Отчет беленский сельсовет

Автор: a**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 13:03, дипломная работа

Описание работы

Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во вторых – с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.

Содержание

Ведение

1. Теоретические основы организации бюджетного процесса в му-ниципальном образовании
1.1 Правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальных образованиях
1.2 Технология бюджетного процесса в муниципальных образованиях

2. Организация и технология бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.1 Анализ организации бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.2 Анализ исполнения бюджета Беленского сельсовета
3. Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

беленский сельсовет.docx

— 227.78 Кб (Скачать)

  – средства самообложения граждан;

  – доходы от местных налогов и сборов – по налоговым ставкам, устанавливаемым представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  – доходы от региональных налогов – по налоговым ставкам и нормативам, устанавливаемым законом субъекта РФ;

  – доходы от федеральных налогов и сборов – по налоговым ставкам и (или) нормативам, устанавливаемым федеральным законодательством и законодательством РФ;

  – безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

  – доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

  – часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающейся после уплаты налогов и сборов;

  – штрафы, зачисление которых производится в местные бюджеты муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;

  – добровольные пожертвования;

  иные  поступления в соответствии с  федеральными законами, законами субъектов  РФ и решениями органов местного самоуправления.

  Виды  и объемы доходов местного бюджета  устанавливаются решением о местном  бюджете, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

  Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования местному бюджету предоставляются дотации  из районного фонда финансовой поддержки  муниципальных образований, формируемого в составе районного бюджета. Распределение дотаций из районного  фонда финансовой поддержки муниципального образования осуществляется исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, а также исходя из численности жителей муниципального образования. Объем дотации муниципального образования устанавливается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

  Для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местного бюджета могут быть предоставлены  субсидии из районного фонда компенсаций.[18]

  Формирование  расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами  муниципального образования.

  Расходы местного бюджета в зависимости  от их экономического содержания подразделяются на текущие и капитальные.

  Капитальные расходы местного бюджета – часть  расходов, обеспечивающая инновационную  и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для  инвестиций в действующие или  вновь создаваемые юридические  лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных  кредитов на инвестиционные цели юридическим  лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы. Связанные с расширенным  воспроизводством, расходы, при осуществлении  которых создается или увеличивается  имущество, находящееся в муниципальной  собственности муниципального образования, другие расходы местного бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета  в соответствии с экономической  классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.[19]

  В составе капитальных расходов местного бюджета может быть сформирован  бюджет развития. Порядок и условия  формирования бюджета развития определяются решением представительного органа местного самоуправления.

  Текущие расходы местного бюджета – часть  расходов бюджета, обеспечивающая текущее  функционирование органов местного самоуправления муниципального образования, бюджетных учреждений, а также  другие расходы местного бюджета, не включенные в капитальные расходы  в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

  Из  местного бюджета могут предоставляться  межбюджетные трансферты в форме:

  субвенций, перечисляемых в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных  образований в соответствии со статьей 142Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта РФ;

  – субвенций, перечисляемых в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии со статьей 1423Бюджетного кодекса Российской Федерации;

  – средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в бюджет субъекта РФ в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти;

  – иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.

  Расходные обязательства муниципального образования  возникают в результате:

  – принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения муниципального образования, а также заключения муниципальным образованием или от его имени договоров (соглашений) по данным вопросам;

  – принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.

  Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования осуществляет местная администрация.

  Реестром  расходных обязательств является свод (перечень) нормативных правовых актов  органов местного самоуправления муниципального образования и заключенных органами местного самоуправления договоров  и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных  правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение  расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.[20]

  Из  местного бюджета муниципального образования  финансируются расходы на:

  – обеспечение функционирования органов местного самоуправления;

  – проведение муниципальных выборов и местных референдумов муниципального образования;

  – обеспечение реализации муниципальных целевых программ муниципального образования;

  – формирование муниципальной собственности муниципального образования;

  – обслуживание и погашение муниципального внутреннего долга муниципального образования;

  – содержание и развитие муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования;

  – организацию в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

  – организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

  – создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

  – обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда;

  – организация библиотечного обслуживания населения;

  – формирование архивных фондов муниципального образования;

  – обеспечение деятельности средств массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального образования;

  – прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения муниципального образования.

  В случае принятия органом местного самоуправления муниципального образования нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов, или введение новых  видов расходов местного бюджета, которые  до принятия нормативного правового  акта не финансировались из местного бюджета, указанный нормативный  правовой акт должен содержать нормы  права, определяющие источники и  порядок финансирования новых видов  расходов местного бюджета.[21]

  Финансирование  новых видов расходов местного бюджета  или увеличение финансирования существующих видов расходов местного бюджета  может осуществляться только с начала очередного финансового года при  условии их включения в решение  о местном бюджете либо в текущем  году после внесения соответствующих  изменений в решение о местном  бюджете при наличии источников дополнительных поступлений и (или) при сокращении расходов по отдельным  статьям бюджета.

  1. В случае принятия бюджета  на очередной финансовый год  с дефицитом соответствующим  законом (решением) о бюджете утверждаются  источники финансирования дефицита  бюджета.

  В случае принятия бюджета на очередной  год без дефицита соответствующим  законом (решением) о бюджете может  быть предусмотрено привлечение  средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

  Размер  дефицита местного бюджета, утвержденный решением органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий  год, не может превышать 10 процентов  объема доходов местного бюджета  без учета финансовой помощи из республиканского бюджета и районного бюджета.

  Источниками финансирования дефицита местного бюджета  могут быть внутренние источники  в следующих формах:

  – муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;

  – бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

  – кредиты, полученные от кредитных организаций;

  – поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

  – изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

  Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный  долг полностью и без условий  обеспечивается всем муниципальным  имуществом, составляющим муниципальную  казну.

  Долговые  обязательства муниципального образования  могут существовать в форме: кредитных  соглашений и договоров; займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных  ценных бумаг; договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; договоров о предоставлении муниципальных гарантий.[22]

  В объем муниципального долга включаются: основная номинальная сумма долга  по муниципальным ценным бумагам; объем  основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием; объем  основного долга по бюджетным  кредитам, полученным муниципальным  образованием от бюджетов других уровней; объем обязательств по муниципальным  гарантиям, предоставленным муниципальным  образованием.

  Органы  местного самоуправления используют все  полномочия по формированию доходов  местного бюджета для погашения  своих долговых обязательств и обслуживания долга.

  Долговые  обязательства муниципального образования  погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

  Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

Информация о работе Отчет беленский сельсовет