Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:39, дипломная работа
Целью исследования является оценить эффективность расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, используя новейшие отечественные и зарубежные исследования по сходной проблематике.
ВВЕДЕНИЕ………………..………………………………………………………3
1. РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………………………………………......7
Сущность и принципы расчетно-кассового обслуживания
юридических лиц…………………………………………………………………7
Организация расчетно- кассового обслуживания юридических лиц.......15
Программа и методика проведения анализа эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц………………………………...….34
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «МДМ БАНК»………………………………………...38
2.1 Общие сведения об ОАО «МДМ БАНК»……………………………….....38
2.2. Оценка основных финансово-экономических показателей деятельности ОАО «МДМ Банк» за 2006-2009 годах………………………………………...43
2.2.1. Анализ источников финансовых ресурсов банка.………………………45
2.2.2. Анализ размещения финансовых ресурсов банка………………………52
2.2.3.Анализ финансовых результатов деятельности банка
за 2007-2009 годы……………………………………………………………...58
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «МДМ БАНК»….……..64
3.1. Организация расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»…………………………………………………….………...64
3.2. Исследование эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»……………………….…………….…71
3.2.1. Основные результаты исследования.……………………………………71
3.2.2. Пути повышения эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ банк»………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….……...93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………..…………………………..95
Рис. 2. Распределение участников опроса по времени начала обслуживания в «МДМ» банке
Таблица 12
Группы клиентов
«Лояльные» | «Нелояльные» | |
Начали обслуживаться в «МДМ» банке | До 1998 г. | После 1998 г. |
Степень удовлетворенности | 70,6% | 52,1% |
Средняя оценка качества обслуживания | 82,6% | 72,2% |
Не порекомендуют Банк своим знакомым | 6,9% | 16,7% |
Оставляет желать лучшего | ||
Оперативность обслуживания | 0,6% | 5,3% |
Компетентность сотрудников | - | 2,1% |
Отзывчивость сотрудников | - | 3,7% |
Режим работы | 1,9% | 3,7% |
Психологический комфорт | 2,0% | 3,9% |
Клиенты, начавшие обслуживаться в «МДМ» банке до 1998 г., более лояльны, чем «новые» клиенты.
Довольно часто корпоративные клиенты вынуждены помимо основного банка пользоваться услугами других банков по желанию своих учредителей, акционеров, руководителей, клиентов и партнеров. Размещение счетов в одном банке с клиентами позволяет упростить схему расчетов с ними. Связь же предприятия с учредителями банка повышает уровень надежности сотрудничества с ним.
Рис. 3. Относительное количество клиентов, которых полностью устраивает тот или иной компонент качественного сервиса
1. повышения оперативности обслуживания - «Меньше бумажной волокиты», «Более оперативное обслуживание;
2. улучшения обслуживания по системе «МДМ online» - наладить работу системы - устранить зависания, перевести в режим работы on-line.
Далее в порядке убывания идут: снижение тарифов по обслуживанию и процентных ставок по кредиту; упрощение процедуры получения кредитов и сокращения пакета документов по кредитованию;
Встречаются также замечания по обслуживанию «зарплатных» проектов (скорость зачисления заработной платы на счета по банковским картам на основе электронных списков, пожелания об увеличении числа банкоматов и качестве их работы) (См. рисунок 4):
Рис.4. Относительное количество клиентов, которых полностью устраивает тот или иной компонент качественного сервиса
При этом те клиенты, которых обслуживают оперативно, считают, что цена соответствует качеству, а иногда воспринимают ее как среднюю или даже низкую при высоком уровне качества. Наоборот, те клиенты, которых обслуживают медленно, считают цену завышенной и не соответствующей качеству предоставляемых банком услуг.
Таки образом, повышение оперативности обслуживания позволяет снизить негативную реакцию клиентов на возможный рост тарифов.
Рис. 5. Сравните качество обслуживания в «МДМ» банке и в других банках.
Как правило, не смогли получить в «МДМ» банке: лизинг; % на СДО; доверительное управление.
Рис. 6. Способы решения клиентом возникающих проблем.
Восприятие института клиентских/ персональных менеджеров клиентами и менеджерами совпадает не во всем. Если роль координатора упоминается обеими сторонами, то роль продавца (человека, который предоставляет весь комплекс услуг) чаще всего называлась клиентами, и только один менеджер назвал себя продавцом банковских услуг. Связано это, в том числе, и с отсутствием четкой взаимосвязи оплаты труда менеджера и достигнутых им результатов по продажам банковских продуктов.
Развитие института персональных менеджеров в коммерческом банке является необходимым условием построения клиентоориентированного подхода, при котором каждый банковский продукт адаптируется под определенного клиента с учетом специфики его бизнеса, масштабов его деятельности и индивидуальных потребностей.
В процессе анализа эффективности работы персональных/ клиентских менеджеров в рамках 1 этапа исследования (интервью с клиентскими и персональными менеджерами) проверялись следующие гипотезы:
При ответе на вопрос: «Что Вам мешает работать?» менеджеры чаще всего жалуются на недоработки программного обеспечения, нехватку рекламных и информационных материалов («Иду на встречу с клиентом – а вручить ему для закрепления контакта нечего»).