Отчет беленский сельсовет

Автор: a**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 13:03, дипломная работа

Описание работы

Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во вторых – с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.

Содержание

Ведение

1. Теоретические основы организации бюджетного процесса в му-ниципальном образовании
1.1 Правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальных образованиях
1.2 Технология бюджетного процесса в муниципальных образованиях

2. Организация и технология бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.1 Анализ организации бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.2 Анализ исполнения бюджета Беленского сельсовета
3. Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

беленский сельсовет.docx

— 227.78 Кб (Скачать)

  – устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета;

  – рассматривает и утверждает проект местного бюджета, представленный местной администрацией;

  – осуществляет контроль за исполнением местного бюджета в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании;

  – формирует и определяет правовой статус контрольного органа муниципального образования; 

  

  Рисунок 1 – Участники бюджетного процесса муниципального образования

  – утверждает размер субвенции, подлежащей перечислению из местного бюджета в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (указанное полномочие реализуется в случае, если представительный орган муниципального района образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

  – утверждает размеры субвенций на реализацию соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования;

  – определяет состав сведений, подлежащих внесению в муниципальную долговую книгу, в дополнение к установленным в пункте 5 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

  – определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

  – устанавливает ежегодные лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов – в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет;

  – устанавливает норматив отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, для зачисления в местный бюджет;

  – осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.

  Местная администрация осуществляет следующие  бюджетные полномочия:

  – составляет проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением, составляет отчет об исполнении местного бюджета;

  – исполняет расходные обязательства муниципального образования;

  – устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

  – осуществляет муниципальные заимствования, выдает муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом муниципального образования;

  – обеспечивает перечисление в бюджет субъекта РФ субвенции в случае, предусмотренном статьей 142 Бюджетного кодекса Российской федерации и частью 5 статьи 60 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  – предоставляет бюджетные кредиты из местного бюджета;

  – представляет отчеты об исполнении местного бюджета в федеральные органы исполнительной власти и (или) органы государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством;

  – применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Распределение бюджетных полномочий между структурными подразделениями, должностными лицами в местной администрации устанавливается  Положением о местной администрации  муниципального образования.[17]

  Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие  установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление  расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы  муниципального образования или  при наличии заключения главы  муниципального образования. 

  

  Рисунок 2 – Бюджетные полномочия представительного  органа муниципального образования 

  

  Рисунок 3 – Бюджетные полномочия местной  администрации

  Глава муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия (рис. 4):

  – принимает решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета;

  – вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами в представительный орган муниципального образования в порядке и в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе муниципального образования;

  – заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в местный бюджет, а также договоры о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;

  – устанавливает порядок ведения долговой книги муниципального образования;

  – организует исполнение местного бюджета местной администрацией;

  – подписывает и обнародует решение представительного органа муниципального образования об утверждении местного бюджета, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

  – осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

  

  Рисунок 4 – Бюджетные полномочия Главы  муниципального образования 

  Финансовый  орган местной администрации  муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия (рис. 5):

  – осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета;

  – разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта местного бюджета и его исполнения;

  – организует бюджетный учет средств местного бюджета;

  – составляет и уточняет сводную бюджетную роспись местного бюджета;

  – ведет реестры расходных обязательств муниципального образования;

  – получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;

  – получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета;

  – предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете;

  – проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета муниципального образования, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

  – осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета, выделяемых по целевому назначению;

  – осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;

  – осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;

  – осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;

  – осуществляет операции со средствами местного бюджета;

  – осуществляет непосредственное составление отчета об исполнении местного бюджета;

  – обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

  – ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

  – разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

  – составляет план развития муниципального сектора экономики муниципального образования;

  – составляет прогноз сводного финансового баланса муниципального образования;

  – согласовывает решения налогового органа об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет;

  – осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

  Руководитель  финансового органа (должностное  лицо, уполномоченное в сфере финансов) местной администрации имеет  исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:

  – утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи местного бюджета;

  – осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

  – применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.

  Главный распорядитель, распорядитель бюджетных  средств (рис. 6):

  – составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый орган местной администрации;

  – утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

  – вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа (финансового должностного лица);

  – определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

  – осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;

  – проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений;

  – осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.

  Контрольный орган муниципального образования  осуществляет:

  – предварительный контроль – в процессе проведения экспертизы проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

  – текущий контроль – в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения о бюджете муниципального образования;

  – последующий контроль – в ходе проведения анализа отчета об исполнении местного бюджета, выполнения целевых программ, финансируемых из местного бюджета и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

  

  Рисунок 6 – Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

  Доходы  местного бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных и безвозвратных  перечислений.

  В доходы местного бюджета зачисляются:

Информация о работе Отчет беленский сельсовет