Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:25, отчет по практике
Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «Полиграфическо-издательский комплекс «Идел-Пресс» является самым крупным полиграфическим предприятием Поволжья. Комплекс находится в центре города Казани, столицы Республики Татарстан. Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК Идел-Пресс» оказывает услуги от разработки концепции будущего издания и его дизайна до доставки готовой продукции заказчику.
Привлечение новых клиентов достигается путём демонстрации своей продукции менеджерами на различных выставках, проводимых не только на территории Татарстана, но и по всей России. Кроме того, менеджеры регулярно предлагают услуги и продукцию организации с использованием телефонной связи. Основными задачами службы маркетинга являются:
- разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
- изучение и выявление существующего и перспективного спроса на продукцию с целью комплексного изучения состояния рынка и наиболее полного удовлетворения спроса;
- проведение комплексных маркетинговых исследований целевых рынков и выработка по их результатам предложений и рекомендаций;
-организация и проведение рекламных мероприятий и стимулирование сбыта продукции.
Для выполнения этих задач осуществляются следующие функции:
Таким образом, служба маркетинга охватывает решение широкого круга задач, решение которых позволяет организации быть прибыльной в жёстких конкурентных условиях.
3.3. Маркетинговое исследование рынка.
Анализ внешней среды организации и конъюнктуры рынка проводится на предприятии отделом маркетинга с частотой раз в три года.
В Казани, как отмечалось выше, у «ПИК «Идел-Пресс» по продукции в жёстком переплёте конкурентов нет, следовательно, существует возможность несколько завышать цену. Однако есть конкуренты по производству листовой продукции: тетради, блокноты, пакеты бумажные, календари и т.п. Преимущество данных конкурентов в возможности предлагать покупателям более низкие цены, чем у «Идел-Пресс».
Среди основных конкурентов в целом по стране можно выделить:
Стратегия охвата рынков сбыта «ПИК «Идел-Пресс» направлена на поддержание доминирующей позиции, устойчивый рост на рынке полиграфическо-издательских комплексов и ускоренный рост с целью максимального охвата новых и наиболее перспективных рынков.
Стратегия позиционирования направлена на укрепление в сознании потребителей текущей позиции марки. Филиал ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс» - широко известное предприятие как в нашей республике, так в стране, поэтому усилия в настоящее время должны быть направлены формирование у потенциальных покупателей образа надежного предприятия, выпускающего продукцию хорошего качества.
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности.
Планирование и осуществление закупок на «ПИК «Идел-Пресс» осуществляет отдел материально-технического снабжения (ОМТС). Планирование закупок сырья и материалов опирается на сведения о необходимом количестве готовой продукции. Процесс планирования закупок происходит по следующей схеме:
- отдел материально-технического снабжения предоставляет план на месяц;
- экономический
отдел рассчитывает основную
потребность в исходных
- отделом МТС проверяются остатки сырья и материалов на складах и определяется, какое количество материалов требуется закупить до конца месяца;
- в соответствии
с рассчитанными потребностями
отдел получает счета на
Требуемые исходные материалы «ПИК «Идел-Пресс» закупает у широкого круга фирм. В приложении 6 представлены основные поставщики и указано сырье, поставляемое ими.
Производство и сбыт основной части продукции предприятия осуществляется в соответствии с принятыми заказами. Предусмотрено составление плана на год и на месяц. Месячный план сбыта составляется исходя из принятых заказов и контрактов. Отдел сбыта на основе остатка готовой продукции на складе и статистической среднемесячной отгрузки предоставляют данные о количестве продукции, которую необходимо произвести в следующем месяце, т.е. фактически план производства на месяц.
Основными заказчиками продукции филиала «ПИК «Идел-Пресс» являются:
Отметим требования к заказчикам: не менее 300-500 экземпляров книг, не менее 1000 экземпляров бланков.
Основой сбытовой деятельности является ценовая политика предприятия, которая должна быть направлена на максимальное обеспечение производственной деятельности финансовыми ресурсами. Ценовой политикой «ПИК «Идел-Пресс» занимаются сектор ценообразования, выделенный в отдельный участок в финансово-экономическом отделе.
Ценовой анализ включает анализ спроса на данную продукцию с учетом общей деловой активности, анализ рыночных цен на продукцию и возможные аналоги. Немаловажным является определение плановой себестоимости, необходимой для оценки затрат на производство конкретного вида изделия, для дальнейшего установления его цены и планирования производственной деятельности. В приложении 7 приведен анализ затрат на производство продукции «ПИК «Идел-Пресс» за 2008– 2009 гг.
Для привлечения наибольшего числа заказчиков, достижения максимальной прибыли и защиты от рыночных рисков предприятие использует систему гибких цен. Гибкие цены на изделия устанавливаются, когда цены на один и тот же вид изделий зависят от ситуации, связанной с самим покупателем, а также рыночной ситуацией, сложившейся на данный момент, и сведены в систему скидок и надбавок. Основными факторами, определяющими окончательную цену на изделие, являются:
- объем реализации: чем больше изготавливаемая партия изделий, тем ниже себестоимость единицы продукции и больше запас рентабельности;
- скидка по времени оплаты: деньги сейчас стоят дороже, чем деньги завтра;
- скидка постоянным клиентам: стимулирование постоянных заказчиков, образующих основное ядро сбыта изделий, их удержание и привлечение новых.
Таким образом, на предприятии прилагаются значительные усилия для привлечения новых и удержания имеющихся заказчиков.
3.5. Системы маркетинговой
Для принятия маркетинговых решений необходима информация о состоянии дел внутри предприятия (финансовые возможности, объемы производства, структура себестоимости и другие аспекты деятельности) и оценка внешней среды (экономическая ситуация в регионах и странах, в которые осуществляется сбыт продукции, уровень и динамика спроса, уровень конкуренции и характеристики продукции конкурентов). Система сбора и анализа данной информации включает в себя 4 взаимосвязанные подсистемы:
- Система внутренней отчетности охватывает количественные показатели, поступающие из производственных подразделений и прочих отделов предприятия. Важную роль при этом играют показатели объемов продаж, информация о которых обрабатывается и анализируется отделом маркетинга.
- Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает информацией о событиях, происходящих в коммерческой среде. Наиболее важная ее часть – информация о конкурентах.
- Системы маркетинговых исследований. Информация обобщается и анализируется, выявляются пользующиеся спросом или наоборот изжившие себя виды изделий.
- Системы анализа маркетинговой информации облегчает процесс принятия оптимальных маркетинговых решений. Их основу составляет совокупность статистических методов обработки информации.
Маркетинговый прогноз – является важным составным элементом системы маркетинговой информации. Методами его получения можно считать: Интернет; телефонная, электронная и факсимильная связь; личные переговоры (командировки); СМИ.
3.6.Оценка эффективности
В связи с ограниченностью
4.ЭКОНОМИКА ТРУДА
4.1. Производительность и эффективность труда.
В современных условиях показатель производительности труда, отражающий степень эффективности трудовых затрат человека в производстве материальных благ, приобретает все большую значимость. Рост производительности труда позволяет достичь не только прироста объемов производства продукции, но и снижения издержек производства, сокращения рабочего времени. В качестве основного показателя, отражающего эффективность использования трудовых ресурсов, на филиале ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс» применяется показатель среднемесячной выработки одного работающего. Значения данного показателя за последние 3 года представлены в таблице.
Таблица 4.1.1.
Динамика среднемесячной выработки одного работающего
Год |
Промышленно-производственный персонал, чел. |
Товарная продукция, тыс.руб. |
Среднемесячная выработка |
Темп роста выработки, % |
2007 |
583 |
389 738,2 |
55,7 |
|
2008 |
562 |
411 381,7 |
61 |
109,4 |
2009 |
498 |
423892 |
71 |
116 |
Таким образом, предприятие показывает очень высокий темп роста производительности труда. Особенно это заметно в 2009 году, данный показатель составил 134%. Такой рост производительности свидетельствует об интенсификации труда на предприятии, а значит, повышается качество использования трудовых ресурсов и отсутствует необходимость в экстенсивном расширении.
На повышение эффективности труда оказало влияние улучшение технического состояния оборудования, в частности, покупка в 2007 году импортного сверхскоростного и экономичного оборудования. В будущем рост производительности труда планируется также за счет совершенствования и внедрения новых технологических процессов и технологий.
4.2. Организация трудовых процессов и условия труда.
В качестве основных элементов организации труда на «ПИК «Идел-Пресс» можно выделить:
- подбор, обучение, переподготовка, повышение квалификации персонала;
- разделение
труда по функциональному
- организация рабочих мест;
- создание
благоприятных условий труда,
обеспечение безопасности
- материальное
и моральное стимулирование
Особое внимание на ОАО «ПИК «Идел-Пресс» уделяется сохранению здоровья персонала. Для обеспечения безопасных и не угрожающих здоровью условий труда на предприятии раз в пять лет проводится анализ уровня соответствия рабочих мест требуемым нормам – аттестация рабочих мест. Аттестация рабочих мест имеет целью проверить состояние вредных, опасных факторов на местах, оценить степень тяжести и напряженности труда, выявить наличие нарушений. По результатам последней аттестации выявлено, что на предприятии 95% рабочих мест соответствуют оптимальным и 5% допустимым рабочим условиям. Таким образом, все рабочие места были признаны аттестованными.