Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:20, отчет по практике
Полное наименование: Закрытое акционерное общество «ЮниКредит Банк».
Краткое наименование: ЗАО ЮниКредит Банк.
Организационно-правовая форма собственности: Закрытое акционерное
б) регулярное рассмотрение вопросов эффективности внутреннего контроля;
в) обсуждение с исполнительными органами Банка вопросов организации
внутреннего контроля и мер по повышению его эффективности;
г) создание и обеспечение функционирования аудиторского комитета;
д) рассмотрение документов по организации системы внутреннего контроля,
подготовленных исполнительными органами Банка, руководителями структурных
подразделений, осуществляющих функции внутреннего контроля в Банке,
независимыми аудиторскими организациями, проводившими аудиторскую
проверку;
е) принятие мер по оперативному выполнению исполнительными органами Банка
рекомендаций и замечаний Департамента внутреннего аудита, аудиторской
организации и надзорных органов;108
ж) контроль за соответствием системы внутреннего контроля Банка характеру и
масштабам деятельности Банка в случае их изменения.
Официальный аудит деятельности Банка осуществляется ежегодно международно признанной аудиторской фирмой (Аудитор), имеющей лицензию на осуществление деятельности в Российской Федерации, в соответствии с бухгалтерскими стандартами, принятыми в российской и международной практике. Аудитор представляет письменный отчет Наблюдательному Совету и Общему Собранию Акционеров.
Правление Банка осуществляет:
а) установление ответственности за выполнение решений Наблюдательного Совета;
б) реализацию стратегии и политики Банка в отношении организации и осуществления внутреннего контроля;
в) проверку соответствия деятельности Банка внутренним документам, определяющим порядок осуществления внутреннего контроля; оценку соответствия содержания указанных документов характеру и масштабам деятельности Банка;
г) рассмотрение материалов и периодические оценки эффективности внутреннего контроля;
д) создание эффективных систем передачи и обмена информацией, обеспечивающих поступление необходимых сведений к уполномоченным пользователям;
е) создание системы контроля за выявлением нарушений и недостатков внутреннего контроля, а также принятие мер для их устранения;
ж) своевременное внесение предложений по изменению системы внутреннего контроля Банка в случае изменения его деятельности для получения возможности адекватно и своевременного оценивать риски банковской деятельности, ранее не подпадавшие под контроль.
Председатель Правления Банка осуществляет:
а) отвечает
за организацию внутреннего
б) назначает Специальное должностное лицо, которое независимо в своей деятельности от других структурных подразделений Банка, подотчетно Председателю Правления и соответствует квалификационным требованиям, установленным Банком России.
Специальное должностное лицо вправе:
а) получать от руководителей и сотрудников подразделений Банка необходимые документы, в том числе приказы и другие распорядительные документы, бухгалтерские и денежно-расчетные документы, объяснительные записки сотрудников Банка по факту выявленных нарушений;
б) снимать копии с полученных документов, в том числе копии файлов, копии любых записей, хранящихся в локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах;
в) входить в помещения подразделений Банка, а также в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей (денежные хранилища), компьютерной обработки данных (компьютерные залы) и хранения данных на машинных носителях;
г) выдавать временные в пределах сроков, установленных законодательством РФ, указания, касающиеся проведения операций (до решения Председателя Правления
или лица, им уполномоченного), в том числе предписания о приостановлении проведения операции в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или операции (сделке);
д) осуществлять иные права в соответствии с внутренними документами Банка. Подразделение, ответственное за ПОД/ФТ, работает под общим руководством
Специального должностного лица, сотрудники Подразделения обладают правами
Специального должностного лица, изложенными в подпунктах а)-в).
Подразделение информационно-технического обеспечения участвует в осуществлении следующих функций:
а) контроль за использованием автоматизированных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа, наличия планов действий на случай непредвиденных обстоятельств;
б) тестирование надежности и своевременности сбора и предоставления информации;
в) контроль компьютерных систем, проводимый с целью обеспечения бесперебойной и непрерывной работы;
г) контроль за организацией резервирования данных и процедур восстановления
автоматизированных информационных систем, за осуществлением поддержки во время использования автоматизированных информационных систем;
д) контроль соблюдения порядка защиты от несанкционированного доступа и распространения конфиденциальной информации.
В целях контроля за соответствием деятельности на финансовых рынках законодательству о финансовых рынках в Банке создается подразделение комплаенс-контроля под руководством Комплаенс-контролера. Подразделение комплаенс-контроля действует на основании Устава и Положения о подразделении комплаенс-контроля, утвержденного Правлением, и подотчетно Комплаенс-контролеру Банка. Комплаенс-контролер назначается Наблюдательным Советом.
Подразделение комплаенс-контроля обеспечивает под руководством Комплаенс-
контролера выполнение следующих задач:
а) контроль за соответствием деятельности Банка, его сотрудников на финансовых рынках законодательству о финансовых рынках;
б) контроль за соблюдением сотрудниками Банка (посредством предварительной проверки/утверждения установленных операций, проектов, процессов и иных инициатив, относящихся к сфере ведения комплаенса) правил осуществления деятельности на финансовых рынках и стандартов проведения операций на финансовых рынках, установленных внутренними документами Банка;
в) контроль за организацией работы в Банке по ознакомлению всех сотрудников, исходя из их служебных обязанностей, с требованиями внутренних документов Банка, регулирующих его деятельность на финансовых рынках;
г) оказание содействия инспекторам Банка России при проведении ими комплексных и тематических проверок деятельности Банка;
д) рассмотрение самостоятельно или совместно с другими подразделениями и должностными лицами Банка претензий к Банку со стороны клиентов и контрагентов по операциям на финансовых рынках;
е) разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков
в работе
отдельных сотрудников и
Комплаенс-контролер:
а) информирует Председателя Правления о выявленных нарушениях и мерах, принятых по их устранению;
б) ежеквартально предоставляет отчет о своей деятельности Наблюдательному Совету;
в) предоставляет консультации по запросам сотрудников Банка относительно соответствия проведенных операций действующему законодательству о финансовых рынках;
г) осуществляет
иные задачи, предусмотренные
Блок подразделений по контролю за рисками осуществляет деятельность по оценке
состояния контрагентов, кредитного портфеля Банка и контролю за кредитными корпоративными и розничными рисками, рыночными, банковскими, страновыми и операционными рисками Банка, а также деятельность по внедрению требований Базельского Комитета и контроль за их соблюдением.
В рамках выполнения своих полномочий сотрудники подразделений по контролю за рисками вправе:
а) запрашивать в подразделениях Банка документы и информацию, необходимую для выполнения функций подразделения, связанных с управлением рисками;
б) подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
в) привлекать специалистов других подразделений Банка к текущей работе подразделения в случае служебной необходимости по согласованию с руководителями соответствующих подразделений.
С целью проверки соблюдения нормативных правовых актов, учредительных и
внутренних документов Банка и стандартов саморегулируемых организаций в состав
подразделения по контролю за рисками входит ответственный сотрудник по правовым вопросам. Порядок назначения и полномочия ответственного сотрудника по правовым вопросам определяются внутренними документами Банка и действующим законодательством.
Главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) Банка осуществляет:
а) формирование учетной политики;
б) ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям;
в) обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации в области финансового и бухгалтерского учета, нормативным актам Банка России;
г) контроль за движением имущества и выполнением денежно-расчетных обязательств.
Руководитель филиала (заместитель руководителя филиала) Банка осуществляет:
а) организацию ведения бухгалтерского учета в филиале Банка;
б) обеспечение соблюдения законодательства при совершении банковских операций и сделок.
Главный бухгалтер филиала (заместитель главного бухгалтера филиала) Банка отвечает за:
а) ведение бухгалтерского учета филиала Банка;
б) своевременное
отражение в бухгалтерском
в) обеспечение формирования полной и достоверной бухгалтерской отчетности филиала;
г) контроль за движением и сохранностью имущества, контроль за выполнением денежно-расчетных обязательств.
Каждое
структурное подразделение и (или)
сотрудник Банка, задействованные
в системе внутреннего
законодательства и основных принципов управления Группы. Цели, сфера и порядок осуществления деятельности каждого конкретного подразделения или должностного лица
определяются в соответствии с положениями о структурных подразделениях Банка,
утвержденными уполномоченными органами Банка и (или) должностными обязанностями.
Сведения о системе внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью кредитной организации – эмитента.