Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:56, курсовая работа
Изучение экономической структуры любого современного государства невозможно без анализа его финансовой системы. Финансовые отношения представляют собой важную составную часть общих экономических отношений, присущих любой общественной системе. Через финансовый механизм государство образует и использует фонды денежных средств, необходимых для выполнения его многочисленных функций в политической, экономической и социальной сферах.
Введение ……………………………………………………………………..3
1. Теория государственного долга. Понятие и виды ...…………………….5
1.1. Понятие государственного долга …………………………………..5
1.2. Причины возникновения и виды государственного долга………..8
1.3. Управление государственным долгом ……………………………13
2. Государственный долг Республики Казахстан …………………………16
2.1. Понятие государственного долга Республики Казахстан ……….16
2.2. Долг Национального Банка Республики Казахстан ……………...17
2.3. Государственный долг местных исполнительных органов
Республики Казахстан …………………………………………………..21
3. Стратегия управления государственной задолженностью …………….22
3.1.Погашение и Обслуживание государственного долга и
пути преодоления государственного долга Республики Казахстан …22
3.2. Экономические последствия государственного долга …………..25
3.3. Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета
Республики Казахстана ………………………………………………..30
Заключение …………………………………………………………………40
Список использованной литературы ………………………………………42
Приложение …………………………………………………………………43
По НДС на товары внутреннего производства исполнение составило 134,8 %, или при запланированной сумме 179,0 млрд. тенге в бюджет поступило 241,4 млрд. тенге. Перевыполнение объясняется снижением темпов возврата НДС.
По НДС на импортируемые товары при плане 411,4 млрд. тенге поступление составило 435,9 млрд. тенге или исполнено на 105,9%.
По налогам на международную торговлю и внешние операции при плане 288,9 млрд. тенге фактически поступило 373,8 млрд. тенге или 129,4 %. По оперативным данным таможенной статистики рост объема импорта составил 7,7% против роста, принятого в расчетах к утвержденному бюджету 4,7%.
Вместе с тем, недоисполнение плана по акцизам на импортируемые товары при плане 20,6 млрд. тенге фактически поступило 13,6 млрд. тенге или исполнено на 66,2 %. Причиной неисполнения плана является снижение объемов импорта по отдельным подакцизным товарам (пиву, автомобилям).
По неналоговым поступлениям при плане на отчетный период 59,7 млрд. тенге фактически поступило 71,4 млрд. тенге, или 119,6 %.
Основное перевыполнение плановых показателей объясняются за счет поступлений:
штрафов в сумме 8,8 млрд. тенге, которые не планируются,
незапланированных дивидендов в сумме 3,5 млрд. тенге.
Поступления от продажи основного капитала при годовом плане 26,4 млрд. тенге поступили 23,7 млрд.тенге. Неисполнен план по поступлениям от реализации материальных ценностей государственного материального резерва в связи с оказанием гуманитарной помощи пострадавшим странам вследствие чрезвычайных ситуаций и расторжением ряда договоров по выпуску материальных ценностей.
Поступления трансфертов при плане 1 440,8 млрд. тенге составили 1 447,5 млрд. тенге или 100,5 %. Превышение на 6,6 млрд. тенге за счет поступлений сумм возврата неиспользованных целевых трансфертов и использованных не по целевому назначению.
Расходы республиканского бюджета (без учета погашения займов) за 2010 год составили 4 284,0 млрд. тенге, или исполнены на 99,1% к плану финансирования по платежам на год в сумме 4 321,4 млрд. тенге.
Сумма неосвоения по республиканскому бюджету составила - 37,5 млрд. тенге, или по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 22,6 млрд. тенге.
Факторы, повлиявшие на неисполнение бюджетных средств это - по объективным причинам - 14,1 млрд. тенге, из них 1,8 млрд. тенге – экономия по результатом госзакупок и 6,6 млрд. тенге - нераспределенный решениями остаток средств по распределяемым бюджетным программам: 3,6 млрд. тенге - по резерву Правительства Республики Казахстан, 3,0 млрд. тенге - по представительским затратам.
По субъективным причинам недоосвоено 23,3 млрд. тенге, из них: 0,6 млрд. тенге - несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам, из-за отсутствия конкурентной среды (отсутствие маркетингового анализа); 12,8 млрд. тенге - несвоевременное проведение конкурсных процедур, переносы сроков их проведения, срыв поставщиками условий договора, несвоевременное предоставление актов выполненных работ, счетов-фактур; 0,2 млрд. тенге - невостребованность бюджетных средств, завышенные стоимостные показатели, неправильное помесячное распределение годовых планов; 9,8 млрд. тенге - несвоевременное принятие нормативных правовых актов по реализации бюджетных программ и другие причины.
При исполнении расходов республиканского бюджета за 2010 год наибольшее неосвоение допущено:
Министерством
финансов – 9,3 млрд. тенге, из них по
бюджетным программам 010 «Резерв
Правительства Республики Казахстан»
- 3,0 млрд. тенге, сложилось в связи
с отсутствием решения
Комитетом национальной безопасности – 4,7 млрд. тенге, в том числе: по бюджетной программе 001 «Обеспечение национальной безопасности» - 2,1 млрд. тенге, 002 «Программа развития системы национальной безопасности» - 2,6 млрд. тенге, в связи с несвоевременным представлением актов выполненных работ, счетов-фактур и с несвоевременным проведением конкурсных процедур, а также несвоевременным принятием нормативных правовых актов по реализации бюджетных программ;
Министерством образования и науки - не освоено 3,4 млрд. тенге, из них по бюджетным программам 005 «Строительство и реконструкция объектов образования и науки» - 2,1 млрд. тенге, в связи с непредставлением документов, подтверждающих обоснованность платежей;
Министерством иностранных дел – 3,1 млрд. тенге, из них по бюджетным программам 006 «Представительские затраты» 3,0 млрд. тенге, по объективным причинам, независящим от АРБП, в связи с переносом мероприятий;
Министерством сельского хозяйства – 3,0 млрд. тенге, из них по бюджетным программам 024 «Удешевление стоимости затрат на транспортные расходы при экспорте зерна урожая 2009 года» – 1,0 млрд. тенге в связи с представлением документов на оплату на меньшую сумму (АО "Центр транспортных услуг"), 027 «Регулирование русла реки Сырдарьи и сохранение северной части Аральского моря (1-я фаза)» - 0,3 млрд. тенге в связи с неэффективным управлением администратора бюджетной программы, 031 «Реконструкция гидротехнических сооружений» - 0,6 млрд. тенге в связи с длительными процедурами подписания соглашения между РК и КНР о совместном строительстве гидроузла "Достык" на реке Хоргос, с увеличением сметной стоимости по объекту "Реконструкция сооружений водохранилища на реке Каракол Урджарского района ВКО" (1 очередь), 041 «Реабилитация и управление окружающей средой бассейна рек Нура и Ишим» - 0,4 млрд. тенге в связи с отставанием подрядчиком от графика работ;
Министерством здравоохранения – 2,9 млрд. тенге, в том числе: по бюджетным программам 016 «Строительство и реконструкция объектов здравоохранения» - 1,7 млрд. тенге, из них 0,5 млрд. тенге с непредставлением актов выполненных работ из-за задержки поставки оборудования для кардиохирургического центра в г. Астане, 0,5 млрд. тенге с задержкой заключения Государственной экспертизы по изменению проекта по строительству кардиохирургичекого центра в г. Павлодаре, 0,2 млрд.тенге в связи с неустранением подрядчиком замечаний Государственной комиссии по строительству НИИ скорой медицинской помощи, 029 «Реформирование системы здравоохранения» - 0,6 млрд. тенге в связи с длительностью процедур прохождения оплаты во Всемирном Банке;
Министерством
транспорта и коммуникаций – 2,8 млрд.
тенге по бюджетной программе 002
«Развитие автомобильных дорог
на республиканском уровне» – 2,5
млрд. тенге, в связи с длительными
процедурами прохождения оплаты
средств в Международных
Агентством по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства – 1,7 млрд. тенге по бюджетной программе 011 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и (или) приобретение жилья государственного коммунального жилищного фонда» - 1,7 млрд. тенге из-за позднего восстановления кассовых расходов акиматом г. Астаны по выкупу жилья (15.12.2010г);
Исполнение бюджета 2010 года осуществлялось по заданным Главой государства основным направлениям развития Казахстана до 2020 года.
Бюджетная политика была нацелена не только на реализацию антикризисных мер, но и на обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивости государственных финансов.
Для реализации мероприятий, вытекающих из Послания Главы государства по повышению уровня жизни граждан страны, недопущению роста безработицы, индустриально-инновационному развитию, поддержке малого и среднего бизнеса, развитию агропромышленного комплекса в 2010 году предпринят комплекс мер по увеличению доходной части бюджета.
Принята новая Концепция по формированию и использованию средств Национального фонда, согласно которой ежегодный гарантированный трансферт из Национального фонда закреплен на уровне 8 млрд. долл. США или 1,2 трлн. тенге.
В области налоговой политики внесены изменения в Налоговый кодекс по сохранению ряда ставок, предусмотрены точечные стимулирующие меры. Упрощены налоговые процедуры, улучшен налоговый режим на территориях специальных экономических зон, путем освобождения организаций, осуществляющих деятельность на территориях специальных экономических зон, от обязанности представления расчета авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу. Для целей исчисления налога на транспорт уточнен порядок классификации транспортных средств.
В целях создания условий для повышения инвестиционной привлекательности золота как финансового инструмента предусмотрены поправки по освобождению от налога на добавленную стоимость операций с инвестиционным золотом.
Если
говорить об основных итогах исполнения
бюджета, то они следующие. (Таблица
2) В государственный бюджет поступило
4 388,8 млрд.тенге, что на 878,5 млрд.больше
2009 года. Доходы государственного бюджета
составили 4 299,1 млрд.тенге, из них налоговые
поступления составили 2 934,1 млрд.тенге.
Таблица 2. Исполнение поступлений государственного бюджета
за
2010 год
Управлением делами Президента – 1,3 млрд. тенге, в том числе: по бюджетной программе 001 «Обеспечение деятельности Главы государства, Премьер - Министра и других должностных лиц государственных органов» - 0,7 млрд. тенге, по объективным причинам, независящим от АРБП за счет вакантных должностей, отпусков без содержания по заработной плате, экономия по результатам государственных закупок, по бюджетной программе 008 «Строительство и реконструкция объектов Управления делами Президента Республики Казахстан» - 0,5 млрд. тенге, из-за непредставления актов выполненных работ по строительству объектов, ввиду невыполнения запланированных работ, длительного заключения договоров, длительного проведения конкурсных процедур;
Министерством индустрии и новых технологий – 1,2 млрд. тенге, основными причинами являются несвоевременные принятия нормативных правовых актов по реализации бюджетной программы, в связи с поздним получением свидетельств о перерегистрации структурных госорганов;
Министерством
по чрезвычайным ситуациям – 1,2 млрд.
тенге, в связи с несвоевременным
представлением актов выполненных
работ, счетов-фактур и с несвоевременным
проведением конкурсных процедур, а
также несвоевременным
Об исполнении целевых трансфертов, выделенных из республиканского бюджета
По состоянию на 1 января 2011 года местным исполнительным органам областей, г.г. Астаны и Алматы выделено из республиканского бюджета целевых трансфертов в сумме 804,2 млрд. тенге.
По данным местных исполнительных органов областей, городов Астаны и Алматы, из выделенных из республиканского бюджета целевых трансфертов на 1 января 2011 года регионами освоено 779,0 млрд. тенге, или 96,9%. Неосвоенными остались 25,1 млрд. тенге, в том числе по г.Алматы- 4,5 млрд.тенге, г.Астане – 3,7 млрд. тенге, Акмолинской области – 3,2 млрд.тенге, Жамбылской – 1,8 млрд. тенге, Павлодарской – 1,5 млрд. тенге, Кызылординской – 1,5 млрд. тенге, Южно-Казахстанской – 1,4 млрд. тенге.
В рамках освоения целевых трансфертов осуществлялось и использование средств, выделенных из республиканского бюджета на мероприятия Дорожной карты.
За отчетный период на реализацию стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (Дорожная карта) из республиканского бюджета местным исполнительным органам выделено 99,8 млрд. тенге, из них регионами освоено 99,5 млрд. тенге или, 99,7%.
Также, в рамках освоения
Так, за 2010 год на реализацию программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» регионам выделено 13,8 млрд. тенге, из которых местными исполнительными органами освоено 6,6 млрд. тенге, или 47,9%. Неосвоенными остались 7,2 млрд. тенге.
При этом, необходимо отметить, что 2010 год для программы является пилотным.
В регионах ее реализация осуществлялась по двум направлениям:
Информация о работе Государственный долг Республики Казахстан