Отчет по прохождению производственной практики в Федеральном казначействе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 19:26, отчет по практике

Описание работы

Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.

Содержание

1. Ознакомление со структурой органа федерального и муниципального казначейства.
2. Казначейская система исполнения бюджета по расходам
3. Особенности анализа смет расходов бюджетных учреждений органами казначейства.
4. Кассовые расходы в органах казначейства.
5. Отчетность в органах казначейства.
6. Содержание казначейского контроля.

Работа содержит 1 файл

содержание (1).doc

— 748.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Контроль  за целевым использованием бюджетных средств. 

До  внедрения АЦК После внедрения АЦК
Контроль  целевого использования средств не осуществляется. Отчетами и ревизиями скрываются факты нецелевого использования средств уже после его осуществления Этапы

1,2 и  3

Применен методом  предварительного операционного контроля, который осуществляет ревизию целевого использования средств еще до этапа их расходования, то есть при приеме платежного поручения бюджетополучателя. Такой контроль является несравнимо надежнее любых отчетов, проверок и т.д., поскольку не вскрывает факт целевого использования средств, а просто физически не допускает такового.
 
 

Время прохождения средств.

До  внедрения АЦК После внедрения АЦК
Срок  прохождения средств от начала финансирования до зачисления на счет поставщика товаров\услуг  составляет от 3 до, в некоторых случаях  – 6-7 дней. Этап 1 От момента  подачи заявки до зачисления на счет поставщика товаров\услуг внутри города – 2 дня, вне города – 2 дня.
Этап 2 От момента  подачи заявки до зачисления на счет поставщика товаров\услуг внутри города – сразу  же, вне города – 1 день.
 
 
 
 
 
 
 
 

Централизация совокупного остатка  бюджета. 

До  внедрения АЦК После внедрения АЦК
Понятие совокупного остатка бюджета  и соответственно, его централизации  не существует. Бюджет «размыт» по различным  счета бюджетополучателей. Этап 1 Полная централизация  бюджета на счетах Муниципального Казначейства (вне зависимости от конкретного счета бюджетополучателя) до списания средств из бюджета на счета поставщиков товаров\услуг.
Этап 2 Полная централизация  бюджета на едином корсчете НКО (вне  зависимости от конкретного счета бюджетополучателя или подрядчика Муниципального заказа) до списания средств со счетов поставщиков товаров\услуг, открытых в НКО. Централизация тем больше, чем больше счетов хозяйствующих субъектов, связанных с бюджетом, открыто в НКО.
 
 
 

Поставка платежных документов бюджетополучателями. 

До  внедрения АЦК После внедрения АЦК
Осуществляется  в подавляющем большинстве случаев  в ручную, что уменьшает оперативность  и неоправданно завышает штат и транспортные расходы. Этапы

1, 2 и 3

Осуществляется  в электронном виде, обеспечивая не только транспортную и штатную экономию, но и существенно повышая оперативность контроля прохождения платежных документов на различных стадиях их обработки Казначейством.
 
 
 
 
 

      Казначейское  управление – максимально централизованный тип управления финансами, когда существует единая касса в лице Казначейства, и все деньги проходят от имени и по поручению бюджетополучателя, но со счета Казначейства и под его контролем. Отделение видит каждую операцию, видит, куда оно платит, за что платит. При необходимости кое-какие операции, конечно пересматриваются. Раньше этого не было видно, деньги отдавались по статье, и бюджетополучатель сам определял, сколько и куда оплатить. В последующем порядке приходили на проверку, и только в дальнейшем выявлялись какие-то недостатки.

      В состав сотрудников муниципального Казначейства по Октябрьскому району входит десять человек, из них –  девять специалистов и один секретарь. Один заведующий.

      Очевидно, что  с одной стороны Федеральное  казначейство не в состоянии реализовать исполнение бюджетов муниципальных образований, но с другой стороны, не вызывает сомнений то, что без унификации, без выработки единых требований по взаимодействию территориальных органов Федерального казначейства с региональными и муниципальными органами казначейского исполнения бюджета мы получим «бюджетный беспредел» и нарушение всей финансово-бюджетной политики государства. Это недопустимо, и поэтому, необходимо решать уже сегодня все вопросы, связанные с унификацией и регламентами функционального взаимодействия казначейств всех уровней бюджетной системы. 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Казначейская система исполнения  бюджета по расходам. 

     Казначейская  система исполнения бюджета отличается от банковской прежде всего тем, что казначейство концентрирует оба потока денежных средств, которые возникают в процессе исполнения бюджета, — доходный и расходный — на одном счете. Казначейская система исполнения бюджетов регламентируется Бюджетным кодексом РФ. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами РФ.

     Исполнение  бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса РФ.

     Исполнение  бюджета по расходам предусматривает: 

  • Принятие  бюджетных обязательств
  • Подтверждение денежных обязательств
  • Санкционирование оплаты денежных обязательств
  • Подтверждение исполнения денежных обязательств.
 

      Получатель  бюджетных средств принимает  бюджетные обязательства в пределах доведенных до него  в текущем  финансовом году (текущем финансовом году или плановом периоде) лимитов  бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

      Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

      Санкционирование  оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия  документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ.

      Оплата  денежных обязательств (за исключением  денежных обязательств по публичным  нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

      Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств. 
 

        
 

Открытие  лицевого счета.

      Учет  операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования).

      Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования).

     В соответствии с Положением о Федеральном  казначействе от 01 декабря 2004 г. № 703, приказами Минфина России в целях обеспечения установленных задач на территориальные органы Федерального казначейства возложены функции по финансированию расходов федерального бюджета, федеральных целевых программ и мероприятий.

     При осуществлении бюджетного процесса требуется исполнять бюджет строго в соответствии с назначениями, указанными в Законе о бюджете на очередной финансовый год. Согласно федеральному законодательству ответственность за исполнение бюджета несет Правительство. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 № 477 « О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета», Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 № 1082 «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения бюджета», а также Распоряжения ГУФК от 10 апреля 1998 № 88 была проведена работа по переводу распорядителей и получателей средств федерального бюджета на финансирование расходов через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства.

      Управление  процессом исполнения расходов федерального бюджета на территории района осуществляется через лицевые счета получателей  бюджетных средств, открытые им в Отделении, на основании полученных реестров в рамках доведенных лимитов, учтенных бюджетных обязательств.

      При открытии лицевых счетов Отделение  присваивает им в установленном  порядке номера. При этом номер  лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или  получателя средств к главному распорядителю  средств.

      Каждому лицевому счету присваивается код, который используется при их нумерации. Устанавливаются следующие коды лицевых счетов: 

      01 – лицевой счет распорядителя  средств;

      03 – лицевой счет получателя средств;

      09 – лицевой счет иного получателя средств. 

      Нумерация лицевых счетов осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету.

      Номер лицевого счета состоит из одиннадцати  разрядов: 

    Номер разрядов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
 

      где: 

      - 1 и 2 разряды – код лицевого счета;

      - с 3 по 10 разряд – учетный номер клиента, из них:

      - с 3 по 5 разряд – код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией РФ;

      - с 6 по 10 разряд – код распорядителя или получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета;

      - 11 разряд – резервный разряд

      Порядок присвоения клиентам учетных номеров  устанавливается Министерством  финансов Российской Федерации.

      Ответственный работник операционного отдела принимает  от распорядителей и получателей средств федерального бюджета, включенных в Реестр получателей средств федерального бюджета, документы, необходимые для открытия лицевых счетов распорядителей средств, получателей средств, проверяет комплектность пакета документов, правильность их оформления и передает пакет документов главному бухгалтеру отделения федерального казначейства для проверки и принятия решения об открытии лицевого счета.

        Основанием для открытия распорядителю  средств лицевого счета распорядителя  средств является представленный им в отделение федерального казначейства учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении1.

Информация о работе Отчет по прохождению производственной практики в Федеральном казначействе