Автор: a**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 13:03, дипломная работа
Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во вторых – с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.
Ведение
1. Теоретические основы организации бюджетного процесса в му-ниципальном образовании
1.1 Правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальных образованиях
1.2 Технология бюджетного процесса в муниципальных образованиях
2. Организация и технология бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.1 Анализ организации бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.2 Анализ исполнения бюджета Беленского сельсовета
3. Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Заключение
Список литературы
Проводимая реформа бюджетной системы, основные положения которой утверждены в рамках Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», также требует принятия мер по ее реализации не только на федеральном, но и на региональном и местном уровнях бюджетной системы.[7]
Меры по укреплению бюджетного федерализма, создание системы стимулов по укреплению доходной базы субъектов Российской Федерации способствуют стабильному укреплению бюджетов субъектов Российской Федерации.
С целью оказания методической и практической помощи по формированию нормативной правовой базы муниципальных образований разработаны 18 модельных нормативных правовых актов, охватывающих комплекс вопросов организации работы по формированию и исполнению местных бюджетов в новых условиях.
В
связи с установлением
В целях формирования налоговой базы местных бюджетов и введения в действие с 1 января 2006 г. кадастровой оценки стоимости отдельных категорий земельных участков на финансирование мероприятий по реализации Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2007 годы)» из федерального бюджета в 2005 году дополнительно выделено 259,4 млн. рублей.
Кроме
того, учитывая значительную роль межбюджетного
выравнивания в финансовом обеспечении
полномочий органов местного самоуправления,
Министерством финансов Российской
Федерации разработаны
В
первую очередь это касается изменения
механизма изъятия «
Субъектам Российской Федерации также предоставлено право передавать местным бюджетам 10% налога на доходы физических лиц по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и заменять по согласованию с муниципальными образованиями (на срок не менее 3 лет) финансовую помощь отчислениями от федеральных, региональных налогов и сборов.[8]
При формировании и утверждении проектов местных бюджетов на 2006–2008 годы субъекты Российской Федерации могут устанавливать единые нормативы для бюджетов поселений и муниципальных районов в пределах 30% доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от налога на доходы физических лиц.
Данные
предложения значительно
В
рамках выполнения плана мероприятий
по вступлению в силу Федерального
закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ разработана
концепция системы подготовки кадров,
поддержки и сопровождения
В
2005 году дополнительно выделено 179,1
млн. рублей на создание указанной системы
в рамках Федеральной целевой
программы государственной
В дальнейшем планируется продолжить работу по поддержанию и развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления. В этой связи в федеральном бюджете на 2006 год предусмотрены средства в размере 149,8 млн. рублей.[9]
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. №199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» установлены новые подходы формирования Федерального фонда компенсаций.[10]
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 1 марта 2005 г., из федерального бюджета может передаваться финансовая помощь субъектам Российской Федерации на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.[11]
Исходя из этого, в 2005 г. из Федерального фонда софинансирования социальных расходов, образованного в целях стимулирования субъектов Российской Федерации осуществлять финансирование расходов, отнесенных к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, перечислены средства на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 8,6 млрд. рублей, или 20,1 процента от выплаченных из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий гражданам.
Следует отметить, что в 2005 г. в соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг должны были перечисляться гражданам, а не организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги. Однако в прошедшем году только 35 субъектов Российской Федерации перешли полностью или частично на предоставление гражданам адресных субсидии.[12]
В 2006 г. из федерального бюджета также предусматривается выделить средства на указанные цели в размере 8,0 млрд. рублей, или 15 процентов от начисленных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
Из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2005 г. перечислены дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, в размере 18,3 млрд. рублей. Таким образом, из федерального бюджета завершено финансирование указанных расходов.
В целях реализации статьи 48 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 г. №524 утверждены Правила предоставления субсидий из Федерального фонда регионального развития.
В соответствии с указанным постановлением осуществлялось предоставление финансовой помощи из федерального бюджета для долевого финансирования объектов и мероприятий социальной и инженерной инфраструктуры регионального и муниципального значения.
Средства Федерального фонда регионального развития предоставлялись на условиях софинансирования, определяемых с учетом бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Целью
дальнейшего совершенствования
системы межбюджетных отношений
и управления региональными и
муниципальными финансами является
повышение эффективности
1.2 Технология бюджетного процесса в муниципальных образованиях
Каждое
муниципальное образование
Местный
бюджет – это централизованный фонд
финансовых ресурсов отдельного муниципального
образования, формирование утверждение
и исполнение, а также контроль
за исполнением которого осуществляются
органом местного самоуправления самостоятельно.
Бюджетная система РФ, основанная
на экономических отношениях и государственном
устройстве Российской Федерации, регулируемая
нормами права совокупность федерального
бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных
бюджетов и государственных внебюджетных
фондов. Местные бюджеты, как и
другие экономические категории, сознательно
используются государственными органами
власти для решения социально
экономических задач. В качестве
экономического инструмента они
характеризуются: во-первых, широкой
сферой влияния, так как бюджетные
отношения пронизывают все
Объективной
основой использования местных
бюджетов в качестве экономического
метода регулирования является реальная
возможность посредством
Местный
бюджет составляется на один финансовый
год, который соответствует
Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждается решением представительного органа муниципального образования.
Бюджетный
процесс в муниципальном
Бюджетный
процесс в муниципальном
Проект
местного бюджета, решение представительного
органа муниципального образования
об утверждении местного бюджета, годовой
отчет о его исполнении, ежеквартальные
сведения о ходе исполнения местного
бюджета и о численности
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении подлежат вынесению на публичные слушания.
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются (рис. 1):
– представительный орган муниципального образования;
– глава местной администрации (Глава муниципального образования);
– местная администрация;
– финансовый орган;
– контрольный орган муниципального образования;
– главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
– органы казначейства;
– кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
– иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные полномочия;
– бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иные получатели бюджетных средств.
Представительный орган муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия: