Готовая продукция: учет, анализ и налогообложение на примере филиала «Туластройматериалы» ЗАО «Липковский кирпичный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:17, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение методологических и теоретических основ бухгалтерского учета, налогообложения, анализа и аудита выпуска и реализации готовой продукции, исследование организации учета готовых изделий на конкретном действующем предприятии, выявление негативных сторон и определение путей повышения эффективности учета, хранения и движения готовой продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Экономическая сущность готовой продукции…………………………….5
1.1. Понятие готовой продукции……………………………………………………..5
1.2. Оценка и номенклатура готовой продукции…………………………………..12
1.3. Учет выпуска готовой продукции в зависимости от применяемого способа ее оценки………………………………………………………………………………...20

Глава 2. Учет готовой продукции на примере ЗАО «Липковский кирпичный завод»…………………………………………………………………………………25
2.1. Характеристика ЗАО «Липковский кирпичный завод»………………………25
2.2. Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции………….29
2.3. Учет и распределение расходов на продажу…………………………………..34
2.4. Документальное оформление и учет реализации продукции………………..41
2.5. Инвентаризация готовой продукции на предприятии………………………..46
Глава 3. Анализ, аудит и налогообложение готовой продукции…………………51
3.1. Анализ готовой продукции……………………………………………………..51
3.2. Налогообложение и налоговый учет реализации продукции………………..58
3.3. Аудиторская проверка реализации продукции и формирования финансовых результатов…………………………………………………………………………...65
Заключение…………………………………………………………………………...77
Список литературы…………………………………………………………………..80

Работа содержит 1 файл

НДипломГотПрод-я.doc

— 443.50 Кб (Скачать)

 

Далее очень важно определить влияние сортового состава продукции на объем выпуска отдельного изделия в стоимостном выражении.

Таблица 3.5.

Влияние сортового состава продукции на объем выпуска

в стоимостном выражении

 

Сорт

Оптовая цена

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб.

План

Факт

+, -

1

2

3

4

5

6

I

28

57,14

59,58

+ 2,44

+ 0,6832

II

23

42,86

40,42

- 2,44

- 0,5612

Итого:

51

100

100

+ 0,122


              Из таблицы видно, что с улучшением качества продукции (увеличением продукции I сорта и уменьшением доли продукции II сорта) средняя цена увеличилась на 0,122 тыс. рублей, а стоимость всего фактического выпуска – на 138,226 тыс. рублей (1133  0,122 тыс. руб.).

              Аналогичные расчеты делают по всем видам продукции, по которым установлен сорт, после этого результаты обобщаются.

              Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной  и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

              В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции; определяют потери от брака.

Таблица 3.6.

Показатели

Тыс. руб.

1

2

1.Себестоимость забракованной продукции

       95

2.Расходы по исправлению брака

        15

3.Стоимость брака по цене возможного использования

        10

4.Сумма удержаний с виновных лиц

         5

5.Потери от брака

       30


                           

                            Изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их  устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень  технологии и организации производства, квалификации рабочих,  аритмичность производства и другие.

 

 

Таблица 3.7.

Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за месяц, тыс. руб.

Номенкла-тура

Потребитель

План поставки по договору

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачтенный объем в пределах плана

1

2

3

4

5

6

Продукция 1

1

2

3

8,0

8,0

6,0

8,5

7,5

7,0

-0,5

8,0

7,5

6,0

Продукция 2

1

2

5.0

12,0

5,0

10,5

 

-1,5

5,0

10,5

Продукция 3

1

2

3

4,0

4,5

5,0

4,0

4,3

6,1

 

-0,2

4,0

4,3

5,0

ИТОГО

---

52,5

52,9

-2,2

50,3

 


 

Процент выполнения договорных обязательств рассчитыва­ется делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам () и его недовыполнением () на плановый объем ():

 

     или  90%

 

Невыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Из таблицы видно, что  изделий 1 недопоставка составила 0,1% от общего объема недопоставки в размере или 0,5 тыс.руб. в денежном выражении;  по изделиям 2  - 0,8% или 1,5 тыс.руб. в денежном выражении; по изделиям 3  - 0,1% или 0,2 тыс.руб. в денежном выражении. В общем недопоставка продукции составила 2,2 тыс. руб. В общем план поставки по договорным обязательствам выполнен на 90%.

Кроме того, предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

Таким образом, для того, чтобы предприятие ЗАО «Липковский кирпичный завод» работало более успешно, необходимо:

  1) уменьшить остатки нереализованной продукции;

  2) сократить объемы недопоставленной продукции.

 

 

3.2. Налогообложение и налоговый учет реализации продукции

 

  Организация налогообложения и налогового учета основывается на полноте отражения всех хозяйственных операций, правильном отнесении расходов и доходов к отчетным периодам, разграничение затрат на производство и вложения во внеоборотные активы.

  Расходы согласно ПБУ 10/99 подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Поэтому затраты на производство продукции (работ, услуг) предприятие включает в себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся фактически, независимо от времени оплаты – предварительной или последующей.

  Так расходы, произведенные  в отчетном периоде, но фактически  относящиеся к следующим в расходы отчетного периода не включаются, а учитываются обособленно до наступления периода, к которому они относятся. Например, арендная плата, уплаченная авансом за год вперед, учитывается в составе расходов будущих периодов (при проведении платежа дебетуется счет 97 «Расходы будущих периодов» в корреспонденции со счетами учета денежных средств) и признается расходами отчетного периода каждый месяц в размере двенадцатой части от оплаченной суммы.

Наоборот, относящиеся к предшествующим периодам расходам, которые производятся в отчетном, подлежат предварительному резервированию изначально. Например, суммы отпусков рабочих частями включаются в себестоимость отчетных периодов путем резервирования (кредитуется счет 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство, расходов на продажу).

Расходы, которые невозможно отнести к определенному калькуляционному периоду (затраты на ремонт основных средств, на горно-подготовительные работы), включаются в себестоимость путем  равномерного и систематического распределения по времени.

Затраты предприятия на производство продукции складываются из нескольких элементов:

- материальные затраты (за вычетом возвратных отходов). В составе материальных затрат отражается стоимость покупных: сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива,  энергии всех видов, запасных частей, работ и услуг производственного характера, выполненных сторонними организациями, затраты по использованию природного сырья (плата за воду в пределах установленных лимитов), потери от недостач материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли;

- амортизация. Здесь отражается амортизация как собственных, так и арендованных основных фондов, исчисленная по нормам амортизационных отчислений на полное их восстановление;

- расходы на оплату труда. В составе данного элемента отражаются основная и дополнительная заработная плата, оплата работ по договорам подряда и трудовым соглашениям;

- отчисления на социальные нужды. Здесь находят отражение отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда (кроме тех видов оплат, на которые страховые взносы в составе единого социального налога (взноса) не начисляются);

- прочие расходы. В данном элементе отражаются: платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, арендная плата, амортизация нематериальных активов, командировочные расходы, отчисления в резервы на ремонт и т.д., прочие расходы.

Статьи затрат при этом показывают не только что израсходовано, но и на какие цели произведены затраты.

Правила учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету.

Наряду с группировкой затрат по экономическим элементам для исчисления себестоимости отдельного вида продукции используется постатейный учет. Перечень конкретных статей калькуляции содержится в отраслевых рекомендациях. Например, для  ЗАО «Липковский кирпичный завод» - это: сырье и материалы; возвратные отходы (вычитаются); топливо, энергия на технологические нужды; покупные изделия; производственные услуги сторонних организаций; основная зарплата производственных рабочих; их дополнительная зарплата; отчисления на социальное страхование; расходы на освоение и подготовку производства; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; потери от брака; прочие производственные затраты; внепроизводственные расходы.

Информация о работе Готовая продукция: учет, анализ и налогообложение на примере филиала «Туластройматериалы» ЗАО «Липковский кирпичный завод»