Готовая продукция: учет, анализ и налогообложение на примере филиала «Туластройматериалы» ЗАО «Липковский кирпичный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:17, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение методологических и теоретических основ бухгалтерского учета, налогообложения, анализа и аудита выпуска и реализации готовой продукции, исследование организации учета готовых изделий на конкретном действующем предприятии, выявление негативных сторон и определение путей повышения эффективности учета, хранения и движения готовой продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Экономическая сущность готовой продукции…………………………….5
1.1. Понятие готовой продукции……………………………………………………..5
1.2. Оценка и номенклатура готовой продукции…………………………………..12
1.3. Учет выпуска готовой продукции в зависимости от применяемого способа ее оценки………………………………………………………………………………...20

Глава 2. Учет готовой продукции на примере ЗАО «Липковский кирпичный завод»…………………………………………………………………………………25
2.1. Характеристика ЗАО «Липковский кирпичный завод»………………………25
2.2. Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции………….29
2.3. Учет и распределение расходов на продажу…………………………………..34
2.4. Документальное оформление и учет реализации продукции………………..41
2.5. Инвентаризация готовой продукции на предприятии………………………..46
Глава 3. Анализ, аудит и налогообложение готовой продукции…………………51
3.1. Анализ готовой продукции……………………………………………………..51
3.2. Налогообложение и налоговый учет реализации продукции………………..58
3.3. Аудиторская проверка реализации продукции и формирования финансовых результатов…………………………………………………………………………...65
Заключение…………………………………………………………………………...77
Список литературы…………………………………………………………………..80

Работа содержит 1 файл

НДипломГотПрод-я.doc

— 443.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ, аудит и налогообложение готовой продукции

3.1. Анализ готовой продукции

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельнос­ти оказывают ассортимент (номенклатура) и структура про­изводства реализованной продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты: определение текущих и перспективных потребностей покупателей; оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к  выпуску продукции; изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий; оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Таблица 3.1.

Выполнение плана по ассортименту продукции в ЗАО «Липковский кирпичный завод» за 2010 год

 

 

Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.

План

факт

Кирпич силикатный пористый

400

440

110

400

Кирпич огнеупорный

305

325

106,5

305

Лестничные марши

190

185

97,3

185

Итого:

895

950

106,1

890


 

              Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %.

                            К вып. п = 890 / 895  100 = 99,4 %

Если проводить анализ  по изделиям, то процент выполнения плана по продукции «Кирпич силикатный пористый» составил 110 %, по «Кирпич огнеупорный» –106,5 %, по «Лестничные марши» –    97,3 %.                            Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

              Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, стоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции,  то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

                            Таблица 3.2.

Анализ структуры товарной продукции ЗАО «Липковский кирпичный завод»

 

Изделие

Оптовая  цена за

1000 шт.

Объем производства продукции, тыс. руб.

Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.

 

план

 

факт

 

План

Факт. при плановой

структуре

 

Факт

Кирпич силикатный пористый

25

160

176

4000

4252

4400

+148

Кирпич огнеупорный

20

152

162

3040

3232

3240

+ 8


Продолжение таблицы 3.2.

Лестничные марши

19

100

100

1900

2020

1900

-120

Итого:

-

412

438

8940

9504

9540

+ 36


 

Данные графы 5 получены умножением показателя графы 4 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-на­туральных единицах ():

= 438 / 412 = 1,06311

Из таблицы видно, что товарная продукция увеличилась за счет структуры на 36 тыс. рублей: по продукции «Кирпич силикатный пористый» произошло увеличение на 148 тыс. рублей, по «Кирпич огнеупорный» на 8 тыс. рублей, по «Лестничные марши» произошло уменьшение товарной продукции на 120 тыс. рублей.

              Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 106,311 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 9504 тыс. рублей. При фактической структуре он выше на 36 тыс. рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

                            Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий  уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

                            Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

                            Качество формируется еще до физического появления продукции, т.е. это научно-технический уровень продукции. Это исходное качество должно быть сохранено и в процессе производства.

                            Стандартизация – деятельность по установлению норм, правил, характеристик. В Российской Федерации используют ГОСТы, ОСТы (отраслевые стандарты), СТП (стандарты предприятия). Они содержат требования по которым осуществляется сертификация.

                            Сертификация – деятельность, направленная на поддержание соответствия по установленным требованиям. В РФ существуют общие правила по проведению сертификации. После проведения сертификации выдается сертификат (документ соответствия требованиям).

                       Для  точного анализа качества продукции нужен анализ обобщающих показателей качества продукции.

Таблица 3.3.

Анализ обобщающих показателей качества продукции ЗАО «Липковский кирпичный завод»

 

Показатель

2009 год

2010 год

План

Факт

1

2

3

4

Средневзвешенный балл качества продукции

0,65

0,81

0,75

Удельный вес, %

а) продукции высшей категории качества;

в) забракованной продукции;

г) зарекламированной продукции.

 

70

0,8

0,4

 

80

0,4

0,7

 

80

0,3

0,6

Потери от брака

38

35

30


                           

Из таблицы видно, что за отчетный год на  ЗАО «Липковский кирпичный завод» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует  увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым годом. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. Далее важно проанализировать  потери от брака: по сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился и составляет 30 тыс. рублей.

              По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем, объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем, объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов.

              Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I сорта.

Отсюда коэффициент сортности:

1.  по плану:   Ксорт = 600 / 29,800 = 0,2013

2. фактически:  Ксорт = 29,434 / 34,9 = 0,8433

3. Выполнение плана по качеству    24 % (0,2013 / 0,8433).

                                                                                                                                                                 Таблица 3.4.

Анализ качества продукции ЗАО «Липковский кирпичный завод»

Сорт продукции

Цена, тыс. руб.

Выпуск  продукции

Стоимость выпуска, тыс. руб.

 

План

 

Факт

 

План

 

Факт

По цене I сорта

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

I

28

600

675

16,8

18,9

16,8

18,9

II

23

450

458

10,35

10,534

13,0

16,0

Итого:

51

1050

1133

27,15

29,434

29,8

34,9

Информация о работе Готовая продукция: учет, анализ и налогообложение на примере филиала «Туластройматериалы» ЗАО «Липковский кирпичный завод»