Отчет по прохождению производственной практики в Федеральном казначействе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 19:26, отчет по практике

Описание работы

Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.

Содержание

1. Ознакомление со структурой органа федерального и муниципального казначейства.
2. Казначейская система исполнения бюджета по расходам
3. Особенности анализа смет расходов бюджетных учреждений органами казначейства.
4. Кассовые расходы в органах казначейства.
5. Отчетность в органах казначейства.
6. Содержание казначейского контроля.

Работа содержит 1 файл

содержание (1).doc

— 748.50 Кб (Скачать)
 

    Абзац исключен. - Приказ Минфина РФ от 31.07.2001 N 58н.

    8. Учет операций по финансированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на лицевых счетах, открываемых в органах федерального казначейства по каждому получателю бюджетных средств (далее - бюджетные учреждения).

    Бюджетные учреждения распоряжаются средствами, учитываемыми на лицевых счетах, открытых им в органах федерального казначейства, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также инструкциями Министерства финансов Российской Федерации.

    Операции  на указанных лицевых счетах отражаются в валюте Российской Федерации - рублях.

    Порядок учета операций, открытия и ведения  лицевых счетов в органах федерального казначейства устанавливается Министерством  финансов Российской Федерации в  соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

    КонсультантПлюс: примечание.

    Письмо  Минфина РФ от 05.05.1997 N 36н, ЦБ РФ от 11.04.1997 N 433а утратило силу в связи с  изданием Положения, утв. ЦБ РФ N 257-П, Минфином РФ N 46н 20.05.2004.

 

    Расходы, осуществляемые бюджетными учреждениями наличными деньгами, производятся в  порядке, установленном разделом 2 "Кассовое обслуживание счетов по учету средств  федерального бюджета, открытых органам  федерального казначейства" совместного письма Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 1997 года N 36н и Центрального банка Российской Федерации от 11 апреля 1997 г. N 433а "О порядке расчетно - кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства" (зарегистрировано в Минюсте России 4 июня 1997 г., регистрационный номер 1319).

    9. По окончании бюджетного года  остатки не использованных бюджетными учреждениями финансовых средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, имеющиеся на лицевых счетах в органах федерального казначейства, переносятся органами федерального казначейства на лицевые счета этих бюджетных учреждений нового года и используются при дальнейшем финансировании за счет средств бюджета нового года, если иное не предусмотрено законодательством.

    10. Органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  или органы местного самоуправления  осуществляют контроль за своевременным представлением бюджетными учреждениями в органы федерального казначейства документов, необходимых для открытия и ведения лицевых счетов.

 

II. Операции  по учету доходов, поступивших  в бюджеты

субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

 

    11. Плательщики уплачивают налоги  и сборы, подлежащие уплате  в бюджет субъекта Российской  Федерации и местные бюджеты,  на лицевой счет, открытый органам  федерального казначейства на  балансовом счете 40101 "Налоги  и сборы, распределяемые органами федерального казначейства" с символом банковской отчетности 02, для последующего их распределения по уровням бюджетов и во внебюджетные фонды в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом необходимым условием является включение данного положения в соглашение между администрацией субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и территориальным органом федерального казначейства о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, заключенное в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 1999 г. N 35н (не нуждается в государственной регистрации - письмо Минюста России от 01.07.99 N 5137-ПК).

    При открытии органам федерального казначейства лицевого счета с символом банковской отчетности 02 на балансовом счете 40101 "Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства" по бюджетам субъектов  Российской Федерации и местным бюджетам орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления представляют в соответствующий орган федерального казначейства справку о поступивших налогах и сборах по кодам бюджетной классификации Российской Федерации с начала отчетного года на день закрытия ими лицевых счетов соответственно на балансовых счетах 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" и 40204 "Средства местных бюджетов" в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления в справках показывают сумму поступивших распределяемых налогов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, из них суммы, переданные другим уровням бюджетов. Справка подписывается руководителем и главным бухгалтером соответствующего финансового органа и скрепляется печатью (приложение N 1).

    12. Органы федерального казначейства  ежедневно на основании получаемых  из учреждений Центрального банка Российской Федерации или кредитных организаций выписок по лицевым счетам с символом банковской отчетности 02, открытым на балансовом счете 40101 "Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства", распределяют поступившие доходы по соответствующим бюджетам и государственным внебюджетным фондам за предыдущий операционный день. Распределение поступивших от уплаты налогов и сборов доходов по соответствующим бюджетам осуществляется на основании нормативов отчислений, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Распределение поступивших от уплаты налогов и сборов доходов по внебюджетным фондам осуществляется на основании нормативов отчислений, установленных законодательными актами Российской Федерации.

    13. По окончании распределения доходов  в тот же день органом федерального  казначейства формируются платежные  поручения на перечисление распределенных  сумм доходов по уровням бюджетов  на счета 40201 "Средства бюджетов  субъектов Российской Федерации" и 40204 "Средства местных бюджетов" и на счета государственных внебюджетных фондов с указанием в поле "Назначение платежа" наименования бюджета или внебюджетного фонда, периода, за который перечисляются платежи, вид дохода по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. По распределяемым доходам, перечисляемым нижестоящим бюджетам, указывается наименование бюджета и расшифровка сумм доходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

    14. Органы федерального казначейства ежедневно формируют реестр поступивших доходов на лицевой счет с символом банковской отчетности 02, открытый на балансовом счете 40101 "Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства", по кодам бюджетной классификации Российской Федерации для финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и налоговых органов (приложение N 2). При этом копии платежных поручений по уплате налогов и сборов передаются налоговым органам как приложения к реестру поступлений доходов и обязательных платежей за соответствующий день. Органам государственных внебюджетных фондов выдается выписка из реестров поступивших доходов по доходам, распределенным в указанные фонды.

    15. В случае предоставления органами  государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в пределах их полномочий налогоплательщикам льгот, отсрочек или рассрочек по уплате налогов и сборов порядок регулирования последних устанавливается соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления.

    16. В случае невозможности определения  принадлежности платежа коду  бюджетной классификации Российской  Федерации поступившая сумма  относится на код "невыясненные  поступления" и отражается в ведомости невыясненных поступлений. На этот же код относятся суммы, по которым отсутствуют приложения (копии платежных документов) к выписке. На данном коде платежи могут числиться не более одного месяца с даты их зачисления (в декабре - до 31 числа). По истечении указанного срока эти суммы относятся на код "Прочие неналоговые доходы" соответствующего счета. После выяснения налоговым органом принадлежности невыясненных поступлений они по заключению последнего зачисляются в соответствующий бюджет.

    17. Возврат и зачет в счет других  платежей налогоплательщику излишне  уплаченных или взысканных, а  также ошибочно зачисленных сумм  налогов и сборов осуществляется  платежными поручениями органов  федерального казначейства на  основании заключения о возврате (зачете) налогов и сборов соответствующего налогового органа.

    Налоговые органы представляют в органы федерального казначейства карточку образцов подписей уполномоченных на оформление заключений на возврат налогов и сборов должностных  лиц и оттиска печати, оформленную в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.

    18. По состоянию на 1 число каждого  месяца органы федерального казначейства  формируют ведомость о поступлении  доходов на лицевые счета с  символом банковской отчетности 02, открытые на балансовом счете 40101 "Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства" за месяц и нарастающим итогом с начала года (приложение N 3) для финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, налоговых органов и органов государственных внебюджетных фондов.

    19. Органы федерального казначейства  по субъектам Российской Федерации  ежемесячно представляют в органы  исполнительной власти субъекта  Российской Федерации по их  запросу сводную ведомость по  доходам в разрезе местных бюджетов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации за месяц и нарастающим итогом с начала года (приложение N 4).

(в ред.  Приказа Минфина РФ от 31.07.2001 N 58н)

 

III. Операции  по финансированию

 

    20. Финансирование бюджетных учреждений в условиях кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов производится соответствующими финансовыми органами и распорядителями бюджетных средств в соответствии с реестрами на финансирование (приложение N 5) в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации. При этом в момент перехода на обслуживание в органы федерального казначейства выписываются вступительные реестры на финансирование расходов за N 1, подтверждающие уже выделенное финансирование с начала года, с учетом остатка средств на начало года. Вступительные реестры представляются в органы федерального казначейства для ввода информации о финансировании в базу данных.

    21. Орган исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или орган местного самоуправления оформляет на себя реестр на финансирование за N 1 на сумму трансфертов, субвенций, дотаций, выплат в счет погашения из источников финансирования дефицита бюджета и других расходов, произведенных им в текущем году с основного текущего счета, и представляет его в соответствующий орган федерального казначейства.

    22. В случае, если бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств  бюджета субъекта Российской  Федерации, расположены на территории  района, города (района в городе) субъекта Российской Федерации, финансирование осуществляется доведением до органов федерального казначейства реестров на финансирование с соответствующим перечислением средств.

    23. Орган федерального казначейства  ежедневно выдает органу исполнительной  власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления ведомость за предыдущий день по движению остатка средств к распределению. Ведомость включает в себя данные о входящем свободном остатке средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета на начало дня, сумму поступивших в течение дня доходов, сумму проведенных органами федерального казначейства реестров на финансирование и исходящий остаток средств к распределению (приложение N 6).

    24. Орган исполнительной власти  субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления выдают реестры на финансирование в пределах остатка средств к распределению.

 

IV. Операции  по расходам бюджетов субъектов

Российской  Федерации и местных бюджетов

в органах  федерального казначейства

 

    25. По мере перевода соответствующих бюджетов на обслуживание органами федерального казначейства бюджетным учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, открываются в органах федерального казначейства лицевые счета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

    26. Органы федерального казначейства  производят оформление открытия, переоформления, закрытия лицевых  счетов, а также учет операций  и оформление расчетно - платежных  документов по бюджетным учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.

    27. Бюджетные учреждения, финансируемые  за счет средств соответствующего бюджета, вместе с документами на оформление лицевого счета в органе федерального казначейства представляют справку о финансировании и кассовых расходах по кодам бюджетной классификации Российской Федерации с начала года. Остаток денежных средств на момент открытия лицевого счета в органе федерального казначейства, указанный в справке, должен соответствовать остатку по выписке из лицевого счета бюджетного учреждения до момента закрытия его в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (приложение N 7).

Информация о работе Отчет по прохождению производственной практики в Федеральном казначействе