Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:37, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – анализ структуры, функций и современных проблем финансовой системы государства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику финансовой системы государства,
- проанализировать правовые основы деятельности финансовой системы страны,
- раскрыть методику преподавания основ экономики в школе.
В коррекционной
педагогике реализуются специфические
принципы.
Принцип коррекционной
направленности предполагает всесторонний
учет имеющихся у детей недостатков в
развитии при построении модели учебно-воспитательной
работы; этот принцип реализуется посредством
использования методов и приемов обучения,
ориентированных на зону ближайшего развития,
а также путем направленного создания
зоны ближайшего развития средствами
обучения и воспитания с учетом нормативности
развития на том или ином возрастном этапе.
Принцип комплексного
подхода к диагностике и
Принцип направленности
учебно-воспитательного
• динамизация
рабочей позы (дети работают то стоя,
то сидя, для чего используются настольные
конторки);
• обучение в
режиме «зрительных горизонтов» (удаление
дидактического материала соразмерно
остроте зрения);
• изучение по «экологическим
букварям» предметов и явлений
окружающего мира (бескнижное обучение);
• обучение письму
с помощью перьевой ручки.
Принцип возрастной
и дидактической регрессии
Принцип направленности
образования на социальную адаптацию
детей и интеграцию их в общество
подчеркивает необходимость специального
педагогического внимания к отношениям,
которые складываются у ребенка на основе
учебной деятельности в школе и дома, как
к главному объекту педагогической работы
(отношение к себе как к субъекту деятельности,
отношения с одноклассниками со значимыми
взрослыми, учителями, воспитателями,
родителями), предполагает необходимость
грамотного педагогического влияния на
складывающиеся отношения, регулирование
и специальное конструирование их с позиций
утверждения достоинства личности, удовлетворения
ее социальных потребностей в признании
и уважении, воспитание социально-нравственных
норм поведения в системах ответственной
зависимости.
Принцип интегративного
характера коррекционно-
Принцип деятельностного
подхода. Предметно-практическая деятельность,
в процессе которой успешно развиваются
высшие психические функции ребенка (восприятие,
речь и общение, мышление, память, эмоции,
мотивация), является мощным коррекционно-компенсирующим
педагогическим средством в работе с детьми
группы риска. В силу этого коррекционная
педагогика организует образовательный
процесс на наглядно-действенной основе.
В КРО распространена коллективная предметно-практическая
деятельность под руководством педагога
(работа «парами», «бригадами» и др.), которая
создает естественные условия для мотивированного
речевого общения, постоянно воспроизводя
потребность в нем. Общение, в свою очередь,
развиваясь, способствует овладению языком
во всех его функциональных составляющих,
мыслительными операциями, различными
ситуациями общения и социального взаимодействия.
Принцип толерантности
подразумевает терпимое, не дискриминационное
отношение к школьникам, испытывающим
определенные трудности в обучении и имеющим
адаптационные нарушения.
Принцип вариативности
предполагает наличие нескольких вариантов
организации коррекционно-
Классификация
методов обучения – это упорядоченная
по определенному признаку их система.
В настоящее время известны десятки
классификаций методов обучения. Однако
нынешняя дидактическая мысль созрела
до понимания того, что не следует стремиться
установить единую и неизменную номенклатуру
методов. Обучение – чрезвычайно подвижный,
диалектичный процесс. Система методов
должна быть динамичной, чтобы отражать
эту подвижность, учитывать изменения,
постоянно происходящие в практике применения
методов.
Традиционная
классификация методов
Таблица 1. Традиционная
классификация методов
Практический Наглядный
Опыт Иллюстрация Объяснение
Упражнение Демонстрация
Учебно-производительный
Производительный труд Инструктаж Лекция Дискуссия Диспут
Беглый просмотр
Цитирование Изложение
Составление плана
Конспектирование Контроль
Классификация
методов по назначению (М.А. Данилов,
Б.П. Есипов). В качестве общего признака
классификации выступают
• приобретение
знаний;
• формирование
умений и навыков;
• применение знаний;
• творческая деятельность;
• закрепление;
• проверка знаний,
умений, навыков.
Нетрудно заметить,
что эта классификация методов
согласуется с классической схемой
организации учебного занятия и
подчинена задаче – помочь педагогам
в осуществлении учебно-
Классификация
методов по типу (характеру) познавательной
деятельности. Тип познавательной деятельности
– это уровень
– объяснительно-иллюстративный
(информационно-рецептивный);
– репродуктивный;
– проблемное изложение;
– частично-поисковый
(эвристический);
– исследовательский.
По дидактическим
целям выделяются две группы методов
обучения:
– методы, способствующие
первичному усвоению учебного материала;
– методы, способствующие
закреплению и
К первой группе
относятся: информационно-развивающие
методы (устное изложение учителя, беседа,
работа над книгой); эвристические (поисковые)
методы обучения (эвристическая беседа,
диспут, лабораторные работы); исследовательский
метод.
Ко второй группе
относятся: упражнения (по образцу, комментированные
упражнения, вариативные упражнения
и др.); практические работы.
Предприняты многочисленные
попытки создания бинарных и полинарных
классификаций методов
Полинарную классификацию
методов обучения, в которой в
единстве сочетаются источники знаний,
уровни познавательной активности, а
также логические пути учебного познания,
предложили В.Ф. Паламарчук и В.И. Паламарчук.
Наибольшее распространение
в дидактике последних
• методы организации
и осуществления учебно-познавательной
деятельности;
• методы стимулирования
и мотивации учебно-
• методы контроля
и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной
деятельности.
Ни одна из рассмотренных
классификаций методов не свободна
от недостатков. Практика богаче и сложнее
любых, самых искусных, построений и абстрактных
схем. Поэтому поиски более совершенных
классификаций, которые внесли бы ясность
в противоречивую теорию методов и помогали
бы педагогам совершенствовать практику,
продолжаются.
3. Пути совершенствования
финансовой системы Республики
Казахстан
Развитие экономики
любой страны неразрывно связано
с эффективностью формирования кредитного
рынка. В связи с этим в условиях
перехода к рынку особую актуальность
приобретает вопрос совершенствования
кредитной политики коммерческих банков,
способствующей эффективному движению
денежных ресурсов, переливу сбережений
населения в кредитные ресурсы банковской
системы.
Организация финансово-кредитного
обслуживания предприятий, организаций
и населения, функционирование кредитной
системы играют исключительно важную
роль в развитии хозяйственных структур.
От эффективности и бесперебойности функционирования
кредитно-финансового механизма зависят
не только своевременное получение средств
отдельными хозяйственными единицами,
но и темпы экономического развития страны
в целом. Вместе с тем эволюция кредитной
системы и кредитного дела в полной мере
определяется экономической ситуацией
в стране, господствующими формами и механизмом
хозяйствования. Каждому этапу историко-экономического
развития народного хозяйства соответствуют
свой тип организации кредитного дела,
своя структура кредитной системы, отвечающие
соответствующим потребностям в кредитно-финансовом
обслуживании отдельных звеньев экономики.
Механизм функционирования
кредитной системы постоянно
меняется под влиянием изменений
ее организационной структуры, организационно-правовых
форм осуществления кредитных
Реформы в банковском
секторе Республики Казахстан осуществлялись
наряду с общегосударственными экономическими
преобразованиями. Одним из приоритетных
направлений проводимой банковской
реформы являлись формирование и
развитие кредитного рынка, направленных
на предоставление денежных средств юридическим
и физическим лицам на условиях взаимовыгодности
и возвратности.
Современное кредитно-денежное
и финансовое хозяйство страны уже
прошло этап серьезных структурных
изменений. Перестроилась кредитно-
Существенные
изменения произошли и в функционировании
банков: повысилась самостоятельность
и роль банков в народном хозяйстве; расширились
функции действующих и создались новые
финансово-кредитные институты. Таким
образом, на данном этапе возникают новые
проблемы – совершенствование кредитной
политики коммерческих банков для более
эффективного развития кредитного рынка
и возможности конкурировать с иностранными
банками.
Все более актуальной
становится необходимость в теоретико-
Информация о работе Финансовая система государства: её структура, функции и современные проблемы