее просчитать налоговую составляющую в доходах того или иного вида деятельности и рационально решить вопрос о целесообразности практической реализации отдельных инициатив.
По уплате налогов составляется налоговая декларация, в которой прописываются все налоговые отчисления. Налоговая декларация заполняется главным бухгалтером ежемесячно и подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия.
2.6.5 Учёт расчетов с учредителями
Счет 75 «Расчеты с учредителями» предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с учредителями (участниками) организации (акционерами акционерного общества, участниками полного товарищества, членами кооператива и т.п.): по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате доходов (дивидендов) и др. Государственные и муниципальные унитарные предприятия применяют этот счет для учета всех видов расчетов с уполномоченными на их создание государственными органами и органами местного самоуправления. К счету 75 «Расчеты с учредителями» могут быть открыты субсчета:
· 75–1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»,
· 75–2 «Расчеты по выплате доходов» и др.
На субсчете 75–1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» учитываются расчеты с учредителями (участниками) организации по вкладам в его уставный (складочный) капитал.
На дату государственной регистрации АО по дебету счета 75 в корреспонденции со счетом 80 «Уставный капитал» отражается сумма задолженности учредителей по оплате акций (долей).
При создании акционерного общества по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетом 80 «Уставный капитал» принимается на учет сумма задолженности по оплате акций.
Если учредители вносят вклад в уставный капитал в денежной форме, то при фактическом поступлении сумм от учредителей в виде денежных средств производятся записи по кредиту счета 75 в корреспонденции со счетами учета денежных средств: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».
Если учредителем является нерезидент и уставный капитал (либо его часть) формируется в иностранной валюте, то согласно Перечню дат совершения отдельных операций в иностранной валюте (ПБУ 3/2000) величина уставного капитала указанного общества пересчитывается в рубли по курсу на дату регистрации юридического лица.
В бухгалтерском учете предприятия производятся следующие записи:
Дебет 75–1, Кредит 80 – 370 000 руб. – отражена задолженность ЗАО по взносу в уставный капитал,
Дебет 75–1, Кредит 80 – 127 946 руб. – отражена задолженность компании по взносу в уставный капитал.
Дебет 51, Кредит 75–1 – 370 000 руб. – отражено поступление денежных средств от ЗАО в счет вкладов в уставный капитал.
Дебет 52, Кредит 75–1 – 129 310 руб. – отражено поступление денежных средств от компании в счет вклада в уставный капитал,
Дебет 75–1, Кредит 83 – 1346 руб. – отражена положительная курсовая разница в связи с понижением курса рубля по отношению к доллару.
Согласно ст. 16 Закона 14-ФЗ каждый учредитель должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и не может превышать одного года с момента государственной регистрации общества. При этом стоимость вклада каждого учредителя должна быть не менее номинальной стоимости его доли.
Аналогично оплата акций общества осуществляется по рыночной стоимости, но не ниже их номинальной стоимости. Если акции организации, созданной в форме АО, реализуются по цене, превышающей их номинальную стоимость, то сумма разницы между продажной и номинальной стоимостью относится в кредит счета 83 «Добавочный капитал».
2.6.7 Учет уставного фонда организации
Обязательства организации (экономисты их называют источниками формирования имущества) делятся на обязательства перед собственниками (собственный капитал) и обязательства перед прочими кредиторами (заемный капитал).
Собственный капитал состоит из уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли и целевого финансирования.
В настоящее время для характеристики той части собственного капитала, размер которой указывается в учредительных документах, используют понятия "уставный капитал", "уставный фонд", "складочный капитал" и "паевой фонд".
Уставный капитал (фонд) - это совокупность (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами в денежном выражении вкладов. Уставный капитал (фонд) - это минимальный размер имущества организации, гарантирующего интересы ее кредиторов.
Складочный капитал - это совокупность вкладов участников полного товарищества (или так называемого товарищества на вере), внесенных в товарищество для осуществления его хозяйственной деятельности.
Государственные, муниципальные и частные унитарные организации вместо уставного или складочного капитала формируют в установленном порядке уставный фонд, под которым понимается совокупность выделенных организации государством (муниципальными органами) или частными лицами (физическими либо юридическими) основных и оборотных средств.
Паевой фонд - это совокупность паевых взносов членов производственного кооператива для совместного ведения предпринимательской деятельности, а также приобретенного и созданного в процессе деятельности имущества.
Учет уставного и складочного капитала, уставного и паевого фондов осуществляется на пассивном сч. 80 "Уставный фонд". Сальдо этого счета должно соответствовать размеру уставного капитала (фонда), зафиксированного в учредительных документах организации.
Предприятие действует на основании устава (унитарное предприятие), либо учредительного договора и устава (общество с ограниченной ответственностью, закрытое акционерное общество), либо только учредительного договора (полные или коммандитные товарищества).
Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности.
Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Витебские ковры»