Автор: a**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 13:03, дипломная работа
Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во вторых – с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.
Ведение
1. Теоретические основы организации бюджетного процесса в му-ниципальном образовании
1.1 Правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальных образованиях
1.2 Технология бюджетного процесса в муниципальных образованиях
2. Организация и технология бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.1 Анализ организации бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.2 Анализ исполнения бюджета Беленского сельсовета
3. Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Заключение
Список литературы
– устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета;
– рассматривает и утверждает проект местного бюджета, представленный местной администрацией;
– осуществляет контроль за исполнением местного бюджета в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании;
– формирует
и определяет правовой статус контрольного
органа муниципального образования;
Рисунок 1 – Участники бюджетного процесса муниципального образования
– утверждает размер субвенции, подлежащей перечислению из местного бюджета в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (указанное полномочие реализуется в случае, если представительный орган муниципального района образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);
– утверждает размеры субвенций на реализацию соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования;
– определяет состав сведений, подлежащих внесению в муниципальную долговую книгу, в дополнение к установленным в пункте 5 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
– определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
– устанавливает ежегодные лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов – в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет;
– устанавливает норматив отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, для зачисления в местный бюджет;
– осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.
Местная администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия:
– составляет проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением, составляет отчет об исполнении местного бюджета;
– исполняет расходные обязательства муниципального образования;
– устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
– осуществляет муниципальные заимствования, выдает муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом муниципального образования;
– обеспечивает перечисление в бюджет субъекта РФ субвенции в случае, предусмотренном статьей 142 Бюджетного кодекса Российской федерации и частью 5 статьи 60 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– предоставляет бюджетные кредиты из местного бюджета;
– представляет отчеты об исполнении местного бюджета в федеральные органы исполнительной власти и (или) органы государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством;
– применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Распределение
бюджетных полномочий между структурными
подразделениями, должностными лицами
в местной администрации
Нормативные
правовые акты представительного органа
муниципального образования, предусматривающие
установление, изменение и отмену
местных налогов и сборов, осуществление
расходов из средств местного бюджета,
могут быть внесены на рассмотрение
представительного органа муниципального
образования только по инициативе главы
муниципального образования или
при наличии заключения главы
муниципального образования.
Рисунок
2 – Бюджетные полномочия представительного
органа муниципального образования
Рисунок 3 – Бюджетные полномочия местной администрации
Глава муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия (рис. 4):
– принимает решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета;
– вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами в представительный орган муниципального образования в порядке и в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе муниципального образования;
– заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в местный бюджет, а также договоры о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;
– устанавливает порядок ведения долговой книги муниципального образования;
– организует исполнение местного бюджета местной администрацией;
– подписывает и обнародует решение представительного органа муниципального образования об утверждении местного бюджета, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
– осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Рисунок
4 – Бюджетные полномочия Главы
муниципального образования
Финансовый орган местной администрации муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия (рис. 5):
– осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета;
– разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта местного бюджета и его исполнения;
– организует бюджетный учет средств местного бюджета;
– составляет и уточняет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
– ведет реестры расходных обязательств муниципального образования;
– получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;
– получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета;
– предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
– проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета муниципального образования, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
– осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета, выделяемых по целевому назначению;
– осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
– осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
– осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
– осуществляет операции со средствами местного бюджета;
– осуществляет непосредственное составление отчета об исполнении местного бюджета;
– обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
– ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
– разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
– составляет план развития муниципального сектора экономики муниципального образования;
– составляет прогноз сводного финансового баланса муниципального образования;
– согласовывает решения налогового органа об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет;
– осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Руководитель финансового органа (должностное лицо, уполномоченное в сфере финансов) местной администрации имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
– утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
– осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
– применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств (рис. 6):
– составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый орган местной администрации;
– утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
– вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа (финансового должностного лица);
– определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
– осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;
– проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений;
– осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
Контрольный орган муниципального образования осуществляет:
– предварительный контроль – в процессе проведения экспертизы проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
– текущий контроль – в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения о бюджете муниципального образования;
– последующий контроль – в ходе проведения анализа отчета об исполнении местного бюджета, выполнения целевых программ, финансируемых из местного бюджета и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
Рисунок
6 – Бюджетные полномочия главного
распорядителя бюджетных
Доходы
местного бюджета формируются за
счет налоговых, неналоговых доходов,
а также безвозмездных и
В доходы местного бюджета зачисляются: