Отчет по практике в ОАО «ТАТМЕДИА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:25, отчет по практике

Описание работы

Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «Полиграфическо-издательский комплекс «Идел-Пресс» является самым крупным полиграфическим предприятием Поволжья. Комплекс находится в центре города Казани, столицы Республики Татарстан. Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК Идел-Пресс» оказывает услуги от разработки концепции будущего издания и его дизайна до доставки готовой продукции заказчику.

Работа содержит 1 файл

основа.docx

— 114.23 Кб (Скачать)

Для выявления  всех перечисленных показателей  в бухгалтерском учете используются счета 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на продажу», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам  и сборам», 90 «Продажи».

Счет 90 предназначен для обобщения информации о доходах  и расходах по основным видам деятельности ОАО «ПИК «Идел-Пресс» и выявления  финансового результата по ним. Для  достижения этой цели счет разбит на следующие  субсчета:

Таблица 5.2.3.1.

Структура счета 90 «Продажи».

Счет 

Субсчет

Наименование

90 «Продажи»

90-1

Продажи готовой продукции, облагаемой НДС

 

90-2

НДС по отгруженной продукции

 

90-6

Продажи собствен.прод. через магазин  без НДС

 

90-7

Продажи- стоянка

 

90-9

Продажи- прочие


Отражение на счете 90 объема проданной продукции  в двух оценках – по продажной  цене (по кредиту) и себестоимости (по дебету) – позволяет произвести сопоставление и определить финансовый результат: прибыль, если кредит превышает  дебет, и убыток, если дебет больше кредита. Выявленный финансовый результат  списывается на счет 99 «Прибыль и  убытки», таким образом, счет 90 не имеет  сальдо. Основные бухгалтерские проводки по учету процесса продажи приведены в приложении 15.

 

5.3. Учет труда и заработной платы.

 

Система и формы оплаты труда работающих на «Пик «Идел-Пресс» описаны в разделе 4.5. Охарактеризуем основные первичные документы по учету труда и заработной платы.  Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

При приеме работника на работу по трудовому  договору (контракту) оформляется приказ о приеме на работу: форма N Т-1 - для  одного работника или T-1а - для нескольких работников. В этом приказе указываются: наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания (если работнику устанавливается  испытание при приеме на работу), а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения  временно отсутствующего работника, для  выполнения определенной работы), разряд рабочих и должностные оклады или ссылка на документ, в котором они указаны. Подписанный руководителем приказ объявляется работнику под расписку, а его копия передается в бухгалтерию.

На основании  приказа вносится соответствующая  запись в трудовую книжку, заполняется личная карточка (форма N Т-2) и открывается лицевой счет работника (форма N Т-54). Из приказа бухгалтер определяет, с какого числа будет начисляться зарплата работнику и каким образом будет оплачиваться его труд.

Работник  может быть переведен на другую работу в организации или в другую местность вместе с организацией. В этом случае оформляется приказ (распоряжение) о переводе работника  или работников на другую работу (форма N Т-5 или N Т-5а), копии которых также  передаются в бухгалтерию.

При этом могут изменяться тарифные ставки, оклады и другие показатели, необходимые  для расчета заработной платы. На основании такого приказа делаются соответствующие записи в лицевом  счете.

Для учета отпусков оформляется приказ о предоставлении отпуска по формам N T-6 или Т-6а и составляется график отпусков (форма N Т-7) На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику".

Для оформления и учета увольнения работника (работников) применяются приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового  договора (контракта) с работником или  работниками (форма N Т-8 или N Т-8а), на основании  которых производится расчет с работником и его результаты также вносятся в лицевой счет.

При начислении заработной платы используемая первичная документация зависит от формы оплаты труда конкретного работника.  Как известно, при повременных формах оплаты труда заработная плата напрямую связана с количеством отработанного времени, поэтому учет рабочих дней (часов), дней отпуска, простоя, сверхурочной работы, дней, проведенных в командировке, и т.д. не только имеет чисто дисциплинарное значение, но и играет важную роль при начислении заработной платы. Для учета фактически отработанного времени используется табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма N Т-12) и табель учета использования рабочего времени (форма N Т-13). Эти формы являются основными первичными документами при расчете заработной платы при повременной форме.

Для определения  сдельной оплаты труда унифицированные  формы не предусмотрены, все необходимые  формы предприятие разрабатывает  и утверждает самостоятельно, используя  накопленный опыт работы по данному  виду деятельности. Учет выработки, выбор  той или иной формы первичного документа зависят от многих причин: вида деятельности, особенностей технологии производства, организации и оплаты труда, системы контроля и качества продукции, обеспеченности производства мерной тарой, весами, счетчиками и  другими измерительными приборами. На ОАО «ПИК «Идел-Пресс» применяются следующие формы: индивидуальное задание, в котором отражаются плановые и фактические показатели, лицевой счёт.

Все указанные  выше первичные документы заполняются  на основе технологических карт, действующих  норм и расценок, с учетом производственной программы цеха (участка) и графика работ.

Различают основную и дополнительную оплату труда. К основной относится оплата, начисляемая  работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т.п.

К дополнительной заработной плате относятся выплаты  за не проработанное время, предусмотренные  законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в  работе кормящих матерей, льготных часов  подростков, за время выполнения государственных  и общественных обязанностей, выходного  пособия при увольнении и др

Расчеты по зарплате с рабочими и служащими  производятся по расчетной ведомости (корешок) и отдельной платежной  ведомости, по которой производится выплата заработной платы работникам. Выдача аванса производится по платежной  ведомости. Расчетно-платежная ведомость  является одновременно регистрами аналитического учета расчетов с рабочими и служащими. По окончании месяца организация  представляет в банк: чек на получение  денег с расчетного счета организации, платежные поручения на перечисление налогов и страховых взносов; поручения на перечисление по исполнительным листам. Выдача зарплаты производится в течение 3-х дней. Зарплата, не полученная в течение этого месяца депонируется. 

Основные  бухгалтерские проводки по учету  заработной платы в приложении 16.

 

5.4. Учет  денежных и расчетных операций.

 

Работу  по организации и учету кассовых операций на ОАО «ПИК «Идел-Пресс» выполняет  бухгалтер-кассир, который подчиняется  главному бухгалтеру и его заместителю. В должностные обязанности бухгалтера-кассира  входят:

- осуществление  операций по приему, учету, выдаче  и хранению денежных средств  и ценных бумаг с обязательным  соблюдением правил, обеспечивающих  их сохранность;

- ведение  и контроль первичной документации  по приему и выдаче наличных  денег;

- получение  по оформленным в соответствии  с установленным порядком документам  денежные средства или оформление  их для получения безналичным  путем в учреждениях банка  для выплаты рабочим и служащим  зарплаты, премий, оплаты командировочных  и других расходов;

- ведение  на основе приходных и расходных  документов кассовой книги, сверка  фактического наличия денежных  сумм и ценных бумаг с книжным  остатком;

- составление  кассовой отчетности;

- осуществление  наличных расчетов в установленном  порядке с организациями и  физическими лицами при оплате  работ и услуг предприятия.

Бухгалтер-кассир осуществляет прием наличных денег  по приходным кассовым ордерам(приложение 17), производит выдачу из касс по расходным кассовым ордерам (приложение 18) или другим документам: платежной ведомости, заявлению на выдачу денег, счетам. Сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру он производит записи в кассовую книгу. Ежедневно в конце рабочего дня бухгалтер-кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе и передает в бухгалтерию в качестве отчета второй отрывной лист (приложение 19).

Наличными денежными средствами производятся расчеты с работниками по оплате труда, выдаче и приему подотчетных  сумм и др. Выдача заработной платы, сумм на оплату отпусков, подотчетных  сумм нескольким лицам  производится на основании платежных ведомостей. На титульном листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями директора и главного бухгалтера предприятия. Выдача денег отдельным лицам оформляется расходным кассовым ордером.

Прием и  выдача денег по кассовым ордерам  производится только в день их составления. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы  до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации  приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ним платежей регистрируются после их выдачи.

Все поступления  и выдачи наличных денег учитываются  в кассовой книге, которая пронумерована, прошнурована и отпечатана сургучной  печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями директора  и главного бухгалтера.

Синтетический учет поступления и расходования наличных денег ведется на счете 50 «Касса». Данный счет разбит на следующие  субсчета: 50-1 «Касса», 50-2 «Денежные  документы»

Учет  расчетов с подотчетными лицами ведется  на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Лицо, получившее наличные деньги под отчет (Д71 К50), не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявляет в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и производит окончательный расчет по ним (Д26 К71) Если не все выданные деньги израсходованы, то их остаток возвращается в кассу филиала (Д50 К71). Если расходы превысили выданную сумму,  расходы подтверждены оправдательными документами и утверждены руководителем предприятия, из кассы выдаются деньги в возмещение перерасхода (Д71-К50).

Безналичная форма применяется при расчетах с различными организациями. Основными  первичными документами, на основании  которых производятся операции на расчетном  счете, являются: платежное поручение, платежное требование, чек, объявление на взнос наличными. Получение наличных денег из банка осуществляется через кассира или другого доверенного лица по денежному чеку, выписанному на его имя. Чеки находятся в специальной чековой книжке. Чтобы снять наличные деньги со своего расчетного счета в банке, бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с руководителем и передает кассиру. Чеки действительны в течение 10 дней со дня их выписки. Корешок чека служит оправдательным документом для записи кассовых и банковских операций в учетных регистрах.

В сроки, согласованные с организацией, банк выдает выписки из расчетного счета  с приложением оправдательных документов. Учет движения средств на расчетном  счете организация осуществляет на счете 51 « Расчетные счета». Обороты по бухгалтерскому счету 51 регистрируют по выпискам банка в вспомогательных ведомостях. Поскольку выписка по расчетному счету представляет собой копию лицевого счета предприятия, «ПИК «Идел-Пресс» использует выписку в качестве регистра аналитического учета к счету 51 «Расчетные счета». Как и записи по счету 50 «Касса», регистры синтетического учета по счету  51 «Расчетные счета»: журналы, ведомости, журнал-ордера—ведутся по дебету и кредиту с указанием оборотов, по каждому корреспондирующему счету за каждый день. Записи в регистры учета делаются на основании банковской выписки.

Сдача денег  на расчетный счет оформляется расходным  кассовым ордером. В банке кассир, сдающий деньги, заполняет «Объявление  на взнос наличными».

 

6. Финансы и кредит

 

6.1. Организация финансовой работы в организации

 

На данном предприятии отсутствует  отдельная финансовая служба, поэтому  эта работа возложена на заместителя  директора и бухгалтерию. Финансовая работа на предприятии заключается в организации и совершенствовании экономической деятельности фирмы, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Работа в финансовой сфере заключается в следующем: финансовое, кредитное, кассовое планирование и оперативное управление реализацией этих планов, другая оперативная работа. Большое значение при организации финансовой работы имеет своевременность расчетов с бюджетом, организация взаимоотношений с банками, правильность расчетов с рабочими и служащими.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ТАТМЕДИА»