Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:37, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – анализ структуры, функций и современных проблем финансовой системы государства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику финансовой системы государства,
- проанализировать правовые основы деятельности финансовой системы страны,
- раскрыть методику преподавания основ экономики в школе.
В рамках достижения
данного направления также
Работа по передаче
объектов государственной собственности
в концессию также будет возможно после
формирования и утверждения соответствующего
перечня.
С увеличением
в последние годы объемов средств,
передаваемых нижестоящим уровням
государственного управления, большое
значение имеет обеспечение межбюджетных
отношений полным объемом группировочных
кодов. В связи с этим, для получения достоверной
и реалистичной отчетности об исполнении
бюджетов, качественного улучшения услуг
по ее представлению требуется совершенствование
Единой бюджетной классификации путем
усиления взаимодействия с Министерством
экономики и бюджетного планирования
Республики Казахстан, а также совершенствование
методической и разъяснительной работы
с местными исполнительными органами.
Исходя из важности
вопроса повышения прозрачности
бюджетной системы и всего бюджетного
процесса, необходима унификация требований
к составу и содержанию бюджетной отчетности
с тем, чтобы приблизить их к требованиям
для отчетности юридических лиц в соответствии
с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском
учете и финансовой отчетности».
С другой стороны
не менее важной функцией Министерства
финансов, помимо исполнения бюджета,
является предоставление государственных
услуг различного характера достаточно
широкому кругу получателей: как
вышестоящим органам (Парламенту, Администрации
Президента, Правительству Республики
Казахстан) и иным государственным органам,
так и частному сектору (населению, юридическим
лицам).
В этой связи
выделено третье стратегическое направление
– повышение качества и доступности
государственных услуг, в пределах которого
можно выделить, наряду с прочими услугами,
внедрение МСФО, улучшение качества таможенного
оформления и казначейского обслуживания.
В течение нескольких
лет казначейская система республики
показывала себя динамично развивающимся
финансовым институтом, являющимся информационной
основой для эффективного управления
государственными финансами на всех уровнях,
с жестким контролем за исполнением бюджетных
процедур.
В настоящее
время в системе казначейства
возникают следующие проблемы:
1 В последние
годы заметно увеличиваются
2 В связи с
динамичным развитием
В области внедрения
МСФО Министерством обеспечена нормативная
правовая база по переходу на МСФО. Осуществлен
перевод и опубликованы МСФО версии
2006 года на государственном языке, опубликование
официальной версии МСФО 2006 года на русском
языке, разработаны методические рекомендации
к МСФО. В реализацию обновленного Закона
Республики Казахстан «О бухгалтерском
учете и финансовой отчетности» разработаны
нормативные правовые акты, обеспечивающие
дальнейшее развитие системы бухгалтерского
учета и финансовой отчетности.
Нормативное правовое
обеспечение аудиторской
Практическая
реализация Закона выявила нехватку квалифицированных
кадров на казахстанском рынке аудиторских
услуг, рост цен на аудиторские услуги,
как следствие, дисбаланс между аудиторскими
организациями и аудируемыми субъектами.
В этой связи разработан Закона «О внесении
изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам
аудиторской деятельности».
С принятием
Таможенного кодекса Казахстан
вошел в число государств, имеющих
наиболее цивилизованное, прозрачное
и обращенное к интересам участников
внешней торговли таможенное законодательство.
Вместе с тем,
повышение потенциала таможенных органов
требует не только больших инвестиций,
но и мероприятий, направленных на совершенствование
работы, как должностных лиц таможенных
и других контролирующих органов, так
и участников ВЭД.
В этой связи
актуальным вопросом на текущий момент
остается сокращение сроков таможенного
оформления. Несмотря на постоянный мониторинг
сроков оформления, таможенные органы
в силу своих дискреционных полномочий
продолжают применять документальный
и физический контроль одновременно.
В настоящее
время существующая система таможенных
органов осуществляет тотальный
контроль грузов, при котором имеет
место волокита при бумажном декларировании,
должностные лица таможенных органов
в основном ориентированы на проверку
грузов и документов, что в свою очередь
создает возможности для действий субъективного
характера со стороны должностных лиц.
Приоритетом для
будущего развития должно стать совершенствование
таможенных процедур и этика поведения
должностных лиц, чтобы создать качественно
новую среду, ориентированную на содействие
торговле и предоставлению услуг. Деятельность
таможенных органов должна развиваться
на базе имеющихся достижений с одновременным
ускорением масштаба и хода модернизации.
В противном случае, таможенная служба
Республики Казахстан не достигнет уровня
обслуживания, предоставляемого другими
современными таможенными администрациями
участникам ВЭД, что может сделать страну
в целом менее конкурентоспособной.
Кроме того, по оценке
экспертов Всемирного банка соотношение
издержек и доходов все еще очень высоко
по сравнению с требованиями международных
стандартов, а продуктивность таможенной
службы составляет лишь 50% от среднего
восточноевропейского уровня.
Текущее состояние
использования информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) представляет собой автоматизацию
части таможенных процедур без организации
взаимодействия таможенных органов Республики
Казахстан с внешними информационными
системами в условиях неудовлетворительной
пропускной способности телекоммуникаций
и слабого технического оснащения.
Одним из проблемных
вопросов для развития и внедрения
современных информационных технологий,
совершенствования имеющихся
Отсутствие механизма
применения системы управления рисками
и действующее законодательство
создает условия для применения
должностным лицом таможенного
органа всех форм таможенного контроля,
что способствует соблюдению законности
и не освобождает должностное лицо от
ответственности за неправомерные действия
недобросовестных участников ВЭД. Указанные
причины создают препятствия свободному
перемещению товаров и увеличивают издержки
участников ВЭД при временном хранении
товаров.
В настоящее
время приобретает все большую
актуальность проблема обеспечения
в республике действенной защиты
прав интеллектуальной собственности
в рамках вступления Казахстана во
Всемирную торговую организацию (ВТО).
Одним из приоритетных
направлений развития таможенной службы
Республики Казахстан является работа
по совершенствованию и укреплению материально-технической
базы и объектов таможенной инфраструктуры.
Таким образом,
в условиях предстоящей либерализации
торговой политики все компоненты деятельности
таможенной службы должны быть приведены
в соответствие с международными стандартами,
нормативные правовые акты унифицированы
в рамках принятых международных обязательств,
внедрен электронный документооборот
при таможенном оформлении, усовершенствовано
сотрудничество и информационный обмен
между таможенными службами стран Таможенного
Союза, а также других государств.
И, наконец, четвертым
направлением Стратегического плана
определено содействие развитию смежных
с государственными финансами сфер.
Это те сферы, чья реализация напрямую
не исходит из определения деятельности
Министерства финансов, однако которые,
в силу обстоятельств, были отнесены в
его компетенцию.
Проведение процедур
банкротства сегодня
В немалой степени
это связано с фактами преднамеренного
и ложного банкротства. Проблема преднамеренного
и ложного банкротства вытекает из-за
несвоевременного реагирования кредиторов,
в том числе государства, на незаконные
действия руководителей или учредителей
по выводу основной массы имущества организаций.
В этой связи, необходимо
широко применять институт внешнего
наблюдения, как один из механизмов
противодействия незаконному
Наряду с этим,
усилие прежде всего будут направлены
на финансово-экономическое оздоровление,
восстановление платежеспособности неплатежеспособных
предприятий путем применения процедур
реабилитации и внешнего наблюдения.
Анализ состояния
фондового рынка показал, что
современный рынок ценных бумаг
в Казахстане пока недостаточно развит.
Одной из основных проблем является отсутствие
ценных бумаг в свободном обращении, несмотря
на большое количество довольно привлекательных
организаций. Причем, контрольные пакеты
акций данных организаций сосредоточены
в основном в руках крупных инвесторов,
которые не заинтересованы в потере контроля
над организацией. Вследствие чего, на
рынке обращается ограниченное количество
ценных бумаг.
Учитывая американский
опыт, где около 80% населения владеет
ценными бумагами финансовых компаний,
промышленных предприятий, торговых концернов
и банков, необходимо создать условия
для эффективного развития фондового
рынка, который позволил бы привлечь широкие
слои населения республики путем инвестирования
своих сбережений в ценные бумаги.
Такая задача была
поставлена Главой государства в
послании народу Казахстана от 28 февраля
2007 года и в ее реализация разработан
План мероприятий по развитию фондового
рынка и повышения
Предпосылки для
развития фондового рынка Казахстана
уже сформированы, это и многолетний
опыт функционирования Казахстанской
фондовой биржи, Ассоциация финансистов
Республики Казахстан, членами которой
являются брокеры-дилеры, и создание
Регионального финансового центра
Алматы.
1. Для улучшения
качества и обеспечения
2. Для обеспечения
достоверности ведения
3. Для эффективного
контроля за финансовыми
Информация о работе Финансовая система государства: её структура, функции и современные проблемы