Государственное управление современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:31, реферат

Описание работы

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Содержание

1 Введение
2 Раздел I. Органы государственной власти РФ.
3 Глава 1. Президент Российской Федерации.
4 Глава 2. Федеральное Собрание. Совет Федерации и Государственная Дума.
5 Глава 3. Правительство Российской Федерации.
6 Глава 4. Судебная власть.
7 Раздел II. Местное самоуправление в РФ.
8 Глава 1. Принципы местного самоуправления.
9 Глава 2. Формы и принципы местного самоуправления, структура органов местного самоуправления в г. Вологда
10 Раздел III. Жилищное управление Администрации г. Вологды.
11 Заключение

Работа содержит 1 файл

Гос. управление современной России.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

       - осуществляет общее руководство  учреждениями, финансируемыми   из   городского   бюджета,  а  также  осуществляет  полномочия  по   управлению   муниципальными   предприятиями   в   соответствии   с   действующим   законодательством,  настоящим  Уставом  и  решениями   Совета  самоуправления  города о порядке управления и распоряжения   объектами муниципальной собственности;

       -   организует   прием   граждан,  рассмотрение  предложений,   заявлений и жалоб граждан,  принятие по ним решений; 

       -  рассматривает и учитывает  в своей деятельности предложения   органов территориального общественного самоуправления;

       -  осуществляет  иные полномочия  в соответствии с действующим 

  законодательством  и городским Уставом.  

6.Администрация  города. 

      Администрация   города   -   постоянно   действующий   орган,   осуществляющий       под       руководством      главы      города   исполнительно-распорядительные   функции   по   предметам  ведения   города.   Структура   администрации   определяется  главой  города   самостоятельно  в пределах средств, выделенных в городском бюджете   на содержание администрации.

    

Полномочия  администрации города

       1.          Администрация         города         осуществляет   исполнительно-распорядительную     деятельность    по    вопросам,   отнесенным  к  ведению  городского  самоуправления, за исключением   тех,  которые,  согласно  настоящему  Уставу, входят в компетенцию

  главы  города и Совета самоуправления  города.

       2. В пределах своих полномочий  администрация города:        -  разрабатывает  проект  программы  социально-экономического   развития города, проект городского бюджета;

       -  обеспечивает  комплексное социально-экономическое  развитие   города;

       -     обеспечивает     исполнение    бюджета    и    программ   социально-экономического развития города;

       - управляет муниципальной собственностью;

       -  осуществляет  меры по содержанию, использованию и развитию   муниципального  жилого  фонда   и  нежилых помещений, муниципальных   учреждений образования и здравоохранения, культуры и спорта;

  • контролирует использование земель на территории города;

    - осуществляет   иные   полномочия,   возложенные   на  нее   федеральными  и   областными  законами,  Уставом   города, решениями   Совета самоуправления  и постановлениями главы города.

 

7.Иные  исполнительные органы  городского самоуправления. 

      Главой  города могут быть образованы и иные  исполнительные органы городского самоуправления в целях  обеспечения исполнения бюджета, управления отдельными  отраслями  городского хозяйства, муниципальной собственностью  и др. Структура образуемых органов, Положения (уставы) о них, штатные расписания и сметы расходов утверждаются Главой  города в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете. Указанные органы образуются в организационно-  правовой форме учреждений.  Глава города вправе передавать образуемым им

исполнительным  органам городского самоуправления часть  собственных полномочий и  полномочий Администрации города. 

8.Территориальное   общественное  самоуправление. 

      Территориальное  общественное самоуправление как   форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления  Территориальное  общественное  самоуправление  в г. Вологде -   самоорганизация граждан, самостоятельно и под свою ответственность осуществляющая   деятельность   в   вопросах   местного  значения,   отвечающую   требованиям   и   интересам  граждан,  проживающих  в   определенной  части территории города, не являющейся муниципальным   образованием.

       Правом    на    участие    в   территориальном   общественном   самоуправлении   обладают   граждане  города  Вологды,  обладающие   избирательным правом, проживающие на одной из территорий города.

       Территории,    на    которых    предполагается    организация   территориального    общественного   самоуправления,   определяются   Советом  самоуправления  города по предложениям инициативных групп   граждан численностью не менее 15 человек.

       На  территориальных  собраниях   граждан  формируются выборные   органы,  которые  непосредственно  проводят работу по организации и   осуществлению   на  основе  утверждаемого  Советом  самоуправления   города Положения о территориальном общественном самоуправлении.  

      Раздел  III.  Жилищное управление  Администрации г. Вологды. 

      В администрации г. Вологды управление процессами строительства, учета и содержания жилого фонда поручено главой города двум заместителям главы: по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Строительство на территории г. Вологды ведется под контролем управления архитектуры и градостроительства. Комитет ЖКХиТ управляет работами по содержанию жилого фонда и улучшению инфраструктуры городского хозяйства. В городской структуре управления и хозяйствования имеется муниципальное предприятие «Жилищный центр», которое по доверенности  Администрации города выполняет часть функций по учету и распределению жилья на хозрасчетной основе(платные услуги населению).

            В основном же, учетом и распределением  жилого фонда занимается Жилищное  Управление (в дальнейшем - ЖУ).

      В своей деятельности ЖУ руководствуется Законом РФ «О местном самоуправлении в РФ», Жилищным Кодексом РСФСР, постановлениями Губернатора области и Главы города, а также Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Вологодской области и Положением об Управлении.

      Управление  подчиняется Главе города и заместителю  Главы города по градостроительству.

      Управление  организовано в целях обеспечения  правильного учета граждан, нуждающихся  в улучшении жилищных условий,  распределения муниципального жилищного фонда и домов ЖК и ЖСК, осуществления постоянного контроля за ведением учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на предприятиях, организациях и учреждениях, независимо от подчиненности.

      Управление  готовит годовые планы о распределении жилой площади из фонда Администрации города:

- по  очередям Администрации города, бюджетных организаций и учреждений, муниципальных предприятий, городского  суда и прокуратуры;

  • гражданам, проживающим в домах, признанных грозящими обвалом и непригодных для проживания;
  • гражданам, проживающим в домах, подлежащих сносу под новое строительство.

   ЖУ  готовит проекты постановлений  Главы города о постановке и снятии с учета граждан, нуждающихся  в улучшении жилищных условий  по месту жительства, военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, лиц, признанных в установленном порядке вынужденными  переселенцами, лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет; проводит ежегодную перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

   Совместно с комиссией по жилищным вопросам ЖУ осуществляет контроль за соблюдением  правильности учета граждан, нуждающихся  в улучшении жилищных условий  по месту работы и предоставлению им жилой площади в соответствии с решениями администрации и профсоюзных комитетов или органов, определенных коллективным договором (в случае отсутствия   профсоюзной   организации)   предприятий,   учреждений, организаций. )

   Кроме того Жилищное управление:

  • обеспечивает ведение документации по долевому участию в строительстве муниципального жилья, субсидированию и кредитованию жилищного строительства (расчеты, погашение кредитов), подготовку проектов кредитных договоров и договоров на долевое участие в строительстве жилья с юридическими и физическими лицами.
  • проводит работу по обмену и присоединению жилой площади с доплатой за измененную площадь.
  • готовит проекты постановлений Главы города по изменению статуса нежилых помещений на жилое, переводу жилых помещений в нежилые и исключению из жилищного фонда.
  • осуществляет постоянный контроль за соблюдением порядка заселения муниципальных жилых домов, кооперативного, государственного и общественного жилого фонда, муниципальных и ведомственных общежитии.
  • ведет учет и распределяет жилую площадь в муниципальных общежитиях.
  • ведет учет служебных жилых помещений, производит оформление и выдачу специальных ордеров на их заселение.
  • ведет учет жилищного фонда специального назначения и обеспечивает его целевое распределение.
  • доводит постановления Главы города по выделению жилой площади до сведения муниципальных предприятий, учреждений и организаций, контролирует их исполнение.
  • в соответствии с финансированием жилищного строительства из муниципального, областного и федерального бюджетов обеспечивает выделение квартир по льготным спискам очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий.
  • разрабатывает проекты документов по вопросам, связанным с обеспечением соблюдения жилищного законодательства.
  • готовит информации, справки по вопросам, входящим в компетенцию Управления для принятия решения по заявлениям, предложениям, жалобам граждан; по запросам, просьбам предприятий, учреждений и организаций.
  • рассматривает заявления, обращения, жалобы граждан, поступившие непосредственно в Управление, и письма, предложения, запросы предприятий, организаций и учреждений по жилищным вопросам, в пределах своей компетенции дает ответы.
  • готовит предложения и оказывает практическую помощь комиссиям по жилищным вопросам на предприятиях и в организациях.
  • производит оформление и выдачу ордеров на получение жилой площади.
  • контролирует выплату денежных средств гражданами до получения ордера.
  • регистрирует документы, правоустанавливающие собственность на жилую площадь.
  • при необходимости выдает справки о составе семьи и занимаемой жилой площади гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах, принадлежащих им на праве личной собственности.
  • обеспечивает   деятельность комиссий:
  • по жилищным вопросам при Администрации города;
  • по оценке жилых домов и жилых помещений на пригодность для дальнейшего проживания;
  • по работе с участниками президентской программы «Государственные жилищные сертификаты»;
  • по выдаче свидетельств на строительство или приобретение жилья военнослужащим, уволенным в запас или отставку.

   Управление  осуществляет контроль за МУП «Жилищный  центр».

Управление  имеет право:

  • отказать в приеме заявлений граждан, документов организаций, предприятий и учреждений, не имеющих необходимого справочного подтверждения;
  • проводить проверку работы жилищных комиссий организаций, предприятий, учреждений, независимо от их форм собственности;
  • запрашивать сведения о наличии свободной жилой площади и состоянии жилищного фонда в Комитете ЖКХТ.

   Управление  несет ответственность за соблюдение Жилищного законодательства на территории города, за правильность заселения всего  жилого фонда с соблюдением установленных сроков и отвечает за выполнение в г. Вологде Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Вологодской области. 

      Деятельность  Управления может быть прекращена по распоряжению Главы города в установленном  порядке. 

      Управление  возглавляет начальник, который  назначается и  освобождается от должности Главой  города.

В состав Управления входят два отдела:

- отдел  распределения освободившегося  жилья;

- отдел  субсидирования.

Возглавляют отделы заместители начальника Управления, заведующие отделами.

Заместители   начальника  Управления,   заведующие   отделами назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города. Специалисты Управления назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Главы города по управлению по предложению начальника Управления. 

      Основным законодательным актом,  на который опирается в своей деятельности отдел заселения освободившегося жилья, является «Постановление Совмина РСФСР от 31.07.84. №335(ред. От 28.02.96.) О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в РСФСР». На учёт для получения жилых помещений  принимаются граждане, постоянно проживающие в данном населенном пункте (в нашем случае – имеющие постоянную прописку в г. Вологда). Жилые помещения предоставляются гражданам в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма и на условиях аренды, как правило , в виде отдельной квартиры на семью. Жилые помещения предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений (ИВОВ, УВОВ, ветераны труда, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, медработники, военнослужащие и т.д.), включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади. Распределение квартир проводится согласно плана, утвержденного Постановлением главы города под общественным контролем.

Информация о работе Государственное управление современной России