Автор: a**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 13:03, дипломная работа
Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во вторых – с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.
Ведение
1. Теоретические основы организации бюджетного процесса в му-ниципальном образовании
1.1 Правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальных образованиях
1.2 Технология бюджетного процесса в муниципальных образованиях
2. Организация и технология бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.1 Анализ организации бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.2 Анализ исполнения бюджета Беленского сельсовета
3. Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Заключение
Список литературы
Заключение
Анализ организации и технологии бюджетного процесса в муниципальном образовании позволил выделить следующие основные стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании:
– разработка плана-прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
– составление местного бюджета;
– внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета;
– рассмотрение проекта постановления о местном бюджете муниципальным советом,
– утверждение местного бюджета постановлением муниципального совета;
– опубликование постановления муниципального совета об утверждении местного бюджета;
– исполнение местного бюджета;
– внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения,
– составление отчета об исполнении местного бюджета,
– рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета;
– утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
– опубликование отчета об исполнении местного бюджета;
– бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).
Технология бюджетного процесса должна предусматривать строгую последовательность действий от этапа к этапу в соответствии с Положением о бюджетном процессе. Нарушение этапности бюджетного процесса является недопустимым, виновные в таком нарушении должны нести ответственность.
Бюджетный процесс муниципального образования Беленского сельсовета организован в соответствии с законодательными актами, на основании Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона №131-Ф3.
Все основные этапы бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Положением о бюджетном процессе муниципального образования.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 большинство вопросов относит к вопросам местного значения. Однако существенная часть этих вопросов требует не только правового обеспечения, но и выделения средств из бюджета поселения, которых не всегда достаточно. Финансирование средств бюджета из другого уровня бюджетной системы осуществляется несвоевременно и не в полном объёме. Данная причина послужила образованию дефицита бюджета в 2003 году и оказывает большое влияние на исполнение бюджета в целом.
Основной целью бюджетной политики МО должны быть – увеличение неналоговых поступлений в бюджет, увеличение доли собственных доходов в общем объёме доходов.
Большим минусом является то, что МО не является полноправным собственником земель поселения. Для этого необходимо проделать большую работу по разработке местной нормативной базы землепользования.
В
целях увеличения поступлений неналоговых
доходов органам местного самоуправления
целесообразно составлять реестр муниципального
имущества, установить инвентаризационную
стоимость имущества, возможности
использования имущества с
В структуре бюджета МО преобладают социальные расходы. Финансирование социальной инфраструктуры в сельской местности традиционно осуществлялось по остаточному принципу. В то же время без развития социальной сферы не могут быть решены никакие другие задачи сельского поселения, включая задачи модернизации и развития агропромышленного комплекса.
Одной
из важных задач МО Беленского сельсовета
является регулирование планировки
и застройки сельского
В качестве основных мер по повышению эффективности бюджетного процесса в муниципальных образования в работе предлагается следующее.
Важное
направление в бюджетной
Стабильность бюджетной и налоговой политики является важнейшим фактором развития экономики. И одним из основных направлений бюджетной и налоговой политики является повышение роли перспективного финансового планирования.
Безусловно,
среднесрочное бюджетное
Местным органам власти необходимо разработать и принять нормативные правовые акты по земельному налогу и единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Указанные налоги в размере 100 процентов должны зачисляться в местные бюджеты.
Бюджетная политика в области расходов должна быть направлена на обеспечение финансирования в полном объеме выплат, установленных актами субъектов РФ и Новосибирской области, в частности, и приоритетное финансирование мероприятий социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Совершенствование бюджетного процесса должно быть достигнуто постепенным внедрением методов планирования, ориентированного на конечные результаты, и определением эффективности направления средств областного бюджета уже на стадии его формирования. Существенным резервом здесь является оптимизация как сети бюджетных учреждений, так и расходов на их содержание.
Следует
исключить возможность внесения
изменений на федеральном уровне
в бюджетное и налоговое
В
целях расширения самостоятельности
и повышения ответственности
органов государственной
Органы местного самоуправления должны иметь право самостоятельно в рамках единой методологии детализировать бюджетную классификацию в соответствии со спецификой и потребностями каждого бюджета.
Становится
очевидной необходимость
В качестве меры по повышению ответственности за несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных бюджетным законодательством, следует уменьшать размеры субсидий на реализацию полномочий субъектов Российской Федерации, направляемых из создаваемого Федерального фонда софинансирования расходов.
Представление прозрачной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления является необходимым условием обеспечения эффективного и устойчивого управления муниципальными финансами. Основой процесса достижения этой цели должны стать требования к публичному раскрытию информации о планах, условиях и результатах деятельности органов местного самоуправления.
Открытая информация о финансовом состоянии муниципальных образований, планах и результатах управления государственными и муниципальными финансами должна быть достоверной, понятной, своевременной и полной. В получении указанной информации заинтересованы не только органы, осуществляющие управление государственными и муниципальными финансами, но и граждане, инвесторы, кредиторы, другие субъекты хозяйственной деятельности.
Для
эффективного исполнения полномочий по
формированию и распределению межбюджетных
трансфертов муниципальным
Задачи
повышения эффективности
Необходимо
также разработать комплекс мер
по обеспечению внедрения
Реализация
федеральных законов об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации
требует существенного
Особенно это важно в условиях преобразования системы мер социальной поддержки путем замены натуральных льгот денежными выплатами.
В
ближайшие несколько лет
Другим
важнейшим этапом работы должно стать
совершенствование системы
Первоочередной мерой в решении важнейшей проблемы ресурсного наполнения местных бюджетов является создание институтов новых участников налоговых отношений – сборщиков налогов, полномочия и статус которых определены в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Необходимо
разработать систему
В
целях совершенствования
– процедур среднесрочного финансового планирования, включая конкретизацию целей задач, видов и форматов планирования, перечней входных и выходных показателей, требований к исходной информации;
– порядка взаимодействия всех участников процесса среднесрочного финансового планирования;
– взаимосвязи между среднесрочным финансовым планом и программами социально-экономического развития на перспективу;