Государственное управление современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:31, реферат

Описание работы

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Содержание

1 Введение
2 Раздел I. Органы государственной власти РФ.
3 Глава 1. Президент Российской Федерации.
4 Глава 2. Федеральное Собрание. Совет Федерации и Государственная Дума.
5 Глава 3. Правительство Российской Федерации.
6 Глава 4. Судебная власть.
7 Раздел II. Местное самоуправление в РФ.
8 Глава 1. Принципы местного самоуправления.
9 Глава 2. Формы и принципы местного самоуправления, структура органов местного самоуправления в г. Вологда
10 Раздел III. Жилищное управление Администрации г. Вологды.
11 Заключение

Работа содержит 1 файл

Гос. управление современной России.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

         Отдел субсидирования в своей  деятельности руководствуется в  основном «Положением о предоставлении  гражданам РФ, нуждающимся в улучшении  жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья».Согласно «Положению…» безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется гражданам РФ , нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях , а также лицам, имеющим согласно действующему законодательству право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не воспользовавшихся этим правом. Размер субсидии определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда  и от времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий. Эта сумма колеблется в пределах от 5% до 70% от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии; для военнослужащих-до 100% в зависимости от срока службы.

      Еженедельно проводятся заседания Общественной комиссии по жилищным вопросам, в состав которой входят представители Совета ветеранов, городского управления внутренних дел, войсковых частей, горкома профсоюза медицинских и педагогических работников, депутаты Совета самоуправления, работники и ветераны службы ЖКХ города.

      За 1998 год по линии Жилищного Управления городской администрацией улучшены жилищные условия 300 семьям, проживающим  в городе, за 1999 год – 108, за первое полугодие 2000 года-90. Предоставлены  комнат в общежитиях почти 500 молодым  семьям и переселенцам(в 1999г.-269, за первый квартал 2000г.-50).В 1999 году выднлено 37 квартир работникам бюджетных организаций по субсидиям.

      Жилищное  Управление организует работу Междуведомственной комиссии по оценке жилых домов на пригодность для проживания. Обследовано 157 домов , из них 24 грозят обвалом, не пригодны для проживания по другим причинам и будут расселяться. В 1998 г. расселено из таких домов 57 семей, в 1999г.-45.

      По  городским очередям в 1998г. предоставлено 10 квартир(1999г.-13,1полуг.2000г.-3), обеспечено жильем 17 детей-сирот (1999г.-10,1полуг.2000г.-5).

      Начальником  Жилищного Управления введены новые  формы деятельности в улучшении  жилищных условий граждан. С целью  ограничения обмана в коммерческих структурах Жилищное Управление производит обмен старых квартир на новые с доплатой разницы стоимости жилья. Ежегодно таким образом справляют новоселье более 60 семей. Средства от этих обменов поступают в целевой городской фонд развития жилищного строительства, а далее снова идут на строительство новых квартир. Старые квартиры распределяются бесплатно гражданам, поживающим в аварийном жилом фонде. Через фонд жилищного строительства ежегодно осваивается более 3 млн.руб., т. е. Свыше 1000 кв. м. жилья. Это достаточно крупная сумма, дополняющая бюджетное финансирование строительства.

       

      ЖУ  курирует долю бюджетного финансирования строительства жилья в городских  объектах (она составляет 16,2%),  кроме  того за счет внебюджетных источников путем личной деятельности построено  около 5% всей введенной жилой площади.

      При этом ЖУ делает ставку на перестройку  существующих зданий поскольку это  обходится бюджету в 2 раза дешевле. В городе активно ведется работа по реконструкции общежитий по жилые  дома за счет средств проживающих.

      Работникам  ЖУ по своей должности приходится изыскивать  новые возможности строительства жилья и реконструкции существующих помещений и зданий под  квартиры. 

      Заключение. 

      Оценка  по конечным результатам деятельности является необходимым компонентом  определения дееспособности любых  властных структур. Очевидна и взаимосвязь показателей оценки деятельности  с разработкой  местной социально-экономической политики, ее целями и задачами.

      В теории управления проблемы оценки эффективности  управляющих систем всегда были одними из самых трудных, их решению уделялось особое внимание. Значение местной власти  для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения с передачей социальной сферы от предприятий в ее ведение, расширением правовой и экономической самостоятельности  существенно возросло. Наблюдается общая тенденция смещения ответственности за практической решение социально-экономических проблем на уровень городов и районом.

      Рассматривая  оценочные факторы, которые определяют конечные результаты деятельности властных структур, необходимо выделить, вероятно, главный на сегодняшний день – наличие имеющихся  в распоряжении властных структур материальных и финансовых ресурсов. Отсюда вытекает необходимость постоянного поиска  новых источников финансирования, т.к. первым из критериев оценки управления – показатель динамики доходной части бюджета и внебюджетных фондов.

      Оценка  эффективности муниципального управления является сложной задачей, т.к. требует  применения целого комплекса показателей  и методов оценки, взаимодополняющих  друг  друга.

      И все же наиболее важным и необходимым (но недостаточным) является определение уровня условий проживания в городских поселках.

Информация о работе Государственное управление современной России