Готовая продукция: учет, анализ и налогообложение на примере филиала «Туластройматериалы» ЗАО «Липковский кирпичный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:17, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение методологических и теоретических основ бухгалтерского учета, налогообложения, анализа и аудита выпуска и реализации готовой продукции, исследование организации учета готовых изделий на конкретном действующем предприятии, выявление негативных сторон и определение путей повышения эффективности учета, хранения и движения готовой продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Экономическая сущность готовой продукции…………………………….5
1.1. Понятие готовой продукции……………………………………………………..5
1.2. Оценка и номенклатура готовой продукции…………………………………..12
1.3. Учет выпуска готовой продукции в зависимости от применяемого способа ее оценки………………………………………………………………………………...20

Глава 2. Учет готовой продукции на примере ЗАО «Липковский кирпичный завод»…………………………………………………………………………………25
2.1. Характеристика ЗАО «Липковский кирпичный завод»………………………25
2.2. Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции………….29
2.3. Учет и распределение расходов на продажу…………………………………..34
2.4. Документальное оформление и учет реализации продукции………………..41
2.5. Инвентаризация готовой продукции на предприятии………………………..46
Глава 3. Анализ, аудит и налогообложение готовой продукции…………………51
3.1. Анализ готовой продукции……………………………………………………..51
3.2. Налогообложение и налоговый учет реализации продукции………………..58
3.3. Аудиторская проверка реализации продукции и формирования финансовых результатов…………………………………………………………………………...65
Заключение…………………………………………………………………………...77
Список литературы…………………………………………………………………..80

Работа содержит 1 файл

НДипломГотПрод-я.doc

— 443.50 Кб (Скачать)

Применяются следующие франко-цены:

- франко-склад поставщика - все расходы по отгрузке продукции со склада поставщика и ее доставке до склада покупателя, производимые поставщиком, оплачиваются покупателем сверх цены на продукцию;

- франко-вагон станции назначения - все расходы по доставке продукции до станции покупателя осуществляются за счет поставщика, и он включает их в расходы на продажу;

- франко-склад покупателя - поставщик оплачивает и включает в расходы на продажу все работы по доставке продукции до склада покупателя, в том числе работы по разгрузке продукции на его складе.

Порядок учета расходов на транспортировку продукции и погрузочно-разгрузочные работы зависит от того, кто их выполняет и как они должны возмещаться покупателем. Работы по отгрузке продукции могут выполняться силами ЗАО «Липковский кирпичный завод» или сторонней организацией.

Расходы на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы на предприятии учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства». Составляются следующие бухгалтерские записи:

Дебет счета 23 «Вспомогательные производства», Кредит счета 70  «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату  труда, начисленную рабочим, занятым погрузкой, разгрузкой  и транспортировкой продукции,

Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» - на отчисления по единому социальному налогу, производимые  от               суммы начисленной оплаты труда,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость полученных от других организаций услуг,

Кредит счета 25 «Общепроизводственные  расходы» - на долю общепроизводственных расходов, относимых  на  сбыт  продукции.

Выполненные транспортным цехом услуги оформляются актом приемки работ, подписываемым представителями цеха и отдела сбыта. На основе акта делается бухгалтерская запись:

Дебет счета 44 «Расходы на продажу»,  Кредит счета 23  «Вспомогательные производства».

В случаях, когда транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы возмещаются сверх договорной цены на продукцию, составляются следующие бухгалтерские записи:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - на стоимость услуг транспортного цеха, включая НДС;

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», Кредит счета 23 «Вспомогательные производства»  - на фактическую себестоимость услуг транспортного цеха;

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «НДС»,  Кредит счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» - на сумму НДС со  стоимости услуг транспортного цеха.

В данном случае речь  идет об услугах по доставке готовой продукции от склада до места фактической отгрузки. В зависимости от франкировки таким местом может быть станция отправления, станция назначения и т.п.

Бухгалтерская проводка по учету задолженности перед бюджетом по НДС оформляется одновременно с отгрузкой продукции как минимум, двумя проводками.

Пример. ЗАО «Липковский кирпичный завод» отгрузило продукцию по договорной стоимости (франко-станция отправления) 200 000 руб., фактическая себестоимость – 155 000 руб. Стоимость услуг по доставке готовой продукции до станции отправления 50 000 руб. Согласно условиям договора купли-продажи указанные услуги оплачиваются сверх цены отгруженной продукции. Договорная стоимость услуг – 70 000 руб.

В бухгалтерском учете были оформлены проводки:

Дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж», Кредит счета 43 «Готовая продукция» - 155 000 руб. - на сумму фактической себестоимости отгруженной продукции;

Дебет счета 90, субсчет «Налог на добавленную стоимость»,  Кредит счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» - 33 333 руб. - на сумму НДС по стоимости отгруженной продукции;

Дебет счета 44 «Расходы на продажу», Кредит счета 23 «Вспомогательные производства» - 50 000 руб. - на сумму услуг вспомогательных производств;

Дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж», Кредит счета 44 «Расходы на продажу» - 50 000 руб. - на сумму услуг вспомогательных производств;

Дебет счета 90, субсчет «Налог на добавленную стоимость», Кредит счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» - 10 000 руб. - на сумму НДС по стоимости транспортных услуг;

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит счета 90, субсчет «Выручка» – 200 000 руб. - на сумму договорной стоимости отгруженной продукции;

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит счета 90, субсчет «Выручка» – 70 000 руб. - на сумму договорной стоимости транспортных услуг;

Дебет счета 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж», Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» – 21 667 руб. (200 000 + 70 000 – 155 000 – 33 333 – 50 000 – 10 000) - на сумму прибыли от продажи готовой продукции.

Стоимость услуг сторонних транспортных организаций (железнодорожных, автомобильных и т.д.) в зависимости от установленного в договоре франко-пункта может относиться на расходы на продажу или возмещаться сверх продажной цены на продукцию. В первом случае дебетуются счета 44 «Расходы на продажу» и 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредитуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Во втором случае дебетуется счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» и кредитуется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Затраты, отраженные на счете 44 «Расходы на продажу», списываются в дебет счета 90 «Продажи».

При исчислении полной себестоимости и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отдельных видов продукции. При этом расходы на транспортировку включаются в себестоимость прямым путем на основе первичных документов. Все остальные расходы на продажу распределяются между соответствующими видами продукции косвенным путем пропорционально производственной себестоимости продукции, что отражено в учетной политике ЗАО «Липковский кирпичный завод». Учет расходов на продажу осуществляется в ведомости по аналитическим статьям – см. таблицу 2.2. Ведомость заполняется на основе первичных документов (требований-накладных, актов приемки выполненных работ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения затрат по их направлениям.

Таблица 2.2.

Ведомость

по счету 44 «Расходы на продажу»

за февраль 2010 г.

 

Номер

строки

Статья

расходов

Кредитуемые счета

Итого

10 Ма-

териа-лы»

23 «Всп

омога-

тельные

произ-

водства»

43 «Го-

товая

продук-

ция»

60 «Рас

четы с

постав-

щиками

и под-

рядчи-

ками»

69 «Рас

четы по

соци-

ально-

му стра хова-нию и

обеспе-

чению»

70 «Рас

четы с

персо-

налом

по опла

те тру-

да»

1

Расходы на

транспорти-

ровку про-

дукции

 

 

-

 

 

52 000

 

 

-

 

 

5 700

 

 

-

 

 

-

 

 

57 700

2

Комиссион-

ные сборы

-

 

-

-

-

 

-

-

-

3

Расходы на

рекламу

 

-

 

-

 

-

 

11 000

 

2 670

 

7 500

 

21 170

4

Прочие рас-

ходы

 

-

 

4 000

 

-

 

-

 

-

 

-

 

4 000

 

Итого

-

56 000

-

16 700

2 670

7 500

82 870


 

Согласно действующему законодательству в бухгалтерском учете  расходы на продажу можно ежемесячно списывать в уменьшение выручки от продаж двумя способами: все расходы в полном объеме; расходы на транспортировку, учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу», - с распределением между отдельными видами отгруженной продукции, остальные расходы на продажу - в полном объеме.

В налоговом учете списание расходов, связанных с продажей  продукции, производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

Так, все расходы производственного предприятия делятся на прямые и косвенные.

К прямым расходам относятся: материальные расходы; расходы на оплату труда персонала, занятого в процессе производства, а также суммы единого социального налога; амортизационные отчисления по основным средствам (нематериальным активам), непосредственно используемым при производстве продукции.

Все остальные расходы, понесенные организацией, считаются косвенными. Их сумма в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации отчетного периода.

Сумма прямых расходов, понесенных в отчетном периоде, также уменьшает доходы от реализации отчетного периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства и готовой продукции на складе.

Таким образом, чтобы избежать лишней работы, учет и списание расходов на продажу, учитываемых на счете 44 «Расходы на продажу», было более целесообразно организовать в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, что и зафиксировано в учетной политике ЗАО «Липковский кирпичный завод».

 

 

 

2.4. Документальное оформление и учет реализации продукции

 

Отгрузкой и отпуском продукции занимается отдел сбыта (маркетинга) ЗАО «Липковский кирпичный завод». Работники этой службы заключают договоры с покупателями, оформляют документы на отгружаемую продукцию, ведут оперативный учет движения продукции на складе, контролируют выполнение договорных обязательств, полноту и своевременность поступления средств от покупателей.

При наличных расчетах, когда деньги вносятся в кассу, выписывается приходный кассовый ордер, квитанция к нему и кассовый чек. Документы подписываются главным бухгалтером и кассиром; квитанция к приходному кассовому ордеру заверяется печатью. По одной сделке платеж наличными деньгами не должен превышать установленного размера - 100 тыс. руб. (Указание ЦБ РФ от 14.11.2007 г. № 1050-У).

Для учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности в ЗАО «Липковский кирпичный завод» используется синтетический счет 90 «Продажи».

По дебету указанного счета показывается фактическая себестоимость проданной продукции, НДС, а по кредиту - выручка от продажи. Фактическая себестоимость продукции, работ и услуг включает в себя производственную себестоимость и расходы по продаже.

Выручка отражается по кредиту счета 90 «Продажи» общей суммой, включающей стоимость продукции по продажным ценам и начисленный к получению с покупателей  НДС.

По окончании отчетного периода на счете 90 «Продажи» подсчитываются итоги по дебету и кредиту, затем они сопоставляются между собой, в результате чего выявляется конечный финансовый результат. Если итог по кредиту больше итога по дебету, это означает, что предприятие получило прибыль; превышение дебетового итога над кредитовым показывает убыток. Прибыль отражается по дебету, а убыток - по кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по покупателям или по каждому предъявленному им счету.

Пример. На склад № 1 ЗАО «Липковский кирпичный завод»  в июле 2009 г. поступило из производства 10 000 штук кирпича. Фактическая себестоимость продукции составила 100 000 руб. Вся партия кирпича согласно договору была продана ЗАО «Строймаш» за 155 000 руб. (в том числе НДС  - 25 833 руб.).

Бухгалтер ЗАО «Липковский кирпичный завод»  сделал записи:

Дебет 43  Кредит 20 - 100 000 руб. - отражена себестоимость готовой продукции;

Дебет 51 Кредит 62 - 155 000 руб. - поступили деньги от покупателя;

Дебет 62 Кредит 90-1 - 155 000 руб. - отражена выручка от продажи кирпича;

Дебет 90-2 Кредит 43 - 100 000 руб. - списана фактическая себестоимость продукции;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - 25 833 руб. - начислен НДС;

Дебет 90-9 Кредит 99 - 29 167 руб. (155 000 – 25 833 - 100 000) - отражен финансовый результат от продажи кирпича (прибыль).

ЗАО «Липковский кирпичный завод»  часто принимает в счет оплаты проданных товаров не только деньги, но и векселя. Задолженность, в обеспечение которой покупатель выдал вексель, отражают проводками:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит 90-1 «Выручка» - продана продукция, товары;

Дебет 62, субсчет «Векселя полученные»,  Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - получен от покупателя простой вексель.

Так как ЗАО «Липковский кирпичный завод»  платит НДС «по отгрузке», то независимо от того, какой вексель получило предприятие (собственный вексель покупателя или вексель третьего лица) заплатить НДС в бюджет нужно будет по итогам того налогового периода, в котором право собственности на отгруженные товары перешло к покупателю. Получены к этому времени деньги по векселю или нет, значения не имеет.

Информация о работе Готовая продукция: учет, анализ и налогообложение на примере филиала «Туластройматериалы» ЗАО «Липковский кирпичный завод»