Оценка эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:39, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является оценить эффективность расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, используя новейшие отечественные и зарубежные исследования по сходной проблематике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………..………………………………………………………3

1. РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………………………………………......7
Сущность и принципы расчетно-кассового обслуживания

юридических лиц…………………………………………………………………7
Организация расчетно- кассового обслуживания юридических лиц.......15
Программа и методика проведения анализа эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц………………………………...….34

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «МДМ БАНК»………………………………………...38

2.1 Общие сведения об ОАО «МДМ БАНК»……………………………….....38

2.2. Оценка основных финансово-экономических показателей деятельности ОАО «МДМ Банк» за 2006-2009 годах………………………………………...43

2.2.1. Анализ источников финансовых ресурсов банка.………………………45

2.2.2. Анализ размещения финансовых ресурсов банка………………………52

2.2.3.Анализ финансовых результатов деятельности банка

за 2007-2009 годы……………………………………………………………...58

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «МДМ БАНК»….……..64

3.1. Организация расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»…………………………………………………….………...64

3.2. Исследование эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»……………………….…………….…71

3.2.1. Основные результаты исследования.……………………………………71

3.2.2. Пути повышения эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ банк»………………………………………...90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….……...93

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………..…………………………..95

Работа содержит 1 файл

Анализ деятельности ОАО МДМ Банк.doc

— 954.00 Кб (Скачать)

Готовность  рекомендовать «МДМ банк»

Обязательно порекомендую 44,6 Не  порекомендуют*
Наверное, порекомендую 44,2 22,1 28,1
Возможно  да, а возможно и нет 10,3 5,15
Вероятно, не порекомендую 0,2 0,1
Точно не порекомендую 0,7 0,7
 

*Для  расчета доли тех, кто не  порекомендует «МДМбанк» своим знакомым, использовался вероятностный подход, те, кто сомневался в своем ответе, учитывались с коэффициентом 0,5.

     В таблице 20 опрос показывает, что только треть клиентов 34,2% уверены, что качество услуг, которые они получают в Банке, полностью определяется работой закрепленного за ними менеджера. При этом 19,6% клиентов считают, что менеджер имеет достаточно полномочий для решения проблем клиента, 70,2% считают, что за исключением отдельных случаев менеджер способен решать все вопросы на своем уровне. Чуть более 10% отмечают недостаточный уровень полномочий менеджера.

Таблица 20

Качество  услуг, получаемых Вами в «МДМ» банке, зависит от работы Вашего персонального менеджера?

Да, безусловно 34,2
Да, в большинстве случаев 42,4
Не  всегда 19,5
Нет 3,9
 

     Почти половина клиентов 44,2% считает, что  персональный менеджер – это человек, который подключается по мере возникновения проблем. При этом большинство (35,5% от  числа опрошенных) считает, что персональный менеджер должен предоставлять весь комплекс услуг (роль продавца), вторая популярная роль (19,7%), отведенная респондентами менеджеру – координатор работы других подразделений, так же достаточно часто клиенты рассматривают клиентского /персонального менеджера как помощника в деле ведения бизнеса. Почти половина участников опроса решают все свои проблемы с клиентским менеджером, 38,3% обращаются к начальникам профильных отделов, почти 10% доходит до высшего руководства и только 3% обращаются в другие банки. Обращение на уровень высшего руководства Банка чаще всего практикуют собственники и финансовые директора компаний. Таким образом, можно говорить о том, что существующих у менеджеров полномочий достаточно для повседневного взаимодействия Банка и клиента.

     Если  сравнивать активность обращений сотрудников  банков к клиентам, то менеджеры  «МДМ» банка в среднем в 1,5 раза чаще обращаются к клиентам с предложениями банковских услуг. Но в то же время респондентов не всегда устраивает спектр услуг, предоставляемых Банком, в особенности финансовых директоров. Не всегда устраивает психологический комфорт в Банке и полномочия менеджеров финансовых директоров и главных бухгалтеров.

     В качестве пожеланий клиенты чаще всего обращали внимание на необходимость:

  1. повышения оперативности обслуживания - «Меньше бумажной волокиты», «Более оперативное обслуживание»;
  2. улучшения обслуживания по системе «Интернет -банк» - «Более оперативное обслуживание по системе "МДМ - online"», «Техническое улучшение работы системы».

     Далее в порядке убывания идут пожелания  по снижению тарифов по обслуживанию и процентных ставок по кредиту. Индивидуального  подхода к клиенту, по продлению  операционного дня, по работе банкоматов, по оптимизации пакета документов и организации VIP-обслуживания и др. (см. Таблицу 21):

 
 

Таблица 21

Пожелания клиентов по улучшению обслуживания в «МДМ» банке

"Больше  длинных денег под меньший  процент.
1)Новая  система "МДМ - online"; 2) Работа операционистов до 19 часов; 3) Доброжелательность операционистов
Более качественное и быстрое обслуживание по системе "МДМ - online"
Более качественное обслуживание по расчетным  документам, готовность решать проблемы клиента при нестандартных ситуациях
Более оперативное обслуживание
Больше  банкоматов в городе, снизить проценты по кредитам, особенно за открытие ссудного счета
Больше  корпоративных клиентов
Больше  оперативности при меньших затратах
Выполнять в полном объеме все условия договора
Дать  больше полномочий менеджеру, чтобы он являлся координатором работы других подразделений Банка
Инкассация в праздничные и выходные дни
Информирование  о формах кредитования юрлиц
Наиболее  гибкий и лояльный подход к овердрафтному  кредитованию юрлиц (не устраивает ежемесячное обнуление, залог при наличии оборотов)
Не  снижать качество обслуживания, быть всегда лучшими
Обслуживание  крупных корпоративных клиентов в VIP-зале
Оперативность зачисления средств на пластиковые  карты
Организация приема выручки в выходные и праздничные дни
Побольше  в городе хочется видеть банкоматов
Повышение качества услуг в сфере обслуживания зарплатного проекта (частые сбои банкоматов)
развитие  финансового консалтинга, инвестиционных услуг
Разрешение  использования дневной выручки  в этот же день для проведения платежных поручений
Расширить сферу услуг, продлить опердень до 19-00
Снижение  процентных ставок, тарифов за обслуживание и более гибкое, плодотворное сотрудничество
Снижение  тарифов за РКО
Совершенствовать  работу дистанционного управления, ускорить доставку пл. требований в др. банки
Создание  приходной и расходной кассы (отдельно)
Увеличение  операционного дня по обслуживанию расчетных счетов
Увеличить скорость обслуживания
Уменьшить плату за обслуживание, рост производительности по кредитованию юрлиц
Упростить процедуру получения кредитов, снизить  процентные ставки по кредитам
 

     Как видно из вышеприведенной таблицы  спектр замечаний и пожеланий  клиентов достаточно широк и устранение причин, вызывающих нарекания со стороны  клиентов позволит значительно повысить качество обслуживания и лояльность клиентов «МДМ» банкy.

     ПДля выявления взаимосвязей между переменными была построена корреляционная матрица, выявлены статистически значимые взаимосвязи и построены перекрестные таблицы (см. таблицы с 22 по 24).

Таблица 22

Оперативность обслуживания  

При необх.  
решения проблемы

Полностью устраивает Устраивает  за исключением отдельных случаев Оставляет желать лучшего В целом  по выборке
Решаю все проблемы со своим менеджером 53,5% 41,2% 25,0% 48,3%
С начальниками подразделений 37,4% 40,4% 31,3% 38,2%
С руководителями банка 7,9% 10,3% 25,0% 9,4%
Обращаюсь в другие банки 1,2% 5,9% 12,5% 3,2%
Другое    2,2% 6,3% 1,0%
 

     Интерпретация: клиенты, которые предъявляют повышенные требования к оперативности обслуживания для решения проблем чаще обращаются к руководству Банка и в другие банки. Клиенты, которых полностью устраивает оперативность обслуживания в большинстве своем решают все проблемы с менеджером.

Таблица 23

Оперативность обслуживания  

Удовлетворенность

 от  обсл.

Полностью устраивает Устраивает  за исключением отдельных случаев Оставляет желать лучшего В целом  по выборке
Полностью удовлетворен 76,5% 33,3% 12,5% 59,4%
Частично  удовлетворен 23,1% 64,5% 75,0% 39,1%
Скорее  неудовлетворен 83,4% 2,2% 12,5% 1,5%
 

     Интерпретация: степень удовлетворенности клиента  напрямую зависит от оперативности  обслуживания.

 

Таблица 24

Оперативность обслуживания  
 

Порекомендуете 

«МДМ банк»

своим знакомым

Полностью устраивает Устраивает  за исключением отдельных случаев Оставляет желать лучшего В целом  по выборке
Обязательно порекомендую 56,5% 25,2% 6,7% 44,2%
Возможно  да, а возможно и нет 3,8% 18,0% 53,3% 10,4%
Точно не порекомендую 0,4%   13,3% 1,7%
 

     Интерпретация: готовность рекомендовать банк своим знакомым тоже находится в прямой зависимости от оперативности обслуживания. Также недовольные скоростью обслуживания считают, что у персональных/ клиентских менеджеров недостаточно полномочий и от них мало, что зависит.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2.2. Пути повышения эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ банк».

     Так как «МДМ Банк»  -  это один из лидеров банковской системы России, основа его стабильности и надежности, то присутствие его во всех секторах рынка банковских услуг делают его альтернативой любому другому банку, и обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых условиях. Однако в условиях нарастающей конкуренции на первый план выдвигается качественное обслуживание клиента. Только тот банк, который сможет предложить по-настоящему качественный сервис, выиграет будущие сражения в конкурентной борьбе.

     Исследование  показало, что клиенты более спокойно воспринимают стоимость обслуживания в случае соответствия уровня предоставляемых  услуг их ожиданиям. Поэтому необходимо провести системную работу по улучшению всех составляющих качественного банковского обслуживания корпоративной клиентуры. Для этого необходимо:

  1. По качеству обслуживания:

     1.1. Рассмотреть возможность введения единых стандартов при обслуживании крупных и значимых клиентов во всех регионах:

1.1.1.продлить операционный день до 19-00, в случае технической невозможности предлагать клиенту в качестве альтернативы услугу «Перечисление средств сверх установленного операционного времени (неотложные платежи)»;

1.1.2. предоставить клиенту возможность оперативного обновления информации в системе «МДМ – online».

    1. Повысить оперативность обслуживания за счет:
      1. оптимизации взаимодействия структурных подразделений;
      2. максимального сокращения ручного труда и рутинных операций, в т.ч. за счет внедрения идей по обслуживанию юридических лиц (например, автоматизация процесса оформления документов, необходимых для открытия расчетного счета, оформления карточек с образцами подписей, установки системы «МДМ - online», подготовки и рассылки извещений о сумме предстоящих погашений обязательств по кредитному договору).
    2. Устранить «узкие места» в работе АС «МДМ - online»:
      1. среди пользователей системы «МДМ - online» выделить недовольных скоростью соединения с банком и предлагать им подключение данной системы через Интернет;
      2. для устранения системных недостатков в работе АС «МДМ - online» фиксировать все замечания клиентов-пользователей данной услугой с последующей разработкой мероприятий, для этого необходима организация службы поддержки, оперативно реагирующей на запросы клиентов.
  1. По клиентским менеджерам:
    1. Рассмотреть возможность выделения во всех головных отделениях в управлениях/отделах по работе с корпоративными клиентами подразделения персональных (освобожденных) менеджеров;
    2. При подборе, адаптации и обучении персональных/клиентских менеджеров сделать особый акцент на развитие у них коммуникативных качеств;
    3. Необходимо повысить заинтересованность клиентских (неосвобожденных) менеджеров в выполнении своих функций путем повышения престижности данного института и введения дополнительных стимулов:
      1. для признания важности и значимости института клиентских менеджеров для Банка награждать лучших клиентских менеджеров по итогам года почетными грамотами и денежными премиями;
      2. учитывая рост бонусной составляющей в доходах персональных менеджеров в других банках, рассмотреть возможность установления привязки вознаграждения клиентских/персональных менеджеров к объемам продаж банковских продуктов и услуг.
    4. Оценить возможность мотивации руководителей подразделений, сотрудники которых успешно выполняют функции клиентских менеджеров.
    5. Учитывая снижение темпов привлечения корпоративной клиентуры в посткризисные периоды, необходимо установить целевые ориентиры клиентским/ персональным менеджерам по привлечению корпоративных клиентов.
    6. При заказе рекламной продукции и определении тиража подразделению-заказчику необходимо учитывать потребности в рекламно - информационных материалах.
    7. Рассмотреть возможность внедрения в банке элементов CRM-системы в рамках действующей в настоящее время АС СОФИЯ ВМС для использования персональными и клиентскими менеджерами.
  2. По повышению лояльности клиентов:
    1. Приглашения на корпоративные праздники необходимо адресовать собственникам и руководителям предприятий, на семинары и тренинги главным бухгалтерам, финансовым и коммерческим директорам.
    2. Проанализировать клиентскую базу с целью выявления не привлеченных на VIP-обслуживание собственников и руководителей предприятий, являющихся крупными/значимыми клиентами отделений.
    3. Необходимо уделять особое внимание работе с новыми клиентами (до 3-х лет), поскольку у данной группы еще не сформировано лояльное отношение к Банку.
  3. По продуктовому ряду
    1. Учитывая высокий спрос со стороны крупных и значимых клиентов на факторинг предлагать им альтернативные варианты финансирования недостатка оборотных средств – овердрафт, кредитные линии.
    2. Учитывая высокий спрос со стороны крупных и значимых клиентов на лизинг ввести его как обязательное предложение в продуктовой линейке Банка, внести соответствующие изменения в рекламно-информационные материалы, проработать вопрос об участии в лизинговых схемах лизинговых компаний.

Информация о работе Оценка эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»