Отчет беленский сельсовет

Автор: a**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 13:03, дипломная работа

Описание работы

Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во вторых – с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.

Содержание

Ведение

1. Теоретические основы организации бюджетного процесса в му-ниципальном образовании
1.1 Правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальных образованиях
1.2 Технология бюджетного процесса в муниципальных образованиях

2. Организация и технология бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.1 Анализ организации бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.2 Анализ исполнения бюджета Беленского сельсовета
3. Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

беленский сельсовет.docx

— 227.78 Кб (Скачать)

Заключение

  Анализ  организации и технологии бюджетного процесса в муниципальном образовании  позволил выделить следующие основные стадии (этапы) бюджетного процесса в  муниципальном образовании:

  – разработка плана-прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

  – составление местного бюджета;

  – внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета;

  – рассмотрение проекта постановления о местном бюджете муниципальным советом,

  – утверждение местного бюджета постановлением муниципального совета;

  – опубликование постановления муниципального совета об утверждении местного бюджета;

  – исполнение местного бюджета;

  – внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения,

  – составление отчета об исполнении местного бюджета,

  – рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета;

  – утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

  – опубликование отчета об исполнении местного бюджета;

  – бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).

  Технология  бюджетного процесса должна предусматривать  строгую последовательность действий от этапа к этапу в соответствии с Положением о бюджетном процессе. Нарушение этапности бюджетного процесса является недопустимым, виновные в таком нарушении должны нести  ответственность.

  Бюджетный процесс муниципального образования  Беленского сельсовета организован  в соответствии с законодательными актами, на основании Бюджетного кодекса  РФ, Федерального закона №131-Ф3.

  Все основные этапы бюджетного процесса осуществляются в соответствии с  Положением о бюджетном процессе муниципального образования.

  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 большинство вопросов относит к вопросам местного значения. Однако существенная часть этих вопросов требует не только правового обеспечения, но и выделения средств из бюджета поселения, которых не всегда достаточно. Финансирование средств бюджета из другого уровня бюджетной системы осуществляется несвоевременно и не в полном объёме. Данная причина послужила образованию дефицита бюджета в 2003 году и оказывает большое влияние на исполнение бюджета в целом.

  Основной  целью бюджетной политики МО должны быть – увеличение неналоговых поступлений  в бюджет, увеличение доли собственных  доходов в общем объёме доходов.

  Большим минусом является то, что МО не является полноправным собственником земель поселения. Для этого необходимо проделать большую работу по разработке местной нормативной базы землепользования.

  В целях увеличения поступлений неналоговых  доходов органам местного самоуправления целесообразно составлять реестр муниципального имущества, установить инвентаризационную стоимость имущества, возможности  использования имущества с максимальной эффективностью. Например, ставки арендной платы за использование муниципального имущества могут устанавливаться  с учётом места расположения имущества, комфортности, транспортной доступности  и других критериев, повышающих привлекательность  имущества для эффективного использования. При этом важно, чтобы пользователь муниципального имущества частично или полностью нес бремя по текущему и капитальному содержанию этого имущества.

  В структуре бюджета МО преобладают  социальные расходы. Финансирование социальной инфраструктуры в сельской местности  традиционно осуществлялось по остаточному  принципу. В то же время без развития социальной сферы не могут быть решены никакие другие задачи сельского  поселения, включая задачи модернизации и развития агропромышленного комплекса.

  Одной из важных задач МО Беленского сельсовета является регулирование планировки и застройки сельского поселения, содержание инженерной инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность  администрации. Наиболее сложной и  дорогостоящей из всех задач жизнеобеспечения поселения является задача улучшения  жилищных условий жителей и обеспечения  жилых домов коммунальными услугами. Решить эту задачу за счёт самих  жителей и средств местных  бюджетов невозможно.

  В качестве основных мер по повышению  эффективности бюджетного процесса в муниципальных образования  в работе предлагается следующее.

  Важное  направление в бюджетной политике муниципальных образований, на котором  на котором хотелось бы акцентировать  внимание – это повышение эффективности  расходования средств. При этом необходимо научиться выделять главные направления  использования бюджетных средств.

  Стабильность  бюджетной и налоговой политики является важнейшим фактором развития экономики. И одним из основных направлений  бюджетной и налоговой политики является повышение роли перспективного финансового планирования.

  Безусловно, среднесрочное бюджетное планирование оказывает стабилизирующее воздействие  на экономику, стимулирует инвестиционную активность, способствует реализации планомерного и системного подхода  к развитию области на ближайшую  перспективу.

  Местным органам власти необходимо разработать  и принять нормативные правовые акты по земельному налогу и единому  налогу на вмененный доход для  отдельных видов деятельности. Указанные налоги в размере 100 процентов должны зачисляться в местные бюджеты.

  Бюджетная политика в области расходов должна быть направлена на обеспечение финансирования в полном объеме выплат, установленных  актами субъектов РФ и Новосибирской  области, в частности, и приоритетное финансирование мероприятий социальной поддержки отдельных категорий  граждан.

  Совершенствование бюджетного процесса должно быть достигнуто постепенным внедрением методов  планирования, ориентированного на конечные результаты, и определением эффективности  направления средств областного бюджета уже на стадии его формирования. Существенным резервом здесь является оптимизация как сети бюджетных  учреждений, так и расходов на их содержание.

  Следует исключить возможность внесения изменений на федеральном уровне в бюджетное и налоговое законодательство в части налогов и сборов, зачисляемых  в местные бюджеты, приводящих к  снижению налогооблагаемой базы, а  также изменений расходных обязательств бюджетов регионов без соответствующей  компенсации из федерального бюджета.

  В целях расширения самостоятельности  и повышения ответственности  органов государственной органов  местного самоуправления в сфере  бюджетного планирования и управления необходимо уточнить состав бюджетной  классификации, перейдя к законодательному утверждению единых для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  групп и подгрупп классификации  доходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджетов, разделов и подразделов  классификации расходов, групп и  статей операций сектора государственного управления, а также установить предельный срок внесения изменений в бюджетную  классификацию.

  Органы  местного самоуправления должны иметь  право самостоятельно в рамках единой методологии детализировать бюджетную  классификацию в соответствии со спецификой и потребностями каждого  бюджета.

  Становится  очевидной необходимость систематизации предоставляемых межбюджетных трансфертов, включая четкое соблюдение принципа, согласно которому распределение финансовой помощи должно производиться с учетом уровня бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации.

  В качестве меры по повышению ответственности  за несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных бюджетным  законодательством, следует уменьшать  размеры субсидий на реализацию полномочий субъектов Российской Федерации, направляемых из создаваемого Федерального фонда  софинансирования расходов.

  Представление прозрачной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления является необходимым  условием обеспечения эффективного и устойчивого управления муниципальными финансами. Основой процесса достижения этой цели должны стать требования к публичному раскрытию информации о планах, условиях и результатах  деятельности органов местного самоуправления.

  Открытая  информация о финансовом состоянии  муниципальных образований, планах и результатах управления государственными и муниципальными финансами должна быть достоверной, понятной, своевременной  и полной. В получении указанной  информации заинтересованы не только органы, осуществляющие управление государственными и муниципальными финансами, но и  граждане, инвесторы, кредиторы, другие субъекты хозяйственной деятельности.

  Для эффективного исполнения полномочий по формированию и распределению межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям необходим определенный перечень показателей  по всем муниципалитетам, характеризующий  уровень развития экономики, демографические, климатические, половозрастные и другие особенности конкретной территории. Целесообразно расширить возможности  использования и повысить качество и полноту налоговой отчетности, формируя ее по каждому муниципальному образованию.

  Задачи  повышения эффективности управления муниципальными финансами делают необходимым  расширение функций независимой  экспертизы в области расходования бюджетных средств путем подтверждения  финансовой отчетности органов исполнительной власти с выражением независимого экспертного  мнения относительно его достоверности, а также экспертизы систем внутреннего  контроля и результативности управления муниципальными финансами.

  Необходимо  также разработать комплекс мер  по обеспечению внедрения независимой  экспертизы – установить полномочия независимых экспертов, разработать  требования к ним и процедуры  отбора экспертов.

  Реализация  федеральных законов об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации  требует существенного расширения нормативного правового регулирования, осуществляемого органами местного самоуправления.

  Особенно  это важно в условиях преобразования системы мер социальной поддержки  путем замены натуральных льгот  денежными выплатами.

  В ближайшие несколько лет необходимо интенсифицировать работу по оказанию помощи органам местного самоуправления по разработке соответствующей нормативной  правовой базы, созданию стимулирующих  механизмов для субъектов Российской Федерации, активно участвующих  в этой работе.

  Другим  важнейшим этапом работы должно стать  совершенствование системы муниципальной  статистики, обеспечивающей необходимую  информационную базу социально-экономических  показателей различных территорий.

  Первоочередной  мерой в решении важнейшей  проблемы ресурсного наполнения местных  бюджетов является создание институтов новых участников налоговых отношений  – сборщиков налогов, полномочия и статус которых определены в  Налоговом кодексе Российской Федерации.

  Необходимо  разработать систему мониторинга  работы органов местного самоуправления в условиях реализации реформы местного самоуправления.

  В целях совершенствования процесса среднесрочного финансового планирования муниципальном уровнях необходимо внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации положения, обязывающие  органы государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления проводить правовое регулирование:

  – процедур среднесрочного финансового планирования, включая конкретизацию целей задач, видов и форматов планирования, перечней входных и выходных показателей, требований к исходной информации;

  – порядка взаимодействия всех участников процесса среднесрочного финансового планирования;

  – взаимосвязи между среднесрочным финансовым планом и программами социально-экономического развития на перспективу;

Информация о работе Отчет беленский сельсовет