Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:02, курсовая работа
Цели и задачи работы. Целью исследования является раскрытие сущности и
структуры современной финансовой системы в рыночной экономике и тенденции
ее развития. Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- раскрытие основных звеньев финансовой системы;
- рассмотрение главного звена финансовой системы – государственного
бюджета на примере Украины
- выявить основной принцип формирования финансовой политики
государства;
Введение 4
Раздел 1. Финансы и финансовые системы
1.1. Финансы современного общества 7
1.2. Сущность финансовой системы 10
1.3. Состав и структура финансовой системы Украины с разных
точек зрения 15
Раздел 2. Фискальная политика
2.1. Механизм функционирования финансовой системы 23
2.2.Фискальная политика и законодательные и правовые основы
регламентирующие функционирование финансовой системы 26
2.3. Проблемы финансовой стабильности в Украине 34
2.4. Пути совершенствования финансовой системы и её
механизма 37
Заключение 39
Список литературы 42
Приложение 45
возможности:
> определения подходов, которые касаются создания финансовой доктрины
государства;
> определения подходов к
формирования и движения
назначением которых должно
анализ распределения
> введения единой системы
на уровне профессионалов-практиков, так и в образовательном
процессе;
> оценке состояния законодательно-нормативного обеспечения и
разработке единого пакета
взаимосогласованных правовых
касаемых вопросов
ее мониторингом.
Кандидат экономических наук Безгубенко Л.И.(1) представляет структуру
финансовой системы, выделяя три сферы:
> государственные финансы;
> частные финансы;
> финансы предприятий
Государственные финансы он подразделяет на общегосударственные финансы и
финансы государственных предприятий. А частные финансы на финансы частных
предприятий и финансы домохозяйств.
Безгубенко Л.И.характеризует
том, что для государственных финансов, в частности, характерны:
1.Принцип функционального назначения звена.
2.Административно-
Каждое звено финансовой системы имеет свою особенность, которая
обусловлена спецификой:
1.состава финансовых
2.состава фондов денежных средств;
3.источников формирования фондов денежных средств и методов аккумуляции
средств;
4.направлений использования фондов денежных средств;
5.целевого
назначения фондов денежных
6.участников формирования денежных средств;
7.участников распределения и использования фонда денежных средств;
8.собственника
или распорядителя фонда
9.роли
в процессе производства,
распределении и
ВВП и НД;
10.Части
в распределении финансовых
> осмыслении экономической сущности процессов формирования и
направления финансовых
> включения в ее состав совокупных элементов, которые связаны с
проведением законодательно обеспеченной финансовой политики
государства;
Особенно актуальным считает Безгубенко Л.И., для Украины, ее
финансовой системой является усиление внимания государственных деятелей,
ученых и практиков к финансам домохозяйств.
Таким образом, это звено финансовой системы прежде всего представлено
бюджетом домохозяйств, который является объектом серьезных исследований в
государствах с развитой рыночной экономикой, но недостаточно исследованной
в отечественной литературе. Состав и структура доходов и расходов бюджетов
домохозяйств, взаимоотношение доходов и расходов является свидетельством
прежде всего уровня экономического развития государства. Так представляет
финансовую систему Украина Безгубенко Л.И.
Свою концепцию состава и структуры финансовой системы Украины
представляет кафедра «Финансы и кредит» Донецкого Государственного
Университета(см.схему №5). Эта трактовка широко и полно отражает структуру
финансовой системы, все ее сферы и особенно отдельные ее элементы. Она
очень актуальна на сегодняшний день для экономики Украины. Основываясь на
такой структуре легче проводить анализ финансовых ресурсов государства,
подробно исследуя все их сферы и звенья, и механизмы, их аккумуляции и
распределении. Именно основываясь на этой трактовке я буду рассматривать в
дальнейшем финансовую систему Украины.[3]
Финансовая система
строению и организационной
структуре.[4]
Финансовая система - совокупность относительно обособленных
взаимосвязанных финансовых отношений, которые отображают специфические
формы и методы
распределения и
Финансовая система –
которые управляют денежными потоками.
Внутреннее строение финансовой системы отображает объективную
совокупность финансовых отношений и является общей для всех стран. Она
состоит из сфер и звеньев.
Сфера характеризует
финансовых отношений.
Звенья показывают
выделения сфер и
звеньев положен уровень
Внутренняя структура
Организационная структура финансовой системы – совокупность финансовых
органов и институтов, которая характеризует систему управления финансами.
В основе выделения органов управления финансовой системой лежит её
внутренняя структура. Общее управление финансовой деятельностью в какой-
либо стране осуществляют органы государственной власти и управления. Состав
органов и институтов финансовой системы представлен на схеме 2 приложения.
Раздел 2. Фискальная
политика
2.1. Механизм функционирования финансовой
системы
Финансовая
политика – основополагающий
элемент в системе
финансами. Она направлена на обеспечение эффективного распределения и
перераспределения имеющихся финансовых ресурсов государства для наилучшего
удовлетворения потребностей воспроизводства и роста общественного
богатства. Свое конкретное воплощение финансовая политика имеет в
финансовом механизме государства.
Финансовый механизм – инструмент финансовой политики, представляющий
собой систему установленных государством форм, видов и методов организации
финансовых отношений.
В зависимости от степени регулирования со стороны государства
финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий.
Директивный связан с отношениями, в которых непосредственно участвует
государство (налоги, государственный кредит, бюджетный процесс и т.д.).
Регулирующий определяет основные направления функционирования финансовых
отношений, не затрагивающих напрямую интересы государства (организация
внутрихозяйственной деятельности на предприятиях).
С одной стороны, финансовый механизм включает в себя системы
финансового планирования, регулирования и контроля, систему денежных
расчетов, систему финансовых рычагов и стимулирования, финансовых норм и
нормативов, показателей, государственные банковские и финансовые резервы.
Также финансовый механизм можно представить в виде совокупности
механизмов функционирования отдельных звеньев финансовой системы:
> Функционирование бюджетного механизма
> Механизм функционирования финансов предприятий, учреждений и
организаций
> Механизм функционирования
> Механизм функционирования
> Функционирование страхового механизма
> Механизм функционирования финансового
рынка
Для
обеспечения стабильного и
механизма государства первостепенное значение имеет правовая регламентация
форм и норм финансовых отношений. Они являются источником и регулятором
финансовой системы. Именно на основании их можно проследить механизм
функционирования финансовой системы, понять, как аккумулируются,
распределяются и перераспределяются финансовые ресурсы.
Оценка качества работы финансового механизма происходит в соответствии
с его адекватностью современным интересам общества, со способностью его
достигать поставленные цели и решать конкретные задачи. Также механизм
функционирования должен быть инструментом согласования и реализации
интересов различных слоев общества и имеющихся у государства объективных
возможностей.
Более конкретно такую черту можно определить как финансовое
планирование, т.е. один из элементов управления финансами, объектом
которого является распределительный процесс. Этот процесс охватывает
формирование и распределение финансовых ресурсов, образование и
использование на их основе различных денежных фондов и осуществляется на
основе производственных и финансовых показателей.
В
процессе финансового
> источники и размеры
> объемы денежных фондов, создаваемых на их основе
> рассчитываются направления и структура использования средств
денежных фондов, при этом решается задача наиболее эффективного их
использования
В
процессе составления
трудовые и финансовые резервы для роста финансовых ресурсов и сокращения
непроизводительных расходов.
Механизм финансового регулирования дает возможность государству