Ндс методика исчесления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Так, на протяжении 1995 - 1998 годов доля НДС в налоговых доходах бюджета Российской Федерации увеличилась с 42 до 46 %. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.

Содержание

1. Теоретические основы налога на добавленную стоимость

1.1. История возникновения и сущность налога на добавленную стоимость

1.2. Характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость

2. Анализ действующей практики взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации

2.1. Порядок расчета налога и характерные ошибки, связанные с его исчислением

2.2. Порядок проведения контроля ГНИ за взиманием налога

2.3. Организация работы ГНИ с недоимщиками по НДС и анализ выпадающих из бюджета доходов по НДС

3. Совершенствование взимания НДС в Российской Федерации

3.1. Недостатки практики налогообложения и пути их преодоления

3.2. Совершенствования механизма взимания НДС в РФ

Выводы и предложения

Список литературы

Работа содержит 1 файл

НДС курсовик.docx

— 122.47 Кб (Скачать)

 

 

Поскольку в соответствии с пунктом 19 инструкции ГСН РФ от 11 октября 1995 г. № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» (с последующими изменениями и  дополнениями) предусмотрено, что сумма  налога на добавленную стоимость  по материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным для производственных нужд у организаций розничной торговли за наличный расчет и у населения, к зачету у покупателя не принимается, то не возникает и необходимости получения покупателем от поставщика (предприятия розничной торговли или населения) счета-фактуры.

 

При этом предприятия розничной  торговли обязаны вести книгу  покупок для учета приобретаемых  материальных ресурсов, так как сумма  налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет этими предприятиями, определяется как разница между  суммой налога, исчисленной с торгового  наложения, и суммами налога, уплаченными  поставщикам на издержки обращения.

 

 С введением на территории  РФ счетов-фактур для целей  исчисления налога на добавленную  стоимость предполагается в ближайшее  время перевести предприятия  розничной торговли и общественного  питания на общеустановленный  для всех плательщиков порядок  исчисления и уплаты налога. [57, 13].

 

Счет-фактура составляется в двух экземплярах: первый экземпляр (оригинал) не позднее 10 дней с даты отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или предоплаты (аванса) предъявляется  поставщиком и дает право на зачет (возмещение) сумм НДС в порядке, установленном федеральным законом.

 

Второй экземпляр (копия) счета-фактуры остается у поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС при реализации товаров (работ, услуг). Регистрация  оригиналов счетов-фактур поставщиков  в книге покупок производится по более поздней дате наступления  одного из обязательных условий принятия налога на добавленную стоимость  к зачету (возмещению): оплате или  оприходованию [47, 18].

 

Требует решения и вопрос выделения налога на добавленную  стоимость расчетным путем при  наличии затрат на командировочные (расходы по проезду к месту  служебной командировки и обратно, включая пользование в поездах  постельными принадлежностями, расходы  по найму жилого помещения и т.п.), так как введение порядка применения счетов-фактур приводит к невозможности  отнесения указанного налога к возмещению (зачету). [57, 13].

 

Согласно п. 14 Порядка, книга  продаж должна быть прошнурована, а  ее страницы пронумерованы и скреплены  печатью. Очевидно, что это требование, по мнению разработчиков, должно препятствовать составлению, внесению изменений в  счета-фактуры задним числом, но это  возможно лишь при скреплении печатью  контролирующего налогового органа. [45, 34].

 

Счет-фактура составляется при получении предоплаты или  аванса. Предприятие - поставщик, получив  предоплату в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг), составляет счет-фактуру  согласно Постановлению Правительства  в двух экземплярах: первый экземпляр  не позднее 10 дней с даты получения  предоплаты (аванса) представляется поставщиком  покупателю. Второй экземпляр остается у поставщика и регистрируется в  книге продаж. Покупатель, перечисливший  предоплату, никаких записей в  книге покупок не делает.

 

Далее по факту отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) под  полученную предоплату в книге продаж делается сторнировочная запись, уменьшающая  сумму ранее оформленного налога на добавленную стоимость по этой предоплате (авансу) с соответствующим  изменением итоговой суммы налога за отчетный период, в котором произведена  отгрузка. При этом указываются реквизиты  счета-фактуры, составленного при  получении предоплаты (аванса).

 

Затем в соответствии с  Порядком ведения счетов-фактур отражаются операции по фактической отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) под  полученную предоплату (аванс), а именно на сумму отгруженных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг) составляется счет-фактура в 2 экземплярах: первый экземпляр передается покупателю для  отражения в книге покупок; второй экземпляр регистрируется в книге  продаж с отражением суммы НДС  по реализованным товарам.

 

В платежных документах на оплату отгруженный товаров (выполненных  работ, оказанных услуг) по строке, где  указывается назначение платежа, наименование товара, выполненных работ, оказанных  услуг, номера и суммы товарных документов, по мнению ГНС и Минфина, обязательна  ссылка на номера соответствующих счетов-фактур.

 

В случае определения даты реализации товаров (работ, услуг) в  целях уплаты НДС по мере оплаты регистрация счета-фактуры в книге  продаж у поставщика и в книге  покупок у покупателя производится на каждую сумму, поступившую от покупателя поставщику в порядке частичной  оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры  по полученным товарам (работам, услугам) и пометкой по каждой сумме «частичная оплата». Регистрация счетов с одинаковыми  реквизитами допускается только в случае частичной оплаты. Здесь  надо иметь в виду то, что счет-фактура  составляется в течение не более 10 дней с даты отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) и не зависит  от принятой на предприятии учетной  политики. А вот регистрация в  книге продаж и в книге покупок  производится с целью определения  суммы налога и, следовательно, зависит  от принятой учетной политики. Например, если исчисление НДС производится по отгрузке, то запись в книге продаж делается в момент составления счета-фактуры, если же исчисление НДС производится по оплате, то запись в книге продаж производится в момент получения  оплаты. [42, 19].

 

В заключении необходимо отметить, что Постановление Правительства  РФ от 29.07.96 г. № 914 не предусматривает  никаких мер ответственности  за несоставление счетов-фактур. Однако применение положения, установленного Порядком, в соответствии с которым  не подлежит зачету у покупателя налог  на добавленную стоимость по приобретенным  товарам (работам, услугам), счета-фактуры  на которые не соответствуют установленным  нормам их заполнения или не составлены вовсе, уже достаточно, чтобы наказать предприятие. Покупатели сами станут требовать  от поставщиков представления счетов-фактур, заполненных в соответствии с  требованиями Порядка.

 

В настоящее время приходится констатировать, что введение счетов-фактур приведет к усложнению системы учета  на предприятии, поскольку новая  система по существу предполагает сохранение ранее действовавших методов  контроля за правильностью исчисления НДС при одновременном введении новых учетных регистров. На отдельных  крупнейших предприятиях введение новой  системы крайне затруднительно. [57, 23].

 

Таким образом, использование  счетов-фактур в хозяйственной практике в той форме, в которой налогоплательщикам было предложено Постановлением Правительства  от 29.07.96 г. № 914, практически не меняет сложившегося порядка исчисления и  уплаты налога, а лишь значительно  усложняет систему учета на предприятиях. Именно поэтому программа проверки отдела косвенных налогов ГНИ  по Вахитовскому району № 1 г. Казани даже не содержит пункта, рекомендующего налоговым  инспекторам включать в акты проверок характеристику использования счетов-фактур в хозяйственной практике, правильность оформления книг покупок и книг продаж.

 

Несмотря на то, что пункт 15 Указа Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 рекомендовал Правительству РФ реализовать положения данного  Указа через изменения налогового законодательства, прямого изменения  положений Закона РФ «О налоге на добавленную  стоимость» так и не последовало.

 

Опираясь на зарубежный опыт использования счетов-фактур как  основных расчетных документов в  системе налога на добавленную стоимость  можно сделать вывод о необходимости  коренного изменения методики исчисления налога, так как в условиях действующего законодательства использование счетов-фактур лишь усложняет работу и налоговых  органов и налогоплательщиков.

 

3.2. Совершенствование механизма  взимания налога на добавленную  стоимость в Российской Федерации

 

Механизм взимания налога на добавленную стоимость за более  чем 6 лет своего существования в  налоговой системе Российской Федерации  претерпел множество изменений. Однако и по сей день он не принял того желаемого непоколебимого состояния, при котором эффективность от его применения будет ощутима и налогоплательщикам и государству. Это связано в первую очередь с большим количеством изменений, происшедших за это время в России. Все происходящие изменения тем или иным образом находят свое отражение и в налоговом законодательстве, однако оно не становится от этого более прозрачным и понятным. Это в полной мере коснулось и законодательства о налоге на добавленную стоимость.

 

Практически все назревшие  проблемы и недостатки существующей системы исчисления налога на добавленную  стоимость нашли свое отражение  в готовящемся проекте Налогового Кодекса России, который находится  сейчас на стадии обсуждения. Поэтому  необходимо уделить внимание этим планируемым  изменениям и оценить их с точки  зрения будущей эффективности.

 

Одним из первых планируемых  нововведений является новый подход к определению плательщиков налога. Согласно проекта Налогового кодекса  РФ физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица включены в число  плательщиков НДС, однако им, а также  малым предприятиям с численностью до 15 человек предоставляется право  не исчислять и не уплачивать НДС  в каждом налоговом периоде, если в течение двух предыдущих кварталов  их выручка от реализации не превышала 2500 ММОТ. При освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, уплаченный поставщикам, не принимается  к налоговому вычету и относится  на увеличение стоимости приобретаемых  товаров (работ, услуг). Это право  не распространяется на плательщиков акцизов, банки, страховщиков, инвестиционные фонды и другие организации согласно перечня, оговоренного в кодексе.

 

Кроме этого, не признаются плательщиками  налога лица, реализующие только освобожденные  от НДС товары, работы (услуги). Налог, уплаченный такими лицами поставщикам  по товарам (работам, услугам) производственного  назначения, относится на затраты  по производству и реализации товаров (работ, услуг).

 

Проект Налогового кодекса  предусматривает значительные изменения  в области определения объекта  налогообложения и налоговой  базы. Во-первых, отменяется специальный  порядок определения налоговой  базы по НДС при реализации товаров  по ценам не выше фактической себестоимости. Во-вторых, для целей обложения  НДС выручка в каждом налоговом  периоде станет определяться по наиболее ранней из следующих дат:

 

 

день предъявления покупателю счета-фактуры;

 

 

день оплаты товаров (работ, услуг);

 

 

день отгрузки (перехода права  собственности) товаров (выполнения работ, оказания услуг).

 

Последнее положение фактически означает отмену возможности определения  момента возникновения налоговых  обязательств перед государством по мере оплаты при использовании соответствующего метода учета выручки от реализации продукции (работ, услуг). При таком  подходе значительно повышается значение счетов-фактур - как основных расчетных документов в системе  налога. Так как в настоящее  время счета-фактуры не являются столь необходимым документом из-за возможного несовпадения даты отгрузки товаров (работ, услуг) и выписки  счета-фактуры на отгруженный товар  и даты возникновения налоговых  обязательств перед бюджетом, которая  при применении метода учета выручки  для целей налогообложения по мере оплаты может значительно отличаться.

 

Проект Налогового кодекса  предусматривает отмену ряда существующих льгот по освобождению от НДС. К ним  относятся:

 

 

работы по строительству  жилых домов с привлечением бюджетных  средств;

 

 

НИОКР, выполняемые учреждениями образования и науки;

 

 

продукция средств массовой информации и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой;

 

 

пожарно-техническая продукция, работы и услуги в области пожарной безопасности;

 

 

лизинговые платежи малых  предприятий;

 

 

а также поэтапная отмена ряда других льгот.

 

Кроме этого устанавливается  временное ограничение на применение ряда льгот до 31 декабря 2000 года, а  именно на следующие льготы:

 

- освобождение от налогообложения  лекарственных средств, изделий  медицинского назначения, медицинской  техники, а также ветеринарных  препаратов и ветеринарных услуг;

 

- освобождение от налогообложения  услуг в сфере образования,  а также работы и услуги  по реставрации культовых зданий, находящихся в пользовании религиозных  организаций.

 

В отношении остальных  сохраняемых льгот, лицу реализующему освобожденные от НДС товары, предоставлено  право отказа от применения льгот  в случае подачи заявления в налоговый  орган.

 

Проект Налогового кодекса  предусматривает повышение ставки НДС с 20 % до 22 %, отмену пониженной ставки НДС в 10 % для продовольственных  товаров и товаров для детей, а также введение нулевой ставки НДС по экспортируемым за пределы  СНГ товарам, работам и услугам, что обеспечит экспортерам полную компенсацию НДС, уплаченного поставщикам. При этом под обложение нулевой  ставкой подпадут также услуги международной  связи в части операций по их реализации за пределами стран СНГ; услуги, связанные  с транспортировкой транзитных грузов через таможенную территорию России; работы (услуги) по обслуживанию иностранных  судов в российских территориальных  и внутренних водах; услуги, оказываемые  непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве России, по обслуживанию иностранных воздушных  судов; работы (услуги), выполняемые  непосредственно в космическом  пространстве, при использовании  результатов работ за пределами  стран СНГ; а также нулевая  ставка будет применяться к реализации товаров (работ, услуг) приобретаемых  за счет средств иностранной помощи, при наличии специальных сертификационных документов.

 

Также измениться продолжительность  налогового периода и сроки уплаты налога. По Налоговому кодексу налоговый  период будет составлять квартал  только для малых предприятий  с численностью работников до 15 человек  и предпринимателей, если в течение  двух предыдущих кварталов их выручка  от реализации не превышала 2500 ММОТ РФ. Все остальные плательщики будут  сдавать налоговые декларации по НДС и уплачивать налог один раз  в месяц не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Причем если у  налогоплательщика сумма налога по итогам предыдущего налогового периода превысила 5000 ММОТ, то налог за следующий (отчетный) налоговый период будет вноситься в три приема в виде авансовых платежей.

Информация о работе Ндс методика исчесления