Отчеты об исполнении бюджетов
региональных государственных внебюджетных
фондов составляются органами управления
фондов и представляются органам исполнительной
власти субъекта РФ на рассмотрение и
утверждение представительному органу
субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.
Бюджеты муниципальных внебюджетных
фондов составляются и исполняются
муниципальными органами исполнительной
власти в соответствии с принимаемыми
ими решениями, касающимися формирования
и использования средств этих фондов.
В истории развития финансовой
системы России не было опыта
создания целевых внебюджетных
фондов.
Впервые они стали создаваться в РФ в период
перехода страны на новые экономические
отношения в соответствии с законом
«Об основах бюджетного устройства и бюджетного
процесса в РСФСР» от 10.10.91 г.
Ведущую роль заняли социальные
внебюджетные фонды, одновременно
с социальными создаются многочисленные
экономические внебюджетные фонды.
В последствии Правительство
РФ принимает решение о консолидации
их в бюджет, при этом сохраняется
определенная автономность фондов.
Они включаются отдельными статьями,
т. е. трансформируются в целевые бюджетные
фонды.
Социальные фонды сохраняли статус
внебюджетных. В состав государственных
социальных внебюджетных фондов
РФ в настоящее время входят:
- Пенсионный
фонд РФ.
- Фонд социального
страхования. РФ.
- Федеральные
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования РФ.
2.Пенсионный
фонд РФ
Пенсионный фонд РФ создан
в целях государственного управления
финансами пенсионного обеспечения
в РФ и является финансово-кредитным
учреждением.
Пенсионный фонд России и его денежные
средства находятся в государственной
собственности РФ, не входят в состав бюджетов
других фондов и изъятию не подлежат.
Основные задачи Пенсионного
фонда:
- целевой сбор
и аккумуляция страховых взносов, а также
финансирование расходов в соответствии
с назначением ПФ РФ;
- организация
работы по взысканию с работодателей и
граждан, виновных в причинении вреда
здоровью работников и других граждан,
сумм государственных пенсий по инвалидности
вследствие трудового увечья, профессионального
заболевания или по случаю потери кормильца;
- капитализация
средств Пенсионного фонда России, а также
привлечение в его добровольных взносов
(в, т.ч., валютных ценностей физических
и юридических лиц);
- контроль
с участием налоговых органов за своевременным
и полным поступлением в Пенсионный фонд
России страховых взносов, а так же контроль
за правильным и рациональным расходованием
его средств;
- межгосударственное
и международное сотрудничество РФ по
вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного
фонда России, участие в разработке и реализации
в установленном порядке межгосударственных
и международных договоров и соглашений
по вопросам пенсий и пособий.
Срседства ПФ России формируются за счёт:
- страховых
взносов на обязательное пенсионное срахование;
- страховых
взносов в виде фиксированного платежа;
- мобилизации
просроченной задолженности;
- дополнительные
страховые взносы на накопительную часть
трудовой пенсии взносы работодателя
в пользу застрахованных лиц,уплачивающих
дополнительные страховые взносына накопительную
часть трудовой пенсии
- доходов от
инвестирования средств, поступивших
на накопительную часть трудовой пенсии;
- межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета,
передаваемых ПФ РФ в соответствии с законом
РФ:
- на выплату
государственных пенсий и пособий;
- на выплату
пенсий в части, определяемой включением
в страховой стаж иных периодов, а так
же финансирование расходов на их доставку
и пересылку;
- средств федерального
бюджета на выплату досрочных пенсий гражданам,
признанных безработными и социальных
пособий на погребение и оказание услуг
по погребению согласно гарантированному
перечню этих услуг получателям досрочных
пенсий;
- средств,
взыскиваемых с работодателей, в результате
предъявления регрессивных требований
(пений, финансовых санкций);
- прочие доходы.
Согласно ст.6 ФЗ от 15.12.2001 г. №
167 «Об обязательном пенсионном
страховании в РФ» страхователи
делятся на две категории:
- лица, производящие
выплаты физическим лицам (организации,
индивидуальные предприниматели, физические
лица);
- индивидуальные
предприниматели (в т.ч., частные детективы
и занимающиеся частной практикой нотариусы,
адвокаты).
Страховые
взносы начисляются до тех пор, пока
выплаты работнику нарастающим
итогом с начала года не превысят 415
тыс. руб. С сумм сверх названного
лимита взносы до конца расчетного периода
платить не нужно.
Налогооблагаемой
базой для страхователей организаций
и физических лиц, осуществляющих найм
на работу по трудовому или по гражданско-трудовому
договору, предметом которого является
выполнение работы или оказание услуг,
признаются выплаты и иные вознаграждения,
начисленные в пользу застрахованных
лиц, включая вознаграждения, выплачиваемые
по договорам гражданско-правового характера
(за исключением вознаграждения, выплаченного
индивидуальным предпринимателем), а так
же по авторским договорам.
Налогооблагаемой базой для индивидуальных
предпринимателей и адвокатов,
не использующих труд наёмных
работников, является сумма доходов,
полученных как в денежной, так
и в натуральной форме от
предпринимательской или иной профессиональной
деятельности за вычетом расходов, связанных
с их извлечением.
Ставки страховых взносов устанавливаются
отдельно для финансирования
страховой части трудовой пенсии
и для финансирования накопительной
части трудовой пенсии.
Все физические лица, в пользу
которых производятся выплаты,
разделены на две возрастные
группы:
1.физические
лица 1966 г.р. и старше - тариф на страховую
часть – 20%(работающие в с/х -15,8%)
2.физические
лица 1967 г.р. и моложе тариф на страховую
часть – 14% (работающие в с/х – тариф 9,8%),
на накопительную часть – 6% (работающие
в с/х – тариф 6%). Эти тарифы будут действовать
в 2010 году.
Индивидуальные предприниматели , а так
же граждане, добровольно вступившие в
правоотношения по обязательному пенсионному
страхованию, уплачивают страховые взносы
размере 14%( уплачивающие единый с/налог
10,3%) .Для лиц 1967 г. и моложе 8% на страховую
часть ( уплачивающие единый с/налог -4,3%),а
на накопительную часть - 6%.
Пенсионный Фонд используется:
- Для выплаты
пенсий (по старости, инвалидности, по
случаю потери кормильца, за выслугу лет,
пенсии военнослужащим).
С 2010 года трудовая пенсия состоит
только из страховой части.
Финансирование выплат страховой
части трудовой пенсии осуществляется
за счёт страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование, зачисляемых
в Пенсионный Фонд.
С 01.01.2002 г. органами пенсионного
обеспечения была осуществлена оценка
пенсионных прав застрахованных лиц по
состоянию на 01.01.2002 г. путём
их конвертации в расчётный пенсионный
капитал.
Страховая часть пенсии определяется
исходя из величины рассчитанного
пенсионного капитала и ожидаемого
периода выплаты пенсии (для пенсий
по старости).
Размер страховой части трудовой
пенсии для лиц, у которых на начало
2002 г. установлена трудовая пенсия в соответствии
с законом РФ «О государственных пенсиях
в РФ», рассчитывается по сумме установленной
им пенсии с учётом надбавок, повышений
и компенсационных выплат в связи с ростом
стоимости жизни в стране. А для отдельных
категорий пенсионеров, исходя из минимального
размера совокупных выплат, установленных
указом Президента РФ от
12.07.2001 г. № 833 (без учёта 2-ой пенсии, полученной
на основании законодательства) за минусом
размера базовой части трудовой пенсии.
С 01.01.2002 г. пенсии работающих
пенсионеров пересчитываются по
нормам федерального закона №
113 от 21.07.1997 г. «О порядке исчисления
и увеличения государственных
пособий» в целях формирования
расчётного пенсионного капитала,
необходимого для определения страховой
части пенсии по старости.
- Для
финансирования прочих обязательных
расходов бюджета
обязательного пенсионного страхования.
К
ним относятся:
а)
расходы на выплату социальных пособий
на погребение и оказание услуг по погребению
согласно гарантированному перечню этих
услуг, которые определены в соответствии
со ст.9 и ст.10 ФЗ №8 от 12.01.1996
г. «О погребении и похоронном деле» (в
редакции от 07.01.2000 г.) и п.13 ст.4 ФЗ №122 от
07.08.2002 г. «О порядке установления размеров
стипендий и соц. выплат в РФ» из расчёта
1000 руб. с учётом применения районного
коэффициента при выплате пособий. Финансирование
осуществляется за счёт страховых взносов
на обязательное пенсионное страхование
и средств федерального бюджета;
б)
затраты на оплату услуг на доставку
и пересылку пенсий и пособий
определены исходя из предельно допустимой
доли расходов в размере 1,5% выплачиваемых
сумм, пенсий и пособий (без учёта НДС),
на доставку пенсий почтовыми переводами
в размере 4%. Предусмотрены расходы на
уплату НДС в размере 20%. Финансирование
осуществляется за счёт тех источников,
из которых производились выплаты соответствующих
пенсий и пособий;
в)
расходы на государственное пенсионное
обеспечение, производимое за счёт средств
федерального бюджета:
- пенсии
военнослужащим и приравненным
к ним по пенсионному обеспечению
гражданам (включая инвалидов
вследствие военной травмы), их
семьи.
- дополнительное
пожизненное ежемесячное материальное
обеспечение Героям СССР, России
и полным кавалерам Ордена Славы
– участникам ВОВ 1941-45 гг.
- расходы
на выплату 2-ой пенсии участникам
ВОВ и вдовам военнослужащих,
погибших в войну с Финляндией
и в войну с Японией и
ВОВ.
- социальные
пенсии.
- пенсионное
обеспечение граждан, пострадавшим
в следствии катастрофы на Чернобыльской
АЭС.
- компенсационные
выплаты неработающим трудоспособным
гражданам, осуществляющим уход
за нетрудоспособными гражданами.
- соц.
пособия на погребение и оказание
услуг по погребению согласно
гарантированному перечню этих
услуг.
- расходы
на выплату пенсий гражданам
– получателям пенсии за счёт
средств федерального бюджета,
выехавшим на постоянное место
жительства за границу.
- расходы
на выплату пенсии в части,
определяемой включением в страховой
стаж иных периодов.
- расходы
на доставку и пересылку пенсий и пособий.
г) выплаты досрочных пенсий
безработным гражданам за счёт
средств федерального бюджета,
передаваемых Пенсионному Фонду
д)
финансовое и материально-техническое
обеспечение текущей деятельности фонда
и его органов, другие мероприятия, связанные
с деятельностью фонда:
- содержание органов фонда, в
т.ч., подготовка и переподготовка
кадров;