Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 01:24, курсовая работа

Описание работы

Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его коммерческой, производственной и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. В результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие этого - ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Содержание

Введение

Теоретические и методологические основы финансового планирования
Роль, значение и основные понятия финансового планирования в производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Организация и процесс планирования
Этапы планирования
Модели процесса финансового планирования
Методы и принципы финансового планирования
Классификация и виды финансового планирования на предприятии
Перспективное финансовое планирование
Текущее финансовое планирование
Оперативное финансовое планирование
Классификация и виды финансовых планов предприятия
Разработка и анализ финансового плана предприятия на примере ООО «Грант-Тур»
План доходов и расходов
План движения денежных средств
Прогнозный баланс
Проблемы и пути совершенствования финансового планирования на предприятиях
Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Финансовое планирование3.doc

— 625.50 Кб (Скачать)

    Итак, краткосрочные планы составить  легче, и они более точны. Поэтому  краткосрочные и долгосрочные планы  составляются несколько по-разному. Обычно краткосрочные финансовые планы более подробны. Ведь на относительно короткий период времени более реально учесть значение и достаточно мелких показателей, чем при составлении долгосрочного финансового плана.  

    Классификация финансовых планов: 

    Финансовые  планы могут быть

    -  Основными;

    -  Вспомогательными (функциональными, частными).

    Вспомогательные планы призваны обеспечить составление основных планов. К примеру, основной план включает плановые показатели выручки, себестоимости и многие другие. Чтобы свести все показатели в один план, то есть составить основной план, необходимо предварительно составить целый ряд вспомогательных планов чуть ли не по каждому показателю. Следует распланировать величину выручки, величину себестоимости и прочие показатели. И только тогда мы сможем свести все воедино, получив основной план.

    Планы могут формироваться как по отдельным  подразделениям компании, так и по всей компании в целом.  

    По  времени составления  финансовые планы:

    -  Вступительные (организационными),

    -  Текущие (операционные),

    -  Санируемые (антикризисными),

    -  Объединительные (соединительными, планами слияния),

    -  Разделительные и ликвидационные.

    Вступительные (организационные) финансовые планы  формируются на дату организации компании.

    Текущие (операционные) финансовые планы составляются периодически в течение всего  времени функционирования компании.

    В отношении санируемых, объединительных (соединительных), разделительных, ликвидационных финансовых планов нетрудно сделать вывод, что они составляются в такой момент времени, когда в компании проводятся процедуры санации (оздоровления), компания объединяется, разделяется или находится на стадии ликвидации.

    Потребность в формировании санируемого (антикризисного) финансового плана возникает тогда, когда компания находится на стадии явного банкротства. Антикризисный финансовый план должен помочь ответить на вопрос, каковы у компании реальные убытки, имеются ли резервы для погашения кредиторской задолженности и какова их оценочная величина, а также определить пути выхода из создавшегося положения.

    Разделительные  и объединительные (соединительные, планы слияния) финансовые планы  можно назвать планами-антиподами. Соединительные (объединительные, планы  слияния) и разделительные финансовые планы составляются при присоединении одной компании к другой или разделении компании на несколько юридических лиц. То есть соединительные (объединительные, планы слияния) и разделительные планы формируются при реорганизации юридического лица, которая может производиться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

    Объединительные (соединительные, планы слияния) финансовые планы составляются при объединении (слиянии) двух и более компаний в  одну или при присоединении одной или более структурных единиц к данной компании.

    Разделительные  финансовые планы составляются в  момент разделения компании на две  или более компании или при  выделении одной или более  структурных единиц данной компании в другую.

    Ликвидационные  финансовые планы составляются в момент ликвидации компании. Причем причины ликвидации могут быть различными - в результате банкротства или закрытия вследствие реорганизации.  

    По  содержанию отображаемой информации различают

    -  Статические;

    -  Динамические (гибкие) финансовые планы.

    Статические планы содержат один уровень представляемой информации, а динамические (гибкие) - несколько.

    Например: В некой компании был составлен финансовый план, в котором закреплены определенные плановые показатели. Этот финансовый план не предусматривает изменение показателей из-за изменения каких-то внешних или внутренних условий, поэтому этот финансовый план будет статическим. Либо рассмотрим ситуацию другую: в компании финансовый план содержит различные варианты значений показателей в зависимости от того, какая ситуация будет фактически реализована. При росте реализации продукции на 20 % запланированы одни показатели и вариант развития, при росте свыше 40 % - другие показатели и варианты развития и так далее. По сути, динамический финансовый план данного предприятия будет представлять совокупность статических финансовых планов.

    Динамические  планы, конечно, более информативны, но и составить их не в пример сложнее статических. Если в статических  финансовых планах разрабатывается  один вариант ситуации, то в динамических - два и более.  

    По  объему информации планы  могут быть:

    -  Единичными;

    -  Сводными (консолидированными).

    Единичные планы отображают стратегию по одной  компании. Сводные планы представляют собой стратегию действий для  целой группы компаний. Такие финансовые планы чаще всего составляются, когда речь идет о группе компаний, подконтрольных одному лицу или группе лиц.

    По  целям составления:

    -  Пробные;

    -  Окончательные.

    Пробные планы составляются в целях реализации контрольных, аналитических процедур. Окончательные планы являются официальными документами компании и служат для различных заинтересованных пользователей источниками для изучения финансовых планов компании.  

    Пользователи  финансовых планов могут  быть различны. Это и налоговые органы, органы статистики, кредиторы, инвесторы, акционеры (учредители) и т.п.  

    Соответственно, в зависимости  от пользователя информации, планы:

    -  Представляемые в фискальные органы;

    -  Представляемые в  органы статистики;

    -  Представляемые кредиторам;

    -  Представляемые инвесторам и т.п.  

    По  характеру деятельности

    -  Планы по основной

    -  Планы по не  основной деятельности.

    Разграничение основного и не основного вида деятельности возможно на основе показателей выручки. В то же время разграничение основных и не основных видов деятельности может производиться и на основе других показателей, в частности величины доходов от различных видов деятельности. Вообще же классификация видов деятельности на основные и не основные является процессом достаточно субъективным и зависит от волеизъявления руководства компании. 

    По  степени централизации:

    -  Централизованные (планы трех уровней власти);

    - Децентрализованные (Составляются на уровне хозяйствующих субъектов или физических лиц)

    В зависимости от места  и роли в воспроизводстве:

    -  Материального производства (Балансы и др.);

    -  Непроизводственной сферы (Планы, связанные с предоставлением вторичных доходов, смета).

    Для определения финансового потенциала на текущий и долгосрочный периоды  предприятия вправе разрабатывать несколько видов финансовых планов. Возможная их классификация приведена на рисунке 124. Если проанализировать этот рисунок, можно сказать, что довольно широкий выбор планов входит в финансовый план. Все это подробное деление обусловлено сложностью организации на предприятии, сложностью ведения учета во всех сферах хозяйствующего субъекта. Такая классификация имеет однозначно немалые плюсы, например: удобство наблюдения и контроля за деятельностью организации. Эта структура разбивает все по полочкам, в избежание «хаоса» в работе. 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

    Взаимосвязь между планами можно представить  в виде схемы (Приложение 1). Как видно на схеме, система планов предприятия представляет собой достаточно разветвленную сеть. Задача финансового плана состоит в финансовом выражении тех целевых установок и количественных показателей, которые заданы другими планами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Расчет  и анализ финансового  плана предприятия  на примере ООО  «Грант-Тур»
 

    Предприятие "Грант-тур" работает в сфере  предоставления туристических услуг.

    Ответственность, стабильность, динамичное развитие позволяют  занимать на рынке устойчивое положение  и быть надежным проводником для  клиентов. 

    Принципы  работы:

    1. Работа только с проверенными  и надежными партнерами.

    2. Оптимизация затрат клиента на всех этапах организации поездки.

    3. Внимание и индивидуальный подход  к каждому туристу. 

    Турагентство "Грант-тур" предлагает групповые  и индивидуальные поездки в более  чем 20 стран мира.

    Турагентство  работает по направлениям: Греция, Франция, Болгария, Италия, Испания, Турция, Кипр и многое другое.25 Дополнительные услуги: оформление загранпаспортов, страховых полисов и виз.

    Фирма "Грант-Тур" сотрудничает как с российскими фирмами, так и с зарубежными, поэтому, для осуществления своей деятельности использует такие материально-технические средства, как Интернет, факс, междугородние и международные звонки, ксерокс, компьютер с принтером и многое другое, что позволяет наиболее эффективно быстро и четко работать, выполнять свои функции.

    Также используются такие компьютерные программы, как Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Outlook, Outlook Express, Internet Explow и другие. 

    Основные  направления и  группы клиентов фирмы.

    Большой интерес к путешествиям проявляют слои населения со средним достатком, служащие, молодежь, интеллигенция, представители мелкого и среднего бизнеса.

    Туристы принимают во внимание климат и ландшафтные  особенности, богатство и уникальность растительного и животного мира, естественные возможности для активного  отдыха. Экзотические природные объекты являются одним из важных турресурсов. Для наиболее широкого привлечения туристов используется уникальная природа и её достопримечательности.

    Задача  туристкой компании "Грант-тур" состоит в том, чтобы обеспечить полноценный отдых от начала до конца и постараться сделать так, чтобы никакие неприятности, пусть даже самые мелкие, не могли испортить впечатления от долгожданного отпуска. Поэтому компания выбирает надежных и проверенных туроператоров и доступные по стоимости авиакомпании, лучшие отели и экскурсионные программы.

    Туристское  агентство "Грант-тур" выполняет  две главные функции. Согласно определению  Всемирной Туристской Организации (ВТО), основное направление деятельности фирмы состоит в предоставлении информационных услуг.

    Вторая  функция бюро путешествий "Грант-тур" - сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. 

    Раздел  предусматривает составление плана  доходов и расходов, прогнозирование движения денежных средств, определение потребностей в финансовых ресурсах, возможности инвестирования и составления прогнозного баланса.

Информация о работе Финансовое планирование