Автор: a**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 13:03, дипломная работа
Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во вторых – с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.
Ведение
1. Теоретические основы организации бюджетного процесса в му-ниципальном образовании
1.1 Правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальных образованиях
1.2 Технология бюджетного процесса в муниципальных образованиях
2. Организация и технология бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.1 Анализ организации бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.2 Анализ исполнения бюджета Беленского сельсовета
3. Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Заключение
Список литературы
Сводная
бюджетная роспись финансовым органом
администрации МО Беленского сельсовета
на основании бюджетных росписей,
составленных главными распорядителями
бюджетных средств по распорядителям
и получателям бюджетных
Процедура санкционирования расходов бюджета действует в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных бюджетом МО Беленского сельсовета или не обеспеченных поступлениями доходов.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:
– составление и утверждение бюджетной росписи;
– утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядителей и получателей средств бюджета, а также утверждение смет расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным учреждениям;
– утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств;
– принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;
– подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств местного бюджета.
Порядок
и правила санкционирования расходов
бюджета устанавливаются главой
местного образования в соответствии
с действующим
Структуру доходов и расходов рассмотрим на примере бюджета Беленского сельсовета на 2006 год (табл. 1 и табл. 2).
Таблица 1 – Доходы бюджета муниципального образования
Наименование групп, статей доходов | Сумма (тыс. руб.) |
Налоговые
доходы
Налог на доходы физических лиц Налог на доходы физ. лиц, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов, выигрышей и призов в целях рекламы, материальной выгоды по заёмным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, полученных физ. лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, а так же лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей Налог на имущество Налог на имущество физических лиц Земельный налог Единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый организациями Доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности Доход от продажи и услуг Безвозмездные поступления Прочие дотации местным бюджетам ВСЕГО ДОХОДОВ |
301.3
76.5 76.5 24.0 24.0 181.8 4.0 15.0 15.0 1299.3 1299.3 1600.6 |
Доходы
бюджета Беленского сельсовета на 2006
год формируются за счёт налоговых
и неналоговых доходов, безвозмездных
перечислений, а также доходов
от предпринимательской
Доля местных налогов в общем объёме доходов бюджета – 17, 2%.
На 2006 год утверждены нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет Беленского сельсовета.
Структуру доходов Беленского сельсовета можно представить в виде рис. 7.
Рисунок 7 – Структура доходов Беленского сельсовета
В бюджете на 2006 год сумма расходов в сравнении с расходами 2–5 года установлена на 253,9 тыс. рублей больше.
Увеличение величины расходов связано с увеличением сумм оплаты за услуги (связи, транспорта, коммунальных услуг), а также с увеличением размера заработной платы.
Структура
расходов бюджета Беленского МО приведена
в табл. 2.
Таблица 2 – Функциональная структура расходов бюджета муниципального образования
Раздел | Статья | Сумма (тыс. руб.) |
1.
Функционирование законодательных органов
госуд. власти
Заработная плата Начисления на зарплату |
0102
211 213 |
240.0
190.0 50.0 |
2.
Функционирование Заработная плата Начисления на заработную плату Прочие выплаты Услуги связи Транспортные услуги Коммунальные услуги Услуги на содержание имущества Арендная плата Прочие услуги Прочие расходы: в том числе – резервный фонд главы МО – налог на имущество Увеличение стоимости основных средств Увеличение стоимости материальных запасов |
0104
211 213 212 221 222 223 224 226 290 310 340 |
588.6
330.0 86.0 4.0 13.0 4.0 10.0 10.0 40.0 34.8 9.0 25.0 35.0 27.6 |
3.
Культура
Заработная плата Прочие выплаты Начисления на заработную плату Услуги связи Транспортные услуги Коммунальные услуги Услуги по содержанию имущества Прочие услуги Прочие расходы Увеличение стоимости основных средств |
0801
211 212 213 221 222 223 225 226 290 310 |
532.0
280.0 - 73.0 5.0 10.0 56.0 - 10.0 20.0 78.0 |
4.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Безвозмездные и безвозвратные перечисления негосуд. организациям Прочие услуги |
0500
242 226 |
65.0
35.0 30.0 |
5.
Транспорт
Безвозмездные и безвозвратные перечисления негосуд. организациям Безвозмездные перечисления ИТОГО |
0408
241 241 |
-
- 150,0 1600.6 |
Структуру доходов местного бюджета Беленского сельсответа можно представить в виде рис. 8.
Рисунок 8 – Структура доходов Беленского сельсовета
В
соответствии с изменениями, внесёнными
в Бюджетный кодекс РФ в 2004 году,
с 1 января 2006 года изменился механизм
формирования местных бюджетов. Формирование
расходов бюджета осуществляется в
соответствии с расходными обязательствами.
Органом местного самоуправления Беленского
сельсовета ведётся реестр расходных
обязательств, представляющий собой
перечень нормативных правовых актов
и заключённых органами самоуправления
договоров и соглашений, предусматривающих
возникновение расходных
Отличительным признаком при формировании местного бюджета на 2006 год является изменение принципов расчёта и оказания финансовой помощи бюджету.
Распределение
дотаций из регионального фонда
финансовой поддержки поселений
осуществляется исходя из уровня бюджетной
обеспеченности поселений, а также
исходя из численности жителей поселения.
Объем дотации для поселения
устанавливается законом
Для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджета МО Беленского сельсовета могут быть предоставлены субсидии из фонда софинансирования социальных расходов, формируемого в составе бюджета Новосибирской области. Объем субсидии для местного бюджета устанавливается законом Новосибирской области о бюджете на очередной финансовый год.
Из бюджета МО Беленского сельсовета финансируются расходы на:
– обеспечение функционирования органов местного самоуправления муниципального образования;
– проведение муниципальных выборов и местных референдумов МО;
– обеспечение реализации муниципальных целевых программ МО;
– формирование муниципальной собственности МО;
– обслуживание и погашение муниципального внутреннего долга МО;
– содержание и развитие муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования;
– организацию в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
– организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
– создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах МО;
– обеспечение малоимущих граждан, проживающих в МО и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;
– организация библиотечного обслуживания населения;
– формирование архивных фондов муниципального образования;
– обеспечение деятельности средств массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления МО;
– прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления МО по решению вопросов местного значения МО.
В случае принятия органом местного самоуправления МО Беленского сельсовета нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов, или введение новых видов расходов бюджета МО Беленского сельсовета, которые до принятия нормативного правового акта не финансировались из местного бюджета, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы права, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.
Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года, при условии их включения в решение о бюджете МО Беленского сельсовета, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии источников дополнительных поступлений и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета МО Беленского сельсовета.
В случае, если нормативный правовой акт устанавливает бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете муниципального образования Беленского сельсовета, применяется решение о бюджете муниципального образования Беленского сельсовета.
Проанализируем исполнение бюджета Беленского сельсовета за 2003–2–5 годы (приложения 8 – 13).
В
2003 году бюджет по доходам исполнен
на 104,2%: назначено 1988 тыс. рублей, исполнено
2071 тыс. рублей. Поступили суммы налоговых
платежей (налог на прибыль, налог
на имущество, земельный налог) больше
назначенных; также поступили
Бюджет по расходам исполнен на 106,9%, сто привело к дефициту бюджета в целом.
В 2004 году бюджет по доходам исполнен на 91,7%. Назначено 2237 тыс. рублей, поступило 2051 тыс. рублей. недопоступили суммы земельного налога, дотации из областного бюджета. По расходам бюджет исполнен на 86,7% – назначено 2237 тыс. рублей, исполнено 1939 тыс. рублей. Результат исполнения бюджета – профицит – доходы бюджета превысили расходы.
В 2005 году бюджет по доходам исполнен на 100%. Назначено 1338, 7 тыс. рублей, исполнено 1338,7 тыс. рублей.
По расходной части бюджет исполнен на 98,2%. Назначено 1346,7 тыс. рублей, исполнено 1322,7 тыс. рублей. такие показатели образовались в основном в результате экономии фонда заработной платы. В целом результат исполнения бюджета – профицит.
Контроль
за формированием и исполнением
бюджета осуществляют Совет депутатов
Беленского сельсовета, постоянные депутатские
комиссии, администрация МО Беленского
сельсовета, финансовый орган администрации,
ревизионная комиссия Беленского сельсовета,
в пределах своих компетенций.
3. Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Анализ организации и технологии бюджетного процесса в муниципальном образовании Беленского сельсовета выявил следующие недостатки.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 большинство вопросов относит к вопросам местного значения. Однако существенная часть этих вопросов требует не только правового обеспечения, но и выделения средств из бюджета поселения, которых не всегда достаточно. Финансирование средств бюджета из другого уровня бюджетной системы осуществляется несвоевременно и не в полном объёме. Данная причина послужила образованию дефицита бюджета в 2003 году и оказывает большое влияние на исполнение бюджета в целом.
Основной
целью бюджетной политики муниципальных
образований должны быть – увеличение
неналоговых поступлений в