Отчет по производственной практике на предприятии TOO «LEKA Consulting Group».

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:12, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики: ознакомление с организационной структурой предприятия, расчет основные показатели деятельности предприятия, рассмотреть взаимоотношение предприятия с банками и налоговыми органами по поводу уплаты налогов. Объектом и базой исследования является предприятие TOO «LEKA Consulting Group».

Работа содержит 1 файл

отчет ЛЕКА.docx

— 388.20 Кб (Скачать)

Существуют 2 метода определения  денежных средств – прямой и косвенный. Прямой метод предусматривает раскрытие основных видов и выплат путем трансформирования каждой статьи отчета о прибылях и убытках. Косвенный метод не предусматривает трансформирования каждой статьи отчета о прибылях и убытках.

ТОО «LEKA Consulting Group» производит анализ денежного потока по косвенному методу. При применении косвенного метода корректируется целиком сумма чистой прибыли или убытка для отражения эффекта, производимого неденежными операциями, любыми отсрочками, поступлениями или выплатами за прошлые или будущие отчетные периоды, возникающими в результате операционной деятельности, а также статьями доходов и расходов, связанными с движением денежных средств от инвестиционной или финансовой деятельности.

При применении косвенного метода, движение денежных средств, возникающие  в результате операционной деятельности, определяется путем корректировки  чистой прибыли или убытка.

Из Консолидированного отчета о движении денежных средств  (Приложение 1) можно отметить, что в результате текущей деятельности произошло сначала увеличение денежных средств с 1074 тыс. тг, до 1825 тыс. тг в 2010 году, однако в 2011 году произошло снижение денежных средств от операционной деятельности до 589 тыс. тг. Наибольшее изменение в сторону увеличения прибыли наблюдается в 2009 году при корректировки задолженности по налогам и сборам на сумму 899 тыс. тг.

Рассматривая инвестиционную деятельность предприятия что в 2009 году произошел отток денежных средств на приобретение основных средств. За другие периоды у предприятия не наблюдается инвестиционная деятельность.

Так же в период образования  предприятия можно наблюдать  приток денежных средств в качестве уставного капитала на сумму 127 тыс. тг.

В целом можно сделать  вывод, что ТОО «LEKA Consulting Group» за исследуемые периоды оплатила все свои затраты за счет  денежных средств, поступивших в результате текущей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Ознакомление  с организацией работы отделов  маркетинга и сбыта ТОО «LEKA Consulting Group»

 

5.1 Маркетинговая  стратегия предприятия

 

Основной задачей любого бизнеса является максимизация прибыли  в условиях ограниченности ресурсов и неограниченных возможностей их использования. На практике это реализуется управлением  финансовой эффективностью бизнеса, выбором  маркетинговой стратегии развития фирмы и стратегии продвижения  услуг. ТОО «LEKA Consulting Group» - предприятие работающее в сфере консультационных услуг.

Стратегия маркетинга любых  консультационных услуг  - это набор  приемов по планированию деятельности консалтинговой фирмы, основанный на достаточно точных сценариях развития маркетинговой  ситуации на рынках.

В основе стратегического  плана лежит анализ перспектив развития компании в целом, учет всех, в том  числе - неблагоприятных, сценариев  изменения ситуации, тщательное рассмотрение предположений об изменении функционирования компании. При этом, консалтинговая фирма - это компания, стратегическое планирование для которой крайне затруднено, поскольку [18]:

  • консалтинговая фирма работает на разных сегментах рынка;
  • объем и структура спроса на консультационные услуги нестабильны и трудно прогнозируемы;
  • консалтинговые услуги неоднородны: разные консультанты в одних ситуациях выдают разные продукты;
  • консалтинговые услуги нематериальны: не нужно иметь материального капитала, что приводит к высокой конкуренции;
  • эти факторы приводят к тому, что венчурный характер для любой консалтинговой деятельности является нормой. Наличие агрессивных и, нередко, быстро развивающихся конкурентов дополняет картину крайней неопределенности и риска.

Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:

  1. Проникновение на рынок;
  2. Развитие рынка;
  3. Разработка товара;
  4. Диверсификация.

Для ТОО «LEKA Consulting Group» в период создания в период создания были важны три первые стратегии. На начальном этапе для исследуемого предприятия было важно проникнуть на рынок, т.е. руководство фирмы использовало стратегию проникновения на рынок и разработка товара.

Перспективной, но рискованной  стратегией является стратегия разработки товара. Перед разработкой нового товара (услуги) предприятию необходимо убедиться в наличии реального спроса на данный товар (услугу) или в возможности такой спрос создать, оценить конкурентоспособность аналогичных товаров фирм-соперников, сравнить затраты и предполагаемую прибыль, оценить риски и резервы. В период создания предприятия в Налоговом Кодексе РК были введены поправки об обязательности видения Налоговой учетной политики для предприятий. Однако у фирм-конкурентов данной услуги еще не было, поэтому ТОО «LEKA Consulting Group» воспользовалось свободным рынком и ввело данную услугу и не прогадало. В первый год спрос на Налоговую учетную политику был очень велик, что позволило предприятию войти на рынок и сохранить место. Таким образом также предприятие приняло стратегию проникновения на рынок.

Стратегия проникновения  на рынок предусматривает при  выведении товаров на рынок их продажу по низким ценам, что позволяет  быстро сформировать спрос на данные товары, обеспечить определенную долю рынка, устранить конкурентов. Затем, при достижении устойчивого спроса, цены на товары повышаются до уровня, который  не препятствует дальнейшему росту  объема продаж. Такая стратегия ценообразования  обеспечивает прибыльную работу предприятия  в долгосрочной перспективе.

На начальном этапе  цена за макет Налоговой учетной  политики была 20000 тенге. Такая цена была низкая, а спрос на продукцию  был высокий. Через 2 года предприятие  повысило цену на данную продукцию  до 30000 тенге, однако спрос начал  спадать, потому как произошло насыщение  рынка.

Следующим этапом для развития ТОО «LEKA Consulting Group» послужила стратегия развития рынка. Она предполагала привлечение новых пользователей. Это было достигнуто путем расширения географической области распространения товара. Таким образом к концу 2009 года доставка макета Налоговой учетной политики производилась по всем регионам Казахстана.

Следующая стратегия исследуемого предприятия была стратегия диверсификации. Диверсификация — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Изучив спрос руководство ТОО «LEKA Consulting Group» пришло в выводу что требуется расширение ассортимента оказываемых услуг.  Поэтому было принято оказывать бухгалтерские услуги, т.е. ведение бухгалтерии для предприятий, сдача налоговой и статистической отчетности. Это привело к увеличению объема реализованных услуг.

 

5.2 Потребители услуг ТОО «LEKA Consulting Group», методы реализации услуг, реклама товара

 

Бухгалтерские услуги относятся  к категории услуг, востребованных современными предприятиями. Всех потребителей услуг ТОО «LEKA Consulting Group»  можно разделить на две группы:

  1. Потребители,   которые   уже   успели   приобрести   достаточный   опыт ведения   бухгалтерского  учета. К ним можно отнести бухгалтеров на предприятиях, которые обращаются за консультационной информацией;
  2. Потребители, которые имеют несколько меньший опыт по организации бухгалтерского учета в собственном бизнесе. Они в меньшей степени знакомы со сложностями каждого способа ведения бухгалтерского учета. К ним можно отнести предприятия, для кого ТОО «LEKA Consulting Group» ведет бухгалтерский и налоговый учет.

Реализация продукции  — это ее сбыт с целью превращения  товаров в деньги и удовлетворения запросов клиентов и заказчиков. Реализация продукции является частью маркетинга, ее эффективность зависит от рекламной работы, исследования рынка и планирования ассортимента продукции.

Реализация товаров производится путем передачи на возмездной основе (включая обмен товарами, работами или услугами) права собственности  на товары, результаты выполненных  работ, возмездное оказание услуг. В  оптовой торговле реализация товаров  может осуществляться по договорам  купли-продажи, мены, комиссии, поставки и ряду иных соглашений. При этом товар может быть реализован транзитом  или со складов организации. Реализация товара по договору купли-продажи состоит  в том, что одна сторона (продавец) передает товар в собственность  другой стороне (покупателю), а последний  в свою очередь обязуется получить этот товар и заплатить за него определенную сумму денег (цену).

Розничная реализация товаров  представляет собой процесс продажи  товара поштучно или же небольшими количествами. Розничной торговлей  занимается подавляющее большинство  магазинов, реализующих товары народного  потребления, продовольственные, промышленные товары и пр. То есть то, что потребитель  приобретает только для собственных  нужд, а не для дальнейшей перепродажи. Оптовая реализация товаров представляет собой торговые отношения между  изготовителем и организацией, предпринимателем, которые занимаются уже розничной  реализацией этого товара. В оптовой  торговле товар является частью бизнеса  посредника, при этом оптовый продавец может не знать точно, для чего будет использоваться его товар. Таким образом, оптовая торговля участвует в синхронизации производства, в ускорении товарооборота и  потребления.

 Существует несколько  форм реализации товаров:

  1. Прямой сбыт, когда продажа продукта осуществляется непосредственно производителем к потребителю, на основании прямого контакта с ним;
  2. Сбыт косвенный, когда продажа продукции производится через посредников;
  3. Форма интенсивного сбыта подразумевается наличие целой сети посредников, вне зависимости от форм их деятельности;
  4. Выборочный или селективный сбыт подразумевает ограниченное количество посредников и используется чаще всего для реализации технически сложных товаров.
  5. Эксклюзивный сбыт, который подразумевает специально ограниченное количество посредников, которые могут торговать конкретной продукцией в пределах сбытовых территорий.

Для ТОО «LEKA Consulting Group» характерен прямой сбыт услуг. Для привлечения клиентов применяется стимулирование сбыта услуг. Стимулирование сбыта — это система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализации услуг. В исследуемом предприятии в основном как стимул используется бесплатная доставка. Так как предприятие работает со всеми регионами Казахстана и требуется доставка макета в разные регионы, то расходы на доставку берет сама фирма.

Реклама в ТОО «LEKA Consulting Group» занимает немаловажную роль, потому как в Казахстане существует большое количество фирм, оказывающих консалтинговые услуги.

На начальном этапе  для привлечения клиентов давались рекламы в интернете, в печатных изданиях, раздавались листовки возле  Налоговых комитетов города  Астаны. Это способствовало привлечению  достаточного числа клиентов. После этого реклама шла на основе известности фирмы.

На следующем этапе  было принято разработать корпоративный  сайт. На данном сайте была информация об оказываемых услугах, различные  статьи по бухгалтерскому и налоговому учету. Раскрутка сайта привела  к тому, что впоследствии все клиенты узнавали о фирме через сайт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Анализ финансового  состояния ТОО «LEKA Consulting Group»

 

6.1 Организация  финансового планирования на  предприятии

 

Финансовое планирование, как основа всей системы планирования, позволяет решать такие жизненно важные задачи как эффективное управление финансовыми потоками, сбалансированность финансовых ресурсов и потребностей организации, оптимизация управленческих решений, минимизация затрат и максимизация отдачи на вложенный капитал [19].

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы предприятий по обеспечению  развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами, сбалансированности их источников и повышению эффективности  финансовой деятельности в предстоящем  периоде.

 Финансовое планирование  на предприятиях состоит из  двух составных частей - текущего  и оперативного планирования  финансовой деятельности.

Текущее планирование финансовой деятельности заключается в разработке отдельных видов финансовых планов предприятия, составляемых на предстоящий год с разбивкой по кварталам. Оперативное финансовое планирование заключается в детализации разработанных текущих планов по направлениям хозяйственной деятельности предприятия, по отдельным инвестиционным проектам и т.п.

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии TOO «LEKA Consulting Group».