Отчет беленский сельсовет

Автор: a**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 13:03, дипломная работа

Описание работы

Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во вторых – с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.

Содержание

Ведение

1. Теоретические основы организации бюджетного процесса в му-ниципальном образовании
1.1 Правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальных образованиях
1.2 Технология бюджетного процесса в муниципальных образованиях

2. Организация и технология бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.1 Анализ организации бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.2 Анализ исполнения бюджета Беленского сельсовета
3. Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

беленский сельсовет.docx

— 227.78 Кб (Скачать)

  Муниципальной гарантией признается способ обеспечения  гражданско-правовых обязательств, в  силу которого муниципальное образование  – гарант дает письменное обязательство  отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства  перед третьими лицами полностью  или частично.

  Муниципальные гарантии предоставляются муниципальным  образованиям и юридическим лицам  для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной  гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

  Решением  о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным муниципальным  образованиям и юридическим лицам  гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.

  Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает  Глава местной администрации (муниципального образования) не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого  решения местная администрация  организует поэтапную работу по составлению  проекта местного бюджета в порядке  и в сроки, определенные Главой муниципального образования. Непосредственное составление  проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган местной администрации.

  Составление проекта местного бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования, прогнозе сводного финансового баланса  муниципального образования на предстоящий  финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики на предстоящий  финансовый год.

  Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления  проекта районного бюджета.

  В проекте решения о местном  бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем  доходов, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета.

  Глава местной администрации вносит в  представительный орган муниципального образования проект решения о  местном бюджете на следующий  финансовый год в срок до декабря  текущего года вместе со следующими приложениями к нему:

  Приложение  №1 «Доходы местного бюджета»;

  Приложение  №2 «Функциональная структура расходов местного бюджета»;

  Приложение  №3 «Ведомственная структура расходов местного бюджета»;

  Приложение  №4 «Экономическая структура расходов местного бюджета»;

  Приложение  №5 «Источники финансирования дефицита местного бюджета»;

  Приложение  №6 «Перечень целевых программ, предусмотренных  к финансированию из местного бюджета»;

  Приложение  №7 «Распределение ассигнований на капитальные  вложения из местного бюджета по направлениям, заказчикам и объектам»;

  Приложение  №8 «Программа муниципальных внутренних заимствований»;

  Приложение  №9 «Структура муниципального внутреннего  долга»;

  Приложение  №10 «Субвенции на реализацию соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования»;

  Приложение  №11 «Субвенции из местного бюджета  муниципального района на реализацию соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче ими  отдельных полномочий органам местного самоуправления муниципального образования».

  Проект  местного бюджета, документы и материалы  после поступления в представительный орган муниципального образования  направляются в постоянные депутатские  комиссии для рассмотрения и представления  предложений и поправок, а также  в Контрольный орган местного самоуправления для подготовки заключения. В течение 10 рабочих дней после  поступления проекта местного бюджета  постоянные комиссии рассматривают  его и направляют в постоянную депутатскую комиссию, ответственную  за рассмотрение местного бюджета (далее  – комиссия по бюджету) свои поправки, замечания и предложения к  проекту местного бюджета в письменном виде.

  Контрольный орган муниципального образования  готовит заключение по проекту местного бюджета и представленным документам и материалам и в течение 10 рабочих  дней направляет его в представительный орган муниципального образования.

  Комиссия  по бюджету рассматривает проект местного бюджета, представленные к  нему документы и материалы с  участием руководителя финансового  органа (должностного лица, уполномоченного  в сфере финансов) местной администрации, руководителей и специалистов профильных структурных подразделений, иных должностных  лиц местной администрации.

  После рассмотрения проекта местного бюджета  комиссия по бюджету обобщает поправки, замечания, предложения депутатских  комиссий, депутатов представительного  органа муниципального образования, результаты рассмотрения проекта бюджета комиссией  по бюджету, заключение Контрольного органа местного самоуправления и готовит  проект сводного заключения, который  обсуждается на заседании комиссии по бюджету с участием представителей других комиссий и всех заинтересованных депутатов.

  Заключение  комиссии по бюджету представляется на рассмотрение сессии представительного  органа муниципального образования  не позднее 20 дней с даты внесения проекта  местного бюджета в представительный орган муниципального образования.

  При рассмотрении проекта местного бюджета  слово для доклада о концепции  бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется главе местной  администрации (или руководителю финансового  органа (должностному лицу, уполномоченному  в сфере финансов) и для содоклада  – председателю комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта местного бюджета.[23]

  По  итогам обсуждения проекта местного бюджета представительный орган  муниципального образования может  принять решение о принятии его  в целом, за основу или об отклонении проекта местного бюджета. Голосование  проводится в порядке, установленном  Регламентом представительного  органа муниципального образования.

  При принятии проекта бюджета за основу представительный орган муниципального образования рассматривает и  утверждает основные характеристики местного бюджета, к которым относятся: объем  доходов местного бюджета; объем  расходов местного бюджета; размер дефицита.

  После принятия проекта местного бюджета  за основу комиссия по бюджету проводит работу по подготовке проекта местного бюджета для принятия в целом.

  Исполнение  местного бюджета по доходам предусматривает:

  – перечисление и зачисление доходов местного бюджета на единый бюджетный счет местного бюджета;

  – возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

  – учет доходов бюджета и отчетность о доходах бюджета в соответствии с законодательством о бюджетной классификации.

  Процедура санкционирования расходов бюджета  действует в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных  местным бюджетом или не обеспеченных поступлениями доходов.

  Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:

  – составление и утверждение бюджетной росписи;

  – утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядителей и получателей средств местного бюджета, а так утверждение смет расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным учреждениям;

  – утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств;

  – принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;

  – подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств местного бюджета.

  Порядок и правила санкционирования расходов местного бюджета устанавливаются  главой местной администрации в  соответствии с действующим законодательством.

  Контроль  за формированием и исполнением  местного бюджета осуществляют представительный орган муниципального образования, постоянные депутатские комиссии, местная  администрация, финансовый орган местной  администрации, Контрольный орган  муниципального образования в пределах своей компетенции.

  Глава местной администрации предоставляет  отчеты об исполнении местного бюджета  за первый квартал текущего финансового  года, 6 месяцев, 9 месяцев, а также  отчет об исполнении местного бюджета  за год в представительный орган  муниципального образования в срок не позднее 14 календарных дней после  окончания установленного срока  предоставления отчетов в финансовый орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.[24]

  Таким образом, Формирование и использование  местных финансов основываются на принципах  самостоятельности, государственной  финансовой поддержки и гласности. Права собственника в отношении  местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

  Формирование  и использование местных финансов осуществляются в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими  федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных  образований, другими правовыми  актами органов местного самоуправления.

  Органы  государственной власти Российской Федерации и органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации. В  этих целях указанные органы соответственно:

  1) регулируют отношения между бюджетами  субъектов Российской Федерации  и местными бюджетами, а также  между федеральным бюджетом и  местными бюджетами – в рамках  федеральных целевых программ;

  2) участвуют в решении вопросов  местного значения путем выполнения  федеральных целевых программ  и региональных программ;

  3) распределяют средства, выделяемые  для финансирования федеральных  целевых программ и региональных  программ и иных мероприятий,  между муниципальными образованиями,  осуществляют контроль за эффективным  и целевым использованием этих  средств;

  4) разрабатывают государственные  минимальные социальные стандарты,  устанавливают социальные нормы;

  5) оказывают методическую помощь  органам местного самоуправления  в работе по формированию и  исполнению местных бюджетов;

  6) осуществляют контроль за соблюдением  органами местного самоуправления  налогового и бюджетного законодательства  Российской Федерации и законодательства  субъектов Российской Федерации;

  7) осуществляют другие функции  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации.   
 

2. Организация и  технология бюджетного  процесса в Беленском  сельсовете

2.1 Анализ организации  бюджетного процесса  в Беленском сельсовете

  Наименование  муниципального образования – Беленский  сельсовет Карасукского района Новосибирской  области. Общая характеристика поселения  приведена в приложении 1.

  Граница Беленского сельсовета и статус его  как сельского поселения установлены  Законом Новосибирской области  от 02.06.2004 г. №200–03 «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».

Информация о работе Отчет беленский сельсовет