Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:56, курсовая работа
Изучение экономической структуры любого современного государства невозможно без анализа его финансовой системы. Финансовые отношения представляют собой важную составную часть общих экономических отношений, присущих любой общественной системе. Через финансовый механизм государство образует и использует фонды денежных средств, необходимых для выполнения его многочисленных функций в политической, экономической и социальной сферах.
Введение ……………………………………………………………………..3
1. Теория государственного долга. Понятие и виды ...…………………….5
1.1. Понятие государственного долга …………………………………..5
1.2. Причины возникновения и виды государственного долга………..8
1.3. Управление государственным долгом ……………………………13
2. Государственный долг Республики Казахстан …………………………16
2.1. Понятие государственного долга Республики Казахстан ……….16
2.2. Долг Национального Банка Республики Казахстан ……………...17
2.3. Государственный долг местных исполнительных органов
Республики Казахстан …………………………………………………..21
3. Стратегия управления государственной задолженностью …………….22
3.1.Погашение и Обслуживание государственного долга и
пути преодоления государственного долга Республики Казахстан …22
3.2. Экономические последствия государственного долга …………..25
3.3. Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета
Республики Казахстана ………………………………………………..30
Заключение …………………………………………………………………40
Список использованной литературы ………………………………………42
Приложение …………………………………………………………………43
КАЗАХСТАНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ «АЛАТАУ»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Государственный
бюджет и казначейства
»
На
тему: Государственный долг Республики
Казахстан
Выполнил(а): Казкенова А.А.
группа : 2рВШ финансы
Проверил
(а): ст. преп. Мухамедалиева Л.З.
Алматы
2011
Содержание
Введение ……………………………………………………………………..3
1. Теория государственного долга. Понятие и виды ...…………………….5
1.1. Понятие государственного долга …………………………………..5
1.2. Причины возникновения и виды государственного долга………..8
1.3. Управление государственным долгом ……………………………13
2. Государственный долг Республики Казахстан …………………………16
2.1. Понятие государственного долга Республики Казахстан ……….16
2.2. Долг Национального Банка Республики Казахстан ……………...17
2.3. Государственный долг местных исполнительных органов
Республики Казахстан …………………………………………………..21
3. Стратегия управления государственной задолженностью …………….22
3.1.Погашение и Обслуживание государственного долга и
пути преодоления государственного долга Республики Казахстан …22
3.2. Экономические
последствия государственного
3.3. Анализ
исполнения доходной и
Республики
Казахстана ……………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………40
Список использованной литературы ………………………………………42
Приложение
…………………………………………………………………43
Введение
Изучение экономической структуры любого современного государства невозможно без анализа его финансовой системы. Финансовые отношения представляют собой важную составную часть общих экономических отношений, присущих любой общественной системе. Через финансовый механизм государство образует и использует фонды денежных средств, необходимых для выполнения его многочисленных функций в политической, экономической и социальной сферах.
Государственные
финансы играют важнейшую роль в
перераспределении
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет.
Бюджетная система представляет собой довольно сложный механизм, отражающий особенности той или иной страны, ее социально-экономического строя, а также государственного устройства. Эта система формируется на основе всей совокупности социально-экономических, правовых и других особенностей, характеризующих то или иное государство.
Структура бюджета страны зависит, прежде всего, от ее государственного устройства.
Государственный долг - это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам (включая начисленные проценты). В зависимости от рынка размещения, валюты займа и других характеристик подразделяется на внутренний и внешний государственный долг. Различают также капитальный и текущий государственный долг. Капитальный - представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты по этим обязательствам. Текущий долг - это расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по их погашению, срок оплаты которых наступил.
Государственный долг вызван использованием государственных займов в качестве одной из форм привлечения денежных ресурсов для расширенного воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей. Государственный долг погашается государством за счет средств государственного бюджета.
В настоящий момент проблема обслуживания государственного долга - один из ключевых факторов макроэкономической стабильности в стране. От характера решения долговой проблемы будет зависеть бюджетная дееспособность Казахстана, состояние ее валютных резервов, а следовательно стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, характер поведения всех сегментов отечественного финансового рынка. Перечисленные причины определяют актуальность данной проблемы для всех участников казахстанского финансового рынка.
Весь мир живет в долг. Будущие поколения, еще не родившись, уже потенциальные должники. Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям. Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Но практически во всех этих странах сложилась долговая экономическая система. Причем зависимость национальных хозяйств от внешних подпиток будет укрепляться и дальше по ходу либерализации и глобализации финансовых рынков, несмотря на все-таки еще ощутимое сохранение их изолированности.
Государственный долг – сумма
полученных и непогашенных
Финансовая
неустойчивость стала в конце
столетия характерной чертой глобальной
экономики и носит системный характер.
На приток и отток капиталов, как правило,
влияют финансовые условия в ведущих промышленно
развитых странах мира, то есть внешний
фактор. Однако особенности новой ситуации
должным образом не учитываются в связи
с чрезмерной верой в рынок как таковой.
К примеру, значительное влияние на приток
и отток инвесторов оказывает "стадный
инстинкт". Внезапное изъятие капитала
и массированная атака на ту или иную валюту
способны быстро вызвать панику. Все это
оказывало влияние и на объемы торговли.
Государственный
долг - это сумма задолженности
по выпущенным и непогашенным государственным
займам (включая начисленные проценты)
Государственный долг вызван использованием государственных займов в качестве одной из форм привлечения денежных ресурсов для расширенного воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей. Государственный долг погашается государством за счет средств государственного бюджета.
Причиной возникновения и нарастания государственного долга является постоянный дефицит государственного бюджета.
Наличие внутреннего государственного долга не является исключением в экономике, а в большей степени - правилом: экономически развитые страны имеют значительный государственный внутренний долг. Однако значительна разница в причинах, способах образования и особенностях функционирования этого вида долга. В развитых странах государственный долг и вызвавшие его дефициты бюджета представляют собой встроенные в экономический цикл факторы стабилизации экономики и ее развития. Взятые взаймы у населения, корпораций, банков, других финансовых и кредитных учреждений денежные средства используются производительно и рассматриваются как активы перечисленных заемщиков. Государственный долг рассматривается как «заем нации самой себе» и не влияет на общие размеры совокупного богатства нации. Определенные отрицательные последствия внутреннего долга в виде необходимости уплаты процентов по его управлению перекрываются положительными эффектами от мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в инвестиции или развития экономики страны. Утечек национального дохода и богатства при нарастании внутреннего долга не происходит, что, конечно, не исключает ряда негативных последствий, связанных с перераспределением доходов, которые сводятся к следующим:
1.
Погашение задолженности и
2.
При действиях государства по
уменьшению госдолга путем
3.
Действует эффект «вытеснения
инвестиций» частных
Негативный эффект подобных действий может быть ограничен, если государство направит отвлеченные с денежного рынка средства в инвестиционные товары, а не на потребительские цели, если экономика функционировала не при полной занятости.
В практике Казахстана дефициты бюджетов и государственный долг существенно отличаются по формам финансирования и вызываемым последствиям. Значительная часть государственного долга представлена в форме задолженности по государственным казначейским обязательствам, представляющим своеобразную «финансовую пирамиду», выстраиваемую правительством. Суммы, заимствованные государством под действующий высокий дисконт (оседавший в качестве дохода коммерческих банков и других структур), постоянно увеличивают внутреннюю задолженность.
К другим формам внутреннего государственного долга относятся:
-
задолженность Национальному
- долг по займам у населения, хозяйствующих субъектов, оформленный выпуском облигаций и других ценных бумаг.
В Казахстане, с начала его самостоятельного развития, были своеобразные формы внутреннего государственного долга:
Информация о работе Государственный долг Республики Казахстан