Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:37, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – анализ структуры, функций и современных проблем финансовой системы государства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику финансовой системы государства,
- проанализировать правовые основы деятельности финансовой системы страны,
- раскрыть методику преподавания основ экономики в школе.
4. Для достижения
новых стандартов
5. Для улучшения
и совершенствования
6. Для обеспечения
системы Министерства финансов
Республики Казахстан кадрами,
сокращения текучести кадров необходимо
постоянное повышение кадрового потенциала,
привлечение квалифицированных специалистов,
в том числе выпускников высших учебных
заведений, повышение уровня квалификации,
а также стимулирование работников.
7. Для повышения
качества и мониторинга исполнительской
дисциплины расширить функциональное
применение информационных программ на
всех этапах прохождения документации.
Важнейшим документом
в области совершенствования
финансовой системы Республики Казахстан
является Концепция развития финансового
сектора Республики Казахстан, которая
разработана на 2007–2011 годы и определяет
основные приоритеты развития финансового
сектора, а также направления и подходы
к государственному регулированию отдельных
его секторов.
Изложенные в
рамках данной Концепции приоритеты государственной
политики сформированы в соответствии
со стратегической целью по вхождению
Республики Казахстан в число 50 наиболее
конкурентоспособных государств мира,
обозначенной Президентом Республики
Казахстан Н.А. Назарбаевым в Послании
народу Казахстана от 1 марта 2006 года «Стратегия
вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее
конкурентоспособных стран мира. Казахстан
на пороге нового рывка вперед в своем
развитии».
В этом направлении
важным аспектом является необходимость
повышения конкурентоспособности финансовых
организаций и финансового сектора Казахстана
посредством формирования условий функционирования
финансовой системы, удовлетворяющей
потребностям реального сектора экономики
в финансовых ресурсах и предоставляющей
качественные услуги финансовыми институтами
в условиях свободной конкуренции.
Вместе с тем,
в Концепции учтен принцип
последовательности и преемственности
государственной политики в сфере
развития и регулирования финансового
сектора и продолжение ранее
намеченных Правительством Республики
Казахстан, Национальным Банком Республики
Казахстан и Агентством Республики Казахстан
по регулированию и надзору финансовых
рынков и финансовых организаций инициатив
Республики Казахстан.
Основной целью
Концепции развития финансового сектора
было формирование устойчивой и эффективно
функционирующей финансовой системы,
удовлетворяющей потребностям реального
сектора экономики в финансовых ресурсах
и предоставляющей качественные услуги
финансовыми институтами в условиях свободной
конкуренции. В этой связи были осуществлены
следующие основные мероприятия, исходя
из целей и задач Концепции.
Важной составляющей
процесса дальнейшего повышения
конкурентоспособности
Важной данная
задача представляется и в контексте
повышения прозрачности принимаемых
государственными органами решений, обеспечения
высокого профессионализма государственного
аппарата и более полного понимания институтами
финансового сектора новых целей и задач
государственной политики в финансовом
секторе и отдельных его сегментах.
В этой связи, в
предстоящий период с 2007–2011 годы, будут
выработаны формализованные механизмы
обеспечения постоянного
В рамках такого
механизма будет обеспечено проведение
работы по следующим основным направлениям:
- обмен мнениями
по принимаемым
- проведение
совместных инициатив по более
широкому продвижению и
- повышение
доступности финансовых услуг населению
и повышение их качества;
- повышение
уровня финансовой
- становления
Казахстана как финансового
- продвижения
казахстанских финансовых
- обеспечение
устойчивости и стабильности финансового
сектора.
Планируемая работа
будет реализовываться путем
проведения регулярных форумов, круглых
столов, а также возможно формирование
постоянно действующей рабочей
группы по вопросам финансового сектора,
с участием представителей государственных
органов, бизнес – объединений финансового
сектора и представителей финансовых
институтов. Также в соответствии с Законом
от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве»
будет продолжена работа по экспертизе
проектов нормативных правовых актов
с аккредитованными объединениями предпринимателей,
проводимой экспертными советами по вопросам
предпринимательства при государственных
органах.
В части совершенствования
взаимодействия институтов развития и
финансовых организаций будет активизирована
работа по информационному обмену между
ними. В частности, будет налажена система
обмена информацией между институтами
развития и банками второго уровня, лизинговыми
и страховыми компаниями, венчурными и
инвестиционными фондами, входящими в
Ассоциацию финансистов Казахстана, о
прейскуранте услуг финансовых организаций,
о возможностях для совместной реализации
крупных инвестиционных проектов с привлечением
как отечественных, и так и иностранных
инвестиций.
Координация денежно-кредитной
и фискальной политик должна осуществляться
по нескольким направлениям.
Во-первых, основным
условием при реализации данных политик
является следование единой долгосрочной
цели или ориентиру. Данной целью
может служить вхождение
Во-вторых, для
тесной координации фискальной и
денежно-кредитной политик
Зачастую расхождения
именно в предположениях и допущениях
по тенденциям показателей приводят
к существенным различиям в прогнозах
и, в конечном итоге, расхождениям в
направлении принимаемых мер. Так, в
последние несколько лет проводится, с
одной стороны, экспансионистская бюджетная
политика, направленная на значительный
рост расходов бюджета, и, с другой стороны,
ограничительная денежно-кредитная политика,
характеризуемая мерами по ее ужесточению.
Разнонаправленность мер данных политик
не позволяет обеспечить снижение уровня
инфляции.
Тем не менее, координация
денежно-кредитной и фискальной
политик не предполагает их подчинение
друг другу. Независимость Национального
Банка от органов представительной
и исполнительной власти закреплена Законом
Республики Казахстан от 30 марта 1995 года
«О Национальном Банке Республики Казахстан».
Концепция развития
финансового сектора
Подводя итоги
развития финансовой системы Казахстана,
необходимо отметить, что банковский
сектор работает в условиях глобализации.
При этом глобализация финансовых потоков
и рынков имеет наиболее значительные
масштабы. Скорость, интенсивность и глубина
проникновения финансовых потоков возрастает
до степени, когда национальные экономики
становятся взаимозависимыми.
Заключение
Проделанная работа
позволяет сказать о целях
финансов и финансовой политики, их
основных направлениях и особенностях
в Казахстане.
Таким образом,
рассмотренные характерные
На основании
вышеизложенного можно
Большое внимание
при разработке финансов и финансовой
политики уделяется определению
рациональных форм изъятия доходов
предприятий в пользу государства,
а также доли участия населения в
формировании финансовых ресурсов. Важное
значение придается повышению эффективности
использования финансовых ресурсов путем
их распределения между сферами общественного
производства, а также их концентрации
на главных направлениях экономического
и социального развития.
Рассматривая
функции финансов, следует признать,
что отдельные сферы финансовых
отношений неоднозначны по содержанию
операций, объектам действия, целям. Например,
в сфере государственных
Во второй главе
работы был проведён анализ организации
финансовой системы Казахстана. Банковская
система – наиболее динамично развивающийся
сектор экономики Казахстана. По уровню
проникновения в экономику (около 90% ВВП)
сопоставима с показателями стран Евросоюза.
Основные качественные показатели (достаточность
капитала и ликвидность) в целом по банковской
системе, с учетом ситуации на международных
рынках капитала, достаточны.
Информация о работе Финансовая система государства: её структура, функции и современные проблемы