Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:33, дипломная работа
- это рынок свободных, пригодных для инвестирования за пределами своего происхождение денежных ресурсов, Международный финансовый рынок - это рынок свободных, пригодных для инвестирования за пределами своего происхождение денежных ресурсов, миграция которых находится под действием спроса и предложения. Миграция денежных ресурсов осуществляется уже больше двух столетий в форме экспорта и импорта капитала из страны в страну. Значение международного финансового рынка тяжело переоценить, достаточно лишь отметить, что экспорт капитала из стран „Старого мира" таких как Великобритания, Франция, Германия стал одной из главных причин экономического развития США, Канады, Австралии, Индии, Китая и других стран.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы исследования международного финансового рынка………………………………………………………..……….
1.1.Сущность, функции и субъекты финансового рынка……………….
1.2. Причины формирования, субъекты и финансовые инструменты международного финансового рынка……………………………………………..
1.3. Структура международного финансового рынка: международный валютный рынок; международный рынок долговых обязательств; международный рынок ценных бумаг…………………………………………….
РАЗДЕЛ 2. Место и роль России в процесах международного движения финансовых ресурсов…………………………………………………………………
2.1. Россия в процессах международного движения капиталов…..…..
2.2. Влияние деятельности международных финансовых организаций на экономическое развитие России …………………………………………………..
2.3. Динамика внешнего долга России…………………………………..
2.4. Российская Федерация как кредитор………………………………..
ЗаключениЕ……………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Внешние заимствования России в 2006 году запланированы на $1.113 млрд, заимствования по линии международных финансовых организаций - на $960 млн. В материалах Минфина отмечалось, что привлечение займов под суверенные гарантии РФ будет ограничено. При этом заемные ресурсы должны концентрироваться на реализации проектов, имеющих общегосударственное значение, прежде всего, инфраструктурных. При взаимодействии с МФО должны быть предусмотрены гибкие механизмы сотрудничества, позволяющие изменения объемов займов в зависимости от ситуации. По действующим проектам Минфин считает необходимым увеличить темпы и объемы освоения заемных средств МФО, а неэффективно используемые займы - сократить.
Как и год назад, Минфин предлагает чаще использовать консультационный и аналитический потенциал МФО в проведении социально-экономических реформ без осуществления суверенных заимствований. Кроме того, ведомство Алексея Кудрина выступает за расширение практики привлечения средств МФО для финансирования окупаемых коммерческих проектов, осуществляемых с привлечением частных инвестиций.
В этой связи по ряду действующих проектов, финансируемых за счет кредитов Всемирного банка ("Техническое содействие реформе здравоохранения", "Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и СПИДа", "Информатизация системы образования", "Развитие системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости", "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета") предусматривается частичное замещение заемных средств российским софинансированием с привлечением средств федерального бюджета, в том числе с использованием схемы частно-государственного партнерства.
В 2004 году объем внешних заимствований России составил $1.04 млрд, в 2005 году - $1.127 млрд. В том числе в прошлом году привлечено займов МФО на $565 млн.
Привлечение кредитов правительств иностранных государств, банков и компаний в 2006 году было запланировано в объеме $152.9 млн против $435.6 млн в 2004 году. Предоставление гарантий от некоммерческих рисков составило $83 млн.
В следующем году планируется предоставить государственные гарантии на сумму $1 млрд, в том числе $500 млн - Росэксимбанку.
На внутреннем рынке в 2006 году Минфин привлек за счет размещения государственных облигаций 238.2 млрд руб., что на 27 млрд руб. больше, чем в 2006 году. В том числе запланирован выпуск ОФЗ на сумму до 180 млрд руб., в 2007 остальное будет приходиться на эмиссию ГКО.
Объем погашения государственных ценных бумаг в 2006 году составил 68.4 млрд. руб. Таким образом, чистое привлечение составило порядка 170 млрд руб. Как отмечается в материалах Минфина, заимствования будут носить среднесрочный характер, а выпуском краткосрочных инструментов будет заниматься Банк России. Планируется, что доходность по среднесрочным и долгосрочным ценным бумагам составит 7-8.5%. По краткосрочным инструментам (до 1 года) Минфин планирует обеспечить доходность на уровне до 6%.
По оценке Минфина, государственный внутренний долг в ценных бумагах увеличится с 913.22 млрд руб. на начало 2006 года до 1093.75 млрд руб. на начало 2007 года, в том числе объем рыночной составляющей возрастет до 770.52 млрд руб. В связи с этим расходы на обслуживание государственного внутреннего долга также будут возрастать и составят в 2007 году 66.07 млрд руб.
Правительство предоставило в 2006 году государственные гарантии на 14 млрд руб. на поддержку системы рефинансирования ипотечного жилищного кредитования. Госгарантия по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков в объеме 30 млрд руб.
На погашение иных долговых обязательств в 2006 году было направлено 42 млрд руб., в том числе 40 млрд руб. - на компенсационные выплаты по дореформенным сбережениям граждан, 1.3 млрд руб. - на возможное исполнение госгарантий РФ, 500 млн руб. - на оплату исполнительных документов по государственным долговым товарным обязательствам.
Иностранным государствам Россия в 2006 году планировалось предоставить кредиты на $672.5 млн. Согласно материалам Минфина, Болгария в 2006 году получила от России $3.2 млн на модернизацию АЭС "Козлодуй". Вьетнаму, который, по данным на 1 мая, был должен России $616 млн, планирувалось выделить кредит на $14.7 млн под поставку энергетического оборудования для строящейся гидроэлектростанции "Сесан-3", еще $30 млн - на финансирование российской доли поставки по проекту ГЭС "Шонла". Индии (долг перед Россией - $2.8 млрд, в том числе $92.2 млн просрочено) планировалось предоставить $422.2 млн на строительство АЭС "Куданкулам". КНР, которая просрочила $47.5 млн задолженности по процентным платежам, Минфин выделено $28.3 млн. на строительство АЭС "Тяньвань". Один из самых крупных и недисциплинированных кредиторов России - Куба (долг на 1 мая - $19.75 млрд, просрочено $17 млрд) - получила в 2006 году $147.5 млн на приобретение кубинскими поставщиками машин, оборудования и других товаров и услуг российского производства.
В 2005 году Россия предоставила иностранным государствам кредитов на $767 млн.
Россия "по-прежнему входит в число ведущих кредиторов беднейших стран", а также в "четверку" лидеров по списанию долгов этим государствам. "По традиции, СССР выдавал большие кредиты и теперь эти кредиты держит Россия. Поэтому как член Парижского клуба кредиторов она ведет работу с этими с странами и если они по линии разных международных инициатив подпадают под поддержку или списание долгов, Россия проводит такие списания. Россия входит в "четверку" ведущих стран по списанию долгов беднейшим странам".
млн.долл.США | ||
1 |
Куба |
19875 |
2 |
Афганистан |
10285 |
3 |
Ирак |
9424 |
4 |
КНДР |
7417 |
5 |
Алжир |
4649 |
6 |
Ливия |
3520 |
7 |
Индия |
2800 |
8 |
КНР |
1412 |
9 |
Камбоджа |
1393 |
10 |
Сирия |
1378 |
11 |
Йемен |
1257 |
12 |
Вьетнам |
642 |
13 |
Сомали |
572 |
14 |
Лаос |
383 |
15 |
Монголия |
172 |
16 |
Конго(Бразз.) |
169 |
17 |
Эфиопия |
162 |
18 |
Гвинея |
157 |
19 |
Мозамбик |
148 |
20 |
Пакистан |
131 |
21 |
Замбия |
112 |
Продолжение табл. 6
22 |
Мадагаскар |
111 |
23 |
Серб.и Черног. |
92 |
24 |
Марокко |
52 |
25 |
Албания |
36 |
26 |
Нигерия |
32 |
27 |
Танзания |
21 |
28 |
Гвинея-Бисау |
20 |
29 |
Бенин |
11 |
30 |
Кабо-Верде |
8 |
31 |
Сан-Томе и Пр. |
3 |
32 |
Судан |
2,6 |
33 |
Бурунди |
2,3 |
34 |
Тунис |
2,2 |
35 |
Сейшельские о. |
2,0 |
36 |
Непал |
1,5 |
37 |
Чад |
1,4 |
38 |
ЦАР |
0,760 |
39 |
Экв.Гвинея |
0,632 |
40 |
Гайана |
0,277 |
41 |
Гренада |
0,267 |
42 |
Бангладеш |
0,025 |
ВСЕГО: |
66,5 млрд |
Значительный рост доли России в последние годы на мировом кредитного рынка обусловлен: долгодействующими тенденциями движения ссудного капитала, общей либерализацией внутригосударственного законодательства, которое регулирует это движение на национальном уровне, расширением действий ценных бумаг, интеграционными процессами.
В развитии мирового хозяйства международный финансовый рынок играет важную роль, содействуя развитию производительных сил и расширению масштабов торговли.
К основным факторам распространения финансовых отношений в международной сфере относятся:
- интернационализация производства и капитала;
- активизация международных экономических связей;
- укрепление позиций ТНК;
- НТР, достижение в сфере коммуникационных технологий.
На основе международного финансового рынка сформировались вместительные международные рынки ссудных ресурсов. Благодаря международным финансовым отношениям возникли и достигли на современном этапе колоссальных размеров мировой рынок капиталов, рынок евровалют и єврокапиталов. Ключевую роль на этом рынке как субъекты международных финансовых отношений играют международные банковские консорциумы и международные финансовые организации.
Международный финансовый рынок в современных условиях выполняет следующие функции:
- перераспределение финансовых и материальных ресурсов между странами;
- увеличение накоплений в пределах всего мирового хозяйства за счет использования временно свободных денежных средств одних стран для финансирования капиталовложений в других странах;
- ускорение реализации товаров в мировом масштабе.
Вместе с тем он может приводить и к отрицательным последствиям, вызывая диспропорции в экономике стран-кредиторов. Чрезмерное привлечение международных финансовых ресурсов и их неэффективное использование подрывает платежеспособность заемщиков вследствие уплаты огромных процентов за их использование. Внешняя задолженность для многих стран стала причиной приостановления их экономического роста. Умение грамотно управлять процессом реструктуризации государственного долга – задача экономической и политической безопасности любой страны. Внешний долг РФ можно условно разделить на шесть составляющих:
Как видно из работы, большую часть долга составляют долги, доставшиеся России от СССР. В целях нормализации экономического положения РФ наиболее привлекательной, для российских властей, может, является схема реструктуризации по «плану Бреди», которая предусматривает списание части долга, а также оказание кредитной поддержки со стороны международных финансовых организаций. Несмотря на то, что некий аналог этой схемы уже применялся при реструктуризации долгов бывшего СССР Лондонскому клубу кредиторов, шансы РФ на вторичную реструктуризацию бумаг типа Prin нельзя считать равными нулю. Во-первых, в момент реструктуризации долгов бывшего СССР никакого их списания фактически не произошло, поэтому Россия вполне может рассчитывать на ослабление долгового бремени путем «прощения» части долга. Во-вторых, РФ может предложить в качестве дополнительного объекта обмена облигации с варрантами, обеспеченные поставками природных ресурсов, что может заинтересовать определенную часть инвесторов. Несмотря на определенные негативные последствия внешних заимствований, положительные характеристики международного финансирования будут способствовать расширению сферы его применения, не смотря на разразившийся мировой финансовый кризис.
Список использованной литературы