Отчет по практике в ОАО «ТАТМЕДИА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:25, отчет по практике

Описание работы

Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «Полиграфическо-издательский комплекс «Идел-Пресс» является самым крупным полиграфическим предприятием Поволжья. Комплекс находится в центре города Казани, столицы Республики Татарстан. Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК Идел-Пресс» оказывает услуги от разработки концепции будущего издания и его дизайна до доставки готовой продукции заказчику.

Работа содержит 1 файл

основа.docx

— 114.23 Кб (Скачать)

Оплата  труда руководителей, специалистов и служащих производится на основе установления должностных окладов. Размер должностного оклада устанавливается  индивидуально при заключении трудового  договора в соответствии с должностью и квалификацией работника. При отказе от жесткого централизованного установления должностных окладов, размер последнего стал во многом зависеть от финансовых возможностей самого предприятия. Надбавки к должностному окладу устанавливаются за сложность, напряженность, высокие достижения в труде, специальный режим работы.

Данные  о фонде заработной платы представлены в таблице 4.4.1.

Таблица 4.4.1

Динамика фонда оплаты труда

Год

ССЧ, чел.

Среднемесячная зарплата, руб.

Фонд оплаты труда, руб.

Темп роста фонда оплаты труда, %

2007

639

12 459

95535612

 

2008

589

15 209

107497212

112,52

2009

525

17123

107874900

100,35


 

Анализ  динамики фонда оплаты труда позволяет сделать вывод о снижении темпа роста фонда оплаты труда на предприятии. Так темп роста за 2009 год составил 120,96%, в 2009 году – 100,35%. Это связано со снижением численности персонала, так ССЧ в 2009 году сократился на 74

 

5. Бухгалтерский  учет

 

5.1. Общая организация бухгалтерского учета.

 

Одной из функций управления является учет как  система сбора, обработки и обобщения  данных о деятельности предприятия. Бухгалтерский учет на  «ПИК «Идел-Пресс» осуществляет отдел бухгалтерии, возглавляемый главным бухгалтером.

Для изучения бухгалтерского учета на предприятии  Идель – Пресс информационной базой служила финансовая отчетность, в виде баланса и отчета о прибылях и убытках, представленные в приложении 10 и 11 соответственно.

Главный бухгалтер осуществляет руководство  ведением бухгалтерского учета и  составлением отчетности на «ПИК «Идел-Пресс», формирует учетную политику, оказывает  методическую помощь работникам подразделений  по вопросам бухгалтерского учета, контролирует своевременность и правильность оформления бухгалтерской документации, выявляет внутрихозяйственные резервы  и принимает меры по устранению непроизводительных затрат.

Структура бухгалтерии показана в приложении 12. Рассмотрим функциональные обязанности каждой из групп:

- расчетная группа, в состав которой входят 2 бухгалтера по учету заработной платы, осуществляет прием и контроль первичной документации по начислению заработной платы, отражает на счетах бухгалтерского учета операции по учету заработной платы, производит начисление налогов, возникающих на данном участке учета (ЕСН, НДФЛ), обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской информацией, связанной с оплатой труда;

- группа по учету материалов (2 человека) отражает на основании первичных документов приход материалов от поставщиков, движение на склад, отпуск со склада в производство (в цех),  составляет отчетные калькуляции по фактической стоимости материалов с учетом всех затрат, предоставляет заинтересованным пользователям информацию по данному участку;

- бухгалтер-кассир  осуществляет операции с денежными  средствами и ценными бумагами, ведет кассовую книгу, составляет  кассовую отчетность;

- группа  по учёту расчётов с покупателями  и группа по учёту расчетов  с поставщиками занимаются отражением  расчетных операций с контрагентами;  составляют ведомости, журналы-ордера;

- отдельный  бухгалтер занимается расчётом  себестоимости готовой продукции,  предоставляет данную информацию  заинтересованным пользователям;

- операции  по расчётному счёту фиксируют  и отражают в регистрах 2 сотрудника  бухгалтерии.

Согласно  учетной политике бухгалтерский  учет имущества и хозяйственных  операций ведется по журнально-ордерной системе с применением компьютерной технологии обработки учетной информации.

Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов.

Основными пользователями информации, подготавливаемой бухгалтерией, являются: внутренние пользователи (администрация, управленческий персонал); внешние пользователи (налоговые  и иные органы).

На предприятии  разработан свой рабочий план счетов бухгалтерского учета с системой субсчетов  План счетов бухгалтерского учета, применяемый на ОАО «ПИК «Идел-Пресс», отражает специфику деятельности данного предприятия. Система субсчетов рабочего плана счетов разработана для наиболее удобного, полного и информативного отражения операций с разбивкой по конкретным объектам. Для примера рассмотрим счет 10 с разбивкой по субсчетам:

Таблица 5.1.1.

Структура счета 10 «Материалы»

Счет

Субсчет

Наименование

10

10-1

Бумага на складе

 

10-1-11

Бумажные отходы

 

10-1-12

Форматная бумага

 

10-1-13

Бумага в УПБ

 

10-1-2

Основные материалы

 

10-2

Вспомогательные материалы

 

10-3

Топливо

 

10-4

Тара и тарные материалы

 

10-5

Запасные части

 

10-6

Прочие материалы

 

10-7

Материалы, переданные на переработку  на сторону


 

В развитии данных синтетического учета ведется  аналитический учет, который предполагает формирование подробной информации о состоянии каждого элемента объекта бухгалтерского учета. Форма  счета аналитического учета зависит  от особенностей учитываемого объекта  и его элементов.

Рассмотрим  организацию аналитического учета  на примере счетов 01 «Основные средства», 10 «Материалы» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Счет 01.

Аналитический учет основных средств организуется по классификационным группам в  разрезе инвентарных объектов, где  каждому объекту  присваивается  определенный номер.  Поступление основных средств оформляется актом приемки - передачи основных средств (типовая форма № ОС - 1). Акт составляется на каждый объект и к нему прилагается техническая документация. В акте указывается время вступления в эксплуатацию, дата изготовления, первоначальная стоимость и сумма износа. Для каждого объекта открывается карточка (форма № ОС - 6). Затем эти карточки регистрируются в специальных описях (типовая форма № ОС - 7) Ликвидация объекта оформляется  актами на списание  основных средств  (форма № ОС - 3).

Счет 10.

Материалы приходуются на основании товарно-транспортных накладных и счетов - фактур. В  случае полного соответствия количества поступивших материальных ценностей документарным данным выписывается приходный ордер, на основании которого поступление материалов отражается в базах данных.

Счет 60.

Аналитический учет здесь ведется в журнале-ордере № 6.  Здесь записывается номер  приходного документа склада, стоимость  поступивших материалов. По выписке  банка производится отметка об оплате каждого платежного документа. Стоимость  поступивших материалов указывается в платежных документах (счет, товарная накладная, счет-фактура), откуда переносится в базу данных компьютерной программы (журнал-ордер №6).

Записи  в синтетическом и аналитическом  учете должны быть идентичными, т.к. они отражают одни и те же хозяйственные  операции. Идентичность записей обеспечивает равенство сальдо на начало, оборотов, сальдо на конец конкретного синтетического счета сумме соответствующих  показателей всех аналитических  счетов к данному синтетическому счету. Например, данные оборотной ведомости  по счёту 60-1 должны совпадать с итогами  по журналу-ордеру №6 в разрезе аналитики. Итак, для контроля правильности ведения  бухгалтерского учета и полноты  отражения информации проводят сверку данных аналитического и синтетического учета.

 

5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов.

 

5.2.1. Учет процесса заготовления.

Учет  материалов на «ПИК «Идел-Пресс» производится по фактическим затратам на их приобретение. Фактическая себестоимость при  этом включает:

- покупную  стоимость, по которой материалы  приобретаются у поставщиков.

Отметим, что на предприятии не проводится выделение транспортно-заготовительных  расходов (ТЗР)  в отдельную группу, не проводится их расчёт.

На ОАО  «ПИК «Идел-Пресс» используется вариант  учета поступления материалов с  использованием счета 10, к которому открыты субсчета по видам материалов. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости. При отпуске материально-производственных запасов для собственных нужд их оценка производится по нормативной (плановой) себестоимости.

Материалы поступают на предприятие в сопровождении  документов поставщика – счет-фактуры  и товарно-транспортной накладной.

 Д-т 10-12 К-т 60 – 2457,63 -приняты к учету материалы, поступившие от поставщика;

Д-т 19/3 К-т 60 – 442,37- НДС по приобретенным материально-производственным запасам.

Текущий аналитический учет ведется на складе в карточке складского учета в  натуральном выражении.

Отпуск  материалов со склада осуществляется на основании требования,  оно  составляется в 2 экземплярах материально - ответственным лицом, сдающим материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания материальных ценностей, другой – принимающему для  оприходования.

Операции, связанные с отпуском материалов в производство отражаются следующими основными проводками: Д-т 20 К-т 10- в основное производство; Д-т 23 К-т 60 – во вспомогательное производство.

 

5.2.2. Учет процесса производства.

Затраты производства подразделяются на 2 группы:

- расходы,  связанные с технологическим  процессом;

- расходы  по управлению и обслуживанию  процесса производства.

В первую группу входят затраты основных производственных цехов предприятия, во вторую – затраты  вспомогательных цехов и затраты  заводоуправления. В соответствии с  рассмотренной группировкой затрат выделяются соответствующие бухгалтерские  счета. Счета, предназначенные на «ПИК «Идел-Пресс» для учета расходов на производство представлены в приложении 13.

По дебету счетов 20 и 23  в течение месяца отражаются все прямые затраты, в  конце месяца на счет основного производства списываются косвенные расходы, учтенные на счетах 25 и 26, которые распределяются пропорционально объему выручки  отгруженной продукции. По окончании  месяца после обобщения затрат на счете 20 определяется фактическая себестоимость готовой продукции. Основные бухгалтерские записи по учету процесса производства приведены в приложении 14.

Для текущего учета выпуска готовой продукции  применяются учетные цены. В качестве учетной цены используется плановая (нормативная) себестоимость. В текущем  отчетном периоде делается проводка

Д43 К20,23 – фактически сданная продукция на склад в оценке по учетным ценам.

В конце  отчетного периода, после оценки незавершенного производства, рассчитывается фактическая производственная себестоимость  сданной готовой продукции и  проводится корректировка производственной себестоимости: 

Д43 К20,23 -  на сумму превышения фактической производственной себестоимости над ее оценкой по учетной цене. Или

Д43 К20,23 - (красным сторно) на сумму превышения учетной оценки над фактической.

На склад  продукция приходуется на основе накладной на внутреннее перемещение.

 

5.2.3. Учет процесса продаж.

Процесс продажи является завершающим этапом производственной деятельности предприятия. Продажа продукции предприятия  осуществляется по продажной цене, включающей отпускную цену (себестоимость  и плановый процент прибыли) и  налог на добавленную стоимость. В процессе формирования цены основную роль играет величина фактической полной себестоимости, которая складывается из фактической производственной себестоимости и расходов на продажу. К последним, в свою очередь, относятся расходы по сортировке, погрузке, затариванию, транспортировке продукции до места назначения, расходы на рекламу, которые предприятие несет в процессе продажи. Итогом осуществления продажи продукции является получение финансового результата – прибыли или убытка от продажи.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ТАТМЕДИА»