Отчет по прохождению производственной практики в Федеральном казначействе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 19:26, отчет по практике

Описание работы

Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.

Содержание

1. Ознакомление со структурой органа федерального и муниципального казначейства.
2. Казначейская система исполнения бюджета по расходам
3. Особенности анализа смет расходов бюджетных учреждений органами казначейства.
4. Кассовые расходы в органах казначейства.
5. Отчетность в органах казначейства.
6. Содержание казначейского контроля.

Работа содержит 1 файл

содержание (1).doc

— 748.50 Кб (Скачать)

      Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств в отделение федерального казначейства представляются следующие документы: 

      - заявление на открытие лицевого счета;

    - копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

    - копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;

    – карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;

    – копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом2. 

      Открытие  лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера отделения федерального казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.

      При передаче клиента из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств открытие ему соответствующего лицевого счета в отделении федерального казначейства  производится на основании заявления на открытие лицевого счета и заверенной  карточки образцов подписей, после включения клиента  в Реестр получателей средств федерального бюджета главным распорядителем средств, в ведение которого он передан3.

      После  процедуры открытия лицевых счетов с клиентами заключается Договор  об обслуживании лицевого счета распорядителя (получателя) средств федерального бюджета.

     Исполнение  бюджетов по расходам осуществляется в пределах фактического наличия  бюджетных средств на едином счете  соответствующего бюджета, при этом должны соблюдаться обязательные последовательно  проводимые процедуры санкционирования и финансирования расходов.

     Основными этапами санкционирования и финансирования при исполнении расходов бюджетов являются:  

  • Составление и утверждение бюджетной росписи;
 

     Порядок составления и ведение бюджетных  росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.          Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

     Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Показатели бюджетной  росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса РФ.

     Порядок составления и ведения бюджетных  росписей может устанавливать право  или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

     Изменение показателей, утвержденных бюджетной  росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи  главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.   

  • Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителями бюджетных средств и бюджетными учреждениями;
  • Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
  • Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;
  • Расходование бюджетных средств (процедура финансирования).
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2000 г. N 46н 

ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ  ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 

(в ред.  Приказа Минфина РФ от 31.07.2001 N 58н) 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 134, пунктом 2 статьи 142, статьей 168 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) и статьей 14 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4464):

(преамбула  в ред. Приказа Минфина РФ  от 31.07.2001 N 58н)

    1. Утвердить прилагаемые Правила  кассового обслуживания исполнения  бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства.

    2. Контроль за исполнением настоящего  Приказа возложить на заместителя  Министра финансов Российской  Федерации - начальника Главного  управления федерального казначейства Нестеренко Т.Г. 

Министр

М.М.КАСЬЯНОВ 

Согласовано

с Центральным  банком

Российской  Федерации

Председатель  Центрального банка

Российской  Федерации

В.В.ГЕРАЩЕНКО

20 апреля 2000 года 

    Данный  документ в государственной регистрации  не нуждается (Письмо Минюста России от 18 мая 2000 г. N 3737-ЭР). 
 
 
 
 

Утверждены

Приказом

Министерства  финансов

Российской  Федерации

от 19 апреля 2000 г. N 46н 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАВИЛА

КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ  ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 

(в ред.  Приказа Минфина РФ от 31.07.2001 N 58н) 

I. Общие положения 

    1. Настоящие Правила разработаны  в соответствии с пунктом 1 статьи 134, пунктом 2 статьи 142, статьей  168 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823), статьей 14 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4464).

(п. 1 в ред.  Приказа Минфина РФ от 31.07.2001 N 58н)

    2. Перевод бюджетов субъектов Российской  Федерации и местных бюджетов  на кассовое обслуживание в  территориальные органы федерального  казначейства Министерства финансов  Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства) осуществляется по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления.

    Органы  федерального казначейства осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе заключенных соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации либо местного бюджета с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных данными соглашениями.

(в ред.  Приказа Минфина РФ от 31.07.2001 N 58н)

    3. Под кассовым обслуживанием органами  федерального казначейства исполнения  бюджетов субъектов Российской  Федерации и местных бюджетов  понимается учет территориальными органами федерального казначейства доходов и расходов соответствующих бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, средств, поступающих от вышестоящих бюджетов.

    4. Органы федерального казначейства  после заключения соответствующих  соглашений, указанных в пункте 2 настоящих Правил, для обслуживания  исполнения бюджета субъекта  Российской Федерации открывают  лицевые счета на балансовом  счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", а для обслуживания исполнения местных бюджетов - лицевые счета на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов".

    5. Указанные в пункте 4 лицевые счета  открываются органами федерального  казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в которых соответствующему органу федерального казначейства открыт счет по учету доходов и (или) средств федерального бюджета. При открытии счета в учреждение Центрального банка Российской Федерации или кредитную организацию представляется копия соглашения между администрацией субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) и управлением (отделением) федерального казначейства о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

    6. Для обслуживания бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств  бюджета субъекта Российской  Федерации, расположенных на территориях  районов, городов (районов в  городах) субъекта Российской  Федерации, отделению федерального казначейства может открываться отдельный лицевой счет на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации". Если бюджетные учреждения финансируются за счет средств местных бюджетов, то для их обслуживания отделению федерального казначейства открывается лицевой счет на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов". При этом основанием для открытия счета является копия соглашения, заключенного органом федерального казначейства с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления по кассовому обслуживанию исполнения соответствующего бюджета и разрешение на открытие и ведение указанных счетов.

    7. Органы, исполняющие бюджет субъекта  Российской Федерации или местный бюджет, после заключения соглашения между органами федерального казначейства и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органами местного самоуправления закрывают в установленном порядке счета, открытые им на балансовом счете первого порядка N 402 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".

    Счета бюджетных учреждений, финансируемых  из бюджетов субъекта Российской Федерации  и местных бюджетов, открытые в  банках, при переводе их на обслуживание в органы федерального казначейства закрываются в установленном порядке.

    При наличии в банке картотеки  неоплаченных в срок расчетных документов, учитываемых на внебалансовом счете N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" к лицевым счетам органов, исполняющих бюджет, или бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов, счета которых закрываются, отзыв и возврат расчетных документов из картотеки по указанному внебалансовому счету осуществляется в соответствии с Положением Банка России "О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 12.04.2001 N 2-П.

(в ред.  Приказа Минфина РФ от 31.07.2001 N 58н)

 

    КонсультантПлюс: примечание.

    Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденное ЦБ РФ 12.04.2001 N 2-П, утратило силу в связи с изданием Указания ЦБ РФ от 27.12.2002 N 1230-У. В настоящее время порядок осуществления безналичных расчетов регулируется Положением ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П.

Информация о работе Отчет по прохождению производственной практики в Федеральном казначействе