Автор: a**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 13:03, дипломная работа
Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во вторых – с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.
Ведение
1. Теоретические основы организации бюджетного процесса в му-ниципальном образовании
1.1 Правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальных образованиях
1.2 Технология бюджетного процесса в муниципальных образованиях
2. Организация и технология бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.1 Анализ организации бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.2 Анализ исполнения бюджета Беленского сельсовета
3. Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Заключение
Список литературы
Проект
бюджета МО Беленского сельсовета,
решение сессии Совета депутатов
Беленского сельсовета об утверждении
бюджета, годовой отчет о его
исполнении, ежеквартальные сведения
о ходе исполнения бюджета и о
численности муниципальных
Проект бюджета МО Беленского сельсовета и отчет о его исполнении подлежат вынесению на публичные слушания.
Участниками бюджетного процесса в МО Беленского сельсовета являются:
– Совет депутатов Беленского сельсовета;
– глава муниципального образования Беленского сельсовета;
– администрация муниципального образования Беленского сельсовета;
– финансовый орган администрации МО Беленского сельсовета;
– ревизионная комиссия Беленского сельсовета;
– главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
– кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
– иные органы, на которые законодательством РФ, законодательством Новосибирской области и правовыми актами местного самоуправления МО Беленского сельсовета возложены бюджетные полномочия;
– бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иные получатели бюджетных средств МО Беленского сельсовета.
Каждый участник бюджетного процесса имеет свои собственные задачи и действует в пределах закреплённых за ними полномочий.
Так, Совет депутатов рассматривает и утверждает местный бюджет и отчёт о его исполнении, осуществляет текущий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус ревизионной комиссии муниципального образования Беленского сельсовета.
Глава МО принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета; вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами в Совет депутатов Беленского сельсовета в порядке и в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе; заключает договоры о привлечении муниципальных заимствовании в местный бюджет, а также договоры о предоставлении средств бюджета на возвратной основе; устанавливает порядок ведения долговой книги МО; организует исполнение бюджета администрацией МО; подписывает и обнародует решение Совета депутатов Беленского сельсовета об утверждении бюджета, об утверждении отчета об исполнении бюджета; осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Финансовый орган администрации – один из основных участников бюджетного процесса, так как он формирует проект местного бюджета, готовит отчётность об исполнении бюджета и осуществляет многие другие функции, связанные с исполнением местного бюджета.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
– составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый орган администрации муниципального образования Беленского сельсовета;
– утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
– вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа (финансового должностного лица) администрации МО Беленского сельсовета;
– определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
– осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;
– проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений;
– осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО Беленского сельсовета принимает глава МО Беленского сельсовета не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация МО Беленского сельсовета организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета в порядке и в сроки, определенные главой муниципального образования. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган администрации.
Составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования, прогнозе сводного финансового баланса МО на предстоящий финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики МО на предстоящий финансовый год.
2.2 Анализ исполнения бюджета Беленского сельсовета
Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
Глава МО Беленского сельсовета вносит в Совет депутатов Беленского сельсовета проект решения о бюджете на следующий финансовый год в срок до декабря текущего года вместе со следующими приложениями к нему:
Приложение №3 «Доходы бюджета»;
Приложение
№4 «Функциональная структура
Приложение №5 «Ведомственная структура расходов бюджета»;
Приложение №6 «Экономическая структура расходов бюджета».
Бюджет является инструментом реализации социально-экономической политики. Местный бюджет – это финансовый план социально-экономического развития МО, именно поэтому составление проекта местного бюджета базируется на планово – прогнозных документах.
Глава Беленского сельсовета вместе с проектом представляет план социально-экономического развития поселения. В плане на 2006 год указаны основные программы: социального развития поселения; создания условий для экономического развития, увеличения налогового потенциала. Данный план составлен по итогам работы МО за 2004–2005 годы.
Проект бюджета, документы и материалы к нему после поступления в Совет депутатов Беленского сельсовета направляются в депутатскую комиссию по планово-бюджетной и финансовой политике для рассмотрения и представления предложений и поправок. В течение 10 рабочих дней после поступления проекта бюджета депутатская комиссия по планово-бюджетной и финансовой политике рассматривают его и направляют свои поправки, замечания и предложения к проекту местного бюджета в письменном виде в ревизионную комиссию Беленского сельсовета для подготовки заключения.
Ревизионная
комиссия рассматривает проект бюджета,
представленные к нему документы
и материалы с участием руководителя
финансового органа (должностного лица,
уполномоченного в сфере
После
рассмотрения проекта бюджета ревизионная
комиссия обобщает поправки, замечания,
предложения депутатской
Заключение ревизионной комиссии по проекту бюджета представляется на рассмотрение сессии Совета депутатов Беленского сельсовета не позднее 20 дней с даты внесения проекта местного бюджета в Совет депутатов Беленского сельсовета.
При рассмотрении проекта бюджета слово для доклада о бюджете и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется главе МО Беленского сельсовета (или руководителю финансового органа (должностному лицу), уполномоченному в сфере финансов) и для содоклада – председателю ревизионной комиссии. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
Председательствующий
на сессии сначала ставит на голосование
предложение ревизионной
По
итогам обсуждения проекта бюджета
Совет депутатов Беленского сельсовета
может принять решение о
При принятии проекта бюджета за основу Совет депутатов рассматривает и утверждает основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
– доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
– объем расходов бюджета;
– размер дефицита бюджета.
Если по итогам голосования решение о принятии бюджета не набрало необходимого количества голосов, то Совет депутатов Беленского сельсовета принимает одно из следующих решений:
– о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета, после чего глава МО вносит уточненный проект бюджета на рассмотрение Совета депутатов;
– о возвращении проекта бюджета главе МО. В этом случае глава МО в течение 10 рабочих дней направляет в Совет депутатов Беленского сельсовета проект бюджета в новой редакции, изложенной с учетом рекомендаций, указанных в заключение ревизионной комиссии. Проект бюджета рассматривается Советом депутатов
После принятия проекта бюджета МО Беленского сельсовета за основу ревизионная комиссия проводит работу по подготовке проекта бюджета для принятия в целом.
В срок, установленный в решении сессии о принятии проекта бюджета за основу, депутатские комиссии, депутаты, глава МО, иные органы и должностные лица МО, определенные Регламентом Совета депутатов Беленского сельсовета, вправе внести поправки к проекту бюджета, не влияющие на изменение основных характеристик, утвержденных при принятии проекта бюджета за основу.
В течение 10 рабочих дней ревизионная комиссия готовит проект бюджета с учетом поправок к рассмотрению на сессии для принятия проекта бюджета в целом.
При принятии решения о бюджете в целом утверждаются:
– расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных при принятии за основу по всем уровням ведомственной классификации;
– расходы бюджета по целевым программам;
– распределение ассигнований на капитальные вложения из бюджета по направлениям, заказчикам и объектам.
Решение сессии Совета депутатов Беленского сельсовета о бюджете на предстоящий финансовый год с приложениями направляется для подписания и обнародования главе муниципального образования.
Исполнить бюджет – значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и профинансировать все запланированные бюджетом расходы. Важнейший принцип исполнения бюджета – единство кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привнесение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счёта бюджета.
С 1 января 2006 года вступила в силу часть 4 ст. 215 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Исполнение бюджета по доходам Беленского сельсовета предусматривает:
– перечисление и зачисление доходов бюджета на единый бюджетный счет бюджета;
– возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
– учет доходов бюджета и отчетность о доходах бюджета в соответствии с законодательством о бюджетной классификации.