Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:25, отчет по практике
Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «Полиграфическо-издательский комплекс «Идел-Пресс» является самым крупным полиграфическим предприятием Поволжья. Комплекс находится в центре города Казани, столицы Республики Татарстан. Филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК Идел-Пресс» оказывает услуги от разработки концепции будущего издания и его дизайна до доставки готовой продукции заказчику.
Для выявления
всех перечисленных показателей
в бухгалтерском учете
Счет 90 предназначен для обобщения информации о доходах и расходах по основным видам деятельности ОАО «ПИК «Идел-Пресс» и выявления финансового результата по ним. Для достижения этой цели счет разбит на следующие субсчета:
Таблица 5.2.3.1.
Структура счета 90 «Продажи».
Счет |
Субсчет |
Наименование |
90 «Продажи» |
90-1 |
Продажи готовой продукции, облагаемой НДС |
90-2 |
НДС по отгруженной продукции | |
90-6 |
Продажи собствен.прод. через магазин без НДС | |
90-7 |
Продажи- стоянка | |
90-9 |
Продажи- прочие |
Отражение на счете 90 объема проданной продукции в двух оценках – по продажной цене (по кредиту) и себестоимости (по дебету) – позволяет произвести сопоставление и определить финансовый результат: прибыль, если кредит превышает дебет, и убыток, если дебет больше кредита. Выявленный финансовый результат списывается на счет 99 «Прибыль и убытки», таким образом, счет 90 не имеет сальдо. Основные бухгалтерские проводки по учету процесса продажи приведены в приложении 15.
5.3. Учет труда и заработной платы.
Система и формы оплаты труда работающих на «Пик «Идел-Пресс» описаны в разделе 4.5. Охарактеризуем основные первичные документы по учету труда и заработной платы. Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
При приеме работника на работу по трудовому договору (контракту) оформляется приказ о приеме на работу: форма N Т-1 - для одного работника или T-1а - для нескольких работников. В этом приказе указываются: наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания (если работнику устанавливается испытание при приеме на работу), а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы), разряд рабочих и должностные оклады или ссылка на документ, в котором они указаны. Подписанный руководителем приказ объявляется работнику под расписку, а его копия передается в бухгалтерию.
На основании приказа вносится соответствующая запись в трудовую книжку, заполняется личная карточка (форма N Т-2) и открывается лицевой счет работника (форма N Т-54). Из приказа бухгалтер определяет, с какого числа будет начисляться зарплата работнику и каким образом будет оплачиваться его труд.
Работник может быть переведен на другую работу в организации или в другую местность вместе с организацией. В этом случае оформляется приказ (распоряжение) о переводе работника или работников на другую работу (форма N Т-5 или N Т-5а), копии которых также передаются в бухгалтерию.
При этом могут изменяться тарифные ставки, оклады и другие показатели, необходимые для расчета заработной платы. На основании такого приказа делаются соответствующие записи в лицевом счете.
Для учета отпусков оформляется приказ о предоставлении отпуска по формам N T-6 или Т-6а и составляется график отпусков (форма N Т-7) На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику".
Для оформления и учета увольнения работника (работников) применяются приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником или работниками (форма N Т-8 или N Т-8а), на основании которых производится расчет с работником и его результаты также вносятся в лицевой счет.
При начислении заработной платы используемая первичная документация зависит от формы оплаты труда конкретного работника. Как известно, при повременных формах оплаты труда заработная плата напрямую связана с количеством отработанного времени, поэтому учет рабочих дней (часов), дней отпуска, простоя, сверхурочной работы, дней, проведенных в командировке, и т.д. не только имеет чисто дисциплинарное значение, но и играет важную роль при начислении заработной платы. Для учета фактически отработанного времени используется табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма N Т-12) и табель учета использования рабочего времени (форма N Т-13). Эти формы являются основными первичными документами при расчете заработной платы при повременной форме.
Для определения
сдельной оплаты труда унифицированные
формы не предусмотрены, все необходимые
формы предприятие
Все указанные
выше первичные документы
Различают основную и дополнительную оплату труда. К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т.п.
К дополнительной заработной плате относятся выплаты за не проработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и др
Расчеты по зарплате с рабочими и служащими производятся по расчетной ведомости (корешок) и отдельной платежной ведомости, по которой производится выплата заработной платы работникам. Выдача аванса производится по платежной ведомости. Расчетно-платежная ведомость является одновременно регистрами аналитического учета расчетов с рабочими и служащими. По окончании месяца организация представляет в банк: чек на получение денег с расчетного счета организации, платежные поручения на перечисление налогов и страховых взносов; поручения на перечисление по исполнительным листам. Выдача зарплаты производится в течение 3-х дней. Зарплата, не полученная в течение этого месяца депонируется.
Основные бухгалтерские проводки по учету заработной платы в приложении 16.
5.4. Учет денежных и расчетных операций.
Работу
по организации и учету кассовых
операций на ОАО «ПИК «Идел-Пресс» выполняет
бухгалтер-кассир, который подчиняется
главному бухгалтеру и его заместителю.
В должностные обязанности
- осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
- ведение
и контроль первичной
- получение
по оформленным в соответствии
с установленным порядком
- ведение
на основе приходных и
- составление кассовой отчетности;
- осуществление
наличных расчетов в
Бухгалтер-кассир осуществляет прием наличных денег по приходным кассовым ордерам(приложение 17), производит выдачу из касс по расходным кассовым ордерам (приложение 18) или другим документам: платежной ведомости, заявлению на выдачу денег, счетам. Сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру он производит записи в кассовую книгу. Ежедневно в конце рабочего дня бухгалтер-кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе и передает в бухгалтерию в качестве отчета второй отрывной лист (приложение 19).
Наличными денежными средствами производятся расчеты с работниками по оплате труда, выдаче и приему подотчетных сумм и др. Выдача заработной платы, сумм на оплату отпусков, подотчетных сумм нескольким лицам производится на основании платежных ведомостей. На титульном листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями директора и главного бухгалтера предприятия. Выдача денег отдельным лицам оформляется расходным кассовым ордером.
Прием и выдача денег по кассовым ордерам производится только в день их составления. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ним платежей регистрируются после их выдачи.
Все поступления и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге, которая пронумерована, прошнурована и отпечатана сургучной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями директора и главного бухгалтера.
Синтетический учет поступления и расходования наличных денег ведется на счете 50 «Касса». Данный счет разбит на следующие субсчета: 50-1 «Касса», 50-2 «Денежные документы»
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Лицо, получившее наличные деньги под отчет (Д71 К50), не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявляет в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и производит окончательный расчет по ним (Д26 К71) Если не все выданные деньги израсходованы, то их остаток возвращается в кассу филиала (Д50 К71). Если расходы превысили выданную сумму, расходы подтверждены оправдательными документами и утверждены руководителем предприятия, из кассы выдаются деньги в возмещение перерасхода (Д71-К50).
Безналичная форма применяется при расчетах с различными организациями. Основными первичными документами, на основании которых производятся операции на расчетном счете, являются: платежное поручение, платежное требование, чек, объявление на взнос наличными. Получение наличных денег из банка осуществляется через кассира или другого доверенного лица по денежному чеку, выписанному на его имя. Чеки находятся в специальной чековой книжке. Чтобы снять наличные деньги со своего расчетного счета в банке, бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с руководителем и передает кассиру. Чеки действительны в течение 10 дней со дня их выписки. Корешок чека служит оправдательным документом для записи кассовых и банковских операций в учетных регистрах.
В сроки, согласованные с организацией, банк выдает выписки из расчетного счета с приложением оправдательных документов. Учет движения средств на расчетном счете организация осуществляет на счете 51 « Расчетные счета». Обороты по бухгалтерскому счету 51 регистрируют по выпискам банка в вспомогательных ведомостях. Поскольку выписка по расчетному счету представляет собой копию лицевого счета предприятия, «ПИК «Идел-Пресс» использует выписку в качестве регистра аналитического учета к счету 51 «Расчетные счета». Как и записи по счету 50 «Касса», регистры синтетического учета по счету 51 «Расчетные счета»: журналы, ведомости, журнал-ордера—ведутся по дебету и кредиту с указанием оборотов, по каждому корреспондирующему счету за каждый день. Записи в регистры учета делаются на основании банковской выписки.
Сдача денег на расчетный счет оформляется расходным кассовым ордером. В банке кассир, сдающий деньги, заполняет «Объявление на взнос наличными».
6.1. Организация финансовой работы в организации
На данном предприятии отсутствует отдельная финансовая служба, поэтому эта работа возложена на заместителя директора и бухгалтерию. Финансовая работа на предприятии заключается в организации и совершенствовании экономической деятельности фирмы, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Работа в финансовой сфере заключается в следующем: финансовое, кредитное, кассовое планирование и оперативное управление реализацией этих планов, другая оперативная работа. Большое значение при организации финансовой работы имеет своевременность расчетов с бюджетом, организация взаимоотношений с банками, правильность расчетов с рабочими и служащими.