Ндс методика исчесления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Так, на протяжении 1995 - 1998 годов доля НДС в налоговых доходах бюджета Российской Федерации увеличилась с 42 до 46 %. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.

Содержание

1. Теоретические основы налога на добавленную стоимость

1.1. История возникновения и сущность налога на добавленную стоимость

1.2. Характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость

2. Анализ действующей практики взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации

2.1. Порядок расчета налога и характерные ошибки, связанные с его исчислением

2.2. Порядок проведения контроля ГНИ за взиманием налога

2.3. Организация работы ГНИ с недоимщиками по НДС и анализ выпадающих из бюджета доходов по НДС

3. Совершенствование взимания НДС в Российской Федерации

3.1. Недостатки практики налогообложения и пути их преодоления

3.2. Совершенствования механизма взимания НДС в РФ

Выводы и предложения

Список литературы

Работа содержит 1 файл

НДС курсовик.docx

— 122.47 Кб (Скачать)

 

В действующем законодательстве об ответственности в сфере налогообложения  не предусмотрено разветвленной  системы составов налоговых правонарушений. Искусственное ограничение видов  правонарушений привело к тому, что  практически любые действия налогоплательщиков, повлекшие недоплату налога, налоговые  органы необоснованно квалифицируются  как сокрытие или занижение объекта  налогообложения. Это, в свою очередь, влечет за собой необоснованное применение санкций - взыскание штрафа в сумме  доначисленного налога, а в случае повтора - в двойном размере. Однако уже сейчас богатый опыт арбитражно-судебной практики рассмотрения споров о НДС  свидетельствует о невозможности  в полной мере охватить все виды нарушений законодательства по НДС  в рамках существующих видов правонарушений.

 

Также необходимо обратить внимание на актуальность проблем своевременности  расчетов налогоплательщиков с бюджетом. Об этом свидетельствует то, что  в среднем 15,6 % налогоплательщиков допускают в своей работе просроченную задолженность по налогу перед бюджетом. При этом сумма просроченной задолженности перед бюджетом в среднем в 2 раза превышает сумму начисленного НДС по декларациям по очередному сроку уплаты. Ежеквартально бюджет недополучает в среднем 359073,4 млн. рублей, из которых 93,6 % приходится на предприятия государственного сектора экономики. Основными причинами такого положения вещей является проблема неплатежей в экономике, а также проблема завышенности размеров штрафных санкций.

 

Основываясь на проведенном  анализе можно сделать следующие  предложения по совершенствованию  действующей практики взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации:

 

1) огромное количество  законодательных актов, инструкций  и других нормативных документов, регламентирующих порядок исчисления  налога, требуют своей унификации  и кодификации, так как их  многочисленность и разрозненность  является причиной ряда распространенных  нарушений порядка исчисления  и уплаты налога;

 

2) значительные изменения  должны произойти в области  определения объекта налогообложения  и налоговой базы. Проект Налогового  Кодекса предусматривает отмену  возможности определения момента  возникновения налоговых обязательств  перед государством по мере  оплаты при использовании соответствующего  метода учета выручки от реализации  продукции (работ, услуг);

 

3) одним из необходимых  условий становится четкая регламентацтия  зачета авансового налога на  основании счетов-фактур. При этом  эта гарантия должна обеспечиваться  тем, что любой налогоплательщик  может произвести зачет авансового  налога за тот отчетный период - месяц, квартал или год, в  котором поступили счета-фактуры  за приобретенные товары или  услуги. При этом совершенно необязательно,  чтобы эти счета-фактуры были  оплачены к моменту исчисления  НДС, обязателен только сам  факт осуществления оборота. При  таком подходе значительно повышается  значение счетов-фактур - как основных  расчетных документов в системе  налога;

 

4) не менее актуальна  возможность отмены специального  порядка определения налоговой  базы по НДС при реализации  товаров по ценам не выше  фактической себестоимости, а  также специального порядка определения  облагаемого оборота по НДС  (в виде разницы между продажными  ценами и ценами приобретения  товаров, включающими НДС) для  организаций розничной торговли  и общественного питания;

 

5) в области применения  штрафных санкций в случае  нарушения законодательства об  НДС основными мероприятиями  могут стать следующие:

 

- создание своей системы  штрафных санкций, применяемой  только к нарушениям законодательства  об НДС, - это позволит наиболее  полно охватить все виды правонарушений, связанных с порядком исчисления  и уплаты налога;

 

- внесение положений, регулирующих  случаи применения этих штрафных  санкций, непосредственно в законодательство  об НДС, - это сделает отечественное  законодательство более прозрачным  и читаемым;

 

- уменьшение существующего  размера штрафных санкций и  распределение всей системы ответственности  между различными видами нарушений  законодательства, - это усложнит  работу налоговых органов, однако  приведет к распределению ответственности  между всеми участниками налоговых  правоотношений, тогда как сейчас  основной груз штрафных санкций  ложится непомерной ношей на  крупных налогоплательщиков;

 

6) потенциальные пробелы  доходов бюджета, образующиеся  вследствие уменьшения размеров  штрафных санкций может восполнить  сокращение перечня льготируемых  видов деятельности. Анализ выпадающих  доходов бюджета свидетельствует,  что в среднем бюджеты различного  уровня теряют до 1/5 всех поступающих  платежей по НДС.

 

В заключении необходимо отметить значительную нагрузку налоговых органов, связанную с постоянным увеличением  количества предприятий, состоящих  на налоговом учете в ГНИ по Вахитовскому району № 1 г. Казани (в  среднем ежеквартальный рост составляет около 60 предприятий). Это приводит к менее полному охвату документальными  проверками всех налогоплательщиков района. В этой связи значительно повышается актуальность проблемы автоматизации  и компьютеризации работы налоговых  органов, создание единых баз данных налогоплательщиков города.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон РФ № 1992-1 от 6 декабря 1991 г. «О налоге на  добавленную стоимость».

 

2. Закон РФ № 3317-1 от 16 июля 1992 г. «О внесении изменений  и дополнений в налоговую систему  России».

 

3. Закон РФ № 4178-1 от 22 декабря 1992 г. «О внесении  изменений и дополнений в отдельные  законы Российской Федерации  о налогах».

 

4. Закон № 2813-1 от 22 мая  1992 г. «О внесении изменений  и дополнений в Закон Российской  Федерации «О налоге на добавленную  стоимость».

 

5. Федеральный Закон №  63-ФЗ от 25 апреля 1995 г.«О внесении  изменений и дополнений в Закон  Российской Федерации «О налоге  на добавленную стоимость».

 

6. Федеральный Закон №  57-ФЗ от 6 декабря 1994 г. «О внесении  изменений и дополнений в Закон  Российской Федерации «О налоге  на добавленную стоимость».

 

7. Федеральный Закон №  222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. «Об  упрощенной системе налогообложения,  учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства».

 

8. Федеральный Закон №  25-Ф3 от 1 апреля 1996 г «О внесении  изменений и дополнений в Закон  Российской Федерации «О налоге  на добавленную стоимость».

 

9. Федеральный Закон №73-Ф3  от 28 апреля 1997 г. «О внесении изменений  и дополнений в Закон Российской  Федерации «О налоге на добавленную  стоимость».

 

10. Указ Президента РФ  №2270 от 22 декабря 1993 г. «О некоторых  изменениях в налогообложении  и во взаимоотношениях бюджетов  различных уровней».

 

11. Указ Президента РФ  от 21 июля 1995 г. № 746 «О первоочередных  мерах по совершенствованию налоговой  системы Российской Федерации».

 

12. Указ Президента РФ  от 8 мая 1996 г. № 685 «Об основных  направлениях налоговой реформы  в РФ и мерах по укреплению  налоговой и платежной дисциплины».

 

13. Постановление Правительства  РФ от 08 мая 1992 г. № 305 «О государственной  регистрации ведомственных нормативных  актов».

 

14. Постановление Правительства  РФ от 1 июля 1995 г. № 659 «О продовольственных  товарах, по которым применяется  ставка налога на добавленную  стоимость в размере 10 процентов».

 

15. Постановление Правительства  РФ от 13 ноября 1995 г. № 1120 «О  продовольственных товарах, по  которым применяется ставка налога  на добавленную стоимость в  размере 10 процентов».

 

16. Постановление Правительства  РФ № 914 от 28 июля 1996 г. «Об утверждении  порядка ведения журналов учета  счетов-фактур при расчетах по  налогу на добавленную стоимость».

 

17. Инструкция ГНС РФ  № 1 от 9 декабря 1991 г. «О порядке  исчисления и уплаты налога  на добавленную стоимость».

 

18. Инструкция № 01-20/741/16 от 30 января 1993 г. «О порядке применения  налога на добавленную стоимость  и акцизов в отношении товаров,  ввозимых на территорию Российской  Федерации и вывозимых с территории  Российской Федерации».

 

19. Письмо ГНС РФ от 31 июля 1995 г. «Изменения и дополнения  № 7 Инструкции ГНС РФ от 9 декабря  1991 г. «О порядке исчисления  и уплаты налога на добавленную  стоимость».

 

20. Инструкция ГНС РФ  № 39 от 11 октября 1995 г. «О порядке  исчисления и уплаты налога  на добавленную стоимость».

 

21. Письмо Государственной  службы РФ № В3-6-03/890 и Министерства  финансов РФ № 109 от 25 декабря  1996 г. «О применении счетов-фактур  при расчетах по НДС с 01 января 1997 г».

 

22. Письмо ГНС РФ от 28 августа 1992 г. № ИЛ-6-01/284 в редакции  письма ГНС РФ от 30 апреля 1993 г.  № ВГ-6-01/160.

 

23. Проект Налогового Кодекса  России в схемах, ЗАО «КОНСЭКО», 10.09.1997 г.

 

24. Б. А. Рагозин «Налоги  и налоговое планирование», №  1 1995 г.

 

25. «Налоги и налоговое  право», учебное пособие под ред.  А. В. Брызгалина, М. «Аналитика-Пресс», 1997 г., 600 стр.

 

26. В. И. Даль «Толковый  словарь живого великорусского  языка: в 4 томах», том 2, оформление  «Диамант», СПб, 1996 г., 784 с.

 

27. «Финансы и кредит  СССР» под редакцией Л. А.  Дробозиной, Москва, «Финансы и статистика», 1988 г.

 

28. Л. В. Бурлакова, Л.  Д. Буряк, А. Н. Павликовский  «Система налогообложения (отечественный  и зарубежный опыт)», Киев, 1991 г., стр. 37

 

29. Г. Я. Киперман, О. Ф.  Тимофеева «Налоги в рыночной  экономике», Москва, «Финансы и статистика», 1993 г., 64 стр.

 

30. В. И. Макарьева «Проверка  предприятий и организаций налоговыми  органами» (методика и способы  проведения проверки, ответы на  вопросы), Экономико-правовой бюллетень  АКДИ «Экономика и жизнь», выпуск 3 (84), 1997 г.

 

31. О. В. Мещерякова «Налоговые  системы развитых стран мира: Справочник», Москва, Фонд «Правовая  культура» 1995 г., стр. 55

 

32. С. Алексашенко «Западноевропейская  практика использования НДС», Экономические  науки 1991 г. № 6, стр. 94

 

33. П. Бернд Шпан «Будущее  налога на добавленную стоимость  в Европейском сообществе», Интерлинк  1992 г. № 4, стр. 75

 

34. Т. М. Бойко «Первое  знакомство с новым налогом», ЭКО 1992 г. № 2

 

35. В. Болотин «НДС : преодоление  иррационального», Российский экономический  журнал 1994 г. № 9

 

36. И. В. Караваева «Эволюция  налога на добавленную стоимость  в налоговой теории и практике»,  Право и экономика 1996 г. №  9, стр. 51

 

37. А. Н. Козырин, К.  В. Рыжков «Правовое регулирование  НДС в Великобритании», Финансы  1995 г. № 4, стр. 23

 

38. А. Н. Козырин «Косвенные  налоги в механизме таможенно-тарифного  регулирования», Финансы 1994 г. №  9, стр. 19

 

39. Н. А. Комова «Налог  на добавленную стоимость», Консультант  1996 г. № 1, стр. 83

 

40. Н. Д. Кочетова «Налог  на добавленную стоимость», Аудит  и налогообложение 1995 г. № 6, стр. 28

 

41. Н. С. Крылова «Налог  на добавленную стоимость в  России и иностранных государствах (Основные тенденции развития  законодательства)», Государство  и право 1996 г. № 5, стр. 38

 

42. Е. Лахова, Л. Кукушкина  «О счетах-фактурах», Аудитор  1997 г. № 4, стр. 8

 

43. Л. Лыкова «Налоговая  политика : эффективность рычагов  и стимулов», Вопросы экономики  1993 г. № 9

 

44. С. Г. Пепеляев «Налог  на добавленную стоимость: законодательство  и практика», Закон 1996 г. №  3, стр. 84

 

45. А. В. Пономарев «Проблемы  применения счетов-фактур», Учетно-налоговый  бюллетень-практикум, Институт налогоплательщика  1997 № 2, стр. 57

 

46. А. В. Ремизова «Применение  льгот по НДС общественными  организациями инвалидов и предприятиями,  использующими труд инвалидов», Финансовая Россия 1997 г. № 14, стр. 13

 

47. Р. Рябова «О применении  счетов-фактур при расчетах по  налогу на добавленную стоимость», Экономика и жизнь, 1996 г. № 38, стр. 23

 

48. М. Семенов «Как определить  НДС при продаже оптом и  в розницу», Финансовая газета 1996 г. № 38, стр. 7

 

49. О. В. Серова «Об  отдельных вопросах учета налога  на добавленную стоимость при  реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога», Главбух  1996 г. № 5, стр. 45

 

50. О. Тимофеева «Налог  на добавленную стоимость. Опыт  зарубежных стран. Франция», Экономическая  газета 1992 г. № 2, стр. 13

 

51. О. Тимофеева, Д. Никольский  «О добавленной стоимости», Экономист  1992 г. №3

 

52. О. В. Терещенко, А.  С. Белый «Сфера применения  налога на добавленную стоимость», Директор 1996 г. № 3-6, стр. 33

 

53. М. Н. Хромова «Типичные  вопросы исчисления налога на  добавленную стоимость», Главбух  1996 г. № 11, стр. 35

 

54. М. Н. Хромова «Изменение  в налогообложении, связанные  с исчислением налога на добавленную  стоимость и составлением счетов-фактур  торговыми, а также малыми предприятиями», Заочный семинар «Новое в налогообложении  в 1997 г.», Приложение в журналу  Главбух, стр. 15

 

55. Д. Г. Черник «Налоги  Италии», Финансы 1995 г. № 1, стр. 35

 

56. Д. Г. Черник «Налоги  Франции», Финансы 1994 г. № 7, стр. 33

 

57. Н. С. Чамкина «Порядок  ведения счетов-фактур: налоговый  инспектор разъясняет и советует»,  Главбух 1997 г. № 2, стр. 21, Главбух  1997 г. № 2, стр. 21

 

58. «НДС в мировой практике»,  Директор-Дайджест 1995 г. № 11, стр. 46


Информация о работе Ндс методика исчесления