Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 19:26, отчет по практике
Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.
1. Ознакомление со структурой органа федерального и муниципального казначейства.
2. Казначейская система исполнения бюджета по расходам
3. Особенности анализа смет расходов бюджетных учреждений органами казначейства.
4. Кассовые расходы в органах казначейства.
5. Отчетность в органах казначейства.
6. Содержание казначейского контроля.
-право получать от банков, иных
финансово-кредитных
-право требовать от руководителей и иных должностных лиц проверяемых органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения федерального бюджета, контролировать их устранение;
-право приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства федерального бюджета, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
-право изымать у
свидетельствующие
о нарушениях порядка исполнения
федерального бюджета и совершения
операций с внебюджетными (федеральными)
средствами. Основанием для изъятия
соответствующих документов является
письменное постановление должностного
лица органа казначейства.
Начальник ГУФК и
Деятельность органов
может
быть проверена со стороны других
уполномоченных органов:
-по финансово-хозяйственной деятельности – налоговой инспекцией,
представителями внебюджетных фондов;
-по исполнению бюджета –
счетной палатой, контрольно-ревизионным
Управлением Министерства
Органы казначейства представляют собой единую
централизованную
систему, созданную по территориальному
принципу и входящую в состав
министерства финансов РФ. Структура
территориальных органов казначейства
является трехуровневой:
1 уровень – Главное управление Федерального казначейства (ГУФК),
возглавляется начальником в ранге заместителя Министра финансов.
Осуществляет
сводный учет доходов и расходов
федерального бюджета и управляет
движением средств на счетах
казначейства. Информирует высшие
исполнительные и законодательные
органы власти о результатах
исполнения федерального бюджета по доходам
и расходам. Руководит работой
нижестоящих органов казначейства, получает
от них оперативную информацию
и отчетные данные о доходах и средствах
федерального бюджета и обеспечивает
исполнение ими бюджета в соответствии
с действующим законодательством.
2 уровень – Управление
3 уровень – Отделения
районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК) возглавляются начальниками, назначаемыми и освобождаемыми от должности начальником УФК.
Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.
Обеспечивают
учет операций по движению средств
на счетах казначейства и представляют
вышестоящим органам казначейства
информацию об исполнении доходов
и расходов бюджета по территории.
Все органы федерального
органам
исполнительной власти и руководствуются
в своей деятельности законодательными
и нормативными документами,
утвержденными Президентом, Правительством,
Министерством финансов РФ или по согласованию
с ним.
Во исполнение Решения №70 от 18 февраля 1998 г. Ростовской-на-Дону городской Думы, Постановлением № 2450 от 12 ноября 1998 г. Мэра города Ростова-на-Дону было создано Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону. Правовой основой создания Муниципального Казначейства стал Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 10 сентября 1997 г.
Создание
Муниципального Казначейства было запланировано
как первый шаг к реорганизации
всей технологии бюджетного процесса
и переводу бюджета города на казначейскую
схему исполнения. Существовавшая на
момент создания Муниципального Казначейства
схема бюджетной работы, несмотря на то,
что функционировала исправно, работала
на пределе своих возможностей и имела
ряд существенных недостатков, а именно:
Создание
Муниципального Казначейства преследовало
две основные цели:
Силами Муниципального Казначейства был проведен комплексный анализ потоков денежных средств и информации при исполнении городского бюджета, выработана программа реорганизации бюджетной работы и определены необходимые технологические и технические мероприятия для перехода на казначейскую систему. Был проведен реинжиниринг финансовых потоков и определены мероприятия по их оптимизации, позволяющие оптимизировать процесс исполнения бюджета в целом, а также сократить время пробега денежных средств и повысить эффективность их использования
Проведенный
анализ дал возможность сформулировать
основные задачи и наметить пути их решения.
Муниципальное Казначейство наметило
следующий состав задач:
Для решения всех вышеперечисленных задач требовалось увеличение объема информационной обеспеченности и долги ответственности Муниципального Казначейства с одновременным сокращением штатов распорядителей кредитов и централизованных бухгалтерий и без увеличения штата самого Казначейства. Все это могло быть осуществлено только с внедрением комплексной автоматизированной системы, охватывающей всех участников бюджетного процесса – от бюджетополучателя до аппарата Казначейства. Таким образом, в состав первостепенных задач включен набор технологически отвечающей нуждам Казначейства автоматизированной системы.
Казначейское
исполнение бюджета подразумевает,
как минимум:
Любое
решение, отвечающее приведенным выше
принципам, является Казначейским исполнением
бюджета. Таких решений существует
несколько, а именно:
Во
всех случаях путем введения соответствующей
технологии документооборота достигается
принцип централизации
Достигнутые
результаты приведены в виде таблицы,
наглядно демонстрирующие достигнутые
результаты в виде сравнения состояния
дел по каждому параметру до и
после создания Муниципального Казначейства
г. Ростова-на-Дону по технологии АЦК.
Оперативность
управления активами
Муниципального образования.
До внедрения АЦК | После внедрения АЦК | |
Бюджетная
сфера «размыта» по финансовой, бюджетные
счета учреждений, а также расчетные
счета муниципальных |
Этап 1 | Все активы бюджета сосредоточены в Казначействе и доступны для ограниченного оперативного управления с единого счета Казначейства. Работа ведется по принципу единства кассы. Средства на счетах распорядителей и бюджетополучателей не оседают, а проходят транзитом таким образом, что финансирование и расходование осуществляется в едином цикле. |
Этапы 2, 3 | Все Муниципальные активы (в том числе бюджетные и небюджетные) сосредоточены на едином корсчете НКО и доступны для оперативного управления в соответствии с лицензией НКО. |
Прозрачность
бюджета.
До внедрения АЦК | После внедрения АЦК | |
Информация о платежах внутри и во вне бюджетной сферы города собирается в виде периодических отчетов. Отсутствует Классификация платежей бюджетополучателей. Нет прозрачности бюджета в режиме реального времени | Этап
1,2 и 3 |
Каждый платеж внутри и вне бюджета автоматически снабжен классификаторами расхода и в режиме реального времени отражается на «живом» бюджете. Бюджет абсолютно прозрачен в режиме реального времени. |
Информация о работе Отчет по прохождению производственной практики в Федеральном казначействе