Отчет беленский сельсовет

Автор: a**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 13:03, дипломная работа

Описание работы

Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во вторых – с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.

Содержание

Ведение

1. Теоретические основы организации бюджетного процесса в му-ниципальном образовании
1.1 Правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальных образованиях
1.2 Технология бюджетного процесса в муниципальных образованиях

2. Организация и технология бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.1 Анализ организации бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.2 Анализ исполнения бюджета Беленского сельсовета
3. Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

беленский сельсовет.docx

— 227.78 Кб (Скачать)

  Проводимая  реформа бюджетной системы, основные положения которой утверждены в  рамках Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации  в 2004–2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации  от 22 мая 2004 г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», также требует принятия мер по ее реализации не только на федеральном, но и на региональном и местном уровнях бюджетной системы.[7]

  Меры  по укреплению бюджетного федерализма, создание системы стимулов по укреплению доходной базы субъектов Российской Федерации способствуют стабильному  укреплению бюджетов субъектов Российской Федерации.

  С целью оказания методической и практической помощи по формированию нормативной  правовой базы муниципальных образований  разработаны 18 модельных нормативных  правовых актов, охватывающих комплекс вопросов организации работы по формированию и исполнению местных бюджетов в  новых условиях.

  В связи с установлением Федеральным  законом от 12 октября 2005 г. №129-ФЗ переходного периода реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ разработан модельный правовой акт субъекта Российской Федерации об особенностях реализации указанного Федерального закона на территории субъекта Российской Федерации.

  В целях формирования налоговой базы местных бюджетов и введения в  действие с 1 января 2006 г. кадастровой оценки стоимости отдельных категорий земельных участков на финансирование мероприятий по реализации Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2007 годы)» из федерального бюджета в 2005 году дополнительно выделено 259,4 млн. рублей.

  Кроме того, учитывая значительную роль межбюджетного  выравнивания в финансовом обеспечении  полномочий органов местного самоуправления, Министерством финансов Российской Федерации разработаны предложения  в части корректировки механизма  межбюджетного регулирования муниципальных  образований в переходный период, которые были утверждены Федеральным  законом от 27 декабря 2005 г. №198-ФЗ.

  В первую очередь это касается изменения  механизма изъятия «сверхдоходов» у муниципальных образований  путем снижения c 2-х кратного до 1,3 верхней границы, сверх которой применяется механизм отрицательных трансфертов.

  Субъектам Российской Федерации также предоставлено  право передавать местным бюджетам 10% налога на доходы физических лиц  по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных  образований и заменять по согласованию с муниципальными образованиями (на срок не менее 3 лет) финансовую помощь отчислениями от федеральных, региональных налогов и сборов.[8]

  При формировании и утверждении проектов местных бюджетов на 2006–2008 годы субъекты Российской Федерации могут устанавливать  единые нормативы для бюджетов поселений  и муниципальных районов в  пределах 30% доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации  от налога на доходы физических лиц.

  Данные  предложения значительно расширяют  возможности органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципалитетов, что способствует укреплению финансовых основ местного самоуправления.

  В рамках выполнения плана мероприятий  по вступлению в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ разработана  концепция системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения деятельности органов местного самоуправления.

  В 2005 году дополнительно выделено 179,1 млн. рублей на создание указанной системы  в рамках Федеральной целевой  программы государственной поддержки  развития муниципальных образований  и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

  В дальнейшем планируется продолжить работу по поддержанию и развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления. В  этой связи в федеральном бюджете  на 2006 год предусмотрены средства в размере 149,8 млн. рублей.[9]

  Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. №199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» установлены новые подходы формирования Федерального фонда компенсаций.[10]

  В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 1 марта 2005 г., из федерального бюджета может передаваться финансовая помощь субъектам Российской Федерации на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.[11]

  Исходя  из этого, в 2005 г. из Федерального фонда софинансирования социальных расходов, образованного в целях стимулирования субъектов Российской Федерации осуществлять финансирование расходов, отнесенных к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, перечислены средства на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 8,6 млрд. рублей, или 20,1 процента от выплаченных из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий гражданам.

  Следует отметить, что в 2005 г. в соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг должны были перечисляться гражданам, а не организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги. Однако в прошедшем году только 35 субъектов Российской Федерации перешли полностью или частично на предоставление гражданам адресных субсидии.[12]

  В 2006 г. из федерального бюджета также предусматривается выделить средства на указанные цели в размере 8,0 млрд. рублей, или 15 процентов от начисленных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

  Из  федерального бюджета бюджетам субъектов  Российской Федерации в 2005 г. перечислены дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, в размере 18,3 млрд. рублей. Таким образом, из федерального бюджета завершено финансирование указанных расходов.

  В целях реализации статьи 48 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» постановлением Правительства  Российской Федерации от 18 августа 2005 г. №524 утверждены Правила предоставления субсидий из Федерального фонда регионального развития.

  В соответствии с указанным постановлением осуществлялось предоставление финансовой помощи из федерального бюджета для  долевого финансирования объектов и  мероприятий социальной и инженерной инфраструктуры регионального и  муниципального значения.

  Средства  Федерального фонда регионального  развития предоставлялись на условиях софинансирования, определяемых с учетом бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации после распределения  средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

  Целью дальнейшего совершенствования  системы межбюджетных отношений  и управления региональными и  муниципальными финансами является повышение эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации их полномочий, повышение устойчивости и качества управления государственными и муниципальными финансами на всех уровнях бюджетной  системы, направленное на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на бюджетные  услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий.

1.2 Технология бюджетного  процесса в муниципальных  образованиях

  Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет. Местный бюджет муниципального образования – форма  образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.[13]

  Местный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование утверждение  и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. Бюджетная система РФ, основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных  бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Местные бюджеты, как и  другие экономические категории, сознательно  используются государственными органами власти для решения социально  экономических задач. В качестве экономического инструмента они  характеризуются: во-первых, широкой  сферой влияния, так как бюджетные  отношения пронизывают все стороны  территориального воспроизводственного процесса; во-вторых, высокой степенью действительности, обусловленной перераспределительной  природой данной экономической категории, в-третьих гибкостью, поскольку система  бюджетных методов регулирования  не как заданная раз и навсегда, а как динамичная, постоянно развивающаяся  система, преобразующаяся в соответствии с изменением целей и задач  регионального развития.[14]

  Объективной основой использования местных  бюджетов в качестве экономического метода регулирования является реальная возможность посредством централизации  денежных средств оказывать влияние  на процессы общественного воспроизводства, следить за течением экономических  процессов в регионе, контролировать своевременность и объемы поступления  финансовых ресурсов в распоряжение органов управления.

  Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

  Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждается решением представительного  органа муниципального образования.

  Бюджетный процесс в муниципальном образовании  – это регламентируемая нормами  права деятельность органов местного самоуправления муниципального образования  и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта  местного бюджета, утверждению и  исполнению местного бюджета, а также  по контролю за его исполнением.[15]

  Бюджетный процесс в муниципальном образовании  осуществляется в соответствии с  Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной  классификации Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетным  законодательством субъектов РФ, уставом муниципального образования, положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, иными  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления муниципального образования.

  Проект  местного бюджета, решение представительного  органа муниципального образования  об утверждении местного бюджета, годовой  отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных  служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием  фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию  в порядке, установленном Уставом  муниципального образования.[16]

  Проект  местного бюджета и отчет о  его исполнении подлежат вынесению  на публичные слушания.

  Участниками бюджетного процесса в муниципальном  образовании являются (рис. 1):

  – представительный орган муниципального образования;

  – глава местной администрации (Глава муниципального образования);

  – местная администрация;

  – финансовый орган;

  – контрольный орган муниципального образования;

  – главные распорядители, распорядители бюджетных средств;

  – органы казначейства;

  – кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

  – иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные полномочия;

  – бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иные получатели бюджетных средств.

  Представительный  орган муниципального образования  осуществляет следующие бюджетные  полномочия:

Информация о работе Отчет беленский сельсовет