Отчет по практике в ОАО «ТАТМЕДИА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:25, отчет по практике

Описание работы

Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «Полиграфическо-издательский комплекс «Идел-Пресс» является самым крупным полиграфическим предприятием Поволжья. Комплекс находится в центре города Казани, столицы Республики Татарстан. Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК Идел-Пресс» оказывает услуги от разработки концепции будущего издания и его дизайна до доставки готовой продукции заказчику.

Работа содержит 1 файл

основа.docx

— 114.23 Кб (Скачать)

Основным  показателем, позволяющим судить о  степени эффективности использования  сырья и материалов, является материалоемкость. Следует сказать, что в себестоимости  готовой продукции стоимость  сырья, используемого для ее изготовления, занимает значительную долю (25%).

Одно  из важнейших значений имеет то, насколько эффективно используются трудовые ресурсы. В последние годы численность работников завода планомерно сокращалось, что, однако, не приводило  к падению объемов выпуска. На основании этого можно сделать  вывод, что повышалась эффективность  использования трудовых ресурсов, и  часть их становилась излишней.

Таблица 2.4.2

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

6 м. 2009 г.

Численность работающих, чел.

Среднемесячная зарплата, руб.     

Объём реализации продукции, тыс.руб.                                                                    

610

12 459

248798

589

15209

272772

525

17123

234321


 

Таким образом, можно сказать, что филиала ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс» эффективно использует трудовой потенциал персонала.

 

2.5. Стратегическое планирование деятельности организации.

 

Результаты  работы «Идел-Пресс» обусловливаются состоянием ряда факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние в зависимости от возможности самого предприятия повлиять на них.

Наиболее серьезные угрозы можно сформулировать следующим образом:

- появление  новых отечественных производителей;

- рост  цен на сырье и материалы,  комплектующие, энергоносители.

К основным возможностям относятся:

- привлечение  новых клиентов на уже освоенных  сегментах;

- развитие  новой рыночной ниши;

- появление  новых каналов сбыта;

- расширение  собственной сети сбыта готовой  продукции.

Сильные и слабые стороны организации  связаны с внутренними факторами, зависящими от характеристик работы самого предприятия.

Выделим сильные стороны организации:

В сфере  маркетинга: большая доля рынка; относительно низкие цены; широкий ассортимент; заключение с потребителями долгосрочных контрактов

В сфере  производства: экономия на масштабе производства

В сфере  финансов: высокие показатели рентабельности, платежеспособности; возможность получения  заемных средств со стороны кредитных  организаций

В сфере  персонала: наличие квалифицированных  специалистов

Среди слабых сторон можно отметить следующие:

В сфере  маркетинга: неразвитость рекламных  кампаний

В сфере  производства: использование устаревшего  оборудования; неполная загрузка производственных мощностей

В сфере  персонала: низкая мотивация работников к труду.

Систематизируем итоги исследования внешних и  внутренних факторов в матрице SWOT-анализа:

 

Таблица 2.5.1

Возможности:

- привлечение новых клиентов  на уже освоенных сегментах;

- развитие новой рыночной;

- появление новых каналов сбыта;

- расширение собственной сети  сбыта готовой продукции.

Угрозы:

- появление новых отечественных производителей;

- рост цен на сырье и материалы, комплектующие, энергоносители.

Сильные стороны:

- относительно низкие цены по  сравнению с конкурентами;

- широкий ассортимент изделий;

- эффект масштаба производства;

- многолетний опыт работы;

- квалифицированные кадры;

- долгосрочный характер отношений  с клиентами.

Слабые стороны:

- использование устаревшего оборудования;

- низкая мотивация персонала.

- неразвитость рекламных кампаний


Опираясь  на полученные характеристики, отражающие специфику организации, можно сделать  вывод о применимости конкретной стратегии. Приемлемой является стратегия ограниченного роста, направленная на установление целей от достигнутого. Положение «Идел-Пресс» достаточно устойчиво, о чем свидетельствует большая доля рынка, высокие финансовые показатели, опыт работы, нет необходимости коренным образом изменять направление действия, поэтому стратегия ограниченного роста наиболее предпочтительна. Она позволяет предприятию поддерживать свое стабильное состояние в дальнейшем, не предпринимая рискованных действий.

 

2.6. Управление запасами и движением товаров в организации.

 

Запасы  на предприятии представлены запасами исходных материалов (сырье, материалы, комплектующие), незавершенного производства, готовой продукции. Соотношение  величины остатков данных запасов по балансу на 30 июня 2009 года выглядит следующим образом:

Таблица 2.6.1

Структура запасов филиала ОАО «Татмедиа» «ПИК Идел-Пресс».

 

Запасы:

На начало периода

На конец периода

Руб.

%

Руб.

%

Сырье, материалы

43288

84,84

37526

80,66

Затраты в незавершенном производстве

2309

4,53

3432

7,38

Готовая продукция

5428

10,64

5567

11,97

Итого:

37216

100%

38803

100%


 

В структуре  запасов наибольшая доля принадлежит  запасам сырья и материалов, что обеспечивает бесперебойное осуществление производственного процесса. Небольшая доля запасов готовой продукции, что говорит об эффективной сбытовой деятельности.

Определяются  потребности в материалах для  каждого цеха исходя из объёма производства за истекший период.

 

Таблица 2.6.2

Потребность в материалах на 2009 г. по газетному цеху

Наименование материала

Ед. измерения

Потребность в год

Поставщик

Краска чёрная 011

кг.

36000

Торж-60

Масло индустриальное И30А

л.

400

Торж-60

Самоклеющаяся плёнка 0,25мм 914*626мм

шт.

32

Интарко


 

Минимальный размер заказа продукции организации  составляет 300-500 шт.- по книгам; 1000шт. –  по бланкам.

 

3. Маркетинг

 

3.1. Сущность и основные понятия маркетинга.

 

Главная  цель отдела маркетинга «Идел-Пресс» - максимальное насыщение рынка продукцией своей организации, а также увеличение объемов реализации произведенной продукции.

Маркетинг на предприятии базируется на следующих  основных принципах:

  • комплексный подход к решению проблем;
  • активная политика фирмы в поиске новых рынков и товаров;
  • ориентация конечных результатов производства на реальные желания и требования потребителя;
  • единство маркетинговой тактики и стратегии;
  • гибкость в достижении поставленной цели путем быстрого приспособления к изменению окружающей среды;
  • направленность на конечный результат, а также на долгосрочную рентабельность производственной и сбытовой деятельности.

К функциям маркетинга относятся:

1. Аналитическая  функция: анализ рынка, изучение  потребителей, изучение фирменной  структуры, изучение товарной  структуры, анализ внутренней среды фирмы.

2. Производственная  функция: организация производства  новых товаров, управление качеством  и конкурентоспособностью готовой продукции.

3. Сбытовая  функция или функция продаж: организация  системы товародвижения, организация  сервиса, организация системы  формирования спроса и стимулирования  сбыта, проведение целенаправленной  товарной политики, проведение целенаправленной ценовой политики.

4. Функция  управления и контроля: организация  стратегического, тактического и  оперативного планирования, организация  системы коммуникаций на фирме, организация обратной связи и контроля, информационное обеспечение маркетинга, оценка эффективности маркетинговой деятельности.

На предприятии  филиала ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс» используются следующие концепции маркетинга:

1. Концепция  совершенствования производства  – т.е. потребители будут настроены  к товарам доступным по цене  и широко распространённым, поэтому  руководство отдела маркетинга  сосредотачивает свои усилия  на совершенствовании производства  и повышении эффективности системы  распределения.

2. Концепция  совершенствования товара, – т.е.  предприятие постоянно улучшает  качество производимой продукции,  эксплуатационные свойства и  характеристики, благодаря чему  продукция предприятия «Идел-Пресс» пользуется большим спросом.

3. Концепция  интенсификации коммерческих усилий, – т.е. производится рекламная  деятельность для продукции предприятия,  к примеру, используется реклама  на телевидении, в печатных  изданиях, на бумажных пакетах,  блокнотах, календарях, производимых  «ПИК «Идел-Пресс», а также нахождение  наиболее эффективных  и наименее  затратных путей сбыта продукции.

4. Концепция  маркетинга – утверждает, что  для достижения целей организации  необходимо определить нужды  и потребности целевых рынков  и обеспечить желаемой удовлетворённости  более эффективными и более  продуктивными, чем у конкурентов  способами. Так, например, филиала ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс» не имеет конкурентов в Казани по производству книг и других изданий в твердом переплёте.

Объектом  маркетинговой деятельности выступает  спрос на производимую продукцию.

Субъектом является отдел маркетинга ОАО «ПИК «Идел-Пресс».

Отдел маркетинга «ПИК «Идел-Пресс» использует в своей деятельности следующие инструменты:

  • выставки;
  • свой интернет сайт;
  • демонстрации высокоскоростного, экономичного оборудования;
  • связь с потенциальными заказчиками по телефону, предоставление им всей необходимой информации.

Элементами  маркетинговой деятельности «Идел-Пресс» является реклама, стимулирование продаж (путем материального стимулирования работников отдела маркетинга), ценообразование с учетом спроса.

Главный метод, который использует отдел  маркетинга «ПИК «Идел-Пресс» - системный подход. Он позволяет сформировать цель маркетинга, разрабатывает стратегии его деятельности и комплексно решает задачи маркетинговых исследований, которые проводят работники службы.

Среда маркетинга охватывает внутренние и внешние условия деятельности предприятия. Внутренние факторы зависят от организации работы на самом предприятии, от принятой политики, от особенностей взаимоотношений различных подразделений издательско-полиграфического комплекса, от финансового положения, поэтому их относят к управляемым (контролируемым).

Внешняя среда включает макро- и микросреду. К элементам макросреды относят факторы политического, экономического, природного, научно-технического, культурного и демографического характера. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры: поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами, контактными аудиторами. Предприятие не может непосредственно повлиять на состояние условий внешней среды, и данные факторы чаще всего являются неконтролируемыми. Предприятию приходится адаптироваться к внешней среде, изменяя параметры внутренней.

В целом состояние внешней среды благоприятно для деятельности «Идел-Пресс». В общих чертах условия внешней среды, возможности и угрозы, возникающие для предприятия, описаны в разделе 2.5.

По отношению  к маркетинговой деятельности основными позитивными моментами микросреды являются долгосрочные отношения с поставщиками, проверка их надежности, а также наличие постоянных заказчиков.

 

3.2. Организация  маркетинговой деятельности.

 

Структура отдела маркетинга филиала ОАО «Татмедиа» «Идел-Пресс» приведена в приложении 5.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ТАТМЕДИА»