Отчет по производственной практике на предприятии TOO «LEKA Consulting Group».

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:12, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики: ознакомление с организационной структурой предприятия, расчет основные показатели деятельности предприятия, рассмотреть взаимоотношение предприятия с банками и налоговыми органами по поводу уплаты налогов. Объектом и базой исследования является предприятие TOO «LEKA Consulting Group».

Работа содержит 1 файл

отчет ЛЕКА.docx

— 388.20 Кб (Скачать)

Введение

 

В рыночных условиях стабильность положения хозяйствующего субъекта в конкурентной среде зависит  от его финансовой устойчивости, которая  достигается посредством повышения  эффективности производства на основе экономного использования всех видов  ресурсов в целях снижения затрат.

Актуальность финансово-экономического анализа предприятия обусловлена, прежде всего, необходимостью обеспечить выживаемость предприятия в современных  условиях. Управленческому персоналу  необходимо уметь реально оценивать  финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных  конкурентов.

В современных экономических  условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому  персоналу  необходимо, прежде всего, владеть основами экономического анализа, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Цель производственной практики: ознакомление с организационной структурой предприятия, расчет основные показатели деятельности предприятия, рассмотреть взаимоотношение предприятия с банками и налоговыми органами по поводу уплаты налогов. Объектом и базой исследования является предприятие TOO «LEKA Consulting Group».

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие  задачи:

  1. Ознакомление с предприятием TOO «LEKA Consulting Group». Знакомство со структурными подразделениями предприятия, его основными отделами, службами, определить основные направления деятельности;
  2. Изучение основных технико-экономических показателей предприятия;
  3. Анализ состава и структуры источников финансирования деятельности предприятия;
  4. Анализ внеоборотных активов и финансово-эксплуатационных потребностей предприятия;
  5. Ознакомление с организацией  работы отделов маркетинга;
  6. Анализ финансового состояния предприятия;
  7. Изучение налогообложения исследуемого предприятия.

Информационной  базой написания работы выступают  методические указания, учебные пособия, данные финансовой отчётности TOO «LEKA Consulting Group»: Бухгалтерский баланс, Отчет о доходах и расходах, Отчет о движении денежных средств. Также для написания данной работы использовались налоговые регистры, штатное расписание предприятия.

 

 

1 Общее ознакомление со структурой TOO «LEKA Consulting Group». Технико-экономическая характеристика предприятия

 

    1. История становления и развития предприятия

 

TOO «LEKA Consulting Group» является коммерческой организацией, созданной в 2009 году в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его Учредителем (участником) максимальной прибыли на вложенный капитал, путем осуществления различных видов коммерческой деятельности, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности Общества, не противоречащих действующему законодательству Республики Казахстан.

Общество в своей деятельности руководствуется Уставом, законодательством  Республики Казахстан и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти. Имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Общество имеет печати со своим наименованием, угловой штамп и бланк.

В 2009 году были введены изменения в Налоговый Кодекс о том, что предприятия, за исключением индивидуальных предпринимателей применяющих специальный налоговый режим на основе патента, обязаны самостоятельно вести налоговый учет и определять формы обобщения и систематизации информации в налоговых целях в виде налоговых регистров. Для этих целей налогоплательщик, самостоятельно разрабатывает и утверждает налоговую учетную политику.

В этот период появилась  компания   ТОО «LEKA Consulting Group», которая стала оказывать услуги в разработке Налоговой Учетной политики и налоговых регистров. С открытием в штате компании насчитывалось всего 2 человека – директор и консультант-специалист. Весь рабочий процесс был направлен на привлечение клиентов и разъяснение бухгалтерам необходимость приобретения Налоговой Учетной политики. В первые полгода компания занималась продажей разработанного макета Налоговой Учетной политики.

Компания «LEKA Consulting Group» - консалтинговая компания, оказывающая услуги в области бухгалтерского, налогового учета.

Компания «LEKA Consulting Group» предоставляет полный профессиональный спектр услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета Компаний-клиентов.

Специалисты компании оказывают  следующие услуги в сфере бухгалтерского и налогового учета:

  • Разработка учетной политики предприятий и индивидуальных предпринимателей в соответствии с МСФО либо НСФО;
  • Разработка налоговой учетной политики;
  • Ведение бухгалтерского и налогового учета предприятий и индивидуальных предпринимателей;
  • Восстановление бухгалтерского учета;
  • Предоставление налоговых отчетов в налоговые комитеты, как если бы это делали штатные бухгалтера Компании-клиента;
  • Консультации в области бухгалтерского и налогового учета
  • Консультации в области бюджетирования и планирования как в целом бизнес-процесса, так и отдельных проектов.

Клиентами фирмы являются такие компании как ТОО «Газета  Инфо-Цес», ТОО «Бахус Центр», АО «Республиканская газета «Казахстанская правда», ОО «Ассоциация женщин инвалидов «Шырак», ТОО «Дом Здоровья», АО НК «Казахское информационное агентство» и т.д.

 

    1. Общее ознакомление со структурой хозяйствующего субъекта

 

Функции управления деятельностью  предприятия реализуются подразделениями  аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические  и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками  аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Организационная структура  TOO «LEKA Consulting Group» выглядит следующим образом:

 

 

Рисунок 1 – Структура управления TOO «LEKA Consulting Group»

 

Таким образом, по организационной структуре TOO «LEKA Consulting Group» относится к линейной структуре управления. Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

Данный тип организационной  структуры управления применяется  в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д. В настоящее время такая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами одно родной и несложной технологии.

 

1.3 Организационно-правовая  форма предприятия, структура  управления, штатное расписание

 

Товарищество с ограниченной ответственностью «LEKA Consulting Group» является коммерческой организацией, которая оказывает консалтинговые услуги.

Организационно-правовая форма ТОО «LEKA Consulting Group» - товарищество с ограниченной ответственностью, которое осуществляет свою деятельность на основании Устава. Предприятие  зарегистрировано 7 мая 2009 года. Деятельность ТОО «LEKA Consulting Group» регулируется Гражданским Кодексом РК, Законом РК от 22.04.1998 г. «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», а также Законом РК от 31.01.2006 г. «О частном предпринимательстве».

ТОО «LEKA Consulting Group» является субъектом малого предпринимательства со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и общей стоимостью активов в среднем за год не свыше 60000 МРП.

Юридический и фактический  адрес товарищества: 010000, г. Астана, ул. Габдуллина 3, кв 14.

Товарищество вправе осуществлять любые виды деятельности не запрещенные законодательством РК. Лицензируемые виды деятельности осуществляются только при наличии соответствующей лицензии в соответствии с законодательством РК. Срок деятельности товарищества не ограничен [1].

Товарищество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в осуществлении своей деятельности в рамках законодательства РК.

Согласно Устава Высшим органом управления товарищества является Участник. Участник назначает директора, который является Исполнительным органом товарищества. Директором является Учредитель ТОО «LEKA Consulting Group».

Главный бухгалтер - имеет  высшее экономическое образование. Возраст  43 года. Стаж финансово-бухгалтерской  работы на руководящей должности 16 лет. На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

  • Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии;
  • Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;
  • Формирование налоговой учетной политики с заполнением регистров;
  • Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности;
  • Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;
  • Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат;
  • Внедрение современных технических средств и информационных технологий;
  • Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

Главный менеджер по работе с клиентами – имеет высшее экономическое образование. Возраст 35 лет. Стаж работы 10 лет. В его основные обязанности входит:

  • Осуществляет анализ аудитории потенциальных клиентов, выявляет потребности клиентов, их уровень и направленностью;
  • Разрабатывает методики поиска клиентов, планирует работу консультантов-специалистов с клиентами;
  • Непосредственно осуществляет поиск клиентов всеми доступными способами (путем размещения рекламы, участия в выставках, ярмарках, презентациях, направления предложений по средствам коммуникаций, электронной почтой, факсимильными сообщениями, пр.);
  • Организует и проводит предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися предложениями, уточняет потребности каждого конкретного клиента и подготавливает предложение, адресованное определенному клиенту, распределяет клиентов между консультантами-специалистами;
  • Предлагает клиентам пути решения не согласованных при переговорах вопросов и вопросов, возникших после совершения юридически значимых действий.
  • Формирует банк данных о клиентах (клиентскую базу), своевременно вносит в нее изменения;
  • Изучает и анализирует политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами и т.д.

На предприятии работают 5 консультантов-специалистов в области  бухгалтерского и налогового учета. В их основные обязанности входит ведение бухгалтерии клиентов, разработка для клиентов учетной политики предприятия, а также налоговой учетной политики с заполнением регистров, консультирование в области бухгалтерского и налогового учета и т.д.

Секретарь – среднее профессиональное экономическое образование. Возраст 38 лет. Стаж работы 15 лет.

Согласно штатному расписанию на 1 января 2012 г. на предприятии числится 10 штатных единиц: директор, главный бухгалтер, главный менеджер по работе с клиентами, 5 консультантов-специалистов и секретарь-референт. Общий фонд заработной платы составляет 795 000 тенге.

 

1.4 Ознакомление  с направлением деятельности предприятия и налоговым режимом, по которому работает предприятие

 

Основным видом деятельности TOO «LEKA Consulting Group» является оказание услуг в области бухгалтерского и налогового учета. Ведение бухгалтерского учета включает следующие виды работ:

  • полное или частичное ведение бухгалтерского учета предприятий всех форм собственности;
  • составление внешней отчетности и подготовка внутренней финансовой документации;
  • расчет заработной платы и соответствующих налоговых обязательств;
  • экспертиза хозяйственных договоров на предмет соответствия требованиям законодательства;
  • представление отчетности в государственные уполномоченные органы, включая налоговые;
  • представление интересов клиентов в налоговых органах;
  • восстановление бухгалтерского учета и т.д.

В условиях постоянного реформирования налоговой системы Казахстана зачастую предприятия испытывают сложности, связанные с исчислением налоговых  обязательств, минимизацией налоговой  нагрузки и планированием налоговых  последствий проводимых операций. В связи с этим компания предлагает следующие виды услуг:

  • постановка системы налогового учета;
  • помощь в расчете налоговых обязательств;
  • анализ акта документальной проверки и соответствующего решения налоговых органов, а также сопровождение при проведении апелляционных процедур, связанных с обжалованием актов;
  • анализ налоговых последствий текущих и планируемых хозяйственных и финансовых операций на стадии заключения договоров;
  • консультации по вопросам применения положений налогового законодательства и рекомендации по оптимизации налоговых платежей;
  • составление запросов и получение ответов по методологическим и неурегулированным законодательством вопросам в налоговых органах, включая Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан.

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии TOO «LEKA Consulting Group».