Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:25, отчет по практике
Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «Полиграфическо-издательский комплекс «Идел-Пресс» является самым крупным полиграфическим предприятием Поволжья. Комплекс находится в центре города Казани, столицы Республики Татарстан. Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК Идел-Пресс» оказывает услуги от разработки концепции будущего издания и его дизайна до доставки готовой продукции заказчику.
Основным
показателем, позволяющим судить о
степени эффективности
Одно из важнейших значений имеет то, насколько эффективно используются трудовые ресурсы. В последние годы численность работников завода планомерно сокращалось, что, однако, не приводило к падению объемов выпуска. На основании этого можно сделать вывод, что повышалась эффективность использования трудовых ресурсов, и часть их становилась излишней.
Таблица 2.4.2
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
6 м. 2009 г. |
Численность работающих, чел. Среднемесячная зарплата, руб. Объём реализации продукции,
тыс.руб. |
610 12 459 248798 |
589 15209 272772 |
525 17123 234321 |
Таким образом, можно сказать, что филиала ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс» эффективно использует трудовой потенциал персонала.
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации.
Результаты работы «Идел-Пресс» обусловливаются состоянием ряда факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние в зависимости от возможности самого предприятия повлиять на них.
Наиболее серьезные угрозы можно сформулировать следующим образом:
- появление
новых отечественных
- рост цен на сырье и материалы, комплектующие, энергоносители.
К основным возможностям относятся:
- привлечение
новых клиентов на уже
- развитие новой рыночной ниши;
- появление новых каналов сбыта;
- расширение
собственной сети сбыта
Сильные
и слабые стороны организации
связаны с внутренними
Выделим сильные стороны организации:
В сфере маркетинга: большая доля рынка; относительно низкие цены; широкий ассортимент; заключение с потребителями долгосрочных контрактов
В сфере производства: экономия на масштабе производства
В сфере финансов: высокие показатели рентабельности, платежеспособности; возможность получения заемных средств со стороны кредитных организаций
В сфере персонала: наличие квалифицированных специалистов
Среди слабых сторон можно отметить следующие:
В сфере маркетинга: неразвитость рекламных кампаний
В сфере производства: использование устаревшего оборудования; неполная загрузка производственных мощностей
В сфере персонала: низкая мотивация работников к труду.
Систематизируем итоги исследования внешних и внутренних факторов в матрице SWOT-анализа:
Таблица 2.5.1
Возможности: - привлечение новых клиентов на уже освоенных сегментах; - развитие новой рыночной; - появление новых каналов сбыта; - расширение собственной сети сбыта готовой продукции. |
Угрозы: - появление новых отечественных производителей; - рост цен на сырье и материалы, комплектующие, энергоносители. |
Сильные стороны: - относительно низкие цены по сравнению с конкурентами; - широкий ассортимент изделий; - эффект масштаба производства; - многолетний опыт работы; - квалифицированные кадры; - долгосрочный характер |
Слабые стороны: - использование устаревшего - низкая мотивация персонала. - неразвитость рекламных |
Опираясь на полученные характеристики, отражающие специфику организации, можно сделать вывод о применимости конкретной стратегии. Приемлемой является стратегия ограниченного роста, направленная на установление целей от достигнутого. Положение «Идел-Пресс» достаточно устойчиво, о чем свидетельствует большая доля рынка, высокие финансовые показатели, опыт работы, нет необходимости коренным образом изменять направление действия, поэтому стратегия ограниченного роста наиболее предпочтительна. Она позволяет предприятию поддерживать свое стабильное состояние в дальнейшем, не предпринимая рискованных действий.
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации.
Запасы на предприятии представлены запасами исходных материалов (сырье, материалы, комплектующие), незавершенного производства, готовой продукции. Соотношение величины остатков данных запасов по балансу на 30 июня 2009 года выглядит следующим образом:
Таблица 2.6.1
Структура запасов филиала ОАО «Татмедиа» «ПИК Идел-Пресс».
Запасы: |
На начало периода |
На конец периода | ||
Руб. |
% |
Руб. |
% | |
Сырье, материалы |
43288 |
84,84 |
37526 |
80,66 |
Затраты в незавершенном производстве |
2309 |
4,53 |
3432 |
7,38 |
Готовая продукция |
5428 |
10,64 |
5567 |
11,97 |
Итого: |
37216 |
100% |
38803 |
100% |
В структуре запасов наибольшая доля принадлежит запасам сырья и материалов, что обеспечивает бесперебойное осуществление производственного процесса. Небольшая доля запасов готовой продукции, что говорит об эффективной сбытовой деятельности.
Определяются потребности в материалах для каждого цеха исходя из объёма производства за истекший период.
Таблица 2.6.2
Потребность в материалах на 2009 г. по газетному цеху
Наименование материала |
Ед. измерения |
Потребность в год |
Поставщик |
Краска чёрная 011 |
кг. |
36000 |
Торж-60 |
Масло индустриальное И30А |
л. |
400 |
Торж-60 |
Самоклеющаяся плёнка 0,25мм 914*626мм |
шт. |
32 |
Интарко |
Минимальный размер заказа продукции организации составляет 300-500 шт.- по книгам; 1000шт. – по бланкам.
3. Маркетинг
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга.
Главная цель отдела маркетинга «Идел-Пресс» - максимальное насыщение рынка продукцией своей организации, а также увеличение объемов реализации произведенной продукции.
Маркетинг на предприятии базируется на следующих основных принципах:
К функциям маркетинга относятся:
1. Аналитическая
функция: анализ рынка,
2. Производственная
функция: организация
3. Сбытовая
функция или функция продаж: организация
системы товародвижения, организация
сервиса, организация системы
формирования спроса и
4. Функция
управления и контроля: организация
стратегического, тактического
На предприятии филиала ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс» используются следующие концепции маркетинга:
1. Концепция
совершенствования
2. Концепция
совершенствования товара, – т.е.
предприятие постоянно
3. Концепция
интенсификации коммерческих
4. Концепция
маркетинга – утверждает, что
для достижения целей
Объектом маркетинговой деятельности выступает спрос на производимую продукцию.
Субъектом является отдел маркетинга ОАО «ПИК «Идел-Пресс».
Отдел маркетинга «ПИК «Идел-Пресс» использует в своей деятельности следующие инструменты:
Элементами маркетинговой деятельности «Идел-Пресс» является реклама, стимулирование продаж (путем материального стимулирования работников отдела маркетинга), ценообразование с учетом спроса.
Главный метод, который использует отдел маркетинга «ПИК «Идел-Пресс» - системный подход. Он позволяет сформировать цель маркетинга, разрабатывает стратегии его деятельности и комплексно решает задачи маркетинговых исследований, которые проводят работники службы.
Среда маркетинга охватывает внутренние и внешние условия деятельности предприятия. Внутренние факторы зависят от организации работы на самом предприятии, от принятой политики, от особенностей взаимоотношений различных подразделений издательско-полиграфического комплекса, от финансового положения, поэтому их относят к управляемым (контролируемым).
Внешняя среда включает макро- и микросреду. К элементам макросреды относят факторы политического, экономического, природного, научно-технического, культурного и демографического характера. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры: поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами, контактными аудиторами. Предприятие не может непосредственно повлиять на состояние условий внешней среды, и данные факторы чаще всего являются неконтролируемыми. Предприятию приходится адаптироваться к внешней среде, изменяя параметры внутренней.
В целом состояние внешней среды благоприятно для деятельности «Идел-Пресс». В общих чертах условия внешней среды, возможности и угрозы, возникающие для предприятия, описаны в разделе 2.5.
По отношению к маркетинговой деятельности основными позитивными моментами микросреды являются долгосрочные отношения с поставщиками, проверка их надежности, а также наличие постоянных заказчиков.
3.2. Организация маркетинговой деятельности.
Структура отдела маркетинга филиала ОАО «Татмедиа» «Идел-Пресс» приведена в приложении 5.