Отчет по прохождению производственной практики в Федеральном казначействе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 19:26, отчет по практике

Описание работы

Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.

Содержание

1. Ознакомление со структурой органа федерального и муниципального казначейства.
2. Казначейская система исполнения бюджета по расходам
3. Особенности анализа смет расходов бюджетных учреждений органами казначейства.
4. Кассовые расходы в органах казначейства.
5. Отчетность в органах казначейства.
6. Содержание казначейского контроля.

Работа содержит 1 файл

содержание (1).doc

— 748.50 Кб (Скачать)

План. 
 

  1. Ознакомление  со структурой органа федерального и  муниципального казначейства.
  2. Казначейская система исполнения бюджета по расходам
  3. Особенности анализа смет расходов бюджетных учреждений органами казначейства.
  4. Кассовые расходы в органах казначейства.
  5. Отчетность в органах казначейства.
  6. Содержание казначейского контроля.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Ознакомление со структурой органа федерального и муниципального казначейства. 

     Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом. 
          Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов.

     В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года. 
Следующей ступенью в развитии финансовой системы России стал выход в 1775 году, в эпоху царствования Екатерины II, крупного правового акта «Учреждения для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 г. Согласно данному документу, в каждой губернии создаются казенные палаты «для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества» и определяются основные их функции: «1) Дабы доходы сполна и в настоящее время собраны были, 2) Дабы доходы куда надлежит доставлены были, 3) Дабы доходы в целости сохранены были». 
             Были определены и штаты соответствующих чиновников. В составе каждой губернии выделились такие административные единицы, как уезды, и впервые была определена должность уездного казначея как основного финансового чиновника низшего звена, который назначался государственным казначеем по представлению губернской казенной палаты на три года и был ей подотчетен. Губернская казенная палата стала центральной частью структуры финансового аппарата на местах.  
Сохранение казны уже в то время стало делом государственной важности. Зачастую казначеи хранили государственные средства с риском для жизни.  
            Следующим этапом развития казначейства стали реформы Александра I. В 1802 году был подписан манифест “Об учреждении министерств”, в соответствии с которым, наряду с другими министерствами, создается Министерство финансов, структура и сферы компетенции которого определялись изданным 25 июня 1811 года “Особенным учреждением Министерства финансов”. Управление финансами было распределено между тремя ведомствами – Министерством финансов, Государственным казначейством и Государственным контролером. Впоследствии Государственное казначейство становится подразделением Министерства финансов России. После ряда структурных преобразований 15 февраля 1821 года резолюцией императора Александра I «Быть по сему» был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России.  
             Департаменту Государственного казначейства было определено ведомственное подчинение центральных и местных финансовых структур: Главного казначейства, губернских, окружных казначейств с состоящими в их ведомстве уездными казначействами, и «вообще Казенные палаты, по делам до приходов и расходов казначейств относящиеся». 
             Главными направлениями деятельности Департамента Государственного казначейства с 1821 года (с последующими дополнениями) были:

      
- движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств; 
- главное счетоводство приходов и расходов всех казначейств; 
- заведование монетной (до основания почти через 40 лет Государственного банка России) и пробирной частями; 
- дела по предварительной проверке финансовых смет всех министерств; 
- дела по составлению росписи доходов и расходов; 
- дела по рассмотрению составляемых Министерством финансов проектов, положений, уставов и других законоположений, следствием введения в действие которых становились новые казенные расходы. 

     Именно с 1821 года в Российской Империи окончательно сложился и впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального – Департамента Государственного казначейства – до местных - губернских и уездных казначейств. 
           Во второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию. Происходит централизация государственного хозяйства. Вводится единство кассы. Такие экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней. Это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам. 
             В начале XX века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства, усложнением финансовой системы. В свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.  
             Предметами ведения казначеев в то время были:

      
1. прием и хранение всех принадлежащих Государственному казначейству доходов; 
2. производство расходов и высылка сумм из поступающих в казначейство доходов; 
3. продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов; 
4. выдача промысловых свидетельств и бесплатных промысловых билетов; 
5. счетоводство по всем поступающим в казначейство доходам и возложенным на них расходам, а также по порученному для хранения и продажи казенному имуществу; 
6. открытие текущих счетов, размен денег, уплата процентов по купонам, перевод денег.  

     С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые финансовые органы. Финансирование всего народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно–бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии - Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем – Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.  
          Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27августа 1993 года № 864 (в организационном плане) был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента началось возрождение казначейства в России. 
           В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы как важнейшего инструмента повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами. 
 
            Новый импульс в развитии Федеральное казначейство получило в связи с вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетный Кодекс Российской Федерации решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:

      
-  закрепил казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации; 
- обеспечил необходимое соответствие кассовых расходов нормам, установленным законом о бюджете на текущий финансовый год; 
- определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;  
-   установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств. 
 
             В течение 2000-2002 годов было завершено создание вертикальной структуры органов федерального казначейства, включающей 89 управлений федерального казначейства и 2254 отделения федерального казначейства. 
              В 2002 году практически был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений, за исключением отдельных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства.  
              Операции по внебюджетным средствам федеральных учреждений также были взяты под контроль органов федерального казначейства. С 1 января 2002 года счета по учету внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений открыты в органах федерального казначейства. 
            Новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». 
             В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации.  
В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации. 
             Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» было утверждено Положение о Федеральном казначействе. 
            

     Указом  Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. была образована система  органов федерального казначейства в подчинении Министерства финансов РФ'. В состав этой системы входят Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненные ему территориальные органы по субъектам Федерации, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах. Начальник Главного управления федерального казначейства назначается и освобождается от должности Правительством РФ, руководители территориальных районов — руководителем вышестоящего органа казначейства.

     Эти органы созданы в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.

     На  органы казначейства возложены следующие  задачи: 

      организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета, для чего открываются счета в казначействах, исходя из принципа единства кассы;

     — регулирование финансовых отношений  между федеральным бюджетом и  государственными (федеральными) внебюджетными  фондами, финансовое исполнение и контроль за этими фондами;

     — краткосрочное прогнозирование  объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;

     — сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов и представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ и о состоянии бюджетной системы РФ;

     — управление и обслуживание совместно  с Центральным банком РФ государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

     — разработка методологических и инструктивных  материалов по вопросам компетенции  казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций. 

     Органы  казначейства наделены необходимыми правами. Среди них ряд прав, обеспечивающих контрольные функции казначейства производить проверки денежных документов, смет и т.п. в органах управления, организациях, банках; получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих бюджетные и внебюджетные средства; изымать у предприятий, организаций и учреждений документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения бюджета и внебюджетных фондов.

     Кроме того, органы казначейства вправе применять меры принудительного воздействия, требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов государственного управления и предприятий, организаций, учреждений устранения выявленных нарушений; приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций; выдавать предписания о взыскании с предприятий, организаций и учреждений в бесспорном порядке бюджетных или внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка РФ, налагать на банки штрафы в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в  бюджет или внебюджетные фонды, в размере действующей в данном банке процентной ставки по краткосрочному кредитованию, увеличенной на 10 пунктов.

     Органы  казначейства взаимодействуют с  учреждениями Центрального банка РФ, иными финансово-кредитными учреждениями, налоговыми органами по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают материалы правоохранительным органам.

      Основные  направления контрольной  деятельности  органов  казначейства  можно сформулировать следующим образом: 

      1) проверка коммерческих банков  и учреждений Центрального банка  РФ  по срокам списания, перечисления и зачисления доходов  и  средств  федерального бюджета по счетам получателей;

      2) текущий и последующий контроль  за  целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями;

      3) проверка территориальных органов  казначейства вышестоящими органами по  соблюдению  действующего  законодательства  и  нормативных   актов   при исполнении федерального бюджета;

      4)  участие   в   проверках   по   заданиям   уполномоченных   органов законодательной и исполнительной власти и органов прокуратуры на местах; 

Органам казначейства предоставляются следующие права: 

      -право проводить  в  министерствах,  ведомствах,  на  предприятиях,  в учреждениях  и   организациях,   в   банках   и   иных   финансово-кредитных

учреждениях, основанных на любых формах  собственности,  включая  совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров  бухгалтерского  учета, отчетов,  планов,  смет  и  иных  документов,   связанных   с   зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета, а  также  право получать  необходимые  объяснения,   справки   и   сведения   по   вопросам, возникающим при проверках;

Информация о работе Отчет по прохождению производственной практики в Федеральном казначействе