Автор: a**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 13:03, дипломная работа
Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во вторых – с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.
Ведение
1. Теоретические основы организации бюджетного процесса в му-ниципальном образовании
1.1 Правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальных образованиях
1.2 Технология бюджетного процесса в муниципальных образованиях
2. Организация и технология бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.1 Анализ организации бюджетного процесса в Беленском сельсовете
2.2 Анализ исполнения бюджета Беленского сельсовета
3. Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Заключение
Список литературы
Введение
Современный
период реформирования России характеризуется
радикальными изменениями в системе
отношений собственности, резким усилением
роли финансовой деятельности, особенно
в сфере государственных
Местные
бюджеты осуществляют важную роль в
процессе социально-экономического развития
России, обеспечивая финансирование
основной сети детских дошкольных учреждений,
школ, медицинских и социальных учреждений.
Изучая проблемы формирования бюджетов
муниципальных образований, выделяется
два направления рассмотрения данного
вопроса: во-первых, с точки зрения
формирования бюджетов непосредственно
на местах самоуправления, а во вторых
– с точки зрения органов власти
вышестоящего уровня. В первом случае
задачей стоящей перед местными
властями является максимальный сбор
налогов с целью покрытия расходов
по видам деятельности, осуществляемыми
муниципалитетами в соответствии с
федеральным и городским
Принятые
за годы реформ законы не создали механизма
гарантий местному самоуправлению финансовой
самостоятельности и
Именно местные бюджеты, на которые ложится бремя финансирования основного набора жизненно важных потребностей, представляют собой фундамент всей бюджетной пирамиды.
Актуальность
темы исследования работы заключается
в необходимости решения
Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.
Постановка цели работы обусловила решение ряда взаимосвязанных задач:
– рассмотрение правового обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях;
– анализ технологии бюджетного процесса в муниципальных образованиях;
– исследование организации и технологии бюджетного процесса в Беленском сельсовете Новосибирской области;
– разработка направлений совершенствования бюджетного процесса в муниципальных образованиях на примере Беленского сельсовета Новосибирской области.
Объект исследования: Беленский сельсовет – муниципальное образование Новосибирской области (Карасукского района).
Предмет исследования – бюджетный процесс.
Анализ специальной литературы, проведенный в процессе подготовки дипломной работы, свидетельствует о том, что проблемы формирования и исполнения муниципальных бюджетов вот уже несколько лет находится в центре внимания как российских, так и зарубежных специалистов в сфере местного самоуправления.
Теоретической и информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты, монографии, периодическая литература, учебные пособия, в частности, труды таких авторов, как: Артемьева С.В, Баранова Л.Г., Врублевской О.В., Дадашева А.В., Черник Д.Г., Лаврова А. Мартынова С.Н., Папело В.Н., Мельниковой О.Д., Сумарокова В.Н., Типенко Н., Орлова С.В. и др.
По
структуре дипломное
Вторая
глава дипломного исследования «Организация
и технология бюджетного процесса в
Беленском Сельсовете»
В
третьей главе «Повышение эффективности
организации бюджетного процесса в
муниципальном образовании» дипломного
исследования представлены направления
совершенствования бюджетного процесса
в муниципальных образованиях.
1. Теоретические основы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
1.1 Правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальных образованиях
Законодательной базой бюджетного процесса в муниципальных образованиях является Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изменениями от 2 февраля 2006 г.)[1], Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 21 декабря 2005 г. №2267-р)[2], Федеральным законом от 4 июля 2003 г. №95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[3], Федеральным законом от 20 августа 2004 г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений»[4], Федеральным законом от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[5] и Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».[6]
Бюджетный
кодекс Российской Федерации служит
целям финансового
Органы
местного самоуправления осуществляют
следующие бюджетные
– установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
– составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
– установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
– определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
– осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
– детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету;
– установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
– иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным Кодексом и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Органы
местного самоуправления муниципальных
районов, помимо полномочий, перечисленных,
в соответствии с Бюджетным Кодексом
и иными федеральными законами осуществляют
также следующие бюджетные
– установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;
– установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
– определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
– составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
Органы местного самоуправления поселений наряду с перечисленными полномочиями осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.
Принятые федеральные законы от 4 июля 2003 г. №95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также подготовленные и принятые в соответствии с ними федеральные законы от 20 августа 2004 г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений», от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 31 декабря 2005 г. №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», создали законодательную базу, по-новому регулирующую финансовые взаимоотношения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В результате упорядочено бюджетное устройство субъектов Российской Федерации, разграничены полномочия между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, установлены стабильные доходные источники бюджетов, определены принципы формирования и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, улучшилось качество управления финансами на региональном и местном уровне.
Вместе
с тем, по мере развития финансовых
взаимоотношений в Российской Федерации
между органами власти всех уровней,
реализация нового бюджетного законодательства
требует осуществления