Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:55, дипломная работа
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. Для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Введение..........................................................................................................3
1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА.....................................5
1.1.Сущность анализа финансового анализа и его задачи......................... 5
1.2.Классификация методов и приёмов финансового анализа...................6
1.3.Информационная база финансового анализа....................................... 7
1.4. Основные подходы к финансовому анализу.........................................9
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ......... 23
2.1. Общая характеристика ООО «Аль-Сафи»......................................... 23
2.2.Предварительный обзор баланса.........................................................25
2.3 Оценка ликвидности баланса................................................................29
2.4.Характеристика имущества предприятия............................................ 31
2.5. Характеристика источников средств предприятия.............................39
2.5.1.Анализ собственных средств ООО «Аль - Сафи»..........................40
2.5.2.Анализ заёмных средств ООО «Аль - Сафи»................................ 44
2.6. Оценка финансовой устойчивости ООО «Аль - Сафи»......................48
2.7. Оценка платежеспособности предприятия..........................................53
2.7.1.Система критериев и оценка неудовлетворительной структуры
баланса неплатежеспособных предприятий. Анализ и оценка реальных
возможностей восстановления платежеспособности..............................55
3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.............58
3.1.Анализ формирования и распределения прибыли.............................. 58
3.2.Анализ рентабельности.........................................................................61
3.3. Мероприятия по улучшению деятельности предприятия................. 69
Заключение...................................................................................................71
Список используемой литературы............................................................73
Приложения..................................................................................................7
Из
данных таблицы видно, что балансовая
прибыль в 2000 году существенно увеличилась
по сравнению с 1999 годом на 6237,4 руб. или
в 6 раз. В 1996 году прибыль по сравнению
с 1998 годом наоборот резкоснизилась на
172646 руб. или в 159 раз. Таким образом наметилась
Увеличению балансовой прибыли способствовало:
♦ Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 4364,8 руб. или на 76,5%.
На вышеуказанное увеличение повлияло:
• Появившаяся
статья доходов - «Проценты к получению»
в сумме
796,6 руб., что увеличило балансовую прибыль
на 10,8%.
• Превышение
абсолютного изменения операционных доходов
над
абсолютным изменением операционных расходов
на 3770,7 руб. (12948,1-
9178,3).
Снижению балансовой прибыли способствовало:
♦ убыток от внереализационных операций в сумме 2740,9 руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 1999 годом в отчётном году произошло снижение данного
61
убытка на 1872,6 руб. или почти в Зраза;
♦ незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 202,6 руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.
Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению спредыдущим почти в 6 раз.
Анализ рентабельности
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являютсяотносительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели
рентабельности - это важнейшие характеристики
1. Рентабельность
эффективности управления);
2. Рентабельность производственных фондов;
3. Рентабельность
хозяйственной деятельности).
Рентабельность продущии п
Показатель рентабельности
1. Рентабельность всей
собой отношение прибыли от реализации
продукции на выручку от её
реализации ( без НДС);
2. Общая рентабельность,
равная отношению балансовой прибыли к
выручке от реализации продукции (без
НДС);
3. Рентабельность
отношениечистой прибыли к выручке от
реализации (без НДС);
4. Рентабельность
отдельных видов продукции. Отношение
прибыли от
реализации данного вида продукта к его
продажной цене.
Расчёт данных показателей по ООО «Аль-Сафи» представлен в таблице 3.2.
|
Расчет | 1998 | 1999 | 2000 | Отклонения + /- | |
1999 от1998 | 2000 от1999 | |||||
1.Выручка от реализации |
Стр.010 | 745944,4 | 564943,2 | 750449,2 | -181001,2 | 185506 |
2. Прибыль от реализации. | Стр.050 | 162255,2 | 20153 | 19950,4 | -142102,2 | -202,6 |
63
Продолжение | табл. 3.2. | |||||
3. Балансовая прибыль. | стр.140 | 173732 | 1086 | 7323,4 | -172646 | 6237,4 |
4. Чистая прибыль. | с. 140-150 | 114209,1 | 8101,4 | 6064,7 | -113399 | 5254,6 |
| ||||||
1. Рентабельность |
стр.050стр.010 | 21,7 | 3,6 | 2,6 | -18,1 | -1 |
2. Общая рентабельность. | стр.140стр.010 | 23,3 | 0,19 | 0,97 | -23,11 | 0,78 |
3. Рентабельность продаж |
с. 140-150 | 0,14 | ||||
чистой прибыли. | стр.010 | 15,3 | 0,8 | -15,16 | 0,66 |
На основе данных таблицы построим диаграмму.
Рис. 3.1. Изменение показателей рентабельности продукции за 1997-2000 г.
На основе расчётов можно сделать следующие выводы.
Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,19 в
1999 до 0,97 в 2000 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в
2000 году каждый рубль
реализации приносил в среднем около 1
копейки
балансовой прибыли. Надо отметить резкое
снижение данного показателя по
сравнению с 1998 годом, когда он составлял
23,3% и упал за 1999 год до 0,19
(т.е. на 23,11%).
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в
говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2000 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.
Рентабельность
всей реализованной продукции
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие.
В 1999г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.
2.Рентабельность вложений предприятия.
Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:
1.
Общая рентабельность вложений,
показывающая какая часть
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;
3
.Рентабельность собственных
4.Рентабельность
долгосрочных финансовых
5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на
Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 3.3.
Показатели для расчёта
рентабельности.
|
Код стр. | 1998 | 1999 | 2000 |
1 .Прибыль балансовая | 140 (Ф №2) | 173732 | 1086 | 7332,4 |
2. Прибыль чистая | 140-150 (Ф№2) | 1 14209,1 | 810J | 6064,7 |
3. Среднегодовая |
399 (Ф№1) | 4 84743,6 | 420874,6 | 651424,1 |
4. Собственные средства | 490 (Ф№1) | 354456,2 | 366707,6 | 366707,6 |
5. Доходы от участия |
080 (Ф №2) | - | - | - |
6.
Долгосрочные |
140 (Ф№1) | 2014,2 | 2014,2 | 2014,2 |
7 .Долгосрочные заёмные средства | 590 (Ф№1) | - | - | - |
На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 1999 г. все показатели рентабельности вложений ООО «Аль-Сафи» упали по сравнению с 1998г., то в 2000 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.
Общая рентабельность вложений в 1999 г. упала с 35,8% в 1998 г. до 0,26%, в 2000 году возросла до 1,12%. То есть на 1 руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 1999 г. - 2000 г.