Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:55, дипломная работа
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. Для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Введение..........................................................................................................3
1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА.....................................5
1.1.Сущность анализа финансового анализа и его задачи......................... 5
1.2.Классификация методов и приёмов финансового анализа...................6
1.3.Информационная база финансового анализа....................................... 7
1.4. Основные подходы к финансовому анализу.........................................9
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ......... 23
2.1. Общая характеристика ООО «Аль-Сафи»......................................... 23
2.2.Предварительный обзор баланса.........................................................25
2.3 Оценка ликвидности баланса................................................................29
2.4.Характеристика имущества предприятия............................................ 31
2.5. Характеристика источников средств предприятия.............................39
2.5.1.Анализ собственных средств ООО «Аль - Сафи»..........................40
2.5.2.Анализ заёмных средств ООО «Аль - Сафи»................................ 44
2.6. Оценка финансовой устойчивости ООО «Аль - Сафи»......................48
2.7. Оценка платежеспособности предприятия..........................................53
2.7.1.Система критериев и оценка неудовлетворительной структуры
баланса неплатежеспособных предприятий. Анализ и оценка реальных
возможностей восстановления платежеспособности..............................55
3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.............58
3.1.Анализ формирования и распределения прибыли.............................. 58
3.2.Анализ рентабельности.........................................................................61
3.3. Мероприятия по улучшению деятельности предприятия................. 69
Заключение...................................................................................................71
Список используемой литературы............................................................73
Приложения..................................................................................................7
Содержание
Введение......................
1. СОДЕРЖАНИЕ
ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА.......................
1.1.Сущность анализа
финансового анализа и его
задачи........................
1.2.Классификация методов и приёмов финансового анализа...................6
1.3.Информационная
база финансового анализа......
1.4. Основные подходы
к финансовому анализу.......................
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ......... 23
2.1. Общая характеристика
ООО «Аль-Сафи»................
2.2.Предварительный
обзор баланса.................
2.3 Оценка ликвидности
баланса.......................
2.4.Характеристика
имущества предприятия.........
2.5. Характеристика
источников средств предприятия...................
2.5.1.Анализ
собственных средств ООО «Аль
- Сафи».......................
2.5.2.Анализ
заёмных средств ООО «Аль - Сафи».......................
2.6. Оценка финансовой
устойчивости ООО «Аль - Сафи»......................
2.7. Оценка платежеспособности
предприятия...................
2.7.1.Система
критериев и оценка
баланса неплатежеспособных предприятий.
Анализ и оценка реальных
возможностей восстановления платежеспособности............
3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И
3.1.Анализ формирования
и распределения прибыли.......
3.2.Анализ рентабельности.....
3.3. Мероприятия
по улучшению деятельности
Заключение....................
Список
используемой литературы....................
Приложения....................
Введение
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. Для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО "Аль - Сафи", выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленных
целей, можно сформировать задачи:
♦ предварительный обзор баланса и анализ
его ликвидности;
их оборачиваемости,
выявление проблем;
♦ оценка финансовой устойчивости;
♦ расчет коэффициентов ликвидности;
♦ анализ прибыли и рентабельности;
♦ разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.
Для решения
вышеперечисленных задач была использована
годовая бухгалтерская
♦ бухгалтерский
баланс (форма № 1 по ОКУД),
♦ приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД) ♦ отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД) ♦ отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД)
Объектом исследования является общество с ограниченной
ответственностью " Аль - Сафи ". Предмет анализа - финансовые
процессы предприятия и конечные производственно - хозяйственные результаты его деятельности.
При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы:
♦ горизонтальный
анализ вертикальный анализ,
♦ анализ коэффициентов (относительных
показателей), ♦ сравнительный анализ.71
1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО
Оценка финансового
состояния может быть выполнена
с различной степенью детализации, в
зависимости от цели анализа, имеющейся информации
и т.д.
1.1. Сущность анализа
Содержание и основная целевая установка финансового анализа -оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощьюрациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).
Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:
* определение финансового положения;
* выявление изменений в
состоянии;
Достижение этих целей достигается с помощью различных методов и приемов.
1.2. Классификация
Существуют
различные классификации
Горизонтальный анализ (временной) - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
Вертикальный анализ (структурный) - определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. Основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективныйпрогнозный анализ.
Анализ
относительных показателей (
Сравнительный анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со средне отраслевыми и средними
1.3. Информационная база
В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа.Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путём объективного информирования их о своей финансово- хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчётности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты,показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.
Основное требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям:
♦ уместность означает,
влияние на решение, принимаемое пользователем.
Информация считается
также уместной, если она обеспечивает
возможность перспективного и
ретроспективного анализа;
♦ достоверность
информации определяется ее правдивостью,
преобладания
экономического содержания
проверки и документальной обоснованностью;
♦ информация считается
пристрастных оценок, а также не фальсифицирует
событий хозяйственной
♦ нейтральность
акцента на удовлетворение интересов
одной группы пользователей общей
отчетности в ущерб другой;
♦ понятность означает,
отчетности без специальной профессиональной
подготовки;
♦ сопоставимость
требует, чтобы данные о деятельности
предприятия были
сопоставимы с аналогичной информацией
о деятельности других фирм.
В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:
1. Оптимальное
соотношение затрат и выгод, означающее,
что затраты на
составление отчетности
извлекаемыми
заинтересованным пользователям.
2. Принцип осторожности (
отчетности не должны допускать завышенной
оценки активов и прибыли
и заниженной оценки обязательств.
3. Конфиденциальность
требует, чтобы отчетная информация не
содержала
данных, которые могут
предприятия.
Пользователи информации различны, цели их конкурентны, а нередко и противоположны. Классификация пользователей бухгалтерской отчётности может быть выполнена различными способами, однако, как правило, выделяют три укрупнённые их группы: пользователи, внешние по отношению к конкретному предприятию; сами предприятия (точнее их управленческий персонал); собственно бухгалтеры.