Отчет по производственной практике на предприятии TOO «LEKA Consulting Group».

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:12, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики: ознакомление с организационной структурой предприятия, расчет основные показатели деятельности предприятия, рассмотреть взаимоотношение предприятия с банками и налоговыми органами по поводу уплаты налогов. Объектом и базой исследования является предприятие TOO «LEKA Consulting Group».

Работа содержит 1 файл

отчет ЛЕКА.docx

— 388.20 Кб (Скачать)

В ТОО «LEKA Consulting Group» происходит текущее планирование финансовой деятельности. В процессе текущего финансового планирования на предприятиях разрабатываются обычно следующие виды финансовых планов:

  • План доходов и расходов. Целью разработки этого плана является определение суммы чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия в плановом периоде. В этом плане должна быть обеспечена четкая взаимосвязь планируемых показателей доходов, издержек обращения, налоговых платежей за счет доходов и прибыли.
  • План поступления и расходования денежных средств разрабатывается на втором этапе текущего финансового планирования. Целью разработки этого плана является оценка потребности в денежных средствах для нормального функционирования предприятия, то есть он позволит оценить сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность предприятия.
  • Балансовый план составляется один раз в год, отражает прогноз состава его активов и структуры капитала. Целью разработки балансового плана является определение возможного прироста отдельных активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной финансовой структуры капитала.
  • План формирования и использования финансовых ресурсов разрабатывается на заключительной стадии текущего финансового планирования. Целью разработки этого плана является аккумуляция и целенаправленное расходование финансовых ресурсов, обеспечивающих экономическое развитие предприятия в предстоящем периоде. План дает возможность определить взаимосвязь между источниками средств и оборотным капиталом предприятия.

Процесс составления финансового  плана можно разбить на три  этапа:

  • анализ информации для составления плана;
  • выработка и оценка целей планирования, предпосылок для реализации этих целей, оценка риска и возможности их избежать;
  • непосредственная разработка финансового плана в виде расчета и согласования показателей, мероприятий обеспечивающих их выполнение.

Первый этап – это сбор и обработка необходимой информации за предыдущие годы и прогноз на будущее в сфере деятельности предприятия. Аналитические данные обычно обобщаются в таблицы, где можно сгруппировать тенденции, особенности развития отрасли, рынков сбыта, инвестиций, показателей работы предприятия. В результате анализа выявляются возможные альтернативы, проводится их оценка.

На втором этапе планирования определяются основные цели, концепция  и стратегия финансовой работы предприятия. Это реализуется через прогнозирование  и выработку долговременных задач  развития предприятия, факторов повышения  доходности с учетом возможных изменений  внутри предприятия и на рынке  с учетом степени рисков.

На третьем этапе планирования делаются расчеты показателей: объемов  выручки от реализации продукции, прибыли; показателей прибыли и рентабельности; актива и пассива баланса; движения денежных ресурсов предприятия.

Вообще финансовое планирование на практике применяется в крупных  предприятиях. В небольших предприятиях, таких как ТОО «LEKA Consulting Group» финансовое планирование прибыли и расходов строится на основе заключенных договоров, т.к. только исходя из этих данных можно точно сказать какая прибыль ожидается в будущем периоде.

 

6.2 Ознакомление  с основными видами финансовой  отчетности

 

Финансовая отчетность представляет собой совокупность различных форм, составленных на основе данных финансового  учета с целью сбора и обобщения  информации необходимой для дальнейшего  планирования деятельности компании.

Финансовая отчетность призвана решать три задачи [13]:

  1. предоставлять информацию, понятную существующим и потенциальным инвесторам и кредиторам;
  2. предоставлять информацию, помогающую существующим и потенциальным инвесторам и кредиторам судить о суммах, времени и рисках, связанных с ожидаемыми доходами;
  3. предоставлять информацию о хозяйственных ресурсах фирмы, ее обязательствах, составе средств и источников, а также их изменениях.

Внешняя финансовая отчетность общего назначения представляет собой  самый важных способ периодического предоставления лицам вне фирмы информации, собранной и обработанной и бухгалтерском учете. Эта отчетность включает:

  • Бухгалтерский баланс (форма 1);
  • Отчет о прибылях и убытках (форма 2)
  • Отчет о движении денежных средств (форма 3);
  • Отчет об изменении в собственном капитале (форма 4).

Бухгалтерский баланс характеризует  финансовое положение фирмы на определенный момент времени [13].

В бухгалтерском учете  слово «баланс» имеет два значения:

  1. равенство итогов, когда равны итоги записей по аналитическим счетам и по соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т. д.;
  2. наиболее важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату.

Равные итоги по активу и пассиву баланса горизонтальной формы располагаются на одном  уровне, занимая строго горизонтальное положение, подобно коромыслу весов, находящихся в положении равновесия.

В современных экономических  условиях рыночной экономики значение баланса настолько велико, что  его часто выделяют в самостоятельную  отчетную единицу, дополнением к  которой является совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности. Роль прочих форм бухгалтерской отчетности состоит в расшифровке данных, которые содержатся в балансе. В  основу построения современных балансов положена классификация хозяйственных  средств и источников их формирования. Вместе с тем возможен и функциональный подход к созданию формата баланса.

В экономике любого государства  бухгалтерский баланс выполняет  важные функции, в том числе:

  • баланс организации знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, имущественным состоянием организации;
  • по балансу определяют ликвидность и показатели платежеспособности организации;
  • по балансу определяют конечный финансовый результат деятельности организации в виде прироста собственного капитала за отчетный период;
  • на показателях баланса строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных средств;
  • данные баланса широко используются налоговыми органами, кредитными учреждениями и органами государственного управления для анализа деятельности организации и контроля за ней.

Каждый пользователь бухгалтерской (финансовой) отчетности с помощью  модели баланса стремится решать свои задачи:

  • кредиторов волнует платежеспособность организации, поэтому они склонны рассматривать баланс как категорию бухгалтерского учета, позволяющую на определенный момент времени представить в денежном измерении имущественное положение организации;
  • покупателей и продавцов волнует вопрос, что выгоднее: продать предприятие в целом или же, ликвидировав его, распродать его имущество;
  • администрацию и собственников волнует движение капитала, который должен приносить прибыль, поэтому они рассматривают баланс как категорию бухгалтерского учета, позволяющую представить финансовый результат хозяйственной организации за отчетный период;
  • для налоговых органов составляются налоговые декларации, которые могут быть увязаны с балансом, например по налогу на имущество организации.

Модель бухгалтерского баланса  предусматривает два разреза: вертикальный и горизонтальный.

Вертикальный разрез предполагает деление баланса на две части: актив и пассив. В зависимости  от интересов пользователей актив  можно истолковывать как средства, а пассив – как источники (статический  баланс) либо как разные стадии кругооборота капитала (динамический баланс).

Горизонтальный разрез зависит  от взаимосвязи между учетными объектами, представленными в балансе. Во всех случаях каждой статье баланса соответствует  определенное сальдо счета или группы счетов. Дебетовое сальдо, как правило, показывается в активе, кредитовое – в пассиве. Если сальдо отрицательное, то оно может быть показано в круглых  скобках как в активе, так и в пассиве в зависимости от принятого порядка заполнения бланка баланса.

В ТОО «LEKA Consulting Group» предусмотрен вертикальный разрез. Баланс делится на активы и пассивы. Активы делятся на 2 группы: краткосрочные активы и долгосрочные активы.

Краткосрочные активы - активы, которые в течение одного производственного цикла или одного года могут быть обращены в денежные средства. К ним относятся денежные средства и их эквиваленты, краткосрочные финансовые инвестиции, краткосрочная дебиторская задолженность, запасы и прочие краткосрочные активы.

Долгосрочные активы приобретаются  на длительный срок использования предприятием. К ним относятся долгосрочные финансовые инвестиции, долгосрочная дебиторская задолженность, основные средства, инвестиционная недвижимость, нематериальные активы и т.д.

Пассив баланса включает три группы: краткосрочные обязательства, долгосрочные обязательства и капитал.

Краткосрочные обязательства  состоят из обязательств, подлежащих оплате за время производственного  цикла или в течении предстоящего года. Они обычно выплачиваются из текущих активов или путем возникновения новых краткосрочных обязательств. Сюда входят обязательства по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, краткосрочная кредиторская задолженность и т.д.

Долгосрочные обязательства  включают долги фирмы, которые подлежат выплате через год или более, чем производственный цикл. Под эту категорию обычно попадают закладные выданные, долгосрочные векселя и т.д.

Капитал - это имущество, представляющее собой остаток всего имущества организации за вычетом внешних обязательств. Сюда относится выпущенный капитал, резервы и нераспределенная прибыль предприятия.

Отчет о прибылях и убытках  показывает, как формируется прибыль  предприятия [15]. Для руководства фирмы составляется подробный отчет, помогающий анализировать ее деятельность. Прибыль представляет собой выручку от реализации товаров и услуг, за вычетом себестоимость, операционных расходов, превышение прочих расходов над прочими доходами.

На основании отчета о  прибылях и убытках пользователи финансовой информации могут:

  • судить о финансовых результатах деятельности организации за отчетный период;
  • оценить качество роста прибыли;
  • правильно построить отношения с имеющимися заказчиками;
  • оценить возможные риски предпринимательства, оценивая размеры чрезвычайных расходов и доходов.

Смысл данной формы отчетности состоит в том, чтобы повторить  алгоритм исчисления прибыли и раскрыть условия ее формирования на основе определенной экономической концепции.

Для внешних пользователей  отчет о прибылях и убытках  составляется обычно в краткой форме. Краткая финансовая отчетность представляет информацию только об основных категориях отчета. Теория и практика выбрали  две формы краткого отчета о прибылях и убытках: одноступенчатую и  многоступенчатую.

В ТОО «LEKA Consulting Group» используется многоступенчатая форма краткого отчета о прибылях и убытках. При многоступенчатой форме отчет формируют исходя из экономической концепции прибыли. При этом он должен показывать, как из оборотов вычитаются соответствующие затраты, и таким образом характеризовать составляющие чистой прибыли. Наряду с доходами и расходами по обычным видам деятельности показываются прочие доходы и расходы в специально выделенных для этого строках. Такое представление важно для формирования информации о качестве чистой прибыли (убытка) отчетного периода. Кроме того, многоступенчатая форма делает возможным маржинальный анализ прибыли.

Отчет о движении  денежных средств показывает воздействие  текущей, инвестиционной и финансовой деятельности компании на состояние  ее денежных средств за определенный период времени и позволяет объяснить  изменение денежных средств за этот период [13].

Использование информации о  движении денежных потоков помогает:

  • оценить изменения в чистых активах организации, ее финансовую структуру (включая ее ликвидность и платежеспособность) и способность влиять на суммы и своевременность денежных потоков в целях адаптации к меняющимся обстоятельствам и возможностям;
  • сравнивать отчетность об операционной деятельности разных организаций, потому что это исключает последствия использования разных методов бухгалтерского учета для одних и тех же операций и событий хозяйственной деятельности;
  • оценивать способность организации выполнять все свои обязательства по расчетам с кредиторами, выплате дивидендов и прочим операциям по мере наступления сроков погашения;
  • определять потребность в дополнительном привлечении денежных средств со стороны;
  • определять величину реальных капиталовложений в основные средства и прочие внеоборотные активы;
  • определять размеры финансирования, необходимые для увеличения инвестиций в долгосрочные активы или поддержания производственно-хозяйственной деятельности на настоящем уровне;
  • оценивать способность организации влиять на величину и регулярность потоков денежных средств и получать положительные денежные потоки в будущем.

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии TOO «LEKA Consulting Group».