Отчет по производственной практике на предприятии TOO «LEKA Consulting Group».

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:12, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики: ознакомление с организационной структурой предприятия, расчет основные показатели деятельности предприятия, рассмотреть взаимоотношение предприятия с банками и налоговыми органами по поводу уплаты налогов. Объектом и базой исследования является предприятие TOO «LEKA Consulting Group».

Работа содержит 1 файл

отчет ЛЕКА.docx

— 388.20 Кб (Скачать)

Однако у собственного капитала есть и недостатки. К ним  относятся [8]:

  • Ограниченность объёма привлечения в силу недостатка собственных средств;
  • Более высокая стоимость привлечения в сравнении с альтернативными заёмными источниками формирования капитала;
  • Исключается возможность роста рентабельности капитала за счёт привлечения заёмных источников финансирования.

2.2 Анализ массы и динамики прибыли как одного из источников собственных ресурсов

 

Прибыль является важнейшим  показателем деятельности коммерческих организаций. С одной стороны, она  отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий  собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель  вкладывает средства, прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, так как это источник дальнейшего развития его бизнеса.

Цель анализа массы и динамики прибыли состоит в выяснении причин, обусловивших изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов. Информационной базой для детального анализа прибыли является бухгалтерская отчетность, и в первую очередь форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» [9].

Для анализа массы и  динамики прибыли требуется изучение массы прибыли, нормы прибыли, расчет рентабельности валовой прибыли, операционной прибыли и чистой прибыли, а также коэффициент роста и темп прироста.

Масса прибыли (Валовая прибыль) – показатель прибыли в ее абсолютном значении. Общее количество прибыли в денежном выражении. Валовая прибыль показывает эффект функционирования всего используемого в процессе производства капитала [10].

 

 

(2.1)

 

Норма прибыли – это  относительный показатель, выражаемый в % и показывающий процентное превышение дохода от реализации товара, над затратами, связанными с его производством. Так, если норма прибыли составляет 10%, то это означает, что доходы, полученные от реализации товара, на 10% превышают затраты на производство этого товара.

 

 

(2.2)

 

Рентабельность валовой  прибыли (GPM) показывает долю валовой прибыли в объеме продаж предприятия. В основном рентабельность валовой прибыли показывает, сколько из каждого тенге продаж в розничной торговле фактически содержится в доходах [9].

 

 

(2.3)

GP – Валовая прибыль

NS – Суммарная выручка.

Рентабельность операционной прибыли (ОPM) - демонстрирует долю операционной прибыли в объеме продаж. Операционная прибыль – прибыль до налогообложения.

 

 

 (2.4)

ОP – Операционная прибыль

Рентабельность чистой прибыли (NPM) - демонстрирует долю чистой прибыли  в объеме продаж.

 

 

(2.5)

 

Коэффициент роста определяется как отношение последующего уровня к предыдущему или к показателю принятому за базу сравнения. Он определяет, во сколько раз увеличился уровень по сравнению с базисным, а в случае уменьшения — какую часть базисного уровня составляет сравниваемый.

 

 

(2.6)

 

Темп прироста (Тпр) показывает относительную величину прироста и показывает, на сколько процентов сравниваемый уровень больше или меньше уровня, принятого за базу сравнения. Он может быть как положительным, так и отрицательным или равным нулю.

 

 

(2.7)

 

Для анализа состава и  динамики прибыли за отчетный период составляется таблица, в которой  отражаются сведения о величине прибыли  за базовый и отчетный период в  разрезе ее составных частей. Рассчитывается изменение абсолютных значений и  удельный вес каждого вида прибыли  в составе прибыли за отчетный период, а также отображаются показатели рентабельности валовой прибыли, операционной прибыли и чистой прибыли, а также рассчитывается норма прибыли.

 

Таблица 3 - Анализ массы и динамики прибыли ТОО «LEKA Consulting Group» за 2009-2011 года

 

№ п/п

Показатель

2009

2010

2011

Отклонение 

Коэффициент роста

Темп прироста

2010-2009

2011-2010

2010-2009

2011-2010

2010-2009

2011-2010

1

Доход от реализации готовой продукции

10 175

10 216

11030

41

814

1,004

1,1

0,4

8,0

2

Себестоимость реализованной продукции

1 245

2 441

3705

1 196

1 264

2

1,5

96,0

51,8

3

Валовая прибыль

8 930

7 776

7 325

-1 154

-451

0,9

0,9

-12,9

-5,8

8

Прибыль  до налогообложения 

656

2 560

1 291

1 904

-1 269

3,9

0,5

290,2

-49,6

10

Итоговая прибыль

504

2 041

1 027

1 537

-1 014

4

0,5

305,0

-49,7

11

Рентабельность валовой прибыли

88%

76%

66%

Х

Х

Х

Х

Х

Х

12

Рентабельность операционной прибыли

6%

25%

12%

Х

Х

Х

Х

Х

Х

13

Рентабельность чистой прибыли

5%

20%

9%

Х

Х

Х

Х

Х

Х

15

Норма прибыли

717%

319%

198%

Х

Х

Х

Х

Х

Х


 

Анализ таблицы  показал, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом  произошел рост дохода от реализации продукции на 41 тыс. тг и составил 10216 тыс. тг. В 2011 году доход от реализации продукции вырос на 0,8% и составил 11030 тыс. тг. Таким образом, мы можем  наблюдать, что доход предприятия  от реализации продукции возрастала с каждым годом.

Валовая прибыль предприятия  отражает прибыль по сделкам без  учета косвенных налогов. В 2010 году произошло снижение валовой прибыли  на 12,9%, а в 2011 году на 5,8%. Снижение валовой  прибыли обуславливается, прежде всего, тем, что за исследуемый период произошел  небольшой рост дохода от реализованной  продукции, однако произошел рост себестоимости  продукции в среднем в 1,7 раза.

В 2010 году произошло увеличение итоговой прибыли в 4 раза, и составила 2041 тыс. тг, однако в 2011 году произошло  снижение данного показателя на 1014 тыс. тг.

Из расчетов рентабельности валовой прибыли можно сделать  вывод, что за исследуемый период произошло снижение данного показателя с 88% до 66%. Это связанно прежде всего со снижением валовой прибыли. Также можно наблюдать резкое изменение рентабельности чистой прибыли. В 2010 году рентабельность чистой прибыли возросла с 5%  до 20%, однако в 2011 году произошло снижение до 9%.

Из таблицы 3 можно сделать вывод, что прибыль предприятия зависит не только от реализованной продукции но и от расходов предприятия. Система этой взаимосвязи, получившая  название «взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» ( Cost - Volume - Profit Relationships или CVP) [11].

Классический CVP-анализ основан  на делении всех затрат на постоянные (FC) — не зависящие от объема производства (арендная плата, проценты за пользование кредитами, начисленная амортизация основных фондов, заработная плата управленческого и обслуживающего персонала), и переменные (VC) — зависящие от изменения объемов производства (затраты на сырье и материалы, прямая оплата труда и т. д.). Так де еще выделяют смешанные затраты. Они включают в себя как постоянные, так переменные затраты (почтовые и телеграфные расходы, затраты на текущий ремонт оборудования, командировочные расходы, затраты на материально-техническое обеспечение и т.д.)

При увеличении объема реализации продукции на единицу выручка  увеличивается на одинаковую или  постоянную сумму, и переменные затраты  также возрастают на постоянную величину. Следовательно, разница между продажной  ценой и переменными затратами  на каждую единицу продукции также  должна быть постоянной величиной. Эта  разница между продажной ценой  и удельными переменными затратами  называются валовой прибылью на единицу  продукции [12].

 Отсюда вытекает, что  любое изменение выручки от  реализации порождает еще более  сильное изменение прибыли. Этот феномен называется эффектом операционного рычага. Для его определения находят силу воздействия производственного рычага:

 

 

(2.8)

Вр – выручка от реализации;

ПР – прибыль.

Чем больше сила воздействия  производственного рычага, тем больше предпринимательский риск, связанный  с данным предприятием. Предпринимательский риск связан с операционным рычагом. Операционный рычаг или производственный леверидж – это механизм управления прибылью компании, основанный на улучшении соотношения постоянных и переменных затрат. Операционный рычаг (операционный леверидж) показывает во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная операционный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки.

Необходимым условием применения механизма операционного рычага является использование маржинального  метода, основанного на подразделении  затрат на постоянные и переменные. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки компании. Операционный леверидж измеряется в разах.

Существует два вида операционного  левериджа: натуральный и ценовой. Натуральный леверидж имеет место в тех случаях, когда выручка изменяется исключительно в результате изменения натурального объёма продаж, а цены остаются прежними.

 

 

(2.9)

 

Ценовой леверидж возникает в случаях, когда выручка увеличивается или уменьшается вследствие изменения цен.

 

 

(2.10)

 

Руководитель ТОО «LEKA Consulting Group» предполагает, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом выручка от реализации продукции вырастит на 10%. Постоянные затраты (FC) в 2011 году составляли 6035 тыс. тг, а переменные (VC) – 3705 тыс. тг. Руководителю требуется узнать сумму прибыли в соответствии с новым объемом реализованной продукции.

 

Таблица 4 – Расчетная таблица прибыли в 2012 году

 

 

2011

2012 (рост на 10%)

Доход от реализации продукции

11030

12133

Постоянные застраты (FC)

6035

6035

Переменные затраты (VC)

3705

4075,5

Прибыль

1290

?


 

Рассчитать новую сумму  прибыли можно с помощью традиционного  метода и метода операционного рычага.

Традиционный метод:

  1. Прибыль в 2011 году = 11030-6035-3705=1290 тыс. тг
  2. Доход от реализации продукции = 11030*110/100=12133 тыс. тг
  3. Переменные затраты возрастут на 10% и будут равны 4075,5
  4. Прибыль в 2012 году = 12133-6035-4075,5 = 2022,5 тыс. тг

Метод операционного рычага:

  1. Из формулы (2.8) СВПР= (11030-3705)/1290=5,67. Это означает, что рост прибыли на 10% должен принести прирост выручки на 56,7% (10%*5,67).
  2. Прибыль в 2012 году = 1290 * 156,7/100 = 2021,4 тыс. тг

Изменение выручки может  быть вызвано изменением цены, изменением натурального объема продаж и изменением обоих этих факторов. Для того чтобы узнать как изменится прибыль вследствие изменения объема продаж или изменения цен рассчитаем натуральный и ценовой леверидж по данным 2011 года [12].

Рц = 11030/1290 = 8,6 раз

Рн = (11030-3705)/1290 = 5,6 раз

Из расчетов видно, что натуральный леверидж оказывает меньшее влияние. Это объясняется тем, что с увеличением натуральных объемов одновременно растут и переменные затраты, а с уменьшением — уменьшаются, что приводит к более медленному увеличению/уменьшению прибыли.

Таким образом, можно сделать вывод, что:

  1. При увеличении (уменьшении) цены на 1% прибыль увеличится (уменьшится) на 8,6%.
  2. При увеличении (уменьшении) объемов на 1% прибыль увеличится (уменьшится) на 5,6%.

Перейдем к следующему показателю, который вытекает из операционного  анализа, — порогу рентабельности (или  точки безубыточности). Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли, т.е. это такой объем производства, при котором предприятие не получает ни прибыль, ни убыток.

 

 

(2.11)

 

Для исследуемого предприятия  точка безубыточности рассчитывается следующим образом:

 

 

 

Таким образом можно сделать вывод, что при выручки 9088 тыс. тг предприятие полностью покроет все свои расходы.

Насколько далеко предприятие  от точки безубыточности показывает запас финансовой прочности. Это  разность между фактическим объемом  выпуска и объемом выпуска  в точке безубыточности. Часто  рассчитывают процентное отношение  запаса финансовой прочности к фактическому объему. Эта величина показывает на сколько процентов может снизиться объем реализации, чтобы предприятию удалось избежать убытка.

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии TOO «LEKA Consulting Group».