Отчет по практике в ОАО «ТАТМЕДИА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:25, отчет по практике

Описание работы

Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «Полиграфическо-издательский комплекс «Идел-Пресс» является самым крупным полиграфическим предприятием Поволжья. Комплекс находится в центре города Казани, столицы Республики Татарстан. Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК Идел-Пресс» оказывает услуги от разработки концепции будущего издания и его дизайна до доставки готовой продукции заказчику.

Работа содержит 1 файл

основа.docx

— 114.23 Кб (Скачать)

Основными задачами в финансовых вопросах являются:

  1. изыскание путей увеличения прибыли.
  2. обеспечение финансовыми ресурсами заданий по производству.
  3. выполнение финансовых обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, обязательств по выплате заработной платы, всех других обязательств, вытекающих из финансового плана, а также организация расчетов.
  4. контроль над правильным использованием финансовых ресурсов, обеспечением сохранности и ускорением оборачиваемости оборотных средств.

В организации финансовой работы решаются следующие вопросы:

    1. экономические;
    2. расчетам с покупателями;
    3. расчетам с поставщиками;
    4. касса.

 

  1. Экономические
      • Подготовка и оформление всей необходимой документации для оформляемых кредитов.
      • Составление графиков погашения кредитов, расчет процентов за кредит, контроль за своевременностью погашения кредитов и процентов по ним согласно установленным срокам, ведение всей необходимой документации и переписки по данному вопросу.
      • Участие в составлении плана реализации продукции в денежном выражении.
      • Составление оперативных финансовых планов и контроль за их исполнением.
      • Своевременная оплата всех видов платежей в бюджеты всех уровней, их учет и контроль в программе «учет налогов» с последующим получением выходных форм.
      • Составление оперативной финансовой отчетности и своевременное представление в налоговые органы и в учреждения банков, оформление справок в ГНИ для получения кредитов, проведение взаимозачетов, выверка лицевых карточек по каждому виду налога на отчетные даты.
      • Составление и предоставление руководству объединения сведений о поступлении денежных средств и справок о ходе выполнения основных показателей финансового плана и о финансовом состоянии объединения.
      • Участие в работе по анализу производственно-хозяйственной деятельности объединения и определение влияния этой деятельности на финансовые показатели.
      • Ведение учета и контроль поступления и расходования валютных денежных средств.

 

  1. Расчеты с покупателями.
  • Предъявление к платежу покупателям и в банк оформленных в установленном порядке расчетных документов за отгруженную продукцию, оказание услуги и выполнение работы.
  • Своевременное рассмотрение претензий покупателей и причин отказа их от оплаты счетов за отгруженную продукцию и оказание услуги, принимая совместно с юридическим отделом меры по взысканию дебиторской задолженности.
  • Внедрение наиболее целесообразных форм расчетов с покупателями, способствующих ускорению получения денежных средств.
  • Получение счетов после отгрузки продукции, выполнение работ и оказание услуг для предварительной оплаты.
  • Обработка выписок банков и зачетов, получение по ним соответствующих справок для главной бухгалтерии.
  • Подготовка информации по оплате счетов покупателями для генерального директора.

 

  1. Расчеты с поставщиками
  • Оформление банковских документов на все виды платежей по обязательствам объединения:

а) за ТМЦ, выполненные работы и оказанные услуги;

б) на все виды налогов в бюджеты всех уровней (федеральный, республиканский, городской, местный);

в) погашение ссуд банков и процентов по ним;

г)  всех видов удержаний из зарплаты.

  • Оперативная обработка на компьютере выписок банков по расходу средств по всем имеющимся расчетным, текущим, ссудным и другим счетам и своевременная сдача их в главную бухгалтерию.
  • Сверка расчетов с поставщиками, оформление двухсторонних актов взаимозачетов, ведение переписки с банками и поставщиками по оплате документов.
  • Осуществление контроля над отделами и другими службами объединения в соблюдении установленных банками сроков для проверки и акцепта счетов платежных требований поставщиков и других организаций и в надлежащих случаях оформление отказов от акцепта.
  • Получение и анализ следующих документов:

а) оплаченных отдельно по каждому банку; по служебным запискам; платежным требованиям и платежным поручениям;

б) сданных в главную бухгалтерию;

в) оплаченных, но не сданных в главную бухгалтерию;

г) в целях сверки с главной бухгалтерией справку балансового счета № 60;

д) неоплаченных по подразделениям;

е) по взаимозачетам;

ж)по объявленным через банк платежным поручениям;

з) по оплате ценных бумаг.

 

  1. Касса
      • Получение по чекам из банков наличных денег в рублях.
      • Прием и сдача в банк выручки от реализации материальных ценностей.
      • Получение и выдача талонов на спецпитание работникам объединения, путевок в санаторий и дома отдыха.
      • Получение и выдача чеков и жетонов по программе социальной защиты населения.
      • Прием и выдача векселей и других ценных бумаг.

Финансово-экономический отдел  возглавляет финансовый директор, рассмотрим его права:

  • представлять предприятие в кредитных, финансовых и других органах по финансовым вопросам;
  • распределять с разрешения генерального директора финансовые ресурсы;
  • первой подписи денежных, расчетных, кредитных и других документов с соблюдением действующих правил, договоров, утвержденных планов и смет;
  • поощрять и наказывать работников отдела по результатам их работы;

В отделе составляются оперативные  финансовые планы на предстоящий  месяц и внутри месячные периоды (заработная плата; налоговые платежи; оплата энергоносителей; ежемесячная оплата товарно-материальных ценностей). Составляются сведения о поступлении денежных средств и справок о ходе выполнения основных показателей финансового плана и финансовом состоянии объединения.

Анализ активов и пассивов предприятия  приведенный в приложении 20 наглядно демонстрирует, что в целом баланс организации удовлетворяет рыночной ситуации так как выполняется 3 условия ликвидности баланса, единственное наблюдается нехватка наиболее ликвидных активов, но это свидетельствует о имеющемся резерве повышения платежеспособности.

 

6.2 Взаимоотношения с бюджетом  и государственными внебюджетными  фондами

 

«Идел- Пресс» является добросовестным для Казани налогоплательщиком. Налоговые платежи поступают в бюджеты всех уровней. Вот некоторые из них:

Российская Федерация:

  • НДС;
  • налог на прибыль - 2%;
  • внебюджетные фонды;
  • транспортный налог (в зависимости от мощности и марки автомобиля).

Республика Татарстан:

  • налог на прибыль - 18%;
  • на воспроизводство водных ресурсов
  • единый вмененный налог;
  • на содержание милиции;

Местные налоги и сборы:

  • подоходный налог 13%;
  • земельный налог.

По квартальным налогам оплата производится на пятый день после  сдачи квартального отчета. Первый квартал: отчет сдан 30 апреля, оплата 5 мая, второй квартал-5сентября и т.д. Форма авансового отчета в приложении 21

По налогам, период которых составляет 1 год, оплата производится 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Пример расчета авансового платежа.

Планирование прибыли при авансовых  платежах: предприятие производит авансовые  платежи по налогу на прибыль по ставке 20%.

Техника расчета:

Предприятие за один день до начала квартала должно подать в налоговую инспекцию  справки. Определение суммы авансового платежа основывается на предполагаемой суммы прибыли и ставки налога.

А=(Ппл*20%)/(3*100%), где

Ппл. - планируемая прибыль за квартал.

После уплаты авансов за квартал  рассчитывается сумма налога от фактической  прибыли за квартал:

       Нф=(Пноб*20%)/100%, где

Пноб. - налогооблагаемая прибыль.

Расчет суммы налога, причитающийся  к уплате сверх авансового взноса:

Н0 = Нф - (А1 + А2 + А3), где

А1 - аванс за первый месяц;

А2 - аванс за второй месяц;

А3 - аванс за третий месяц.

Плановая прибыль рассчитывается следующим образом:

Ппл. = реализация * R(%), где

Реализация - плановый объем реализации;

R - рентабельность.

Пример:

Плановый объем реализации - 100 млн. руб.

R- 5%.

Фактическая налогооблагаемая прибыль  составила 6122302 руб.

Ппл. = 100 * 0,05 = 5 млн. руб.

(5 млн. руб. * 0,2) / 3 = 0,33 млн. руб. - месячный авансовый платеж.

Нф = 6122302 * 0,2 = 1224460,4 руб.

Расчет суммы налога, причитающегося к уплате сверх авансового взноса:

Н0 = 1224460,4 - (400000 * 3) = 24460 руб.

 

6.3. Деятельность организации  на финансовом рынке.

 

6.3.1. Деятельность организации  на рынке ценных бумаг.

 «Идел-Пресс»  является филиалом ОАО «Татмедиа»  в связи с этим деятельность  с ценными бумагами не осуществляет.

 

6.3.2. Кредитный  рынок и банковское обслуживание  организации

Расчётный счёт открывается юридическим лицам  различных форм собственности, имеющим  самостоятельный баланс. Для открытия расчётного счёта предприятие должно предоставить в банк следующие документы:

– заявление  на открытие счёта установленной  формы, в котором указываются: наименование банка, наименование организации, предприятия, вид счёта;

– копии  Устава и учредительного договора, нотариально заверенные;

– карточку с образцами подписей (первой и  второй и их заместителей) и оттиском печати в двух экземплярах;

– справку  о постановке на учёт в налоговой  инспекции, в Пенсионном фонде, статистических органах, Фонде обязательного медицинского страхования.

– копию  решения о государственной регистрации, нотариально заверенную.

После проверки документов с юридической точки  зрения, заявление подписывают юрист  банка и главный бухгалтер. В  отведённом месте на заявлении проставляют  номер балансового счёта и  номер лицевого счёта клиента. Последним  разрешительную подпись на заявлении  об открытии счёта проставляет руководитель банка.

Расчётный счёт предназначен не только для хранения, но и для получения денежных средств  наличными, а также для безналичных  перечислений и поступлений.

Расчетные счета «Идел-Пресс» открыты в ОАО «БТА» банк, Внешэкономбанк.

Банк  осуществляет расчёты по требованию клиента, когда тот выступает  или получателем (поставщиком), или  плательщиком. Для этого предусмотрены  следующие формы безналичных  расчётов: платёжными поручениями, чеками, аккредитивами, платёжными требованиями-поручениями  «Договор поручительства № 18», « Договор залога имущества № 17». К договору залога имущества предоставляется опись имущества в залог по «Идел-Пресс». Клиенты самостоятельно устанавливают форму расчёта в договоре-контракте.

К расчетному счету с лицевого счета оформляется  выписка. Выписки из расчётных и  прочих счетов содержат следующие показатели:

– номер  расчётного или иного счёта;

– дата – период, за который предоставляется  выписка;

– остаток  средств (задолженность банка) на начало дня;

– номер  документа, шифр вида операций банка, корреспондентский  счёт банка;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ТАТМЕДИА»