Отчет по практике в ОАО «ТАТМЕДИА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:25, отчет по практике

Описание работы

Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «Полиграфическо-издательский комплекс «Идел-Пресс» является самым крупным полиграфическим предприятием Поволжья. Комплекс находится в центре города Казани, столицы Республики Татарстан. Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК Идел-Пресс» оказывает услуги от разработки концепции будущего издания и его дизайна до доставки готовой продукции заказчику.

Работа содержит 1 файл

основа.docx

— 114.23 Кб (Скачать)

Привлечение новых клиентов достигается путём  демонстрации своей продукции менеджерами  на различных выставках, проводимых не только на территории Татарстана, но и по всей России. Кроме того, менеджеры  регулярно предлагают услуги и продукцию организации с использованием телефонной связи. Основными задачами службы маркетинга являются:

- разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

- изучение и выявление существующего и перспективного спроса на продукцию с целью комплексного изучения состояния рынка и наиболее полного удовлетворения спроса;

- проведение комплексных маркетинговых исследований целевых рынков и выработка по их результатам предложений и рекомендаций;

-организация и проведение рекламных мероприятий и стимулирование сбыта продукции.

Для выполнения этих задач осуществляются следующие  функции:

    • проведение анализа деятельности конкурентов, изучение объемов продаж, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;
    • изучение спроса на выпускаемую продукцию, оценка потребности в разрабатываемой и производимой продукции;
    • исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ею покупателей, анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
    • анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;
    • разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений о совершенствовании выпускаемых изделий, разработке новых или снятия с производства устаревших изделий.

Таким образом, служба маркетинга охватывает решение  широкого круга задач, решение которых  позволяет организации быть прибыльной в жёстких конкурентных условиях.

 

3.3. Маркетинговое  исследование рынка.

 

Анализ  внешней среды организации и  конъюнктуры рынка проводится на предприятии отделом маркетинга с частотой  раз в три года.

В Казани, как отмечалось выше, у «ПИК «Идел-Пресс» по продукции в жёстком переплёте  конкурентов нет, следовательно, существует возможность несколько завышать цену. Однако есть конкуренты по производству листовой продукции: тетради, блокноты, пакеты бумажные, календари и т.п. Преимущество данных конкурентов в  возможности предлагать покупателям  более низкие цены, чем у «Идел-Пресс».

Среди основных конкурентов в целом по стране можно выделить:

  • Можайская типография;
  • Ульяновская типография;
  • Кировская типография.

Стратегия охвата рынков сбыта «ПИК «Идел-Пресс» направлена на поддержание доминирующей позиции, устойчивый рост на рынке полиграфическо-издательских комплексов и ускоренный рост с целью максимального охвата новых и наиболее перспективных рынков.

Стратегия позиционирования направлена на укрепление в сознании потребителей текущей  позиции марки. Филиал ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс» - широко известное предприятие как в нашей республике, так в стране, поэтому усилия в настоящее время должны быть направлены формирование у потенциальных покупателей образа надежного предприятия, выпускающего продукцию хорошего качества.

 

3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности.

 

Планирование  и осуществление закупок на «ПИК «Идел-Пресс» осуществляет отдел материально-технического снабжения (ОМТС). Планирование закупок  сырья и материалов опирается  на сведения о необходимом количестве готовой продукции. Процесс планирования закупок происходит по следующей  схеме:

- отдел  материально-технического снабжения предоставляет план на месяц;

- экономический  отдел рассчитывает основную  потребность в исходных материалах;

- отделом МТС проверяются остатки сырья и материалов на складах и определяется, какое количество материалов требуется закупить до конца месяца;

- в соответствии  с рассчитанными потребностями  отдел получает счета на осуществление  закупок.

Требуемые исходные материалы «ПИК «Идел-Пресс» закупает у широкого круга фирм. В приложении 6 представлены основные поставщики и указано сырье, поставляемое ими.

Производство  и сбыт основной части продукции  предприятия осуществляется в соответствии с принятыми заказами. Предусмотрено составление плана на год и на месяц. Месячный план сбыта составляется исходя из принятых заказов и контрактов. Отдел сбыта на основе остатка готовой продукции на складе и статистической среднемесячной отгрузки предоставляют данные о количестве продукции, которую необходимо произвести в следующем месяце, т.е. фактически план производства на месяц.

Основными заказчиками продукции филиала «ПИК «Идел-Пресс» являются:

  • в Москве – издательства: «Вече», «Дрофа», «Инфра-М», «Профиздат» и пр.;
  • в Оренбурге - издательство «Оренбургское книжное издательство»;
  • в Уфе – издательство «Скиф»;
  • в Нижнем Новгороде – издательство «Кварц»;
  • в Казани – «Татарско-книжное издательство», «Магариф», «Рухият».

Отметим требования к заказчикам: не менее 300-500 экземпляров книг, не менее 1000 экземпляров  бланков.

Основой сбытовой деятельности является ценовая  политика предприятия, которая должна быть направлена на максимальное обеспечение  производственной деятельности финансовыми  ресурсами. Ценовой политикой «ПИК «Идел-Пресс» занимаются сектор ценообразования, выделенный в отдельный участок в финансово-экономическом отделе.

Ценовой анализ включает анализ спроса на данную продукцию с учетом общей  деловой активности, анализ рыночных цен на продукцию и возможные  аналоги. Немаловажным является определение  плановой себестоимости, необходимой  для оценки затрат на производство конкретного вида изделия, для дальнейшего  установления его цены и планирования производственной деятельности. В приложении 7 приведен анализ затрат на производство продукции «ПИК «Идел-Пресс» за 2008– 2009 гг.

Для привлечения наибольшего числа  заказчиков, достижения максимальной прибыли и защиты от рыночных рисков предприятие использует систему  гибких цен. Гибкие цены на изделия  устанавливаются, когда цены на один и тот же вид изделий зависят  от ситуации, связанной с самим  покупателем, а также рыночной ситуацией, сложившейся на данный момент, и сведены в систему скидок и надбавок. Основными факторами, определяющими окончательную цену на изделие, являются:

- объем реализации: чем больше изготавливаемая партия изделий, тем ниже себестоимость единицы продукции и больше запас рентабельности;

- скидка по времени оплаты: деньги сейчас стоят дороже, чем деньги завтра;

- скидка постоянным клиентам: стимулирование постоянных заказчиков, образующих основное ядро сбыта изделий, их удержание и привлечение новых.

Таким образом, на предприятии прилагаются  значительные усилия для привлечения  новых и удержания имеющихся  заказчиков.

 

3.5. Системы маркетинговой информации.

 

Для принятия маркетинговых решений  необходима информация о состоянии  дел внутри предприятия (финансовые возможности, объемы производства, структура  себестоимости и другие аспекты  деятельности) и оценка внешней среды (экономическая ситуация в регионах и странах, в которые осуществляется сбыт продукции, уровень и динамика спроса, уровень конкуренции и  характеристики продукции конкурентов). Система сбора и анализа данной информации включает в себя 4 взаимосвязанные  подсистемы:

- Система внутренней отчетности охватывает количественные показатели, поступающие из производственных подразделений и прочих отделов предприятия. Важную роль при этом играют показатели объемов продаж, информация о которых обрабатывается и анализируется отделом маркетинга.

- Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает информацией о событиях, происходящих в коммерческой среде. Наиболее важная ее часть – информация о конкурентах.

- Системы маркетинговых исследований. Информация  обобщается и анализируется,  выявляются пользующиеся спросом или наоборот изжившие себя виды изделий.

- Системы анализа маркетинговой информации облегчает процесс принятия оптимальных маркетинговых решений. Их основу составляет совокупность статистических методов обработки информации.

Маркетинговый прогноз – является важным составным элементом системы  маркетинговой информации. Методами его получения можно считать: Интернет; телефонная, электронная  и факсимильная связь; личные переговоры (командировки); СМИ.

 

3.6.Оценка эффективности маркетинговой  деятельности.

 

В связи с ограниченностью бюджета  целенаправленный анализ эффективности  маркетинговой деятельности на предприятии  не производится. Расходы, связанные  с проведением маркетинговых  исследований, сбором, анализом и обработкой информации, с деятельностью маркетинговой  службы просчитать довольно трудно. Прибыль, получаемая в результате проведения того или иного исследования и  принятия соответствующих решений, оценивается тоже очень условно. В основном эффективность работы отдела маркетинга можно оценить, сравнив результаты деятельности с показателями предыдущих периодов. Так, например, объём товарной продукции составил в 2009 году 423892 тыс.руб., что на 9% больше показателя 2008 года ( 411381,7 тыс. руб.) и на 16% больше, чем в 2007 году (389738,8 тыс.руб.). Следовательно, предприятие наращивает объёмы производства, привлекает новых заказчиков, то есть повышает деловую активность.

 

4.ЭКОНОМИКА  ТРУДА

 

4.1. Производительность и эффективность труда.

 

В современных  условиях показатель производительности труда, отражающий степень эффективности  трудовых затрат человека в производстве материальных благ, приобретает все  большую значимость. Рост производительности труда позволяет достичь не только прироста объемов производства продукции, но и снижения издержек производства, сокращения рабочего времени. В качестве основного показателя, отражающего эффективность использования трудовых ресурсов, на филиале ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс» применяется показатель среднемесячной выработки одного работающего. Значения данного показателя за последние 3 года представлены в таблице.

 

Таблица 4.1.1.

Динамика среднемесячной выработки  одного работающего

Год

Промышленно-производственный персонал, чел.

Товарная продукция, тыс.руб.

Среднемесячная выработка одного работающего, тыс.руб.

Темп роста выработки, %

2007

583

389 738,2

55,7

 

2008

562

411 381,7

61

109,4

2009

498

423892

71

116


 

Таким образом, предприятие показывает очень высокий  темп роста производительности труда. Особенно это заметно в 2009 году, данный показатель составил 134%. Такой рост производительности свидетельствует об интенсификации труда на предприятии, а значит, повышается качество использования трудовых ресурсов и отсутствует необходимость в экстенсивном расширении.

На повышение  эффективности труда оказало  влияние улучшение технического состояния оборудования, в частности, покупка в 2007 году импортного сверхскоростного и экономичного оборудования. В будущем рост производительности труда планируется также за счет совершенствования и внедрения новых технологических процессов и технологий.

 

4.2. Организация трудовых процессов и условия труда.

 

В качестве основных элементов организации  труда на «ПИК «Идел-Пресс» можно выделить:

- подбор, обучение, переподготовка, повышение  квалификации персонала;

- разделение  труда по функциональному принципу;

- организация  рабочих мест;

- создание  благоприятных условий труда,  обеспечение безопасности трудового  процесса;

- материальное  и моральное стимулирование работников  к труду, система поощрительных  мер.

Особое  внимание на ОАО «ПИК «Идел-Пресс» уделяется сохранению здоровья персонала. Для обеспечения безопасных и не угрожающих здоровью условий труда на предприятии раз в пять лет проводится анализ уровня соответствия рабочих мест требуемым нормам – аттестация рабочих мест. Аттестация рабочих мест имеет целью проверить состояние вредных, опасных факторов на местах, оценить степень тяжести и напряженности труда, выявить наличие нарушений. По результатам последней аттестации выявлено, что на предприятии 95% рабочих мест соответствуют оптимальным и 5% допустимым рабочим условиям. Таким образом, все рабочие места были признаны аттестованными.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ТАТМЕДИА»