Экономическая сущность финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

1.Возникновение финансов, их связь с государством и развитием товарно-денежных отношений.

2.Сущность финансов, их объективная необходимость.

3.Функции финансов.

4.Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями в процессе стоимостного распределения.

Работа содержит 1 файл

лекции..doc

— 757.00 Кб (Скачать)

          Отчеты об исполнении бюджетов  региональных государственных внебюджетных  фондов составляются органами управления фондов и представляются органам исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение представительному органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.

          Бюджеты муниципальных внебюджетных  фондов составляются и исполняются  муниципальными органами исполнительной власти в соответствии с принимаемыми ими решениями, касающимися формирования и использования средств этих фондов.

          В истории развития финансовой  системы России не было опыта  создания  целевых внебюджетных  фондов.

          Впервые они стали создаваться в РФ в период перехода страны на новые экономические отношения в соответствии с законом  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91 г.

          Ведущую роль заняли социальные  внебюджетные фонды, одновременно с социальными создаются многочисленные экономические внебюджетные фонды.

          В последствии Правительство  РФ принимает решение о консолидации  их в бюджет, при этом сохраняется  определенная автономность фондов.

          Они включаются отдельными статьями, т. е. трансформируются в целевые бюджетные фонды.

          Социальные фонды сохраняли статус  внебюджетных. В состав государственных  социальных внебюджетных фондов  РФ в настоящее время входят:

  1. Пенсионный фонд РФ.
  2. Фонд социального страхования. РФ.
  3. Федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ.
 
 

2.Пенсионный  фонд РФ       

        

        Пенсионный фонд РФ создан  в целях государственного управления  финансами пенсионного обеспечения  в РФ и является финансово-кредитным  учреждением.

          Пенсионный фонд России и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.  

          Основные задачи Пенсионного  фонда:

  • целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;
  • организация работы по взысканию с работодателей и граждан,  виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализация средств Пенсионного фонда России, а также привлечение в его добровольных взносов (в, т.ч., валютных ценностей физических и юридических лиц);
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд России страховых взносов, а так же контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда России, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
 

          Срседства ПФ России формируются за счёт:

  1. страховых взносов на обязательное пенсионное срахование;
  2. страховых взносов в виде фиксированного платежа;
  3. мобилизации просроченной задолженности;
  4. дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии взносы работодателя в пользу застрахованных лиц,уплачивающих дополнительные страховые взносына накопительную часть трудовой пенсии
  5. доходов от инвестирования средств, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии;
  6. межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых ПФ РФ в соответствии с законом РФ:
  • на выплату государственных пенсий и пособий;
  • на выплату пенсий в части, определяемой включением в страховой стаж иных периодов, а так же финансирование расходов на их доставку и пересылку;
  1. средств федерального бюджета на выплату досрочных пенсий гражданам, признанных безработными и социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг получателям досрочных пенсий;
  1. средств, взыскиваемых с работодателей, в результате предъявления регрессивных требований (пений, финансовых санкций);
  2. прочие доходы.
 

          Согласно ст.6 ФЗ от 15.12.2001 г. №  167 «Об обязательном пенсионном  страховании в РФ» страхователи  делятся на две категории:

  1. лица, производящие выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица);
  2. индивидуальные предприниматели (в т.ч., частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты).

      Страховые взносы начисляются до тех пор, пока выплаты работнику нарастающим  итогом с начала года не превысят 415 тыс. руб. С сумм сверх названного лимита взносы до конца расчетного периода платить не нужно.

      Налогооблагаемой  базой для страхователей организаций  и физических лиц, осуществляющих найм на работу по трудовому или по гражданско-трудовому  договору, предметом которого является выполнение работы или оказание услуг, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу застрахованных лиц, включая вознаграждения, выплачиваемые по договорам гражданско-правового характера (за исключением вознаграждения, выплаченного индивидуальным предпринимателем), а так же по авторским договорам.  

          Налогооблагаемой базой для индивидуальных  предпринимателей и адвокатов,  не использующих труд наёмных  работников, является сумма доходов,  полученных как в денежной, так  и в натуральной форме от  предпринимательской или  иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

          Ставки страховых взносов устанавливаются  отдельно для финансирования  страховой части трудовой пенсии  и для финансирования накопительной   части трудовой пенсии.

          Все физические лица, в пользу  которых производятся выплаты,  разделены на две возрастные  группы:

    1.физические лица 1966 г.р. и старше - тариф   на страховую часть – 20%(работающие в с/х -15,8%) 

    2.физические лица 1967 г.р. и моложе тариф на страховую часть – 14% (работающие в с/х – тариф 9,8%), на накопительную часть – 6% (работающие в с/х – тариф 6%). Эти тарифы будут действовать в  2010 году.

          Индивидуальные предприниматели , а так же граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, уплачивают страховые взносы размере 14%( уплачивающие единый с/налог 10,3%) .Для лиц 1967 г. и моложе 8% на страховую часть ( уплачивающие единый с/налог -4,3%),а на накопительную часть - 6%. 
 

          Пенсионный Фонд используется:

  1. Для выплаты пенсий (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, пенсии военнослужащим).

           С 2010 года трудовая пенсия состоит  только из страховой части.

         

        Финансирование выплат страховой  части трудовой пенсии осуществляется за счёт страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный Фонд.

          С 01.01.2002 г. органами пенсионного  обеспечения была  осуществлена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на    01.01.2002 г. путём их конвертации в расчётный пенсионный капитал.

          Страховая часть пенсии определяется  исходя из величины рассчитанного  пенсионного капитала и ожидаемого  периода выплаты пенсии (для пенсий  по старости).

          Размер страховой части трудовой  пенсии для лиц, у которых на начало 2002 г. установлена трудовая пенсия в соответствии с законом РФ «О государственных пенсиях в РФ», рассчитывается по сумме установленной им пенсии с учётом надбавок, повышений и компенсационных выплат в связи с ростом стоимости жизни в стране.  А для отдельных категорий пенсионеров, исходя из минимального размера совокупных выплат, установленных указом Президента РФ от     12.07.2001 г. № 833 (без учёта 2-ой пенсии, полученной на основании законодательства) за минусом размера базовой части трудовой пенсии.

          С 01.01.2002 г. пенсии работающих  пенсионеров пересчитываются по  нормам федерального закона №  113 от 21.07.1997 г. «О порядке исчисления  и увеличения государственных  пособий» в целях формирования  расчётного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части пенсии по старости.  

      
  1.  Для  финансирования прочих обязательных  расходов бюджета 

          обязательного пенсионного страхования.

      К ним относятся:

      а) расходы на выплату социальных пособий  на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, которые определены в соответствии со ст.9 и  ст.10 ФЗ №8 от    12.01.1996 г. «О погребении и похоронном деле» (в редакции от 07.01.2000 г.) и п.13 ст.4 ФЗ №122 от 07.08.2002 г. «О порядке установления размеров стипендий и соц. выплат в РФ» из расчёта 1000 руб. с учётом применения районного коэффициента при выплате пособий. Финансирование осуществляется за счёт страховых взносов на обязательное пенсионное страхование  и средств федерального бюджета;

      б) затраты на оплату услуг на доставку и пересылку пенсий и пособий  определены исходя из предельно допустимой доли расходов в размере 1,5% выплачиваемых сумм, пенсий и пособий (без учёта НДС), на доставку пенсий почтовыми переводами в размере 4%. Предусмотрены расходы на уплату НДС в размере 20%.  Финансирование осуществляется за счёт тех источников, из которых производились выплаты соответствующих пенсий и пособий;

      в)  расходы на государственное пенсионное обеспечение, производимое за счёт средств  федерального бюджета:

- пенсии  военнослужащим и приравненным  к ним по пенсионному обеспечению  гражданам (включая инвалидов  вследствие военной травмы), их  семьи.

- дополнительное  пожизненное ежемесячное материальное  обеспечение Героям СССР, России  и полным кавалерам Ордена Славы – участникам ВОВ 1941-45 гг.

- расходы  на выплату 2-ой пенсии участникам  ВОВ и вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией  и в войну с Японией и  ВОВ.

- социальные  пенсии.

- пенсионное  обеспечение граждан, пострадавшим  в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС.

- компенсационные  выплаты неработающим трудоспособным  гражданам, осуществляющим уход  за нетрудоспособными гражданами.

- соц.  пособия на погребение и оказание  услуг по погребению согласно  гарантированному перечню этих  услуг.

- расходы  на выплату пенсий гражданам  – получателям пенсии за счёт  средств федерального бюджета,  выехавшим на постоянное место  жительства за границу.

- расходы  на выплату пенсии в части,  определяемой включением в страховой  стаж иных периодов.

- расходы на доставку и пересылку пенсий и пособий. 

        г) выплаты досрочных пенсий  безработным гражданам за счёт  средств федерального бюджета,  передаваемых Пенсионному Фонду 

      д) финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов, другие мероприятия, связанные с деятельностью фонда:

       - содержание органов фонда, в  т.ч., подготовка и переподготовка  кадров;

Информация о работе Экономическая сущность финансов