Отчет по производственной практике на предприятии TOO «LEKA Consulting Group».

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:12, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики: ознакомление с организационной структурой предприятия, расчет основные показатели деятельности предприятия, рассмотреть взаимоотношение предприятия с банками и налоговыми органами по поводу уплаты налогов. Объектом и базой исследования является предприятие TOO «LEKA Consulting Group».

Работа содержит 1 файл

отчет ЛЕКА.docx

— 388.20 Кб (Скачать)

При поступлении основных средств в ТОО «LEKA Consulting Group» составляется следующая корреспонденция счетов.

 

Таблица 6 - Корреспонденция счетов по учету приобретения основных средств

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

корреспонденция счетов

Дт

Кт

А

В

1

2

1

Приобретено у юр. лиц

   
 

на договорную стоимоть

2410

3310

 

на сумму НДС

1420

3310

2

Приобретенный подотчетным лицом  за наличный расчет

   
 

на договорную стоимоть

2410

1251

 

на сумму НДС

1420

1251

3

Перемещение основных средств внутри предприятия

2410

2410


 

Свод оборотов и остатков по каждой классификационной группе основных средств за месяц при  ручной обработке информации документов записывают обороты и остатки, показанные в инвентарных карточках, которые  сверяют с Главной книгой по счетам группы счетов 2410 "Основные средства". В карточках указывают остаток  основных средств на начало года (квартал, месяц), поступление, выбытие (в том  числе ликвидировано), остаток по конец месяца (квартала, года). На основе этих данных составляют отчетность о  наличии и движении основных средств.

Хозяйствующий субъект в  соответствии с действующим законодательством  имеет право передавать другим субъектам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять  бесплатно во временное пользование  либо взаймы принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и инвентарь, а также  списывать их с баланса.

Выбытие основных средств  происходит при ликвидации по физическому  и моральному износу, в связи со строительством, расширением и техническим  перевооружением предприятий, цехов  или других объектов, при вкладе в уставный капитал, при выбраковке животных из основного стада, при  сдаче объектов в долгосрочную (финансируемую) аренду, в результате стихийных бедствий, аварий, нарушения нормальных условий эксплуатации, при безвозмездной передаче другим юридическим и физическим лицам, дарении, передаче (продаже) межхозяйственным и другим предприятиям и общественным организациям, реализации неиспользуемых в хозяйственной деятельности объектов, при обмене, недостаче и т.п.

Полное или частичное  списание основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляют Актом о ликвидации основных средств (ОС–4) [14]. Акт составляет в двух экземплярах комиссия, назначенная руководителем субъекта, или лицом на то уполномоченным. Первый экземпляр Акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад полученных в результате списания запасных частей, материалов, металлолома и т.п. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей от ликвидации и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т п. отражают в Акте по разделу "Расчет результатов списания объекта".

 

Таблица 7 - Корреспонденция счетов по учету выбытия основных средств

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

корреспонденция счетов

Дт

Кт

А

В

1

2

Ликвидация основных средств

   

1

На сумму износа, начисленного за время эксплуатации объекта

2420

2410

2

На балансовую стоимость объекта

7411

2410

3

Расходы, связанные с демонтажом ликвидируемого объекта

7411

3310

4

Оприходованы материалы, полученные от ликвидации объекта основных средств

1310

6210

5

На сумму НДС с балансовой стоимости ликвидируемого объекта

7211

3130

6

В конце года списываются доходы и расходы на счет итогового дохода (убытка):

   

Расходы по ликвидации основных средств

5411

7211-7411

Доходы по ликвидации основных средств

6211

5411

Реализация основных средств

   

1

На сумму ранее начисленного износа

2420

2410

2

На балансовую стоимость

7411

2410

3

На договорную стоимость

1210

6211


3.3 Порядок оценки  основных средств

 

Оценка основных средств - это определение стоимости основных фондов предприятия для целей  учета и анализа, экономических  расчетов и прогнозов, формирования обобщающих отраслевых и народно-хозяйственных  показателей [13].

Оценка основных средств  осуществляется для:

  • для сделок купли-продажи, обмена;
  • при разрешении имущественных споров;
  • при реструктуризации задолженности предприятия;
  • при определении вклада в уставной капитал;
  • при выдаче кредита под залог имущества;
  • при проведении процедур банкротства;
  • при определении величин страховых сумм;
  • при возникновении имущественных споров.

Основные средства учитываются  в натуральных и стоимостных  показателях.

Натуральные необходимы для  установления количества и состава  основных средств, расчета производственной мощности, организации ремонта и  замены оборудования.

Стоимостные показатели необходимы для определения общей стоимости  структуры и динамики основных средств, расчета амортизационных отчислений, себестоимости, рентабельности и т. д.

Существуют 3 метода оценки основных средств [15]:

  1. По первоначальной стоимости – это сумма фактических затрат организации на приобретение, доставку и доведения до рабочего состояния основных средств.
  2. По восстановительной стоимости –показывает, сколько денежных средств пришлось бы затратить предприятию в данный момент времени для замены имеющихся изношенных в той или иной степени основных средств такими же, но новыми.
  3. По остаточной стоимости - разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой начисленной амортизацией.

Основные средства учитываются  на предприятии по первоначальной стоимости, а после переоценки по восстановительной стоимости.

В балансе предприятия  основные средства отражаются по остаточной стоимости.

         Кроме этого можно выделить  два вида оценки основных средств:

  1. Ликвидационная стоимость – это стоимость возможной реализации, выбывающих, полностью изношенных основных средств.
  2. Амортизируемая стоимость – это стоимость, которую необходимо перенести  на готовую продукцию.

В качестве своей учетной  политики ТОО «LEKA Consulting Group» выбирает модель учета основных средств по первоначальной стоимости. После первоначального признания в качестве актива объект основных средств учитывается по его первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения.

Первоначальная стоимость  отражает фактические затраты на приобретение (создание) основных средств. Первоначальная стоимость не изменяется.

Первоначальная стоимость  основных средств, поступивших за счет капитальных вложений предприятий, включает затраты на возведение (сооружение) или приобретение основных средств, включая расходы по доставке и  установке, а также иные расходы  по доведению данного объекта  до состояния готовности к эксплуатации по назначению [16]. Для отдельного объекта первоначальную стоимость определяют по формуле:

 

Спер = Соб + Смр + Зтр + Зпр

(3.2)

Соб – стоимость приобретенного оборудования;

Смр -  стоимость монтажных работ;

Зтр – затраты на транспортировку; 

Зпр – прочие затраты.

Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал  организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями  (участниками) организации.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией безвозмездно, признается их рыночная стоимость на дату оприходования.

В процессе эксплуатации основные средства подвергаются износу, который  может быть вызван воздействием как  материальных, так и нематериальных факторов.

С точки зрения экономики  износ – это потеря стоимости  основных средств [15].

Виды износа:

  1. Физический износ – это потеря стоимости в результате изменения физических, механических и т.п. свойств основных средств.
  2. Моральный износ делится на:
  • моральный износ I-го рода – это удешевление новых средств труда и потеря стоимости у действующих средств труда;
  • моральный износ II-го рода – это потеря стоимости из-за появления более производительных и технически совершенных новых средств труда.
  1. Социальный износ – это потеря стоимости в результате того, что новые основные средства обеспечивают более высокий уровень социальных требований (комфортность, безопасность, эргономичность).
  1. Экологический износ – это потеря стоимости в результате ужесточения стандартов в области охраны окружающей среды.

Кроме этого, можно выделить частичный и полный износ.

Частичный наступает вследствие неравномерного износа отдельных элементов основных средств и возмещается путем ремонта.

Полный износ соответствует полному обесцениванию основных средств, когда их дальнейшее использование убыточно или невозможно. В этом случае основные средства ликвидируются и замещаются новыми.

Амортизируемая стоимость  объекта ОС должна быть систематически списана в течение срока полезной службы объекта ОС через амортизацию. Метод начисления амортизации должен наиболее точно отражать характер потребления  экономических выгод от использования  Группой единицы оборудования.

Амортизация начисляется  одним из следующих методов:

  1. Прямолинейный метод;
  2. Метод уменьшения остаточной стоимости;
  3. Метод ускоренного уменьшения остаточной стоимости;
  4. Кумулятивный метод;
  5. Производственный метод.

Начисление амортизации  по всем объектам основных средств ТОО «LEKA Consulting Group» производится линейным методом (метод равномерного начисления) исходя из срока полезной службы. Согласно данному методу стоимость объекта равномерно списывается (распределяется) в течении срока его службы. Метод основан на том предположении, что амортизация зависит от длительности срока службы. Сумма амортизационных отчислений рассчитывается по следующей формуле:

 

 

(3.3)

ПС – первоначальная стоимость;

ЛС – ликвидационная стоимость;

t – срок службы.

Срок службы рассчитывается исходя из нормы амортизации. Норма  амортизации устанавливается самим  предприятием самостоятельно, т.к. предприятие  работает по международным стандартам финансового учета. Расчеты производятся в программе 1С Бухгалтерия и в конце каждого периода составляется Ведомость начисления амортизации по фиксированным активам. (см приложение).

Для примера произведем расчет амортизации по одному из основных средств предприятия. Первоначальная стоимость принтера составляет 10303 тг., ликвидационная стоимость равна нулю. Норма амортизации составляет 20%, т.е. срок полезного использования 5 лет. В соответствии с прямолинейным методом сумма амортизационных отчислений будет рассчитываться следующим образом:

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии TOO «LEKA Consulting Group».