Отчет по прохождению производственной практики в Федеральном казначействе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 19:26, отчет по практике

Описание работы

Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.

Содержание

1. Ознакомление со структурой органа федерального и муниципального казначейства.
2. Казначейская система исполнения бюджета по расходам
3. Особенности анализа смет расходов бюджетных учреждений органами казначейства.
4. Кассовые расходы в органах казначейства.
5. Отчетность в органах казначейства.
6. Содержание казначейского контроля.

Работа содержит 1 файл

содержание (1).doc

— 748.50 Кб (Скачать)

      -право получать от банков, иных  финансово-кредитных учреждений  справки о состоянии  счетов  предприятий,  учреждений  и  организаций,  использующих средства федерального бюджета, а также внебюджетные (федеральные) средства;

      -право требовать от руководителей и иных должностных лиц проверяемых органов государственного управления, предприятий, учреждений  и  организаций устранения выявленных нарушений  порядка  исполнения  федерального  бюджета, контролировать их устранение;

      -право приостанавливать операции по счетам предприятий,  учреждений  и организаций  (включая  банки   и   иные   финансово-кредитные   учреждения), использующих средства федерального бюджета, в случаях  непредставления  (или отказа   предъявить)   органам   казначейства   и   их   должностным   лицам бухгалтерских и  финансовых  документов,  связанных  с  использованием  этих средств;

      -право  изымать  у  предприятий,  учреждений,  организаций  документы,

свидетельствующие о нарушениях порядка  исполнения  федерального  бюджета  и совершения операций с внебюджетными  (федеральными)  средствами.  Основанием для изъятия соответствующих  документов  является  письменное  постановление должностного лица органа казначейства. 

      Начальник ГУФК и  руководители  территориальных  органов  федерального казначейства  вправе  предусматривать  взыскание  в  бесспорном  порядке   с предприятий, учреждений, организаций средства,  выделенные  из  федерального бюджета, используемые не по  целевому  назначению,  с  наложением  штрафа  в размере действующей учетной ставки ЦБР.

      Деятельность органов  казначейства  также  является  подконтрольной  и

может быть проверена со стороны других уполномоченных органов: 

       -по  финансово-хозяйственной   деятельности  – налоговой инспекцией,

представителями внебюджетных фондов;

      -по исполнению бюджета  –   счетной  палатой,  контрольно-ревизионным  Управлением Министерства финансов  РФ, Прокуратурой РФ и др. 

      Органы   казначейства   представляют    собой    единую

централизованную  систему, созданную по территориальному принципу и  входящую в  состав  министерства  финансов  РФ.  Структура  территориальных   органов казначейства является трехуровневой: 

      1 уровень  –  Главное   управление  Федерального  казначейства  (ГУФК),

возглавляется   начальником   в   ранге   заместителя   Министра   финансов.

Осуществляет  сводный  учет  доходов  и  расходов  федерального  бюджета   и управляет движением  средств  на  счетах  казначейства.  Информирует  высшие исполнительные и законодательные  органы  власти  о  результатах  исполнения федерального бюджета по доходам и расходам.  Руководит  работой  нижестоящих органов казначейства, получает от  них  оперативную  информацию  и  отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает  исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством. 

      2 уровень – Управление федерального  казначейства (УФК) по  республикам в составе РФ, краям, областям, автономным  образованиям,  городам  Москве  и Санкт-Петербургу  возглавляется начальником,  назначаемым на  должность и освобождаемым  начальником  ГУФК.  Обеспечивает  через  нижестоящие   органы казначейства  исполнение  всех  решений  о  формировании  доходной  части  и расходовании  средств  федерального  бюджета. 

      3 уровень – Отделения федерального  казначейства по городам, районам   и

районам в городах (кроме городов районного  подчинения)  (ОФК)  возглавляются начальниками, назначаемыми и освобождаемыми от  должности  начальником  УФК.

Осуществляют  формирование доходной части федерального бюджета на  территории и  обеспечивают  целевое  финансирование  расходов  по   бюджетополучателям.

Обеспечивают  учет операций по движению  средств  на  счетах  казначейства  и представляют  вышестоящим  органам  казначейства  информацию  об  исполнении доходов и расходов бюджета по территории. 

      Все органы федерального казначейства  – юридические лица,  относятся   к

органам  исполнительной  власти  и  руководствуются  в  своей   деятельности законодательными  и  нормативными  документами,  утвержденными  Президентом, Правительством, Министерством финансов РФ или по согласованию с ним. 

      Во  исполнение Решения №70 от 18 февраля 1998 г. Ростовской-на-Дону городской  Думы, Постановлением № 2450 от 12 ноября 1998 г. Мэра города Ростова-на-Дону было создано Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону. Правовой основой создания Муниципального Казначейства стал Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 10 сентября 1997 г.

      Создание  Муниципального Казначейства было запланировано  как первый шаг к реорганизации  всей технологии бюджетного процесса и переводу бюджета города на казначейскую схему исполнения. Существовавшая на момент создания Муниципального Казначейства схема бюджетной работы, несмотря на то, что функционировала исправно, работала на пределе своих возможностей и имела ряд существенных недостатков, а именно: 

  • Недостаточная оперативность получения информации, а следовательно и контроля за целевым расходованием бюджетных средств.
  • Недостаточная эффективность использования бюджетных средств в условиях дефицита.
  • Недостаток оперативной информации для принятия решения о финансовом органе.
  • Большие неоправданные трудозатраты сотрудников финансового органа, возникающие при подготовке, сборе и консолидации отчетов.
  • Крайне низкий уровень технической оснащенности и автоматизации бюджетного процесса, как в самом финансовом органе, так и у распорядителей и получателей бюджетных средств.
 

   Создание  Муниципального Казначейства преследовало две основные цели: 

    1. Реорганизовать  технологию бюджетной работы с тем, чтобы устранить свойственные традиционной технологии недостатки.
    2. Создать «запас прозрачности» казначейства, наделив Город надежным и безотказным инструментом проведения финансовой и бюджетной политики, способным выполнять как текущие, так и перспективные задачи без применения авральных и экстренных методов в любой критической ситуации.
 

     Силами  Муниципального Казначейства был проведен комплексный анализ потоков денежных средств и информации при исполнении городского бюджета, выработана программа реорганизации бюджетной работы и определены необходимые технологические и технические мероприятия для перехода на казначейскую систему. Был проведен реинжиниринг финансовых потоков и определены мероприятия по их оптимизации, позволяющие оптимизировать процесс исполнения бюджета в целом, а также сократить время пробега денежных средств и повысить эффективность их использования

     Проведенный анализ дал возможность сформулировать основные задачи и наметить пути их решения. Муниципальное Казначейство наметило следующий состав задач: 

  • Централизовать  абсолютно всю информацию о платежах (а также кредиторской и дебиторской  задолженности) каждого бюджетополучателя. При этом централизация должна проходить не опосредованно в виде предоставления различных отчетов, а на любой момент времени, непосредственного при проведении каждого платежа каждым бюджетополучателем. Для целей контроля и анализа снабдить платежный документ бюджетополучателя всей необходимой информации.
  • Централизовать «живые» бюджетные средства в рамках всей бюджетной сферы города независимо от их местонахождения. Иными словами, некоторый «централизованный» остаток бюджета Муниципального образования должен изменяться только перечислениями «за бюджет» - расчетами бюджетополучателей за поставленные им товары\услуги – но никак не перераспределением средств между бюджетополучателями и распорядителями кредитов. Муниципальное Казначейство, при этом, должно иметь полную информацию о централизованном остатке.
  • Оптимизировать процесс взаиморасчетов, переводя их насколько это возможно в денежную форму, снизить объем незавершенной кредиторской и дебиторской задолженности.
  • Обеспечить выявление нецелевого расходования средств не этапе последующих отчетов и ревизий, а на этапе акцепта проводки платежного поручения бюджетополучателя.
 

     Для решения всех вышеперечисленных  задач требовалось увеличение объема информационной обеспеченности и долги  ответственности Муниципального Казначейства с одновременным сокращением штатов распорядителей кредитов и централизованных бухгалтерий и без увеличения штата самого Казначейства. Все это могло быть осуществлено только с внедрением комплексной автоматизированной системы, охватывающей всех участников бюджетного процесса – от бюджетополучателя до аппарата Казначейства. Таким образом, в состав первостепенных задач включен набор технологически отвечающей нуждам Казначейства автоматизированной системы.

     Казначейское  исполнение бюджета подразумевает, как минимум: 

  • Принцип единства кассы.
  • Принцип централизации информации и тотального контроля за целевым использованием ресурсов бюджета.
 

      Любое решение, отвечающее приведенным выше принципам, является Казначейским исполнением  бюджета. Таких решений существует несколько, а именно: 

  1. Открытие  лицевых счетов бюджетополучателей и распорядителей кредитов на балансе финансового органа.
  2. Проведение финансирования по расчетным счетам бюджетополучателей и распорядителей кредитов в банке или Муниципальной небанковской кредитной организации (НКО) в едином цикле с расходованием.
  3. Одновременное использование положений п.п. 1 и 2.
 

     Во  всех случаях путем введения соответствующей  технологии документооборота достигается  принцип централизации информации и тотального контроля за целевым  использованием ресурсов бюджета, а также принцип «единства кассы».

     Достигнутые результаты приведены в виде таблицы, наглядно демонстрирующие достигнутые  результаты в виде сравнения состояния  дел по каждому параметру до и  после создания Муниципального Казначейства г. Ростова-на-Дону по технологии АЦК. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оперативность управления активами Муниципального образования. 

До  внедрения АЦК После внедрения АЦК
Бюджетная сфера «размыта» по финансовой, бюджетные  счета учреждений, а также расчетные  счета муниципальных предприятий, ЖКХ и внебюджетные фонды находятся в различных банках или РКЦ. Нет возможности оперативного управления не только совокупными, но и бюджетными активами. Этап 1 Все активы бюджета  сосредоточены в Казначействе и  доступны для ограниченного  оперативного управления с единого счета Казначейства. Работа ведется по принципу единства кассы. Средства на счетах распорядителей и бюджетополучателей не оседают, а проходят транзитом таким образом, что финансирование и расходование осуществляется в едином цикле.
Этапы 2, 3 Все Муниципальные активы (в том числе бюджетные и небюджетные) сосредоточены на едином корсчете НКО и доступны для оперативного управления в соответствии с лицензией НКО.
 
 

Прозрачность  бюджета. 

До  внедрения АЦК   После внедрения АЦК
Информация  о платежах внутри и во вне бюджетной сферы города собирается в виде периодических отчетов. Отсутствует Классификация платежей бюджетополучателей. Нет прозрачности бюджета в режиме реального времени Этап 

1,2 и  3

Каждый платеж внутри и вне бюджета автоматически  снабжен классификаторами расхода и в режиме реального времени отражается на «живом» бюджете. Бюджет абсолютно прозрачен в режиме реального времени.

Информация о работе Отчет по прохождению производственной практики в Федеральном казначействе