Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:56, курсовая работа
Изучение экономической структуры любого современного государства невозможно без анализа его финансовой системы. Финансовые отношения представляют собой важную составную часть общих экономических отношений, присущих любой общественной системе. Через финансовый механизм государство образует и использует фонды денежных средств, необходимых для выполнения его многочисленных функций в политической, экономической и социальной сферах.
Введение ……………………………………………………………………..3
1. Теория государственного долга. Понятие и виды ...…………………….5
1.1. Понятие государственного долга …………………………………..5
1.2. Причины возникновения и виды государственного долга………..8
1.3. Управление государственным долгом ……………………………13
2. Государственный долг Республики Казахстан …………………………16
2.1. Понятие государственного долга Республики Казахстан ……….16
2.2. Долг Национального Банка Республики Казахстан ……………...17
2.3. Государственный долг местных исполнительных органов
Республики Казахстан …………………………………………………..21
3. Стратегия управления государственной задолженностью …………….22
3.1.Погашение и Обслуживание государственного долга и
пути преодоления государственного долга Республики Казахстан …22
3.2. Экономические последствия государственного долга …………..25
3.3. Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета
Республики Казахстана ………………………………………………..30
Заключение …………………………………………………………………40
Список использованной литературы ………………………………………42
Приложение …………………………………………………………………43
направление
заемных средств главным
совершенствование
механизма возврата (если таковое
предусматривается) конечными заемщиками,
определение приемлемых типов обеспечения
и их оценка. Работа с конечным заемщиком
в отношении определения
при предоставлении займов международными финансовыми организациями в большинстве случаев требуется софинансирование проектов из национальных источников (это могут быть как собственные средства заемщика, так и средства бюджета). Такая практика используется МБРР, ЕБРР, OECF.
Поэтому необходимо учитывать возможность бюджета обеспечить такие расходы, наладить эффективный механизм контроля за целевым использованием средств бюджета, направляемых на софинансирование инвестиционных проектов, обеспечения возвратности конечными заемщиками выделенных средств.
Для
обеспечения повышения и
Учитывая высокую чувствительность и изменчивость рынков капитала, необходимо постоянно осуществлять анализ и мониторинг конъюнктуры международных рынков капитала.
Рост объемов правительственного долга, диверсификация его структуры, увеличение объемов его обслуживания усиливают влияние различных факторов риска (валютных, процентных, трансфертных) и требуют принятия специальных мер по созданию эффективного механизма управления рисками, развитию инструментов хеджирования.
Укрепление банковской системы Казахстана позволит, с одной стороны, в ряде случаев заменить правительственные гарантии гарантиями ведущих казахстанских банков (в части коммерческих рисков), с другой стороны, использовать банки как контр-гаранты для Правительства, что позволит обеспечить экспертизу и возвратность привлекаемых кредитов.
Следует
также рассмотреть возможность предоставления
комбинированной гарантии экспортно-страховым
агентствам: гарантии политического риска,
предоставляемой Всемирным банком, MIGA,
ОР1С и др., с гарантией платежа, предоставляемой
казахстанскими банками (часто гарантии
политического и регулятивного риска
может быть достаточно), что позволит не
использовать правительственное гарантирование
при привлечении данного вида кредитных
ресурсов.
Список использованной
литературы:
Мельников В.Д. - Основы финансов . Учебник для вузов. – Алматы. 2009 г.
Официальный сайт Министерства финансов Республики Казахстан. http://www. minfin.kz
Статический бюллетень Национального Банка Казахстан, 2009 г. № 13
Официвльный
сайт Национального Банка
Актуальные проблемы рыночных отношений на пороге ХХI века: Сб. научн. трудов. - Алматы: Экономика, 2001. - 213 с.
Курс экономической теории: Учеб. для вузов. - Алматы: Кайнар, 2003. - 479 с.
Мамыров Н. К. Государственное регулирование экономики в условиях Казахстана (теория, опыт, проблемы). - Алматы: Экономика, 2002. - 248 с.
Мамыров Н.К. Менеджмент и рынок: казахстанская модель. - Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 1998. - 432 с.
Мельников В. Д. Финансы: Учебник/ В. Д. Мельников, К. К. Ильясов. - Алматы, 2001. - 512 с.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 июня 1999 г. N 702 О Программе правительственного и гарантированного Правительством заимствования на 1999-2008 годы.//БД «Юрист», 2005.
Райзберг Б.А. Основы экономики: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 408 с.
Райзберг Б.А. Курс управления экономикой. - СПб.: Питер, 2003. - 528 с.
Социально-экономическое развитие Казахстана на пороге ХХI века: Матералы научно-практич. конференции: В 3-х ч. - Алматы: Экономика, 2004. - 182 с.
Экономика
Казахстана на пороге ХХI века. - Алматы:
Экономика, 2004. - 825 с.
Приложение
3.
|
Приложение 4. Государственный и гарантированный государством долг Республики Казахстан | ||||||
№
п/п |
Наименование показателей |
01.01.2008
г.
тыс. тенге |
01.01.2009
г.
тыс. тенге |
01.01.2010
г.
тыс. тенге | ||
I | Государственный долг1 | 917 993 246 | 1 330396 889 | 2 093 834 114 | ||
1 | Долг Правительства Республики Казахстан | 683 866 066 | 1 015 630 175 | 1 618 047 460 | ||
1.1 | внутренний: | 511 693 074 | 820 206 850 | 1 288 973 277 | ||
1.1.1. | Государственные краткосрочные казначейские обязательства | 55 746 689 | 177 595 383 | 146 371 377 | ||
1.1.2. | Государственные среднесрочные казначейские обязательства | 242 161 880 | 283 775 224 | 437 047 238 | ||
1.1.3. | Государственные долгосрочные сберегательные казначейские облигации | 138 208 714 | 221 308 714 | 368 752 380 | ||
1.1.4. | Государственные долгосрочные казначейские облигации | 50 258 855 | 84 017 855 | 273 572 952 | ||
1.1.5. | Государственные индексированные казначейские обязательства | 214 599 | - | - | ||
1.1.6. | Государственные долгосрочные индексированные казначейские облигации | 24 504 000 | 52 909 000 | 52 909 000 | ||
1.1.7. | Прочие обязательства | 598 337 | 600 674 | 737 899 | ||
1.2 | внешний: | 172 172 992 | 195 423 325 | 329 074 182 | ||
1.2.1. | Международный Банк Реконструкции и Развития | 36 182 656 | 36 274 169 | 52 980 689 | ||
1.2.2. | Азиатский Банк Развития | 9 543 561 | 10 121 114 | 92 888 799 | ||
1.2.3. | Европейский Банк Реконструкции и Развития | 13 872 735 | 14 296 739 | 15 260 952 | ||
1.2.4. | Исламский Банк Развития | 4 448 935 | 4 445 815 | 5 135 321 | ||
1.2.5. | Саудовский Фонд Развития | 1 032 229 | 938 283 | 1 034 098 | ||
1.2.6. | Кувейтский Фонд Арабского Экономического Развития | 1 696 317 | 1 642 608 | 1 818 490 | ||
1.2.7. | Фонд Развития Абу-Даби | 1 908 232 | 1 773 499 | 2 004 346 | ||
1.2.8. | Японский банк международного сотрудничества | 76 452 319 | 98 934 974 | 124 894 645 | ||
1.2.9. | Кредитное
агентство Правительства |
2 975 918 | 2 842 123 | 3 384 842 | ||
1.2.10 | Иностранные коммерческие банки | 24 060 000 | 24 154 000 | 29 672 000 | ||
2. | Долг Национального Банка Республики Казахстан | 228 936 560 | 312 272 117 | 473 292 057 | ||
2.1 | внутренний | 228 936 560 | 312 272 117 | 473 292 057 | ||
2.2 | внешний | - | - | - | ||
3. | Долг местных исполнительных органов Республики Казахстан2 | 70 479 057 | 74 675 126 | 73 103 533 | ||
3.1 | перед Правительством Республики Казахстан | 65 288 437 | 72 180 529 | 70 608 937 | ||
3.2 | перед прочими кредиторами | 5 190 620 | 2 494 597 | 2 494 597 | ||
II | Гарантированный государством долг | 65 692 101 | 67 994 870 | 79 557 119 | ||
1 | внутренний | 5 474 973 | 6 038 500 | 7 418 000 | ||
2 | внешний | 60 217 127 | 61 956 370 | 72 139 119 | ||
Всего государственный и гарантированный государством долг (I + II) | 938 685 347 | 1 398 391 759 | 2 212 669 117 | |||
Информация о работе Государственный долг Республики Казахстан