Финансовый анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:55, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. Для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Содержание

Введение..........................................................................................................3
1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА.....................................5
1.1.Сущность анализа финансового анализа и его задачи......................... 5
1.2.Классификация методов и приёмов финансового анализа...................6
1.3.Информационная база финансового анализа....................................... 7
1.4. Основные подходы к финансовому анализу.........................................9
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ......... 23
2.1. Общая характеристика ООО «Аль-Сафи»......................................... 23
2.2.Предварительный обзор баланса.........................................................25
2.3 Оценка ликвидности баланса................................................................29
2.4.Характеристика имущества предприятия............................................ 31
2.5. Характеристика источников средств предприятия.............................39
2.5.1.Анализ собственных средств ООО «Аль - Сафи»..........................40
2.5.2.Анализ заёмных средств ООО «Аль - Сафи»................................ 44
2.6. Оценка финансовой устойчивости ООО «Аль - Сафи»......................48
2.7. Оценка платежеспособности предприятия..........................................53
2.7.1.Система критериев и оценка неудовлетворительной структуры
баланса неплатежеспособных предприятий. Анализ и оценка реальных
возможностей восстановления платежеспособности..............................55
3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.............58
3.1.Анализ формирования и распределения прибыли.............................. 58
3.2.Анализ рентабельности.........................................................................61
3.3. Мероприятия по улучшению деятельности предприятия................. 69
Заключение...................................................................................................71
Список используемой литературы............................................................73
Приложения..................................................................................................7

Работа содержит 1 файл

Содержание1.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

     Из  данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2000 году существенно увеличилась по сравнению с 1999 годом на 6237,4 руб. или в 6 раз. В 1996 году прибыль по сравнению с 1998 годом наоборот резкоснизилась на 172646 руб. или в 159 раз. Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

    Увеличению  балансовой прибыли  способствовало:

♦ Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности на 4364,8 руб. или на 76,5%.

    На вышеуказанное  увеличение повлияло:

     •      Появившаяся статья доходов - «Проценты к получению» в сумме 
796,6 руб., что увеличило балансовую прибыль на 10,8%.

     •      Превышение абсолютного изменения операционных доходов над 
абсолютным изменением операционных расходов на 3770,7 руб. (12948,1- 
9178,3).

    Снижению балансовой прибыли способствовало:

     ♦ убыток от внереализационных операций в сумме 2740,9 руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 1999 годом в отчётном году произошло снижение     данного

 

61

убытка на 1872,6 руб. или почти в Зраза;

     ♦ незначительное влияние оказало  сокращение прибыли от реализации на 202,6 руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.

       Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению спредыдущим почти в 6 раз.

 
Анализ рентабельности

     В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являютсяотносительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

     Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа иоценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

    1.  Рентабельность       продукции,       продаж       (показатели       оценки 
    эффективности управления);

    2.          Рентабельность производственных фондов;

    3.           Рентабельность       вложений       в       предприятия       (прибыльность 
    хозяйственной деятельности).

 

                                                                           1 .Рентабельность продукции.

     Рентабельность продущии показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

  Показатель   рентабельности   продукции   включает   в   себя   следующие показатели:

    1.  Рентабельность  всей  реализованной   продукции,   представляющую 
    собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её 
    реализации ( без НДС);

    2.           Общая рентабельность, равная отношению  балансовой прибыли к 
    выручке от реализации продукции (без НДС);

    3.           Рентабельность   продаж   по   чистой   пробыли,   определяемая   как 
    отношениечистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

    4.           Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от 
    реализации данного вида продукта к его продажной цене.

     Расчёт  данных показателей по ООО «Аль-Сафи» представлен в таблице 3.2.

                                                              Таблица 3.2. Показатели рентабельности продукции ООО «Аль-Сафи»      руб.       
     
     
     
     
     

    Показатели
Расчет 1998 1999 2000 Отклонения   + /-
1999 от1998 2000 от1999
1.Выручка от реализации товаров,работ, услуг (без НДС, акцизов ианалогичных обязательныхплатежей). Стр.010 745944,4 564943,2 750449,2 -181001,2 185506
2. Прибыль от реализации. Стр.050 162255,2 20153 19950,4 -142102,2 -202,6

 

                      63   
                       

        Продолжение табл. 3.2.
3. Балансовая прибыль. стр.140 173732 1086 7323,4 -172646 6237,4
4. Чистая прибыль. с. 140-150 114209,1 8101,4 6064,7 -113399 5254,6
          Расчетные показатели (%)
1.         Рентабельность        всейреализованной продукции. стр.050стр.010 21,7 3,6 2,6 -18,1 -1
2. Общая рентабельность. стр.140стр.010 23,3 0,19 0,97 -23,11 0,78
3.   Рентабельность   продаж   по с. 140-150   0,14      
чистой прибыли. стр.010 15,3 0,8 -15,16 0,66

    На основе данных таблицы построим диаграмму.

Рис. 3.1. Изменение  показателей рентабельности продукции  за 1997-2000 г.

    На основе расчётов можно сделать следующие  выводы.

    Показатель  общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,19 в

1999      до 0,97 в 2000 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в

2000 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки 
балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по 
сравнению с 1998 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 1999 год до 0,19

(т.е. на 23,11%).

    Показатель  рентабельности продаж по чистой прибыли  также вырос в

 

                                                                            64 2000 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это

говорит о том, что спрос на продукцию  несколько возрос. Таким образом, в 2000 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.

     Рентабельность  всей реализованной продукции снизилась  за отчетный период на 1% и составила к концу 2000 года 2,6%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от реализации.

     Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие.

     В 1999г. вследствие снижения спроса на продукцию  из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.

    2.Рентабельность  вложений предприятия.

       Рентабельность  вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

    Среди показателей  рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

      1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

    2.Рентабельность  вложений по чистой прибыли;

      3 .Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

     4.Рентабельность  долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.

      5.Рентабельность  перманентного капитала. Показывает  эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на

 

                                                                            65 длительный срок.

    Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 3.3.

                                                             Таблица 3.3. 
      Показатели для расчёта рентабельности.               руб. 
       

    Показатели
Код стр. 1998 1999 2000
1 .Прибыль балансовая 140 (Ф №2) 173732 1086 7332,4
2. Прибыль чистая 140-150 (Ф№2) 1 14209,1 810J 6064,7
3.        Среднегодовая        стоимость имущества 399 (Ф№1) 4 84743,6 420874,6 651424,1
4. Собственные средства 490 (Ф№1) 354456,2 366707,6 366707,6
5.   Доходы   от   участия   в   другихорганизациях 080 (Ф №2) - - -
6. Долгосрочные              финансовыевложения 140 (Ф№1) 2014,2 2014,2 2014,2
7 .Долгосрочные заёмные средства 590 (Ф№1) - - -

     На  основе данных таблицы можно сделать  вывод о том, что если за 1999 г. все показатели рентабельности вложений ООО «Аль-Сафи» упали по сравнению с 1998г., то в 2000 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.

     Общая рентабельность вложений в 1999 г. упала  с 35,8% в 1998 г. до 0,26%, в 2000 году возросла до 1,12%. То есть на 1 руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 1999 г. - 2000 г.

Информация о работе Финансовый анализ